kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование познавательных УУД (на примере работы с текстом "Путешествие серого кита")

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Путешествие серого кита" - урок развития познавательных УУД  (тема "Животные", УМК "Английский в фокусе", авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс). Помимо этого, данная разработка содержит приемы эффективной работы с текстом с различной степенью проникновения в его содержание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательных УУД (на примере работы с текстом "Путешествие серого кита") »

Конспект урока


Предмет английский язык Класс 4

Тема урока « Животные»

Предполагаемые результаты

Личностные:

1) изменение экологического сознания через знакомство с жизнью китов и морских котиков

2) развитие коммуникативной компетенции через общение со сверстниками и учителем

Метапредметные:

1) умение адекватно оценить выполнение собственной работы и работы сверстника

2) умение осмысленно прочитать текст, выделив главное

3) умение преобразовать полученную из текста информацию в таблицу

4) умение организовать работу в сотрудничестве со сверстниками

Предметные:

В чтении:

  1. прочитать и понять текст о китах с целью извлечения необходимой информации

В письменной речи:

  1. написать краткое сообщение с опорой на ключевые выражения

Материалы: раздаточный материал, учебник «Английский» 4 класс под ред. Быковой Н.И., звукозапись океана или моря, иллюстрации (фото или медиа) с изображением кита

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, колонки




Этапы работы

Содержание этапа


1.

Организационный момент:

Цель учащихся: предугадать тему урока с опорой на звуковой фрагмент, выбрать из предложенного списка животных морских млекопитающих


Цель учителя: вызвать интерес у учащихся к теме урока через использование звукового фрагмента, осуществить связь с ранее изученным материалом


Методы и приемы:


Антисипация

Выбор объектов, соответствующих определенному признаку



Режим работы: учитель-класс



Учитель приглашает в удивительное путешествие и предлагает высказать предположение, куда они отправятся по звуковому фрагменту. И выбрать из предложенного списка тех животных, которых можно здесь встретить.

Список животных:

Dolphin

Crocodile

Giraffe

Seal

Whale

Monkey

Elephant seal


Учитель помогает в случае необходимости определить учащимся тему урока и сформулировать цель.

Учащиеся с опорой на звуковой фрагмент определяют, что на этом уроке речь пойдет о морских обитателях и выбирают из предложенного списка животных, которых они могут здесь встретить.

Выбранные животные:

Dolphin

Seal

Whale

Elephant seal


Через выполнение данных упражнений они совместно с учителем определяют тему урока: «Морские млекопитающие» и основную цель: прочитать текст и написать сообщение об одном из морских млекопитающих

2.

Актуализация изученного ранее материала.

Цель учащихся: обобщить изученную ранее лексику по теме «Животные» с опорой на иллюстрацию и текст


Цель учителя: стимулировать учащихся к повторению и обобщению изученного ранее


Задачи:

  1. работа с лексикой

  2. обеспечение плавного перехода от изученного ранее к новой теме

  3. осуществление самопроверки


Формы и методы работы: выполнение задания множественного выбора с опорой на иллюстрацию и дальнейшая самопроверка путем сопоставления собственных вариантов с текстом-оригиналом


Режим работы: пары


Учитель предлагает учащимся вспомнить, что они уже знают и могут сказать о морском млекопитающем, выполнив задание множественного вида с опорой на фото животного.










Учитель предлагает выполнить самопроверку, сверив свои варианты ответов с исходным текстом.

Учащиеся видят перед собой фото с изображением вынырнувшего из воды животного и выбирают правильный вариант из предложенных по следующим пунктам:

Вид животного

Цвет

Характер (миролюбивое, агрессивное)

Действия




После выполнения первого этапа работы учащиеся получают первый абзац текста, где содержится информация по указанным выше пунктам и проверяют сами себя.


Далее суммируют все, что им уже известно и китах.

3.

Изложение нового учебного материала

Цель учащихся: прочитать текст о китах с извлечением необходимой информации и обменяться её друг с другом


Цель учителя: способствовать эффективному пониманию текста через использование техники перекрестных ассоциаций.


Задачи:

Формы и методы работы: чтение части текста в группах и заполнение таблицы, обмен недостающей информацией с членом другой группы


Приемы стимулирования познавательной активности: техника перекрестных ассоциаций


Режим работы: микрогруппы


Учитель предлагает учащимся познакомиться с особенностями поведения этих животных в разное время года








Во время заполнения учащимися таблицы учитель оказывает необходимую помощь, проверяет правильность выполнения

Учащиеся делятся на 2 группы. Одни получают абзац текста, в котором говорится об особенностях миграции китов в зимний период, другие -- в летний.

Учащиеся читают текст с целью заполнения следующей таблицы:


When? (когда)

Where?(куда)

Why? (зачем)








После прочтения данного абзаца учащиеся смогут заполнить только одну строчку этой таблицы.



На следующем этапе каждый учащийся группы находит себе собеседника из второй группы и обменивается с ним информацией. Таким образом каждый ученик имеет полную информацию по данной теме и может дозаполнить таблицу.

4.

Закрепление учебного материала


Цель учащихся: убедиться в правильном понимании прочитанного


Цель учителя: проверить понимание текста учащимися



  1. Форма работы: правдивые и ложные утверждения


Режим работы: в парах


Критерии усвоения: количество правильных ответов


Осуществление взаимопроверки: путем соотнесения результатов с правильными ответами.


  1. Форма работы: нанесение маршрута миграции китов на карте


Режим работы: в парах


Критерии: точность маршрута



Осуществление: взаимопроверка с другой парой




Учитель предлагает учащимся определить правдивые или ложные данные предложения.









Для осуществления взаимопроверки учитель предлагает одному учащемуся записать варианты ответов и обсудить их с учащимися







Учитель предлагает учащимся обобщить все, что они узнали о китах, нанеся маршрут их миграции на карту и прикрепив стикеры с указанием цели их путешествия.



В случае разногласий в ходе взаимопроверки учитель оказывает необходимую помощь

Ученики обеих групп определяют правдивость данных предложений.


The Grey Whales are very aggressive.

The Grey Whales travel a lot.

From November to April they travel to Arctic.

In Arctic they get food..

The travel to Mexico to have babies.



Учащиеся обмениваются работами, проверяют их, соотнося с правильными ответами на доске








Учащиеся получают карту мира и стикеры с указанием цели миграции. Их задача нарисовать маршрут и правильно прикрепить стикеры.




После выполнения задания в парах происходит взаимопроверка с другой парой.

5

Задание на дом


Цель учащихся: написать короткое сообщение о морском котике, продолжив ключевые предложения


Цель учителя:


Критерии оценивания:


Смысловое наполнение сообщения

Орфография


Учитель объясняет учащимся домашнее задание и предъявляет критерии его оценивания.








Учитель аргументирует выставление отметок

Учащиеся получают план схему о миграции морских котиков (по аналогии с китами). Их задача написать короткое сообщение о морских котиках, продолжив ключевые фразы.

Учащиеся обсуждают домашнее задание, при необходимости задают вопросы.




Учащиеся подводят итоги урока, ответив на вопрос: Что нового я узнал о китах?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпилович Елена Николаевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 154034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства