Учитель английского языка: Бирюкова Светлана Анатольевна.
Учитель русского языка: Дрёмова Татьяна Владимировна.
учебник М. Т. Барановой «Русский язык 7 класс».
Этапы урока | Деятельность учителя английского языка | Деятельность учителя русского языка |
Орг. момент. | Warm-up. Приветствие. Good morning, children! How are you today? We are fine today. And you? I am OK, thank you. | Я рада вас приветствовать на нашем уроке английского и русского языка. Ребята, мы со С.А. неслучайно решили объединиться. Дело в том, что русский и английский языки родственны. Все языки мира можно объединить в 7 семей, согласно созданной в 16 веке генеалогической классификации, автором которой является немецкий языковед Август Шлейхер: дравидская семья; китайско-тибетская семья; алтайская семья; уральская семья; семито-хамитская семья; кавказская семья; индоевропейская семья. И английский, и русский относятся к индоевропейской семье, языки которой произошли от праиндревропейского, что доказывает общность происхождения этих языков. |
Сообщение темы и целей урока. | We must learn to use the Passive. The Passive must be learned and used. The wind shook the house, The house was shaken. We took what we could, Not everything was taken. We lost our pets, And that day they were not found. The wind broke down our house, It was thrown to the ground.
Then we built a new house, It was built too fast to tell. We did the work together, It was done very well. We invited all our friends, Our friends were invited. All of them came with presents, We were happy and excited. | |
So, today we review the theme called “The Passive Voice”. We will study why and when we use the Passive Voice. | Сегодня мы повторим образование действительных и страдательных причастий, закрепим умение править грамматические ошибки, связанные с употребление предложений с п.о. |
Актуализация ранее изученного. | First. What is Voice? Залог – это форма глагола, которая показывает: - сам предмет или лицо производит действие (действительный – активный залог) - действие производится над предметом или лицом (страдательный – пассивный залог) (презентация). | |
Работа по теме урока. | | - Прочитайте задание на распечатке, что мы будем повторять? Образуйте от записанных глаголов 1 вариант – действительные причастия, 2 вариант –страдательные причастия. рассказать встречать сложить задремать стоять осветить - С какой трудностью столкнулся 2 вариант? - Чем глаголы отличаются? - От каких глаголов образуются действительные причастия? А страдательные? |
Now, let’s check how you understand the theme. Let’s make some tasks. P.79 Ex.76 Use the verbs in Past Simple Passive or Future Simple Passive. 1. Charlie Chaplin (born) in 1889. 2.A modern school (build) in the village last year. 3.A test in Maths (give) to us by our teacher next week. 4.I'm afraid, I (ask) a lot of different questions at the conference tomorrow. 5.The books by Jerome K. Jerome (translate) into many languages. 6. Why you (depress) when I met you in the morning? 7.The little Indian (look for) by his elder brother yesterday. | Работаем с сигнальными карточками. - Почему схемы отличаются? Я читаю предложение, поднимите ту схему, которая соответствует ему. 1. Они показывали пильщикам рисунки изображавшие старый дворовый дуб. 2. Никита увидел в коридоре важно идущую ему навстречу девочку. 3. Иван предложил взобраться на поросший кустарником невысокий бугор. 4. Светлая заря ещё не закрытая чёрной тучей озаряла тихо струящимся светом нашу спальню. |
Физминутка. | Отдохнём. Внимание на слаид. |
Обобщение и систематизация приобретённых знаний и умений. | | - Запишите последнее предложение в тетрадь, выполните его синтаксический разбор. - Исправьте предложение с грамматической ошибкой. 1. Широко разливаются наполняемые реки талой водой. 2. Молчаливо стоят одетые берёзы и клёны листвой. 3. Появившиеся почки на деревьях сигналили о наступившей весне. - Запишите любое исправленное предложение в тетрадь. |
Итог урока (рефлексия). | - Подведём итоги. Закончите фразы. Я понял(а), что … Я считаю нужным запомнить… Мне сегодня удалось… Сегодня на уроке я (научился, было трудно…) I like… I dislike… I have learnt… I have understood… | |
Домашнее задание. | Вот и подошёл к концу наш урок. Логическим его завершением будет, конечно, домашнее задание. So, dear pupils, today we’ve learnt the Passive Voice. It was unknown for you. But now you know why and where we should use the Passive Voice. Today it was just an introduction. Then we’ll do a lot of exercises not to forget the different forms of the Passive Voice. Русский язык: выписать из повести «Детство» 6 предл. с п.о. (3 со страдат. прич., 3 – с деиствит. прич.). Английский язык: P.96 Ex.36, 37. |