Просмотр содержимого документа
«Использование кейс-метода на уроках английского языка»
Мастер класс
Тема: «Использование кейс-метода на уроках английского языка»
Автор: М.В. Соколова, учитель английского языка МАОУ СОШ № 30 город Томск, 2021г.
Здравствуйте коллеги, я хотела бы поделиться опытом и представить сценарий занятия по теме: «Использование кейс - метода на уроках английского языка».
Почему я выбрала именно эту тему?
В связи с переходом на ФГОС новый государственный общеобразовательный стандарт нового поколения, основанный на методологии культурно-исторического, системно-деятельностного подхода, предусматривает обязательность формирования универсальных учебных действий, в том числе личностных и коммуникативных, необходимых для осознанного выбора и конструирования поведения в нестандартных жизненных ситуациях общения. Ученики должны научиться принять самостоятельные решения и нести ответственность, овладеть общеучебными, социальными, коммуникативными, информационными, личностными компетенциями. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. Задача учителя создать проблемную ситуацию, при необходимости объяснить, факты, дополнить, организовать учебно-познавательную деятельность.
Кейс-метод – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций, цель которого – помочь каждому учащемуся определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Таким образом, происходит самообразование ученика, что соответствует требованиям к образованию сегодня.
Алгоритм работы с кейсом:
- постановка проблемы,
- извлечение смысловой информации из кейса,
- анализ содержания кейса, выводы учащихся по данной проблеме.
Кейсы могут быть различные по объему – от нескольких строк до нескольких страниц в зависимости от подготовки и возраста детей.
Опыт показывает, что дети приобретают навыки исследовательской деятельности, учатся оценивать ситуацию, выбирать ключевую информацию, принимать решения. Деятельность учеников строится индивидуально и в группах, самостоятельная познавательная работа, эффективная обратная связь, диалоговые и полилоговые формы общения, коммуникативная компетенция.
На уроке я использую следующие приемы:
Постановка проблемы
Извлечение смысловой информации
Анализ содержания кейса
Общение в парах
Подготовка своих выводов и использование полученных знаний на практике в речи.
Предлагаю Вам побывать в роли учеников 7 класса.
Тема нашего занятия: «Посещение кинотеатра».
Наша цель: уметь приобрести билеты в кинотеатр, побеседовать с кассиром, побывать в роли покупателя.
Ход урока: В начале урока вам будет предложено обсудить в группах, какая лексика, фразы, предложения необходимые для составления диалога;
В ам известны:
«В кассе кинотеатра»: какой кинофильм, на какое шоу приобретаем билеты?
Далее каждая группа называет фразы, предложения которые будут использованы в диалоге.
В ходе обсуждения формулируется проблема – трудно спросить сколько стоят билеты, какой кинофильм выбрать, расспросить о времени сеанса. Ситуация в кинотеатре требует знания специальных выражений, лексики, которые помогут в жизненной ситуации при покупке билетов в кино.
На следующем этапе ученикам предлагается, во-первых, прослушать запись диалогов по теме «в кассе кинотеатра», затем поработать с текстами и выписать те фразы, которые нужны при покупке билетов в кинотеатр.
Заполняется памятка с ключевыми фразами.
В итоге ученики получают достаточную информацию для применения в речи при составлении собственных диалогов по теме.
Работа в парах, составление диалогов.
Презентация в виде ролевой игры в кассе кинотеатра.
Рефлексия в конце занятия для обучающихся:
Предлагаю заполнить небольшую таблицу
Учитель
Ученик
Что нового узнал на уроке
Чему хотел научиться, но не получилось.
Как пытался решить проблему.
Рефлексия для педагогов по окончании мастер класса:
Выберите подходящую картинку и обоснуйте.
Переработаю Не пригодится Возьму с собой
Список литературы:
Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.
Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения www.casemetod.ru
Шимутина Е. Кейс-технологии в учебном процессе. Ж. «Народное образование» № 2, 2009.
Учебник английского языка 7 класс, «Английский в фокусе».