Интерактивные методы обучения на занятиях клуба английского языка "Интерфабрика"
Интерактивные методы обучения на занятиях клуба английского языка "Интерфабрика"
Интерактивныые методы обучения на занятиях нашего клуба предствляют формирование мотивированного интереса к английскому языку, создание условий для развития речевой компетенции обучающихся в различных видах речевой деятельности, которая ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих вопросов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения на занятиях клуба английского языка "Интерфабрика"»
Интерактивные методы обучения на занятиях
клуба английского языка «Интерфабрика»
Как известно в дополнительном образовании существует множество методов обучения, разные типы занятий. Приветствуется внедрение новшеств, или как сейчас модно говорить инноваций, и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру занятия. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную. В дополнительном образовании в частности в объединении «Счастливый английский» превалирует интерактивная.
Хотелось бы уточнить само понятие. Слово "интерактив" пришло к нам из английского от слова interact (inter - взаимный, act - действовать). Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение - это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.
Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач:
- развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;
- решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
- развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;
- обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.
Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности.
Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:
Творческие задания;
Работа в малых группах;
Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);
Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);
Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки);
Разминки;
Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ребенок в роли педагога», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, Сократический диалог);
Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем. («Займи позицию (шкала мнений)», ПОПС-формула, проективные техники, «Один — вдвоем — все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум);
Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация», «Лестницы и змейки»).
Целью применения интерактивного метода обучения на занятиях нашего клуба является формирование мотивированного интереса к английскому языку, создание условий для развития речевой компетенции обучающихся в различных видах речевой деятельности, которая ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих вопросов. Задача состоит в том, чтобы сделать каждое занятие интересным, увлекательным и добиваться того, чтобы оно развивало познавательный интерес, побуждало обучающихся к активному участию в учебном процессе. Для этого на занятиях организуются индивидуальная, парная и групповая работы, ролевые игры, творческие работы, рисунки и пр.
Можно выделить следующие типы интерактивных занятий, используемых в нашем клубе:
Занятие - ролевая игра
Занятия творчество
Занятие - конкурс (викторина) Занятие-игра
Занятие-концерт
Занятие - экскурсия
Рассмотрим несколько примеров интерактивных занятий.
^ Ролевая игра «Знакомство». Дети выбирают себе любую игрушку (животное). Придумывают имя, сколько лет, где живет и т.п. Перемещаясь от одного к другому, знакомятся (повторение лексики, грамматических структур английского языка). В конце идет обобщение – кто, что узнал, с кем познакомился.
Или, например, творческое задание «Придумай сказку» Детям было предложено придумать сказку (по теме «Животные») и оформить ее. При этом часть сказки пишется на русском языке, часть на английском. ( Повторение лексики, некоторых грамматических правил, сравнение двух языков). Следующим этапом этого задания является инсценирование этой сказки.
^ Занятие – игра «Карты». Педагог заранее готовит набор карточек. В верхней части дается задание (задание может быть по лексике, грамматике, страноведению и т.д.). В нижней части дается правильный ответ. Обучающиеся сидят в кругу по 5-6 человек. Раздаются карточки. У каждого по несколько карточек. Игра строится по принципу обычных игральных карт. Один задает вопрос – другой отвечает. Если на вопрос ответили правильно – карта бита (тот, кто задал вопрос, проверяет по нижней части на карточке). Если на вопрос не ответили или ответили неверно, то карту берет тот, кто не справился с заданием. Право задать вопрос переходит к следующему. Тот, кто раньше освободился от карт – тот выиграл. Тот, у кого остались карты в конце игры – делает вывод, что он плохо усвоил на занятиях по английскому языку. В конце игры педагог тоже делает определенные выводы: что знают, а что повторить.
На вопрос «стоит ли прибегать к интерактивным формам обучения на занятиях по иностранному языку?» можно смело и утвердительно ответить, что «стоит», так как изучение иностранного языка должно привести обучаемого к овладению речевыми умениями (понимании речи на слух, разговору, чтению и письму), реализующими коммуникативную сущность языка. Применение интерактивных подходов повышает интерес обучающихся к изучению английского языка и способствует развитию внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с педагога на обучающегося. Убеждена, что позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка.