kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по английскому языку и литературе "Шекспир и Пушкин на все времена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с жизнью и творчеством великих поэтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по английскому языку и литературе "Шекспир и Пушкин на все времена"»

Воронежский Михайловский кадетский корпус











Интегрированный урок по литературе и английскому языку:



«Шекспир и Пушкин на все времена»



























Учитель литературы: Хмырова С. А.

Учителя английского языка: Бирюкова С. А.

Бирюков Ю. В.



Интегрированный урок в 9 классе: английский язык + литература по теме: "Шекспир и Пушкин на все времена"


Цели:


Образовательные:
- формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков; умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения; умения письменно оформлять несложную информацию.
- сопоставление творчества великих поэтов, выявление общности жанров, тем, образов в поэзии и драматургии.

- актуализировать знания учащихся, полученные в процессе изучения поэзии А.С.Пушкина.


Развивающие:
- расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора;
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций.

Воспитательные:
- формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;
- воспитание культуры общения;
- воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;

Оборудование: медиапроектор, презентация к уроку, учебник «Spotlight 9»; учебник Г. С. Меркин «Литература 9 класс».

Программное обеспечение: Microsoft Power Point

Формы и методы обучения:

  • фронтальная

  • объяснительно-иллюстративный метод

Ожидаемые результаты урока:

- расширение объёма лексических и лингвострановедческих знаний;

- систематизация изученного материала по творчеству А. С. Пушкина.



Ход урока:

1. Организационный момент.

Т.: Good morning!

I am glad to see you.

We are going to have an unusual lesson today.

And now look at the blackboard and read the words: « To be, or not to be, that is the question…»

«Мороз и солнце; день чудесный!»

Who wrote these words?

Today we are going to speak about the greatest English and Russian writers William Shakespeare and Alexander Pushkin.

Слайд:1

  1. Вступительное слово учителя литературы:

- Что может связывать Пушкина и Шекспира?

- Какие темы находят отражение в их поэзии?

- Над какими вопросами размышляют в драматических произведениях?

Слайд:2

Влияние творчества Шекспира на мировую литературу и русскую трудно переоценить. Пушкин много читал книг о Шекспире. В своей лирике поэт упоминает шекспировских героев, цитирует отдельные слова, например, в стихотворении «Не дорого ценю я громкие слова» есть перекличка с репликой Гамлета «Слова, слова, слова…». Возьмем роман «Евгений Онегин», откроем 2 главу, 38 строфу, где упомянуто посещение Ленским сельского кладбища.

…здесь он увидел

Соседа памятник смиренный,

И вздох он пеплу посвятил;

«Бедный Йорик!»- молвил он уныло,-

Он на руках меня держал.

Восклицает Гамлет, держа в руках череп королевского шута на кладбище у могилы Офелии. Здесь мы видим влияние Шекспира, который за два десятилетия создал вещи, которые века будоражат умы человечества, заставляют думать, будят совесть, учат мудрости. «Шекспир – одно из чудес света, которым не перестаешь удивляться, история движется гигантскими шагами, меняется облик планеты, а людям все еще нужно то, что создал этот поэт, отдаленный от нас несколькими столетиями» (А.Аникст).

Обратимся к личности Шекспира и его драматургии.

3.T: We don’t know a lot about Shakespeare’s biography, but today we are going to imagine some moments from his life. Let’s look at the screen.



Слайд:3-5

And now let’s listen to the main facts from his biography. Be very careful.

Слайд:6

LISTENING COMPREHENSION.

William Shakespeare was born on the 23rd of April 1564, in Stratford-on-Avon. At the age of 6 he was sent to school, but had to leave it at the age of 13 and never went to school again.
His father who couldn’t even write was a glove-maker and William helped him in his trade.
At the age of 18, he married Anne Hatheway. Ann was 8 years older than her husband and their marriage wasn’t happy. They had 3 children.
When Shakespeare was 21, he went to London and became an actor. He began to work in the modern theatre “Globe”. 14 years later he became a part owner of the Globe theatre in London.
Shakespeare wrote 37 plays: 17 comedies, 10 historical plays and 7 books of poems. But only 18 of them were published in his lifetime.
Shakespeare spent the last years of his life at Stratford, where he died, on the same date as his birthday, the 23rd of April 1616. He was buried in the church of Stratford. A monument was opened to the memory of the great playwright in the Poet’s Corner in Westminster Abbey.

English Teacher. And now we’ll do the task. Answer the questions, please.

Слайд:7

T.: Well. Thanks for the work. Let’s see some new pictures devoted to Shakespeare’s plays.

Слайд 8-12

Pupil:

To be, or not to be, that is the question:

Whether tis nobler in the mind to suffer

The slings and arrows of outrageous fortune

Or to take arms against a sea of troubles,

And by opposing, end them? To die, - to sleep,

No more, and, by a sleep to say we end

The heart-ache and the thousand natural shocks

That flesh in heir to; tis a consummation

Devoutly to be wish’d. To die, to sleep –

To sleep, perchance to dream…



Ученик:

Быть или не быть – таков вопрос;

Что благородней думам – покоряться

Пращам и стрелам яростной судьбы

Иль, ополчась на море смут, сразить их

Противоборством? Умереть, уснуть –

И только, и сказать, что сном кончаешь

Тоску и тысячу природных мук,

Наследье плоти, как такой развязки

Не жаждать? Умереть, уснуть. – Уснуть!



T.: And now check up how you know our topic. Look at the screen.

Слайды:13-17

T.: Well done! We also speak about the most famous Russian writer.

4. Пушкин - драматург.

Слайд:18

Известно, что творчество Шекспира оказало влияние на создание трагедии «Борис Годунов», где автор размышлял над темой власти и народа, долга и чести; «Маленьких трагедий», где раскрывается величие и низость человека. Пушкина и Шекспира объединяет объективность в изображении характеров, оба говорили о вечном и неизменном – о человеке.

Остановимся подробнее на « Маленьких трагедиях».

Они создавались в 1830 году в Болдино. Произведения невелики по объему, имеют маленькое количество сцен и персонажей. Для них характерно быстрое развитие действия, острый драматический конфликт, глубина проникновения в психологию героев.

В них воссоздана жизнь других народов в разные исторические эпохи.

- Перечислите произведения.

- В них показаны всепоглощающие человека страсти и пороки. В какой трагедии показана жадность, не дающая человеку подумать о духовности?

В «Скупом рыцаре» отразилось средневековье Западной Европы, быт и нравы рыцарского замка, показана власть золота над душой человека.

-А где показана гордость, презирающая всех? В «Каменном госте» по-новому разработана старинная испанская легенда о Дон-Жуане, живущем только для себя, не считающемся с нравственными нормами.

- Чревоугодие, не знающее никаких границ? «Пир во время чумы» - философское размышление о поведении человека перед опасностью смерти.

- Зависть, доводящая до злодеяния? В «Моцарте и Сальери» раскрылась губительная сила зависти (действие происходит в 18 веке).

Инсценирование отрывка из трагедии.

Слайд:19



Звучит «Реквием».

- Согласны ли вы с данным утверждением Пушкина?

5.Сонет.

Слайд:20



Это сложная поэтическая форма, овладеть которой в совершенстве не каждому дано. Родился он в Италии в 13 веке, а подлинного расцвета достиг в творчестве Петрарки, Шекспира. История сонета насчитывает 7 столетий, за это время его и превозносили, и отвергали. Он имеет особую структуру: 3четверостишья и 1двустишье или 2четверостишья и 2 трехстишья.

1четверостишье определяет тему;

2-развивает тему;

3- подводит к развязке;

Двустишье в лаконичной форме выражает итог.

История русского сонета насчитывает уже 2 с половиной столетия, первый сонет принадлежал В.К.Тредиаковскому. Золотым веком русского сонета был 19, а серебряным – поэзия начала 20 века. В знаменитой «онегинской строфе» 14 строк, ровно столько же в сонете. В этих 14строчках выражаются все чувства автора, настроение, любовь, душа. Главная тайна сонета – в гармонии высокого чувства и совершенной формы.

Чтение стихотворения Пушкина «Сонет».

6. T.: Let’s listen to the sonnet in English:


All the world's stage

And all the men and women merely players.

They have their exits and their entrances,

And one man in his time plays many parts.

His acts being seven ages. 

Весь мир – театр

В нем женщины, мужчины – все актеры.

У них свои есть выходы, уходы

И каждый не одну играет роль.

Семь действий в пьесе той.

7. Задание - продолжите строчку Пушкина.

Слайд:21

8. Заключительное слово.

T.: Our lesson is over. We have worked perfect today. What did you like? What have you remembered?

Your marks are…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Бирюкова С.А., Бирюков Ю.В.

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 490009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства