1) изменение экологического сознания через знакомство с жизнью китов и морских котиков
2) развитие коммуникативной компетенции через общение со сверстниками и учителем
Материалы: раздаточный материал, учебник «Английский» 4 класс под ред. Быковой Н.И., звукозапись океана или моря, иллюстрации (фото или медиа) с изображением кита
| Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационный момент: Цель учащихся: предугадать тему урока с опорой на звуковой фрагмент, выбрать из предложенного списка животных морских млекопитающих Цель учителя: вызвать интерес у учащихся к теме урока через использование звукового фрагмента, осуществить связь с ранее изученным материалом Методы и приемы: Антисипация Выбор объектов, соответствующих определенному признаку Режим работы: учитель-класс | Учитель приглашает в удивительное путешествие и предлагает высказать предположение, куда они отправятся по звуковому фрагменту. И выбрать из предложенного списка тех животных, которых можно здесь встретить. Список животных: Dolphin Crocodile Giraffe Seal Whale Monkey Elephant seal Учитель помогает в случае необходимости определить учащимся тему урока и сформулировать цель. | Учащиеся с опорой на звуковой фрагмент определяют, что на этом уроке речь пойдет о морских обитателях и выбирают из предложенного списка животных, которых они могут здесь встретить. Выбранные животные: Dolphin Seal Whale Elephant seal Через выполнение данных упражнений они совместно с учителем определяют тему урока: «Морские млекопитающие» и основную цель: прочитать текст и написать сообщение об одном из морских млекопитающих |
2. | Актуализация изученного ранее материала. Цель учащихся: обобщить изученную ранее лексику по теме «Животные» с опорой на иллюстрацию и текст Цель учителя: стимулировать учащихся к повторению и обобщению изученного ранее Задачи: работа с лексикой обеспечение плавного перехода от изученного ранее к новой теме осуществление самопроверки Формы и методы работы: выполнение задания множественного выбора с опорой на иллюстрацию и дальнейшая самопроверка путем сопоставления собственных вариантов с текстом-оригиналом Режим работы: пары | Учитель предлагает учащимся вспомнить, что они уже знают и могут сказать о морском млекопитающем, выполнив задание множественного вида с опорой на фото животного. Учитель предлагает выполнить самопроверку, сверив свои варианты ответов с исходным текстом. | Учащиеся видят перед собой фото с изображением вынырнувшего из воды животного и выбирают правильный вариант из предложенных по следующим пунктам: Вид животного Цвет Характер (миролюбивое, агрессивное) Действия После выполнения первого этапа работы учащиеся получают первый абзац текста, где содержится информация по указанным выше пунктам и проверяют сами себя. Далее суммируют все, что им уже известно и китах. |
3. | Изложение нового учебного материала Цель учащихся: прочитать текст о китах с извлечением необходимой информации и обменяться её друг с другом Цель учителя: способствовать эффективному пониманию текста через использование техники перекрестных ассоциаций. Задачи: Формы и методы работы: чтение части текста в группах и заполнение таблицы, обмен недостающей информацией с членом другой группы Приемы стимулирования познавательной активности: техника перекрестных ассоциаций Режим работы: микрогруппы | Учитель предлагает учащимся познакомиться с особенностями поведения этих животных в разное время года Во время заполнения учащимися таблицы учитель оказывает необходимую помощь, проверяет правильность выполнения | Учащиеся делятся на 2 группы. Одни получают абзац текста, в котором говорится об особенностях миграции китов в зимний период, другие -- в летний. Учащиеся читают текст с целью заполнения следующей таблицы: When? (когда) | Where?(куда) | Why? (зачем) | | | | | | | После прочтения данного абзаца учащиеся смогут заполнить только одну строчку этой таблицы. На следующем этапе каждый учащийся группы находит себе собеседника из второй группы и обменивается с ним информацией. Таким образом каждый ученик имеет полную информацию по данной теме и может дозаполнить таблицу. |
4. | Закрепление учебного материала Цель учащихся: убедиться в правильном понимании прочитанного Цель учителя: проверить понимание текста учащимися Форма работы: правдивые и ложные утверждения Режим работы: в парах Критерии усвоения: количество правильных ответов Осуществление взаимопроверки: путем соотнесения результатов с правильными ответами. Форма работы: нанесение маршрута миграции китов на карте Режим работы: в парах Критерии: точность маршрута Осуществление: взаимопроверка с другой парой | Учитель предлагает учащимся определить правдивые или ложные данные предложения. Для осуществления взаимопроверки учитель предлагает одному учащемуся записать варианты ответов и обсудить их с учащимися Учитель предлагает учащимся обобщить все, что они узнали о китах, нанеся маршрут их миграции на карту и прикрепив стикеры с указанием цели их путешествия. В случае разногласий в ходе взаимопроверки учитель оказывает необходимую помощь | Ученики обеих групп определяют правдивость данных предложений. The Grey Whales are very aggressive. The Grey Whales travel a lot. From November to April they travel to Arctic. In Arctic they get food.. The travel to Mexico to have babies. Учащиеся обмениваются работами, проверяют их, соотнося с правильными ответами на доске Учащиеся получают карту мира и стикеры с указанием цели миграции. Их задача нарисовать маршрут и правильно прикрепить стикеры. После выполнения задания в парах происходит взаимопроверка с другой парой. |
5 | Задание на дом Цель учащихся: написать короткое сообщение о морском котике, продолжив ключевые предложения Цель учителя: Критерии оценивания: Смысловое наполнение сообщения Орфография | Учитель объясняет учащимся домашнее задание и предъявляет критерии его оценивания. Учитель аргументирует выставление отметок | Учащиеся получают план схему о миграции морских котиков (по аналогии с китами). Их задача написать короткое сообщение о морских котиках, продолжив ключевые фразы. Учащиеся обсуждают домашнее задание, при необходимости задают вопросы. Учащиеся подводят итоги урока, ответив на вопрос: Что нового я узнал о китах? |