Просмотр содержимого документа
«Как все начиналось?(история возникновения языка)»
Технологическая карта
модели урока по теме «Некоторые факты из истории английского языка»
(7 класс)
Тип урока: урок усвоения новых знаний с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний и умений в новых учебных ситуациях по теме «Некоторые факты из истории английского языка»
Цели по содержанию:
Образовательная: способствовать изучению знаний по грамматическому материалу
Развивающая: развивать языковые, познавательные способности учащихся, развивать готовность к коммуникации на основе предложенного письменного материала; развивать зрительную память, речь, мышление, восприятие; совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;
Воспитательная: способствовать развитию коммуникативных качеств личности, формированию межличностного общения через организацию групповой работы на уроке, создать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к культуре других народов.
Формируемые УУД
Личностные:
формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям, ценностное отношение к своему здоровью, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Предметные: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме, умение использовать ЛЕ в заданной ситуации, свободная ориентация и восприятие текста, осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
Метапредметные: способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Афанасьева О.В. Учебник для общеобразовательных учреждений Английский язык
Стадия (фаза)
I. Организационный момент. Приветствие.
Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность к уроку).
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”); 2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”); 3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального "Я” с образом "Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.
III. Актуализация знаний.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего.
V.Физкультминутка.
Релаксация и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
VI. Первичное усвоение новых знаний.
Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.
VII. Первичная проверка понимания.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
VIII. Первичное закрепление.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Запись и объяснение домашнего задания.
X. Рефлексия (подведение итогов урока)
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Ход урока
Стадия (фаза)
Формы работы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
I. Организационный момент. Приветствие.
Фронтальная
Hello! How are you?
I’m Ok, thanks. What date is it today?
What day of the week is it today?
Учитель приветствует всех, говорит, что рад видеть, спрашивает как дела.
We are fine, thank you. And you?
Today is the 11th of October.
Today is Tuesday. Ученики отвечают на вопросы учителя. Называют дату и день недели.
1 мин.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Фронтальная
Look at the picture. What is the topic of our lesson?
Look through the tasks to the exercises and propose some tasks of the lesson.
Просит просмотреть раздаточный материал и определить задачи урока.
The topic of the lesson is (угадывают тему урока). Посмотрев на план урока и задания к нему ученики предполагают задачи урока. The tasks of the lesson are : (примерные ответы учеников)
read and translate the text
to answer the questions about Robert’s favourite things.
to learn the new words
5 мин.
III. Актуализация знаний.
Индивидуальная.
Can you answer these questions? Read the questions and translate them. Просит ответить на вопросы по теме.
Fill in two first columns of the table
(заполните первые 2 столбца таблицы).
пытаются ответить на вопросы. Заполняют первые две колонки таблицы №1.
Знаю
I know
Хочуузнать
I want to know
Узнал
I’ve known
4 мин.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Групповая.
Look at the board. Read, repeat and remember the new words from the text.
(прочтите, повторите, запомните произношение слов из текста)
Group work. read and translate the text.
Let’s check up your work (Давайте проверим).
Повторяют за учителем слова, определяют какой звук повторяется в этих словах. Затем читают самостоятельно.
В группах работают с текстом. Читают и переводят текст.
6 мин.
V.Физкультминутка.
Расскажите о том, что вы знаете о развитии языка и делайте физические упражнения.
Повторяют за учителем движения.
4 мин.
VI. Первичное усвоение новых знаний.
Самостоятельная.
Page 66 exercise 72. read and translate the poem
Ученики выполняют задание в учебнике
6 мин.
VII. Первичная проверка понимания.
Самостоятельная.
Check your results with the answers.
Ученики выполняют упражнение. Затем проверяют правильность выполнения.
4 мин.
VIII. Первичное закрепление.
Индивидуальная.
Analyze the table and fill in the third column (проанализируйте таблицу и скажите что узнали нового)
Ученики заполняют третью колонку в таблице №1. Сравнивают свои знания в начале и в конце урока. Озвучивают выводы.
5 мин.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Write down your home task (запишите дом.задание). На оценку 3- перевести слова песни на странице 66. На оценку 4-выполнить задание 72А на странице 66. На оценку 5-составить лимерик по образцу
Ученики выбирают для себя уровень домашнего задания и записывают его в дневник.
2 мин.
X. Рефлексия (подведение итогов урока)
Фронтальная.
Let’s make the conclusion of the lesson (подведёмитогиурока).
What was the aim of our lesson (какая была цель урока)?
Have we reached it (мы её достигли) ?
Remember the tasks of the lesson and analyse your work on the lesson (вспомните задачи урока и проанализируйте свою работу на уроке).
Ученики по опорным вопросам анализируют свою работу на уроке.
The aim of the lesson was…
I think we reached it (достиглицели).
We didn’t reach it (недостиглицели).
Now I can (теперь я могу)
-read and translate the text (quite well/ very well/not very well) читать и переводить текст (вполне хорошо/очень хорошо/не очень хорошо)
-show on the map all the coutries within the UK(quite well/ very well/ not very well ) показатьнакартевсестранывнутриОбъед.Королевства
-explain the use of articles with geographical names(quite well/ very well) объяснитьиспользованиеартиклясгеогр.названиями
-answer the questions about Great Britain (quite well/ very well) ответитьнавопросыоВеликобритании