Просмотр содержимого документа
«Использование мини-творческих заданий на уроках английского языка в начальной школе»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА БАЗЕ УЧЕБНИКА «ENJOYENGLISH»
В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ К ЕГО ИЗУЧЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСТРОЕННОГО НА РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ
Считается, что творчество – это продукт мыслительной деятельности, причём результатом творческого мышления является открытие чего-то нового. Но нередко случается так, что младшему школьнику на уроке трудно, неинтересно, он многого не понимает в силу разных причин (ему скучно в условиях быстрого выполнения задания по учебнику или из-за наличия индивидуальных особенностей (логопедия, стеснительность)).
Пример урока. Дети уже знают: приветствие, некоторые имена собственные (Thom, Sam, Tim, Jill, Jim, Ann), местоимения (I, he, she, we), глаголы (to stand, to sit, to swim, to run, to jump), названия животных и птиц (a pig, a cat, a dog, a frog, a rabbit, a duck).
В ходе занятия: выполняем фонетическую разминку, повторяя ранее изученные звуки; рассматриваем и закрепляем новые, зачитывая хором вслед за учителем; осуществляем динамическую паузу на основе демонстрации изученных глаголов (встали-сели-попрыгали-«поплавали»-попели-потанцевали); знакомимся с новыми животными, «посещая» зоопарк.
Проблема: дети устали, начали отвлекаться, потеряли интерес к материалу.
Что в данном случае можно сделать? Рисуем животное, которое больше всего понравилось в зоопарке, и с рисунком у доски (либо, нарисовав его на доске, как бы приводим его с собой в класс) отвечаем материал от лица животного.
Примерное высказывание: Hello! I’m Thom. I’m a cat. I stand. I sit. I run. I swim.
Планируемый результат:
Учащиеся мотивированы на то, чтобы у каждого получилось лучше.
Обучающиеся учатся слушать других с целью овладения фраз-клише, а также для актуализации фонетических приёмов.
Дети отдохнули и расслабились.
Для реализации данного мероприятия необходимы следующие педагогические и технологические условия:
Методическая подготовка учителя, владение деятельностными технологиями. Применение данных технологий предполагает диалоговое и творческое взаимодействие учителя и ребёнка, поиск новых смыслов и связей, недопустимость лекционно-назидательной формы общения.
Технология проекта требует от учителя и школьника умения ставить корректно проблемы и задачи, прогнозировать результаты исследования, проводить разумные оценки, выделять главные и второстепенные факторы для построения моделей, выбирать аналогии и математические формулировки, решать задачи с использованием компьютерных систем, проводить анализ компьютерных экспериментов.
Для успешной работы участникам образовательного процесса необходимо проявлять активный творческий поиск, любознательность и обладать максимумом терпения и трудолюбия. Рекомендуется соблюдать следующие этапы деятельности:
Определение темы занятия.
Научно-методический анализ темы:
Изучение методической литературы;
Определение целесообразности использования компьютерных ресурсов на данном уроке;
Подготовка проекта.
ПЛАН УРОКА «ЛУНТИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Целиурока:
Закрепление умений в области написания латинских букв и произнесения букв английского алфавита, а также умений называть английские числительные от 1 до 20 и названия домашних и диких животных.
Развитие умений работать в команде, слушать учителя и друг друга.
После приветствия учительсообщает, чтосегодня Лунтик пришёл к ребятам на урок (показывает детям Лунтика, ставит его на стол). Рассказывает, что Лунтик недавно подружился с удивительными животными, которые называются a cat, a dog, a rabbit, a fox, a frog. Просит детей объяснить Лунтику, в чём разница между домашними и дикими животными (слушает ответы, направляет и поправляет детей). Затем учитель говорит о том, что Лунтик ещё ничего не знает об английских буквах и цифрах и просит ребят положить перед собой карточки с буквами (у всех детей с собой выполненные ими карточки, которые они поднимают, когда слышат команду учителя показать названную им букву); карточки с цифрами (один ребёнок выходит к доске и сам выбирает кого-то из класса, называя его имя; тот ребёнок, чьё имя назвали, показывает классу и ребёнку карточку с цифрой, и учащийся у доски называет цифру по-английски, после чего отвечающий у доски называет имя следующего, схема повторятся несколько раз). Из присутствующих в классе определяется ребёнок, который будет вести подсчёт правильным и неправильным ответам (Секундант), задача которого помимо подсчёта – озвучить результаты в конце опроса. Лунтик просит детей, чьи ответы были даны с ошибками, ещё раз обратить своё внимание на буквы и цифры, направляя вектор урока в сторону повторения пройденного материала, который по своему характеру аналогичен динамической паузе и может в данном случае заменить её («А сейчас Лунтик приглашает всех нас в весёлую игру «Животные-артисты»»). Детям предлагается изготовить маски по шаблонам и поприветствовать друг друга на английском языке. Ребята встают в круг в масках. Лунтик ещё пока знает не всех животных, поэтому он просит ребят рассказать и продемонстрировать, что умеет делать каждое из животных (показывая на ребёнка, Лунтик просит назвать «его» животное, а также объяснить и произнести на английском языке, что оно умеет: «A frog can swim and jump»).
Заключение урока: Лунтик прощается с ребятами, озвучивает заработанные ими оценки за урок и задаёт им домашнее задание. Учитель просит детей подумать и рассказать, зачем к ним в гости приходил Лунтик (Чему сегодня на уроке научились учащиеся?)
Лунтик: The lesson is over! Thank you very much! Good bye, kids!
Изготовление масок своими руками. Нам понадобится:
картон
простой карандаш
ножницы
краски или цветных карандаши
Но листе бумаги или одноразовой пластмассовой тарелке рисуем контуры будущих масок, затем вместе с детьми раскрашиваем животных карандашами или красками, после чего вырезаем маски по контурам. Вырезаем отверстия для глаз. Если продумать дополнительные детали (перья, усы, хвост) и задекорировать маску – ребёнок в образе животного будет смотреться более реалистично. С помощь скотча сбоку можно приклеить палочку, чтобы дети могли держать маску в руках. Но с резинкой им будет более удобно.