Учащиеся могут справиться со всеми поставленными перед ними задачами. Задания даются как индивидуальные, так и групповые, благодаря чему они учатся слушать друг друга, обсуждать и находить правильные пути решения.
Содержание.
На данном занятии ребята закрепляли умения описывать внешность человека, используя изученные грамматические конструкции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учащиеся могут справиться со всеми поставленными перед ними задачами. Задания даются как индивидуальные, так и групповые, благодаря чему они учатся слушать друг друга, обсуждать и находить правильные пути решения.
Содержание.
На данном занятии ребята закрепляли умения описывать внешность человека, используя изученные грамматические конструкции.
Технология.
Структура занятия:
1 Организация учащихся
2 Сообщение темы и цели занятия
3 Разминка на примере пройдённой лексики
4 Закрепление пройденного материала на примере игры
5 Освоение новой грамматической конструкции
6 Первичное закрепление
7 Домашнее задание
8 Итоги и оценки
Урок начинается с разминки, с помощью которой ребята повторяют пройденный материал, что помогает им плавно перейти к следующему этапу урока. Во время игры ребята работают в командах, что позволяет быстрее справиться с заданием. Что касается первичного закрепления и проверки усвоения материала, на него отводится довольно много времени, т.к. эти задания дают базовые знания, умения и навыки, которыми учащиеся будут пользоваться, и на которые будут опираться на всех последующих уроках.
Главное на занятии – закрепить пройденный материал и научить правильно использовать грамматические структуры. Данное занятие полностью отвечает программе обучения, и является одним из базовых занятий, на котором формируются основные умения и навыки, которыми учащийся будет пользоваться в последствии.
Формы обучения: групповая и индивидуальная. Развиваются умения, как самостоятельно выполнять задание, так и слушать друг друга и работать в группе. На каждом этапе использовались лбе формы обучения. Методы: беседа, опрос, объяснение и т.д. Основным являлся метод беседы, который позволял ученикам обсудить задания.
Ученики были активны, заинтересованы, организованны. Был использован раздаточный материал с дополнительными упражнениями к игре. Домашнее задание было дано вовремя, четко объяснено и проанализировано. Объём задания отвечал требованиям к учащимся 9 класса.
Взаимодействие с учениками.
Установление психологического контакта с аудиторией прошло легко. При проведении занятия учитывались интеллектуальные, эмоциональные и коммуникативные особенности каждого ученика. Когда учащиеся неправильно отвечали на поставленный вопрос или совершали ошибки в заданиях, я проявляла поддержку, давала советы и рекомендации. Проявляла уважительное отношение к ребятам и высокую требовательность, т.к. интеллектуальный потенциал и возможности учащихся этой группы очень высоки. В аудитории держалась уверенно, справедливо оценивала ребят и следила за тем, чтобы все учащиеся были активны на занятии и вовлечены в совместную деятельность.
Выводы.
Считаю, что все поставленные перед собой задачи были реализованы. Ученики научились правильно использовать закреплённую лексику, а также изученные грамматические конструкции. Судя по игре, было видно, что учащиеся хорошо усвоили материал и умеют творчески применять свои знания. Направлением совершенствования педагогической деятельности вижу в увеличении темпа занятия и расширения источников заданий (учебно-методических пособий), чтобы сделать занятия более разнообразными и интересными для учеников.
I. КАТЯ
1. (первый слайд – подборка слов)
У – Good morning, students!
C – Good morning!
У – Have you already noticed these words? Can you guess what our class is going to be about? (учитель идет по ряду, раздает hand-outs с теми же словами, слушая предположения учеников)
C – (They are somehow connected with crime)
У – (And to be more exact?)
C – The process of investigation?
У – Right you are. We are at the police station now (слайд с участком) as trainees and you will put your knowledge to use, looking into your first case! (раздает бейджики) I want you to write your names on the badges please.
2. У – There’s just been a very unpleasant incident at the VSU – someone has stolen all the course papers from the teacher’s room. (слайд с убегающим человеком) What measures do you think the students took?
C – (called the police // hired a detective // they were happy about it) They tried to find the thief themselves.
У – And how do you think they did it?
C – They tried to construct an identikit of the person who had stolen the course papers.
У – Right you are. They made an attempt – look what they’ve got. (следующий слайд – листовка «Разыскивается…» с неясным портретом)
РИТА
3. Have a look at this Wanted Poster. (учитель раздает такие же постеры по одному на парту) I want you to read it carefully and tell me what we can say about the criminal. (ученики описывают преступника) And what special features of the language can you see?
C – (short sentences // one-word sentences // special phrases // terms // descriptive adjectives // information how to contact the police)
(учитель задает наводящие вопросы - Aretherefullsentences? What about descriptive words – are there any? Can you enumerate them? Any special information?)
У – Ok, you’ve described the typical lay-out and style of a Wanted Poster like this. But do you think that this Wanted Poster can really help to find the criminal?
C – (m-m-m // no-o) Not really
У – What makes you think so?
C – (not clear picture) No details.
У – So as you can see, the students are desperate for your help. The case seems to be rather complicated, but I’m sure you’ll succeed. As you can see, you are to construct a perfect Wanted poster.
II
1. (Слайд с 6 портретами)
У – Here are 6 suspects who might have committed the crime. They all were seen near the teacher’s room at that time. So look carefully at these pictures and tell me whether it’s possible to identify the criminal with the help of this Wanted Poster. (учитель раздает hand-outs с лексикой) Who in your opinion is above suspicion? Explain your choice using the words given. (сначала учитель спрашивает сильного ученика)
C – (the man in the 2nd picture can’t be the criminal, because…)
(три портрета явно не подходят, остальные различаются деталями – ученики в замешательстве)
У – So we’ve come to a standstill – we need more…
C - …details! (слайд с тремя портретами покрупнее)
ВИКА
У – Fortunately I’ve managed to get a recording of yesterday’s examination of witnesses. (слайд с допросом) Listen to the tape and pay attention to the details of the description we need. (раздает упражнения) We have two types of work – some of you should fill in the gaps and the others will decide whether the statements are true or false)
Звучит запись
У – Ok, let’s check what we’ve got.
(слайд с 3 преступниками)
У – Well, now can you tell who’s the criminal?
C – The picture number …
У – Can you explain your choice? (слайд с преступником)
C – (объясняют)
У – Good job! You’ve identified the criminal so quickly! But we haven’t come to the end of our work yet. Do you still remember the goal of our investigation?
ДАША
III.
1. У – Now I want you to split into 2 groups. (обращаясь к первой (более сильной) группе) Let’s construct a perfect Wanted Poster of the criminal. (дает рисунок)
Звонит телефон, учитель берет трубку
У – Yes, yes, I see… Thank you for your call. (обращаясь ко второй группе) I’ve just got the latest information – the criminal had an accomplice. There’s a special task for your group: look at the fax sent from the headquarters (дает описание сообщника) and make an identikit using these fragments. Be ready to present the description. (дает картинки)
У – (обращаясь к первой (более сильной) группе) Now I need 1 person from your group to present your description.
(сильный ученик представляет описание)
У – Well done. (обращаясь ко второй группе) And you? Have you got the identikit? Can you show it to us? (показывают) And while you are describing the person you’ve got, I want the 1st group to listen to the description carefully and decide whether the identikit coincides with the text of the Wanted Poster.
(сильный ученик представляет описание)
У – Thank you very much for your help. Now the criminal is sure to be found. (последний слайд) And my congratulations to you – you’ve passed this test and now you’re professional investigators! Here are your certificates. (раздает грамоты) See you tomorrow…colleagues!
WANTED!
The police urgently need to speak to this woman. She is in her mid-twenties. She has an oval face of a fair complexion, almond-shaped blue eyes, a snub nose and full lips. Her special feature is a mole on her left cheek. She has shoulder-length blond hair and a fringe.
If you see anybody resembling this description, contact the police on this number (4732)654321
A reward of 2500 rubles will be paid for information which leads to her arrest.
HAVE YOU SEEN THIS MAN?
The police urgently need to speak to this man. He is a middle-aged, occidental-looking and medium-sized man. He has a beard and a moustache.
If you see anybody resembling this description, do not approach him but call the police on this number (4732)123456
A reward of 5000 rubles will be paid for information which leads to his arrest.
Vocabulary
occidental/ oriental – европейский/ восточный;
a yellowish complexion – желтоватый цвет лица;
a fair complexion – светлая кожа;
pale-faced – бледнолицый;
round-faced – круглолицый;
a square face – квадратное лицо;
curly hair – кудрявые волосы;
wavy hair – волнистые волосы;
straight hair – прямые волосы;
thick wiry hair – густые жесткие волосы;
sandy coloured hair – волосы песочного цвета;
blonde hair – белые волосы;
bald – лысый;
a fringe – чёлка;
slanting eyes – узкие глаза;
almond-shaped eyes – миндалевидные глаза;
thick/ bushy/ heavy eyebrows – густые брови;
an aquiline nose – орлиный нос;
a hooked nose – нос с горбинкой;
a snub nose/ turned-up nose – курносый;
full-lipped – с толстыми губами;
thin-lipped – с тонкими губами;
freckles – веснушки;
wrinkles – морщины;
bearded – c бородой;
a moustache – усы;
a mole – родинка;
stout – полный, тучный;
medium-sized – невысокого роста;
sticking out ears – оттопыренные уши;
double chin – двойной подбородок;
chubby cheeks – пухлые щёки.
INVESTIGATION
investigation – расследование
perpetrator; criminal – преступник
accomplice in crime – сообщник
suspect – подозреваемый
above suspicion – вне подозрения
interrogation; examination – допрос
examination of witness – допрос свидетеля
original evidence – показания свидетеля
testify; give evidence – давать показания
to construct an identikit – составлять фоторобот
special features – особые приметы
Wanted poster – листовка «Разыскивается»
apprehend; detain; arrest – задержать
bring to the police station – доставить в участок
crime investigator – следователь
trainee – практикант
undergo practical training – проходить практику
Expressing an opinion
This man might have committed the crime because…
I think/in my opinion this man is to blame…
He may/could have stolen the course papers…
He can’t be the criminal/ He is unlikely/ likely to be the criminal…
He is certain/sure to be a criminal…
He must have committed the crime…
This man seems to be a criminal…
I’m sure he is…
Making a description
He is bearded./ He has got a beard.
He is pale-faced./ He has got a pale face.
His hair is red. His eyes are grey.
Decide whether these statements are true or false.