и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
2. Обогащать и усложнять словарный запас учащихся .
3. Продолжать работать над развитием логической речи учащихся
воспитательная :
1.Учить самостоятельно разрешать проблемы .
2. Учить настойчивости в достижении цели .
3. Создать в классе творческую обстановку.
4. Воспитание дружеских отношений в коллективной работе ( работа в парах ) .
Оборудование урока :
1. Особая расстановка столов – по группам ( 6 групп ).
2. Англо – русские словари ( 6 ).
3. Толковые словари русского языка ( 3) .
4. Таблички с надписями « Предлоги « и Prepositions” ( на доске ).
5. Таблички с надписями Ход урока .
1. Организационный момент.: Колокольчик.
Настроить на взаимное уважение , симпатию ,желание добра друг другу ,обозначить начало общения
учителя и учеников , готовность класса ,быстрое включение класса в деловой ритм , организация внимания всех учащихся .
Приветствие. Учитель английского языка : Good morning, everybody , sit down, peedse.
Учитель русского языка : - Еще раз добрый день всем .Откройте ваши тетради и не обозначая пока дату запишите домашнее задание(задание записано на доске ).
Домашнее задание дается в начале урока на этот раз мы предлагаем вам три варианта
домашней работы .
Д. З.Запись на доске . 1 вариант. – иллюстрация урока 2. вариант – реклама урока ( это может быть рисунок , стихотворение ,песня.
3. вариант.- вопрос-загадка Все задания творческие и предполагают полную свободу: вы можете творить индивидуально ,группой или даже выступить хором .Условие только одно :
что бы и как бы вы ни делали, ваша работа должна отразить тот материал ,
с которым вы нынче работаете , а также показать знания по данной теме.
2.Введение в курс дела . Подготовка к активной работе.
Организовать и целее направить познавательную деятельность учащихся.
Формулировка вместе с учащимися цели и задачи урока.
Учитель русского языка : Наша встреча сегодня не совсем обычна .Что особенного вы успели уже заметить в окружающей обстановке , в оформлении доски ?
(одна тема будет изучаться на двух языках. – русском и английском Сегодня мы решили объединить учебный материал двух
школьных предметов и провести интегрированный урок А что такое интеграция ? Давайте найдем значение этого слова в
« Толковом словаре « ( находят толкование этого слова в словаре и записывают в тетрадях
Интеграция – объединение в целое каких – либо частей .
Интегрированный – объединенный.
Как вы думаете , есть ли у нас преподавателей двух разных предметов ,
основания для того , чтобы объединиться .( Ответы учащихся ).
Действительно, многие вопросы грамматики в разных языках позволяют проводить аналогии. А что такое аналогия ?( Найдите значение этого слова в « Толковом словаре»)
Аналогия – сходство ,подобие в определенном отношении предметов,
понятий , явлений в целом различных. Отталкиваясь от этих аналогий , сформулируйте тему и цель нашего урока.
(Тема – грамматические особенности предлогов в русском и английском) Цель– найти сходство ,подобие в грамматических особенностях предлогов
в русском и английском языках
Учитель английского языка А теперь сделайте это на английском языке Write down the date of today Запишите в тетрадях дату дважды : по – русски и по- английски
Учитель русского языка : Итак , тема нашего урока « Грамматические особенности
предлогов в русском и английском языках.
Учитель английского языка :
( тема урока проговаривается и записывается на доске и в тетрадях.)
Учитель русского языка :- Для уточнения цели урока давайте ее зарифмуем .
Хоть двух языков велика удаленность ,
Проявим в грамматике осведомленность .
Как знать ,может, много найдем аналогий
Так что же сказать предстоит о предлоге ?
Немало вопросов мы вспомнить должны :
Во – первых , зачем нам предлоги нужны ?
Какие бывают они по строенью,
Употребленью и происхожденью?
Пусть гением станет любой ученик ,
Уча и родной и английский язык.
3. Организация работы в группах: КОЛОКОЛЬЧИК
Учитель русского языка : Приступим к работе в группах. Каждая группа будет исследовать предлоги в определенном грамматическом аспекте. Материал исследования дан на отдельных листах вместе с вопрос Время для обсужден (10 мин. ) В ходе исследования вы должны найти самые показательные примеры. По истечении времени состоится обмен открытий. Группы покажут результаты своей работы .
4. Работа в группах . Колокольчик - Прекратить обсуждение ! Внимательно слушайте каждую
Учитель русского языка : группу ,самые важные сведения записывайте . Докладчики выступают по порядку. (проводит ученик на английском языке).
5. Физминутка
6. ИГРА –ОБОБЩЕНИЕ,
Учитель английского языка: А теперь давайте поиграем .Игра называется «Волшебные бусы» И заключается в следующем .Каждая группа получает набор слов. – разрезанное на части английское предложение., которое надо выложить на столе ,а потом записать на доске и в переводе на русский язык. Какая из групп сделает это с максимальной четкостью и быстротой She look He is looking fo We are looking forward to air holidays Who can look after my son
Учитель английского языка Для чего служат предлоги в английском и русском языках ?
(и английские и русские предлоги служат для связи слов в предложении. ) Всегда ли при переводе английского предложения с предлогом в русском тоже должен быть предлог. Почему один и тот же английский глагол to look в данных примерах
переводится разными русскими глаголами ?
7.. Подведение итогов урока: вопросы к классу. -
Справились ли мы с поставленной задачей? Изменилось ли ваше отношение к языку как к науке?
Какой язык обладает грамматическим богатством?
Какой из двух языков более экономный- русский или английский?
8. Оценки за урок
И напоследок- опять стихотворение.
Учитель английского языка: К концу приближается этот урок,
Достигнута цель; подведём же итог.
С богатой падежной системой российской
Не может соперничать скромный английский!
У нас на Руси, хоть до смерти зарежь –
Предлогу всегда будет другом падеж Спасибо. До встречи. А вот и звонок!