Элементы проблемно – диалогической ситуации на уроке английского языка в 4 классе по теме «Степень сравнения прилагательных»
Элементы проблемно – диалогической ситуации на уроке английского языка в 4 классе по теме «Степень сравнения прилагательных»
В разработке показаны две проблемно - диалогические ситуации с помощью которых ученик развивает познавательную активность, формулирует учебные задачи, учится ставить вопросы, учится выдвигать гипотезы, предлагать разные решения, учится экспериментально или логически проверять свои гипотезы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элементы проблемно – диалогической ситуации на уроке английского языка в 4 классе по теме «Степень сравнения прилагательных»»
Тема: «Сравнительная степень прилагательных».
Класс: 4
Цели:
Учебные: создать условия для формирования знаний и умений учащихся в образовании и использовании в речи сравнительной степени имен прилагательных
Развивающие: способствовать развитию продуктивной речи, умений анализировать и сравнивать, воображению, логическому мышлению, совершенствовать навыки чтения, письма и говорения.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к изучаемому языку, развитию культуры общения, формировать позитивное отношение к природе, животным, людям.
Оборудование: учебник spotlight 4, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.
Good morning, children! I’m glad to see you.
Are you ready for the lesson?
Sit down, please.
What day is it today?
What date is it today?
Who is absent?
2. Речеваязарядка.
Учащимся раздаются карточки с названиями животных, в которых перепутаны буквы, например alse (seal), fareifg (giraffe), ziradl (lizard) и т д
Класс делится на две команды, каждая из которых получает список слов. Выигрывает та команда, которая первой «расшифрует» все слова и напишет их правильно.
3. Этап формирования новых знаний и умений
Создание проблемной ситуации 1.
Даныслова: Big-bigger- the biggest
Long-longer-the longest
Small-smaller-the smallest
Учитель: Что интересного заметили?
Ученики: У слов одинаковый корень, слова во втором и третьем столбике имеют одинаковые окончания.
Подводящий от проблемы диалог. Сравнительная степень
Учитель: Переведите слова Превосходная степень
Big – bigger - the biggest
- большой – больше - самый большой.
Учитель: Прилагательные имеют сравнительную и превосходную степень.
Сформулируйте правило образования сравнительной и превосходной степени имен прилагательных.
Ученики: В сравнительной степени прибавляется -er , а в превосходной – артикль the и –est
Учитель: Сверьте вашу формулировку с правилом учебника.
Ученики: Все правильно. Так сравнивают прилагательные односложные и двусложные
Создание проблемной ситуации 2.
Учитель: А теперь образуйте степени сравнения прилагательного
Good
(Варианиты учащихся)
Учитель: А теперь посмотрите на правильный вариант
Good – better - the best
Учитель: Образуйте степени сравнения прилагательного
Bad
(Варианиты учащихся)
- А теперь посмотрите на правильный вариант
Bad – worse - the worst
Побуждение к осознанию противоречия
Учитель: По правилу образованы степени сравнения этих прилагательных?
Ученики: Нет
Учитель: А если слова образуются не по правилу, как называются такие слова?
Ученики: Исключение
4. Первичныйконтрольматериала
Open your books, page 62. ex. 3 - look at the pictures and make sentences.
5. Развитиенавыковчтенияиговорения
Read and complete the questions. Then do the quiz.
Which animal is bigger (big)?
A: a whale
B: a hippo
Which animal has got a ..... (short) tail?
A: a kangaroo
B: a sheep
Which animal is ......... (tall)?
A: a giraffe
B: an elephant
Which animal is ....... (thin)?
A: a seal
B: a lizard
Which animal has got ........(small) eyes?
A: a frog
B: an insect
Which animal is ........(clever)?
A: a mouse
B: a dolphin
6. Объяснение домашнего задания.
7. Оценка деятельности учащихся.
Литература:
1. Е. Л. Мельникова Технология проблемно-диалогического обучения.// «Образовательная система «Школа 2100».Вып. 7. – М.: Баласс. 2003.
2. Е.В. Трифонова «Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации системно- деятельностного подхода» 2015г.