Просмотр содержимого документа
«Интегрированные уроки и деловые игры на уроках иностранного языка в системе среднего-профессионального образования.»
Интегрированные уроки и деловые игры на уроках иностранного языка в системе среднего-профессионального образования.
Преподаватель ГБПОУ «ППК им.
Н.Г.Славянова» английского языка
Тютикова Ольга Владиславовна.
В настоящее время происходит процесс модернизации всех направлений экономики станы, вследствие этого возросла потребность в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных решать и создавать принципиально новые производства, начиная с рабочей категории.
Частая смена задания требует от рабочих более широких знаний о структуре производства, его экономики, следовательно, и навыки комбинаторного мышления. Приоритетным направлением общеобразовательной деятельности является: -формирование развития творческого мышления -самостоятельности -умению работать как индивидуально, так и в коллективе -умению работать в коллективе большой или малой командой, объединенной общей конкретной задачей Эти черты относятся к профессиональной мобильности и деловой активности. В связи с этим в учебно-воспитательном процессе применяются современные формы проведения теоретических занятий. В том числе и учебные игры. Учебные игры могут быть имитационными и неимитационными. Имитационные учебные игры подразумевают: разыгрывание ролей, игровое проектирование, деловые игры, анализ конкретных ситуаций. Неимитационные учебные игры подразумевают символические, ребусы, кроссворды. В колледже при изучении специальных профессиональных предметов практикуются интегрированные занятия . Деление игр на имитационные и неимитационные связано с технологией их создания и использования. Если при использовании игры моделируется какой-либо изучаемый процесс или имитируется какая-то реальность, то такие игры относятся к подгруппе «имитационных» игр. Признаками являются: наличие модели процесса, наличие ролей. Наиболее интересными учащимися признаются деловые игры.
Проведение уроков с использованием информационных технологий - это хороший стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические и интеллектуальные процессы обучающихся, стимулируется развитие познавательного интереса, поэтому урок сопровождается презентацией, созданной с помощью программы Power Point.
Актуальность тем обусловлена необходимостью приобретения учащимися знаний по тематике выбранной профессии с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности. Это позволяет в определённой степени решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению английского языка. Многие преподаватели хорошо знают, насколько легче усваивается предмет теми студентами, которые осознают его значимость для будущей профессии. Для таких студентов изучение предмета окрашено личностным смыслом. У студентов появляется мотивация к его изучению. Мотивация является одним из важнейших элементов совершенствования профильно-ориентированного обучения английскому языку. Вообще, иностранный язык, как никакой другой предмет, открыт для использования им различных областей знания, содержания других предметов. Проблема мотивации особенно важна при отсутствии естественной потребности в коммуникации. Поэтому для преподавателя иностранного языка столь важна заинтересованность учащихся не только и не столько в результатах своего труда, сколько в процессе достижения этого результата. После таких занятий учащиеся могут использовать приобретённые ими ранее профессиональные знания, а также, развивать свои навыки во всех видах речевой деятельности.