Интегрированный (английский язык и МХК) урок в 11 классе по теме "Шедевры архитектуры Лондона и Санкт-Петербурга"
Интегрированный (английский язык и МХК) урок в 11 классе по теме "Шедевры архитектуры Лондона и Санкт-Петербурга"
Интегрированный (английский язык и МХК) урок в 11 классе по теме "Шедевры архитектуры Лондона и Санкт-Петербурга". Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный (английский язык и МХК) урок в 11 классе по теме "Шедевры архитектуры Лондона и Санкт-Петербурга" »
Открытый интегрированный (английский язык и МХК) урок в 11 классе в соответствии с требованиями ФГОС.
Тема урока: Шедевры архитектуры Лондона и Санкт-Петербурга
Задачи урока.
Обучающие:
практиковаться в монологической и диалогической речи; развивать коммуникативные навыки учащихся; учить учащихся делать компьютерные презентации творческих проектов, уметь оценивать проекты одноклассников, пользоваться Интернетом для углубления знаний и расширения страноведческих познаний; расширять социокультурные знания учащихся; расширение кругозора учащихся, развитие творческого воображения и мышления, формирование межпредметных навыков и умений; уметь работать с информацией (анализировать, обобщать факты, обосновывать выводы)
Развивающие:
развивать широту взглядов, умения и навыки самостоятельной работы; развивать творческое самостоятельное мышление учащихся, сформировать у них умения и навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки информации; развивать умение творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях; развитие интеллектуальных способностей, формирование готовности к коммуникации и мотивации в изучении иностранного языка, формирование аналитических умений, накапливать и совершенствовать опыт работы над проектом и его презентацией.
Воспитательные:
воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать в группе, приходить к общему решению; воспитывать ответственность друг за друга; формировать у учащихся мировоззрение открытого информационного общества, отношение к иностранному языку как к источнику получения информации и средству межкультурного общения и побуждать пользоваться на доступном учащимся уровне. воспитание уважения к культурным ценностям страны изучаемого языка.
Цели урока.
совершенствовать умения и навыки устной речи.
поддерживать интерес к изучению английского языка.
развивать ораторские и коммуникативные способности учащихся на двух языках;
совершенствовать эстетический вкус учащихся;
формировать умение правильно и аккуратно выполнять работу;
изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижения характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.
формирование представления о едином комплексе гуманитарного знания; использование английского языка в области истории и культуры.
развитие аналитических способностей, умение делать выводы, путем сравнения двух городов происходит повторение и закрепление лексических единиц по теме «Архитектура», совершенствуются речевые умения.
Тип урока:комбинированный.
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Технология индивидуального и группового обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Проектная технология
Технология сотрудничества
Оборудование:
мультимедийный проектор.
ноутбук
презентации PowerPoint.
CD с видео фильмом.
раздаточный материал с заданием викторины (3 раунд).
раздаточный материал (монетки) для подсчета очков в викторине.
План урока:
Орг. момент. Приветственное слово учителей. Введение учащихся в курс урока.
Презентации учащихся.
Сравнительная характеристика Дворцовой площади Санкт-Петербурга и Трафальгарской площади Лондона.
Видео фильм на русском языке «Памятники мировой архитектуры. Санкт-Петербург». Выполнение заданий на английском языке по увиденному фильму.
Викторина «Как хорошо вы знаете архитектуру Лондона и Санкт-Петербурга?».
Творческие выступления учащихся.
Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания, оценивание работы учащихся.
Ход урока:
Орг. момент. Приветственное слово учителей. Введение учащихся в курс урока.
Учитель МХК: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть сегодня на нашем совместном уроке мировой художественной культуры и английского языка.
Учительанг.яз.: Good morning, children and our dear guests. We are glad to see you!
Учитель МХК: Сегодня мы с вами обсудим «Шедевры архитектуры Санкт - Петербурга и Лондона». На нашем уроке встретятся две культуры, два языка, два мира.
Учителя читают четверостишье:
Двух городов разносится величие по свету,
Их имена, историю прекрасно знаем мы:
Санкт-Петербург, подобный юному поэту,
И Лондон - сын таинственной страны...
Учитель МХК: Как вы думаете, ребята, что может сближать такие разные предметы, что их объединяет?
Ученики отвечают, предполагают, называют предметы сближения. Приходят к мысли и мы её выделяем, что искусство, любовь и стремление к прекрасному близко каждому. Давайте, ребята, мы с вами найдём те объединительные линии, определим их на нашем уроке и сделаем вывод, рассмотрев , всю информацию и прочувствовав всю мощную созидательную красоту шедевров.
2. Презентации учащихся.
Учитель анг.яз: Сейчас две группы наших исследователей архитектуры двух данных городов предоставят нам свои работы – презентации. Задача учащихся была и уче6ная – найти новую интересную информацию, и творческая – подготовить работу по теме со своей точки зрения, выразить свой взгляд на мир прекрасного.
Учитель МХК: Это будут две позиции, с которыми вы познакомитесь; будьте внимательные. После знакомства с ними вам будут предложены задания.
Учительанг.яз: Advertisements surround us everywhere. And today’s lesson isn’t an exception. A travel company would like to offer us their new tour.
Учитель МХК: А теперь вы встретитесь с одним из самых прекрасных и удивительных городов мира, гордостью России, второй культурной столицей нашей страны Санкт-Петербург. (см. презентация 1)
Учащиеся демонстрируют свои презентации.
3. Сравнительная характеристика Дворцовой площади Санкт-Петербурга и Трафальгарской площади Лондона.
Учитель МХК: Спасибо вам, ребята, за такие интересные насыщенные работы.
Учитель анг.яз.: Ваши работы отличные, очень успешные.
Учитель МХК: Города, которые мы с вами сегодня исследуем такие разные, далекие, непохожие друг на друга, но при всем различии у них много общего. Ребята, как вы думаете, что можно сравнить в этих разных городах?
Учащиеся: Памятники архитектуры.
Учитель МХК: Молодцы, ребята. И сейчас представители наших групп Гусева Марина и Наталья Сморчкова проведут сравнительный анализ главных площадей Санкт-Петербурга и Лондона.
Учительанг.яз.: Imagine that you are on excursion and if you have any questions, you can ask them and express your opinion about it. . (см. презентация 2)
Учащиеся проводят сравнительный анализ площадей. Затем остальные задают вопросы и высказывают своё мнение.
4. Видео фильм «Памятники мировой архитектуры. Санкт-Петербург». Выполнение заданий на английском языке по увиденному фильму.
Учительанг.яз: Very well. And now let’s see the small film about St. Petersburg’s architecture. It will be in Russian but be attentive because after it you will have to answer the questions in English. You have some seconds to look through the task before seeing the film.
Учащиеся смотрят фильм об архитектуре Санкт-Петербурга.
Учительанг.яз: Ok, I hope it was interesting for you, wasn’t it? And now let’s decide if the following statements are true or false. . (см. презентация 3)
Учащиеся читают утверждения и определяют, правдивые они или нет.
5. Викторина «Как хорошо вы знаете архитектуру Лондона и Санкт-Петербурга?».
Учитель МХК: Спасибо, ребята. Очень хорошо. Вы узнали много нового, закрепили свои знания, но не расслабляйтесь, потому что вам предстоит ответить вопросы на викторины.
Учительанг.яз.: You will answer the questions about the architecture of London and St. Petersburg and get a point for each right answer. At the end of the quiz we’ll count your points and see who the winner is: team 1 or team 2.
Учитель МХК: Первый раунд посвящен архитектуре Санкт-Петербургу. Мы выясним, как хорошо вы знакомы с ней.
Учительанг.яз.: The second round is about London.
Учитель МХК: А теперь в ходе 3 раунда вы попытаюсь узнать знакомые вам памятники архитектуры двух город. Но будьте внимательны, т.к. вы увидите только фрагмент.
Учительанг.яз.: On the desks you can see sheets of paper with the table you have to fill in. Write down the name of the city and the building. . (см. презентация 4)
Учащиеся отвечают на вопросы викторины.
6. Творческие выступления учащихся.
Учитель МХК: Спасибо. Молодцы. Художественная культура – это не только изучение и знания о произведениях, стилях, методах искусства. Это не только восприятие ее, но это и умение творить самому. Мы с вами расслабимся, отдохнем и посмотрим, какие творч. Выступления подготовили наши группы.
Учительанг.яз.: Now the students Nelly Kogramanova and Diana Alichanuan will sing the song about London.
Девочки поют песню о Лондоне.
Учитель МХК: А сейчас вы увидите творческий отчет о своих впечатлениях от встречи с Санкт-Петербургом Кристины Куликовой и Анастасии Шумовой. (см. презентация 5)
Девочки отчитываются о своем посещении северной столицы.
7. Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания, оценивание работы учащихся.
Учитель МХК: У прекрасного свой язык. Международный, понятный всем – это искусство. Оно объединяет мир. Мы на данном уроке изучали шедевры архитектуры двух городов, таких разных и то же время таких близких. Культура, искусство, язык - это то, что делает людей ближе. Объединяясь, Мы способны творить вечное, доброе, истинное, то, что необходимо человечеству в целом и каждому из нас в отдельности.
Учитель анг.яз.: Спасибо, ребята, за проделанную работу. Мы обсудим результаты более детально и основательно на следующем уроке, т.к. это требует больше времени и усилий. Вашим домашним заданием будет составить 2 кроссворда: один на русском языке о Санкт-Петербурге, второй – на английском языке о Лондоне. На следующем уроке группы обменяются своими работами и попытаются разгадать их.