Игры на занятиях по английскому языку в интеграции с различными видами детского творчества
Игры на занятиях по английскому языку в интеграции с различными видами детского творчества
Рисование, лепка, аппликация, конструирование – это виды изобразительной деятельности, которые глубоко взаимосвязаны, поэтому для большей результативности в процессе обучения английскому языку необходимо их комплексное использование. Для этого проводятся занятия с творческим видом деятельности, когда дошкольники не только постигают основы лексики и грамматики на английском языке, но и выполняют рисунки, лепят подарки для родных, конструируют дома героев английских сказок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры на занятиях по английскому языку в интеграции с различными видами детского творчества»
Автор: Штирбу Ольга Игнатьевна
Игры на занятиях по английскому языку в интеграции с различными видами детского творчества.
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка, дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. В детском саду изучение английского языка – это не учеба, а любимая игра. Она помогает детям стать творческими личностями, учит творчески относиться к любому делу. Игра способствует развитию познавательной активности детей при изучении иностранного языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих.
В игре все равны. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий- все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Игра — не единственная деятельность, которая влияет на развитие ребенка. Все дети любят заниматься творчеством. Психологи отмечают, что каждый ребенок склонен к рисованию, лепке, вырезанию, конструированию.
Каким образом, разные виды изобразительного творчества могут помогать в усвоении иностранного языка с детьми дошкольного возраста? Это можно сделать с помощью интеграции этих двух видов деятельности. Детская изобразительная деятельность является одной из самых эффективных форм художественного освоения детьми окружающей действительности. Она способствует развитию у ребенка наблюдательности, глазомера, мелкой моторики руки, творческого воображения, дети приобретают навыки правильного изображения, учатся художественно воспринимать окружающий мир. Наиболее часто используемым в процессе обучения видам изобразительной деятельности относятся рисование, лепка и аппликация. Данные виды изобразительной деятельности глубоко взаимосвязаны, поэтому для большей результативности в процессе обучения английскому языку необходимо их комплексное использование. Для этого проводятся занятия с творческим видом деятельности, когда дети не только постигают основы лексики и грамматики на английском языке, но и выполняют рисунки, лепят подарки для родных, конструируют дома героев английских сказок.
Иногда детские работы выглядят нелепо, но детей это совсем не настораживает, ведь все герои, предметы и события, которые они изображают в рисунке, живут в детском мире такими, какими дети их представляют. Детский рисунок может быть уникальным наглядным пособием, которое может сделать образовательный и развивающий процесс интересным и необычным. Дети запоминают слова и выражения легче с помощью рисунка, так как дети обладают хорошей осязательной и моторной памятью. Детские рисунки можно использовать в обучении иностранному языку не только как иллюстративный материал, но и как способ развития ассоциативных связей. Настоящий процесс познания предполагает творчество, а он, как известно, никогда не бывает скучным. Вот примеры некоторых заданий, которые я использую на занятиях по английскому языку:
1. «Кто в домике живет?» Дети по заданию учителя нарисовали домики определенного цвета (кто-то синего, кто-то зеленого и т.д. Ведущий заранее готовит фигурки гномиков разных цветов. Задача детей в том, чтобы расселить гномов по домикам соответствующего им цвета. Расселяя гномов, дети называют цвета
2. «Перья»
Малыши прикрепляют цветные перья павлину, называя цвет на английском языке.
«White feather, white feather, what do you see?»
«I see a gold feather next to me».
«Gold feather, gold feather, what do you see?»
И так продолжается, пока все перья не будут прикреплены.
3. «Осенние листья» Найди листики и раскрась их. Назови по-английски цвета, в которые ты их раскрасил. Дети называют цвета по-английски.
4. Игра «По следам». На полу раскладываются следы из бумаги, которые дети вырезали дома. Дети наступают на следы, считают их на английском языке от 1 до 5 или от 1-10
3. «Рыбки». Придумай рисунок для чешуи рыбки, которая тебе понравилась. Нарисуй ее. Посчитай всех рыбок по-английски.
4. «Счет»
Какие числа живут по соседству с цифрами two, five, ten, seven (два, пять, десять, семь)? Назови их и приклей в окошки подходящих домиков
5.«Клеим чудище». Учитель раскладывает на столе вырезанные из бумаги части тела в большом их количестве. Задача детей: посчитать конечности, склеить из них чудище и назвать его части тела на английском языке.
6. Раскрась игрушку и поздоровайся с ней по-английски, например: «Hello, Teddy-Bear!» (Привет, медвежонок).
7. Игра «Заморожу» по теме «Части тела. Parts of the Body». Ведущий демонстрирует детям варежки Деда Мороза.
Это варежки Деда Мороза. Они могут заморозить все, к чему прикоснутся. Сейчас я буду называть часть тела на английском языке, а вы прятать, иначе- заморожу!
Я говорю: froze your nose! (Дети прячут носики). Froze your ears! (Прячут ушки).
8.«Фрукты и овощи»
Наклей шаблоны фруктов и овощей на тарелку, назови их по-английски.
9. «Животные». Дорисуй вторую половинку. Назови домашних животных и раскрась свое любимое животное.
10. Назови диких животных по-английски.
На своих занятиях я также использую театральные постановки. Так как театральные постановки – сильный мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближённую к естественной. Мало кто из детей остаётся равнодушным перед возможностью попробовать себя в актёрском амплуа, быстро овладевают новой лексикой. Использование костюмов и декораций значительно усиливает мотивацию детей, делает игру более увлекательным и радостным для детей.
После участия ребенка в сказках, сюжетно-ролевых играх, инсценировках усиливается интерес к английскому языку. В процессе подготовки дети запоминают все роли: и свои, и чужие; стараются помочь друг другу. Главное условие выбора произведения – интерес детей к нему. Мы выбрали сказку «Теремок».
Таким образом, я могу утверждать о пользе данной технологии в воспитательно-образовательном процессе современной дошкольной образовательной организации. Список литературы 1.Национальный проект «Образование». https://edu.gov.ru/national-project
2.Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008
3.Covill C., Perrett J. Brilliant Fun 1,2 Pupil’s Book: Macmillan, 2009.
4.Covill C., Perrett J. Brilliant Fun 1,2 Teacher’s book 1,2: Macmillan, 2009
5. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка. М.: Творческий центр Сфера, 2009
6. Астафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.
7. Безгина Е.Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.