kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование флеш-карт на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из самых главных задач на начальном этапе обучения иностранному языку является наращивание словарного запаса. Прекрасным интсрументом для заучивания и запоминания новых иностранных слов являются так называемые флеш-карты (flashcards). Статья рассказывает о том, каким образом флеш-карты могут быть использованы на уроках и какие преимущества они дают. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование флеш-карт на уроках английского языка.»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФЛЕШ-КАРТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА



Данная статья описывает способы применения флеш-карт на уроках английского языка на начальной ступени обучения. В статье я расскажу о том, как именно я работаю с флеш-картами и какие преимущества дает их использование для учителя и для учащихся.

Что такое флеш-карты? Это привычные нам карточки, содержащие изображение на одной стороне и слово на другой:

A flashcard or flash card is a set of cards bearing information, as words or numbers, on either or both sides, used in classroom drills or in private study. One writes a question on a card and an answer overleaf. Flashcards can bear vocabulary, historical dates, formulas or any subject matter that can be learned via a question-and-answer format. Flashcards are widely used as a learning drill to aid memorization by way of spaced repetition.

Прелесть использования флеш-карт в том, что они дают возможность выяснить, что дети знают или не знают и сфокусироваться на том, чего они не знают. Другой плюс использования флеш-карт состоит в возможности их использования в течение короткого времени лишь для повторения ранее изученного материала. Кроме того, можно использовать их в качестве основного инструмента обучения для более глубокого погружения. Один из эффективных методов запоминания, реализуемый с помощью флеш-карт – это метод интервального повторения (spaced repetition).

Интервальные повторения (англ. spaced repetition) – техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении запомненного учебного материала по определённым, постоянно возрастающим интервалам. Хотя этот принцип может найти применение для запоминания любой информации, наиболее широкое распространение он получил при изучении иностранных языков. 

В этом методе так называемые флеш-карты рассортированы в группы в зависимости от того, как хорошо ученик усвоил информацию на каждой карточке. Например, при изучении иностранного языка ученик пытается вспомнить значение слова, написанного на флеш-карточке. Если он вспоминает его, то карточка перекладывается в следующую группу. Если же нет, то карточка возвращается в первую группу. Каждая следующая группа повторяется через увеличивающийся интервал. Данный метод может использоваться как для изучения слов иностранного языка, так и запоминания другой информации.

Использование флеш-карт на уроках английского языка является отличным инструментом для работы с лексикой, особенно на начальном этапе обучения, когда дети только начинают пополнять свой словарный запас. Постоянное повторение лексики, подкрепляемое визуальной опорой, позволяет быстрее запоминать новые слова. Я расскажу об использовании флеш-карт к учебнику Kid’s Box 1 (Издательство Cambridge University Press). Учебник состоит из 12 юнитов, каждый из которых представляет собой определенную тему – знакомство, школа, игрушки, семья и т.д. Флеш-карты повторяют основные лексические единицы, с которыми дети знакомятся в учебнике. На первый взгляд, работа с флеш-картами может показаться однообразной – учитель демонстрирует детям карточки, на которых изображены слова, дети называют эти слова. Однако за время моего преподавания по этому учебнику флеш-карты превратились в многозадачный инструмент, поскольку я нашла способ применять их по-разному и реализовывать разные цели. В целом, среди приемов работы с карточками нет ничего нового. Старые и давно известные всем упражнения приобретают слегка другой вид и становятся легче или сложнее, в зависимости от ситуации.

Флеш-карты к учебнику Kid’s Box 1 выглядят так: с одной стороны картинка, с другой – слово.

Во-первых, флеш-карты могут быть использованы в качестве словаря, который всегда под рукой. Комплект карт у меня один на группу. При выполнении заданий из рабочей тетради дети всегда могут воспользоваться карточками, которые находятся в свободном доступе перед ними. Что это дает? Дети учатся взаимодействовать друг с другом и организовывать свою работу. Пока одна карточка занята, можно воспользоваться другой, а потом поменяться. Кроме того, дети постепенно учатся общаться на английском языке. Для самых начинающих вопросы самые элементарные: «У кого pink?» или «Где train?», однако эти нехитрые манипуляции позволяют лучше запоминать слова.

С помощью флеш-карт можно проверять не только знание лексики, но и знание грамматики и фонетики. С течением времени накопилось много видов упражнений, которые мы с учениками проделываем, вот самые основные из них:

  • Ученикам демонстрируется картинка. Они называют слово. Это упражнение самое простое.

  • Флеш-карта переворачивается словом вверх. Дети видят слово и называют его. Читать мои малыши еще не умеют, но графический образ слова уже узнают. Если возникают затруднения, спрашиваю их, с какой буквы начинается слово. Они его называют. Затем я задаю вопрос о том, какие еще изученные ранее слова начинаются с этой буквы. Дети перечисляют и проверяют себя, сравнивая звуковой образ слова с графическим. Это не всегда работает, существует масса слов, где написание совсем не соответствует звучанию, например, в словах three, eight, one. Здесь не обходится без подсказок. Обычно, когда я даю это упражнение, то спрашиваю: Кто спрятался на обратной стороне? Постоянное включение игровых моментов просто незаменимо при обучении дошкольников и младших школьников.

  • Детям демонстрируется несколько карточек. Затем одна убирается. Дети должны определить, какая карточка пропала и назвать слово.

  • Карточка крепится к доске. На доске пишется предложение, где вместо пропусков прикреплена картинка, например:

My is beautiful.

Детям предлагается сначала произнести предложение вслух, а затем записать его. Для усложнения можно добавить несколько карточек, например:

There are in the room.

В данном предложении детям не только нужно записать и произнести предложение с «двумя неизвестными», но также употребить существительное в правильной форме с окончанием множественного числа –s. Таким образом, данное упражнение проверяет не только знание лексики, но и грамматики.

  • Детям демонстрируется карточка с изображенным на ней синим велосипедом. При этом учитель сопровождает демонстрацию словами: The bike is red. Дети должны исправить утверждение, если оно неверно и сказать: No. The bike is blue.

  • Упражнение, подобное предыдущему, но с другой грамматической конструкцией и чуть более сложное. Детям демонстрируется картинка с изображением оранжевой рыбки. Учитель сопровождает демонстрацию словами: This is a yellow bird. Дети по аналогии должны сказать: No. This is an orange fish. Кроме того, на этих упражнениях можно отрабатывать отрицательные конструкции, например, просить детей отрицать: No, this is not a yellow bird.

С помощью флеш-карт можно также тренировать знание алфавита. Это упражнение хорошо подходит для совсем маленьких детей, которые еще толком не знают буквы.

  • Берется небольшое количество случайных карточек, 5-6. Детям предлагается расположить их в алфавитном порядке. Если дети соображают, я не разрешаю подглядывать на обратную сторону и смотреть написание слова, заставляю ориентироваться только на звучание. Маленьким разрешаю подглядывать. Большие индивидуальные плакаты с алфавитами лежат перед детьми весь урок. Постепенно можно увеличивать количество карточек.

  • Перед детьми кладется вся стопка с карточками, а на доске пишутся несколько букв и предлагается найти все слова, начинающиеся с этих букв. Упражнение хорошо подходит для тренировки сложных для запоминания букв, таких как j, h, i, g, w.

  • Перед детьми кладется вся стопка с карточками. Предлагается определить, на какую букву больше всего изученных слов, на какую меньше всего, а на какие буквы слов вообще не оказалось.

  • Детям демонстрируется любая картинка с изображением. Дети называют слово, а затем называют все другие слова, которые начинаются на эту букву.

  • Одно из самых веселых и любимых детьми упражнений. Я беру карту и полностью закрываю ее чем-либо. Затем начинаю потихоньку выдвигать карточку, показывая только самый краешек картинки. Дети определяю слово буквально по миллиметрам. Это упражнение проверяет, насколько хорошо у детей работает зрительная память и быстрота реакции. Это упражнение очень соревновательное, каждый старается назвать слово как можно раньше.

  • Упражнение-игра на тренировку памяти. Я беру в руки карточку, но не показываю ее. Вместо этого пытаюсь описать то, что изображено на картинке, например: It is green. Дети сразу вспоминают все слова, которые изображены на флеш-картах зеленым цветом и называют их. Кто угадывает, тот следующий выбирает слово и пытается описать его. Пока на начальном этапе описательной лексики совсем мало, так что в основном это цвета и размер. Но с расширением словарного запаса игра может усложняться.

Упражнения выполняются только с тем набором лексических единиц, с которыми дети уже познакомились. Время от времени подкладываю пару незнакомых карточек в общую массу. Дети реагируют моментально и утверждают, что это слово они еще не выучили. Затем они всегда спрашивают, скоро ли мы будем проходить это новое слово. Данный прием мотивирует детей к изучению языка, им скорее хочется познакомиться с еще не изученными словами. Флеш-карты к учебнику Kid’s Box 1 достаточно крупные по размеру, формата А5. Детям очень нравится с ними работать, поскольку они яркие и содержат забавные изображения.

Наборы флеш-карт идут далеко не ко всем УМК по английскому языку, но сейчас практически все можно приобрести в магазинах. Еще я делаю флеш-карты сама. Использую плотную бумагу, ламинирую и разрезаю. Иногда это карточки с изображением одного слова, иногда – с целой группой слов, например, дни недели, месяцы, погода. Тематические флеш-карты стараюсь всегда держать перед глазами, на начальном этапе особенно важна визуальная опора. Стараюсь выбирать яркие и красочные материалы. Помимо прочего, в интернете сейчас существует огромное количество тематических сайтов, содержащих ресурсы, позволяющие создавать материалы к урокам, в том числе и флеш-карты, самостоятельно.



Источники:

  1. «Human Memory: Theory and Practice», Alan D. Baddeley, 1997

  2. http://www.cambridge.org/us/cambridgeenglish/catalog/primary/kids-box

  3. http://www.cambridge.org/ru/cambridgeenglish/catalog/primary/kids-box/resources


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Использование флеш-карт на уроках английского языка.

Автор: Черникова Яна Сергеевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Карточки для урока по теме School again! Spotlight 3"
    ["seo_title"] => string(53) "kartochki_dlia_uroka_po_teme_school_again_spotlight_3"
    ["file_id"] => string(6) "585204"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1628762542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства