Интегрированный урок по дисциплинам "Электротехника" и "Английский язык" по теме "The electric field.The theory of short-range and long-range. Kullon’s law".
Интегрированный урок по дисциплинам "Электротехника" и "Английский язык" по теме "The electric field.The theory of short-range and long-range. Kullon’s law".
Данный интегрированный урок по теме«Электрическое поле. Характеристики поля. Теория близкодействия идальнодействия. Закон Кулона». "The electric field. Characteristics of the electric field. The theory of short-range and long-range. Kullon’s law". по дисциплинам "Электротехника" и "Английский язык" предназначен для преподавателей данных дисциплин. Цель занятия - показать возможность использования знаний, приобретённых на уроках электротехники при изучении английского языка, создать условия для сознательного и активного осуществления нового социального опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по дисциплинам "Электротехника" и "Английский язык" по теме "The electric field.The theory of short-range and long-range. Kullon’s law".»
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Приморский многопрофильный колледж»
Интегрированный урок электротехники и английского языка
по теме«Электрическое поле. Характеристики поля. Теория близкодействия и дальнодействия. Закон Кулона».
The electric field. Characteristics of the electric field. The theory of short-range and long-range. Kullon’s law.
Nature and Nature's laws lay hid in night.
God said: Let Newton be! And all was light.
Александр Поуп
Был этот мир глубокой тьмой окутан, Да будет свет! И вот явился Ньютон.
План учебного занятия
Тема занятия Понятие материи, заряда. Электрическое поле. Теория близкодействия и дальнодействия. Характеристики поля. Закон Кулона Однородное и неоднородное электрические поля.
Цели занятия:
Образовательная – ознакомиться с понятиями «электрический заряд», «электрическое поле», раскрыть его характеристики, теорию близкодействия и дальнодействия, объяснить физическое содержание явления электризации; познакомиться с законом Кулона.
Ознакомиться с лексическими единицами на английском языке по теме, практиковать в аудировании, чтении, устной речи.
Воспитательная– установка не только на поиск знаний, но и на овладение способами познавательной деятельности;
обеспечение эмоциональной поддержки (групповая работа);
способствовать развитию умения анализировать, выдвигать предположения.
Развивающая - развивать умения логично и правильно выражать мысли на русском и английском языках, пробуждать познавательный интерес к предметам, развивать способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.
Задачи занятия
Показать возможность использования знаний, приобретённых на уроках электротехники при изучении английского языка, создать условия для сознательного и активного осуществления нового социального опыта.
Приветствие, формулировка темы, цели занятия, задачи
Вступительное слово преподавателя
Good afternoon dear students and our guests! Today we are going to study two subjects together - Electrical Engineering and English. It is not an ordinary lesson. During this lesson we’ ll speak Russian and English. The theme of our lesson is «The electric field .Characteristics of the electric field. The theory of short-range and long-range. Kullon’ s law».
Сегодня у нас не совсем обычный урок…..
II Актуализация опорных знаний по электротехнике
Тест
Вопросы
Вопросы для обсуждения:
1.Из чего состоят все тела?
(Из мельчайших частиц: молекул и атомов)
2.Из чего состоят атомы?
(Из положительного ядра и отрицательных частиц, которые вращаются вокруг ядра и называются электронами)
Мы знаем из курса физики и химии, что существует 2 вида зарядов: (+) и (-).
3.Давайте вспомним, как можно получить (+) заряженное тело и (-) заряженное?
(Заряд, аналогичный заряду полученному на стекле, потертом о шелк, принято называть положительным.
Заряд, аналогичный заряду полученному при трении эбонита о шерсть, принято называть отрицательным).
4.Каким прибором можно обнаружить и измерить электрический заряд?
(электроскопом).
5.Как называется явление передачи заряда от одного тела к другому при трении?
(электризацией)
Расскажите о положительном и отрицательном влиянии электризации.
III Объяснение нового материала
Понятие электрического поля.
Графическое изображение поля
поле одиночного положительного и отрицательного заряда
поле одиночного и двух разноимённых зарядов
поле двух одноимённых зарядов.
3.Характеристики электрического поля, единицы измерения величин.
4.Закон Кулона.
5.Однородное и неоднородное электрические поля.
IV Актуализация опорных знаний по английскому языку
Look at the screen, there are new words which will help you in our lesson. Repeat after me. You have 1 minute for learning these words, then somebody will go to the board and find the definitions.
1.Ознакомление с новыми лексическими единицами ( на экран)
Электрическое поле
The electric field
Материя
material
Взаимодействие
interaction
Близкодействие
short-range
Дальнодействие
long-range
Заряд
charge
Пустота
vacuum
Посредник
intermediary
Расстояние
distance
Электричество
electricity
Теория
theory
Учёный
scientist
Физика
Physics
Кулон
Kullon
Исаак Ньютон
Isaac Newton
Электроскоп
electroscope
Стеклянная палочка
glass rod
Натирать
rub
Положительный заряд
positive charge
Отрицательный заряд
negative charge
Электролиз
electrolysis
Магнитное поле
magnetic field
2.Первичная активизация новой лексики (плакат).
На плакате написаны слова на русском и их перевод на английском, надо найти соответствующие пары
Look at the blackboard.
Сonnect English and Russian equivalents.
На уроке эл. Вы говорили о зарядах, о з. Кулона сейчас ответьте на вопросы (на экран )
At the previous lesson you have talked about charges, about Kullon s law. Now, answer the questions:
Вопрос
Предполагаемый ответ
Почему стрелка электроскопа отклоняется?
Why is the arrow of electroscope deviating?
Появились заряды
The charges have appeared.
Какие заряды существуют в природе?
What charges are there in nature?
Положительные и отрицательные
There are positive charges and negative charges in nature.
Что является единицей измерения электрического заряда?
What is measure of electric charge?
Единицей измерения электрического заряда является Кулон.
The measure of electrical charge is Kullon.
Как передаётся взаимодействие? How does the interaction move?
Через электрическое поле It moves through an electric field.
Что такое электрическое поле? What is the electric field?
Особый вид материи.
It is a special kind of material.
4.Кто такой Кулон?
What do you know about Kullon? What is he? He is a French physicist and a war engineer.
V.Восприятие речи на английском языке на слух (сл.6)
Студенты выступают с информацией о биографии ученого Исаака Ньютона. Остальные студенты слушают.
Listen to the story about the biography of Isaak Newton and answer the questions.
IsaacNewton
English physicist, mathematician and astronomer Newton, one of the greatest scientists of all times was born in 1642 in the little village in Lincolnshire, England. His father was a farmer and died before Newton was born. His mother was a clever woman whom he always loved. After the school, Newton studied mathematics at Cambridge university and received his degree in 1665. Then the university was closed because of the danger of plague and Newton went home for eighteen months. It was most important period in his life when he made his three great discoveries - the discoveries of the differential calculates, of the nature of white light, and of the law of gravitation. These discoveries are still important for the modern science. Newton had always been interested in the problems of light. Many people saw colours of a rainbow but only Newton showed, by his experiments, that white light consists of these colours.It is interesting how he discovered the law gravitation. Once, as he sat at the garden, his attention was drawn by the fall of an apple. Many people saw such an usual thing before. But it was Newton who asked himself a question: "Why does that apple fall perpendicularly to the ground? Why doesn't it go side wards or upwards?" The answer to this question was the theory of gravitation, discovered by Newton. Newton died at the age of 84, and was buried in Westminster Abbey, where his monument stands.
5.Преподаватель задает вопросы по прослушанной биографии. Студенты отвечают на английском языке (сл. 4) You have listened to the story about a famous scientist. Answer the questions:
When and where was Newton born?
What was he?
Where did he study?
How many discoveries did he make?
What are they?
6. Рассказ о биографии Ньютона с использованием опорных слов.
Retell the text, using the questions as a plan.
VI.Перевод теорий по командам, представитель команды зачитывает получившийся вариант.
Let’ s divide into 2 teams. This is the first team. That is the second team. The task is to translate two theories into Russian.
1.First the theory of long-range existed which stated that interaction moves through vacuum without any intermediary. Newton was one of the representatives of this theory.
1.Сначала существовала теория дальнодействия, которая заключалась в том, что взаимодействие передаётся через пустоту без всяких посредников. Одним из главных представителей этой теории был Исаак Ньютон
2.Вторая теория называлась теория близкодействия и утверждала, о том, что для взаимодействия всегда нужен посредник. В нашем случае это электрическое поле. Эту теорию поддерживал Майкл Фарадей.
2.The second theory of short-range existed which stated that interaction is possible only by means of intermediary. In our case it is an electric field. This theory was supported by Faraday.
How are the charges of the same sign interacted? They are repelled from one another.
4.Каким зарядом обладают шарики?
What kind of charges do these small balls have?
VIII Подведение итогов, домашнее задание
Подведение итогов работы.
Оценка собственных действий на уроке, организуется самооценка студентами собственной учебной деятельности, кто из студентов особенно старался, что нового узнали на уроке, как работали. Конспект. Решение задач. (Задачи для самостоятельного решения).
IX Рефлексия
- Чему научились? - Где эти знания можно применить? - Каким способом вы учились? - Докажите, что сегодня вы учились, а не просто присутствовали на уроке и теряли время.