kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование кейс-метода на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение кейс-метода на уроках английского языка в рамках реализации Федеральной инновационной площадки в сотворчестве учитель-ученик

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование кейс-метода на уроках английского языка»

Мастер класс

Тема: «Использование кейс-метода на уроках английского языка»

Автор: М.В. Соколова, учитель английского языка МАОУ СОШ № 30 город Томск, 2021г.


Здравствуйте коллеги, я хотела бы поделиться опытом и представить сценарий занятия по теме: «Использование кейс - метода на уроках английского языка».

Почему я выбрала именно эту тему?

В связи с переходом на ФГОС новый государственный общеобразовательный стандарт нового поколения, основанный на методологии культурно-исторического, системно-деятельностного подхода, предусматривает обязательность формирования универсальных учебных действий, в том числе личностных и коммуникативных, необходимых для осознанного выбора и конструирования поведения в нестандартных жизненных ситуациях общения. Ученики должны научиться принять самостоятельные решения и нести ответственность, овладеть общеучебными, социальными, коммуникативными, информационными, личностными компетенциями. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Задача учителя создать проблемную ситуацию, при необходимости объяснить, факты, дополнить, организовать учебно-познавательную деятельность.

Кейс-метод – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций, цель которого – помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Таким образом, происходит самообразование ученика, что соответствует требованиям к образованию сегодня.

Алгоритм работы с кейсом:

- постановка проблемы,

- извлечение смысловой информации из кейса,

- анализ содержания кейса, выводы учащихся по данной проблеме.

Кейсы могут быть различные по объему – от нескольких строк до нескольких страниц в зависимости от подготовки и возраста детей.

Опыт показывает, что дети приобретают навыки исследовательской деятельности, учатся оценивать ситуацию, выбирать ключевую информацию, принимать решения. Деятельность учеников строится индивидуально и в группах, самостоятельная познавательная работа, эффективная обратная связь, диалоговые и полилоговые формы общения, коммуникативная компетенция.

На уроке я использую следующие приемы:

  • Постановка проблемы

  • Извлечение смысловой информации

  • Анализ содержания кейса

  • Общение в парах

  • Подготовка своих выводов и использование полученных знаний на практике в речи.

Предлагаю Вам побывать в роли учеников 7 класса.

Тема нашего занятия: «Посещение кинотеатра».

Наша цель: уметь приобрести билеты в кинотеатр, побеседовать с кассиром, побывать в роли покупателя.

Ход урока: В начале урока вам будет предложено обсудить в группах, какая лексика, фразы, предложения необходимые для составления диалога;

В ам известны:

«В кассе кинотеатра»: какой кинофильм, на какое шоу приобретаем билеты?







Далее каждая группа называет фразы, предложения которые будут использованы в диалоге.

В ходе обсуждения формулируется проблема – трудно спросить сколько стоят билеты, какой кинофильм выбрать, расспросить о времени сеанса. Ситуация в кинотеатре требует знания специальных выражений, лексики, которые помогут в жизненной ситуации при покупке билетов в кино.

На следующем этапе ученикам предлагается, во-первых, прослушать запись диалогов по теме «в кассе кинотеатра», затем поработать с текстами и выписать те фразы, которые нужны при покупке билетов в кинотеатр.

Заполняется памятка с ключевыми фразами.

В итоге ученики получают достаточную информацию для применения в речи при составлении собственных диалогов по теме.

Работа в парах, составление диалогов.

Презентация в виде ролевой игры в кассе кинотеатра.

Рефлексия в конце занятия для обучающихся:

Предлагаю заполнить небольшую таблицу

Учитель

Ученик

Что нового узнал на уроке


Чему хотел научиться, но не получилось.


Как пытался решить проблему.




Рефлексия для педагогов по окончании мастер класса:

Выберите подходящую картинку и обоснуйте.

Переработаю Не пригодится Возьму с собой



Список литературы:

  1. Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.

  2. Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения www.casemetod.ru

  3. Шимутина Е. Кейс-технологии в учебном процессе. Ж. «Народное образование» № 2, 2009.

  4. Учебник английского языка 7 класс, «Английский в фокусе».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование кейс-метода на уроках английского языка

Автор: Соколова Марина Владимировна

Дата: 09.02.2021

Номер свидетельства: 572642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства