Интегрированный урок английского языка и биологии по теме «Бесполое размножение организмов».
Интегрированный урок английского языка и биологии по теме «Бесполое размножение организмов».
Данный урок - обобщение по теме «Бесполое размножение организмов», целью которого является развитие инициативного говорения в монологе и диалоге, используя биологические термины. Обучающимся представлены такие типы упражнений, как“True/False”, “Match the columns”. Они работают с таблицами и схемами, называют свои ассоциации с видами размножения, анализируют достоинства и недостатки бесполого размножения, берут интервью у одноклассников, сопоставляют и делают выводы. Контроль осуществляется с помощью тестов. На уроке представлены такие виды работ, как фронтальная, парная, индивидуальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. УБ: Как вы уже знаете, размножение- это всеобщее свойство живых организмов, заключающееся в способности производить подобных себе особей. Благодаря размножению, происходит бесконечная смена поколений каждого вида. В процессе размножения у поколений могут возникать комбинации генетического материала. Таким образом, возникает генетическое разнообразие особей в пределах одного вида, и заключаются основы изменчивости и дальнейшей эволюции вида. Значит, размножение- необходимое условие существования жизни на Земле. Древнейшей формой размножения на нашей планете является бесполое размножение. Сегодня мы рассмотрим виды бесполого размножения.
УА: Приветствие. Good morning. Glad to see you. How are you?
2. Сообщение задач урока.
Teacher: The theme of our lesson is “Non -sexual reproduction of organisms”. We are going to speak about non- sexual reproduction, about organisms that reproduce this way, about advantages and disadvantages of non-sexual reproduction.
II. Фонетическаязарядка. Снятие фонетических трудностей в произношении научных терминов: one- cellular, individual, species, chromosome, sporangiums, yeast, multi-cellular, tentackles, intestinal cavity, etc.
III. Warm up.Кластер.
T: What are your associations with non- sexual reproduction? Why?
P1: My association is mitose.
P2: It is vegetative reproduction.
P3: Body dividing.
P4: Budding.
P5: Spores.
IV. Речеваязарядка.
Интервью “How much do you know about non-sexual reproduction?
What is the most important characteristic feature of all creatures?
What reproduction is the oldest on the Earth?
Describe the process of bacteria`s reproduction.
What creatures divide by budding?
Describe the process of hydra`s reproduction
What creatures reproduce by dividing the body?
Where are spores of fern/moss formed?
What kind of reproduction is vegetative one?
What is good about non – sexual reproduction?
What is the main disadvantage of non – sexual reproduction?
Why does the majority of creatures reproduce sexually?
What are the ways of non – sexual reproduction?
V. Совершенствование лексических навыков говорения.
Соотнесите растения и виды их вегетативного размножения.
Match the columns.
layer iris
shank potato
moustache begonia
tubers poplar
bulbs dahlia
root raspberry
roots and bulbs tulip
shank of the leaf strawberry
rootstock current
VI. Систематизация и обобщение пройденного материала.
а) увеличение числа особей данного вида за счёт миграции их с другой территории;
б) увеличение числа особей данного вида путём развития на основе родительских организмов.
3. Перечислите черты бесполого размножения:
а) одна родительская особь; б) потомство генетически уникально; в) основной клеточный механизм- мейоз; г) две родительские особи; д) развитие потомка из клетки тела; е) потомство генетически сходно; ж) основной клеточный механизм- митоз; з) развитие потомка из гамет.
VII. Развитие речевых умений. Упражнение на информационный поиск.
Is the sentence true or false? If it is wrong, correct the sentence.
1. Sexual reproduction is the oldest on the Earth. (F)
2. Hydra reproduces by body dividing. (F)
3. Budding is a way of reproduction for hydra in any case. (F)
4. Most plants reproduce with the help of spores. (T)
5. Onion, garlic and tulip reproduce by roots. (F)
6. Strawberry reproduces by moustache. (T)
7. Many creatures reproduce non- sexually. (F)
VIII. Подведениеитоговурока. Выставление оценок.
УБ: Значение бесполого размножения заключается в том, что оно позволяет быстро увеличивать численность данного вида в благоприятных условиях. Но размножаясь таким способом, все потомки имеют генотип, идентичный родительскому генотипу. Следовательно, при бесполом размножении не происходит увеличения генетического разнообразия, которое могло бы оказаться очень полезным при необходимости приспособиться к изменившимся условиям обитания. По этой причине подавляющее большинство живых организмов периодически или постоянно размножаются половым путём.
IX. Информацияодомашнемзадании. Write about advantages and disadvantage of non – sexual reproduction.
X. Рефлексия.
Take your cards and express your attitude to the lesson: