Урок 66 Предъявление страноведческого материала. Лондон. Великобритания.
Цели: развивать коммуникативную компетенцию во всех видах речевой деятельности, развивать общие и специальные умения
Практические задачи: совершенствовать фонетические навыки, лексические навыки, , навыки ознакомительного чтения, развивать умение прогнозировать содержание презентации, используя контекстуальную догадку, развивать навыки устной и письменной речи, воспитывать интерес к культуре страны изучаемого языка
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Предметные: узнавать и правильно называть достопримечательности Лондона, понимать содержание презентаций о Лондоне, рассказывать о достопримечательностях, исполняя роль экскурсовода, применять знания в различных ситуациях
Регулятивные УУД: составлять план и последовательность своих действий с учётом достижения конечного результата, уметь корректировать свои действия в процессе коммуникативной деятельности, уметь преодолевать трудности
Познавательные УУД: уметь строить логические цепи рассуждений, уметь воспроизводить информацию по памяти для решения задачи, уметь структурировать полученные знания
Коммуникативные УУД: строить монологическое контекстное высказывание; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия
Личностные результаты: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; мотивация к изучению иностранного языка, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры
Технологии: информационно-коммуникативная, проектная, технология сотрудничества
Оборудование: презентация PowerPoint, проектор, экран, карточки, интернет-ресурсы,фотографии достопримечательностей Лондона.
Ход урока
1.Начало урока. Введение в тему ( Организационно-мотивационный)
Учитель приветствует учеников и проверяет готовность к уроку.
Hello, boys and girls! I’m glad to see you.
Sit down , please. Get ready for the lesson.
What day is it today?
What date is it today? How are you?
Учащиеся приветствуют учителя и демонстрируют готовность к уроку
К.: Понимать и соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, понимать настроение окружающих
Р.: самостоятельно ставить цель
2.Целеполагание: определение темы и целей урока
Учитель читает стихотворение и затем задаёт вопросы , подводя к самостоятельному определению темы и задач урока «Big Ben».
Tick-tock, tick-tock.
This is Big Ben.
Big Ben is a clock.
Day and night
With all its might
Big Ben the clock
Says: Tick-tock.
What is the poem about? What do you think we’ll talk about?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя и формулируют тему и цель урока.
Would you like to visit London? Today we are going to travel there. What will we do today at the lesson? Can you guess?
3. Актуализация знаний и развитие лексических, произносительных навыков и речевых умений учащихся
Какие англоязычные страны вы знаете?
Регулятивные : понимать , прогнозировать, определять цели и задачи урока
Личностные: интерес к содержанию урока.
4.Подготовка к основному этапу( фонетическая, речевая зарядка)
Фонетическая зарядка
Учитель сообщает о том, что, что прежде, чем отправиться в путешествие по Лондону, нобходимо отработать звуки, чтобы говорить, как королева
Работа над произношением слов по изучаемой теме. Индивидуальное и хоровое повторение.
[æ] – travel, capital, gallery;
[ei] – play, place, stadium;
[ju:] - museum, new, beautiful;
[i]- big, pig, different;
[a:] – park, car, partner;
[i:] – see, meet, week
Речевая зарядка
Учащиеся разучивают стихотворение «Big Ben».
Учащиеся повторяют за учителем отдельные звуки, словосочетания, предложения.
Учитель задаёт вопросы, выяснить, что учащиеся знают о Лондоне.
П.: Повторение ЛЕ по теме, совершенствование произносительного навыка
5.Изучение нового ( расширение культурологического кругозора).
Я надеюсь, что вы еще больше полюбите английский, узнав о замечательной стране Англия, о её достопримечательностях, о жизни, обычаях и нравах английского народа. Вы ведь наверное знаете, что Англия-это остров. На карте мира Великобритания, а если короче-то Британия или Англия, обведена кружочком. Правда маленькая страна? Если мы рассмотрим карту поближе, то увидим, что Великобритания-это остров, который омывают Атлантический океан, Северное и Ирландское море.
Ученик №1
Великобритания состоит из 4-х частей: Англия-её столица Лондон, Шотландия-столица Эдинбург, Уэльс-столица Кардифф и Северный остров-столица Белфаст. Великобритания не большая страна. Представьте, ребята, что за 6 часов езды на скоростном поезде можно добраться от Лондона до Эдинбурга. Флаг Великобритании-синее полотно с красными перекрещивающимися полосками, а столица-Лондон. Символ Великобритании……
Лондон расположился вдоль реки Темзы.
Британский климат мягкий и сырой. Очень часто идут проливные дожди. Лето прохладное, а зимы тающие. Температура зимой редко опускается ниже нуля, а поля и луга зелёные круглый год.
Ученик №2
Англия страна туманов и дождей.
Стихотворение «Туманы».
В Англии вечно дожди и туманы,
Дождь, как из сита, льёт, моросит.
Ну, а туманы гуще сметаны:
В воздухе шляпу повесишь-висит!
Эти туманы-ужасное бедствие:
Выйдешь на улицу-видимость «нуль».
Едешь, к примеру, в город Манчестер,
А попадаешь вдруг в Ливерпуль!
Из-за погоды этой туманной
В Англии жизнь-бесконечный абсурд.
Каши на завтрак попросите манной-
Вам вместо манки овсянку несут.
Гости там шлют телеграмму заранее.
Может в пути заблудиться в тумане.
Если, конечно, увидят почтамт.
А на почтамте не спутают штамп.
Путают в Англии учреждения,
Шляпы, портфели, машины, дома.
Можно попасть на чужой день рождения
И даже сойти с чужого ума.
Часто я думаю, как там в тумане…
Не растворились совсем Англичане?
Выйдут ведь как-нибудь в сквер в выходной…
Да и заблудятся целой страной.
Ученик №3
Великобритания древняя страна со множеством старинных замков и сооружений. В этих замках раньше жили рыцари-это храбрые воины, которые носили доспехи и сражались за свою страну, короля и королеву. Рыцарей давно уже нет, зато сохранились замки и по прежнему живут короли. Англия - страна традиций, которые поддерживаются ее жителями с любовью и порой смешной дотошностью.
Наверное, самая древняя и любимая национальная традиция - это монархия. Ее символ - Букингемский дворец - резиденция королевы Елизаветы II.
В наши дни в Великобритании живёт королева Елизавета !! Королевская резиденция-Букингемский дворец. На площади возле дворца находится мемориал Королевы Виктории. Букингемский дворец – официальная лондонская резиденция королевы и её семьи. Он не открыт для публики. Если над дворцом развевается королевский флаг, значит её Величество дома. Во дворце есть 600 комнат, бассейн, кинотеатр и сад. Летом королева даёт три приёма в саду для 9000 гостей. Но самое привлекательное для туристов зрелище - это смена караула, которая происходит перед дворцом каждое утро в 11.30 и длится полчаса.
В этой стране живут люди по национальности-англичане. Государственный язык Великобритании-английский язык.
Ученик №4
Достопримечательности Великобритани.
Трафальгарская площадь. Площадь знаменита как место проведения всевозможных демонстраций и митингов. В новый год здесь устанавливают ёлку. По традиции люди приходят сюда в новогоднюю ночь, ровно в полночь прыгают одетыми в фонтаны. Вы можете увидеть ещё одну особенность Трафальгарской площади – голубей, которых здесь очень много. На северной стороне площади расположена Национальная галерея, вмещающая одну из самых больших коллекций мирового искусства.
Вестминстерское аббатство - символ английской монархии, королевская церковь.
Вестминстерское Аббатство было построено королём Эдвардом в 1065 году. Почти все английские короли и королевы были коронованы здесь. Многие знаменитые британцы: учёные, политики, писатели, художники, музыканты - похоронены на территории Вестминстерского Аббатства.
А вот древнейшая постройка - Лондонский Тауэр, которому более 900 лет он имеет жестокую историю. В течение столетий Он был крепостью, королевским дворцом, тюрьмой. Сейчас это музей боевого оружия и собрание сокровищ британской Короны. Рядом с Тауэром – Тауэрский мост с двумя большими башнями. В них находятся музеи, а соединены они прогулочной площадкой. Башни открыты для посетителей и предлагают захватывающий вид на Лондон. Существует легенда, что Тауэр, а вместе с ним и английское королевство будут стоять, пока здесь живут вороны, поселившиеся в крепости в далёкие времена. Королева может спать спокойно – воронам живётся хорошо. К ним приставлен специальный служитель, их кормят, за ними ухаживают. Говорят, что им даже подрезали крылья, чтобы они не улетели. Так что английской монархии ничего не грозит! А это Бифитер - один из 40 стражников, живущих в Тауэре.
Ученик №4
Перед вами башня здания Парламента с главными часами страны и колоколом Биг Бен. Колокол весит более 13 тонн и отбивает время каждый час. Часы имеют четыре циферблата. Биг Бен – прозвище Сэра Бенжамина Холла, который руководил установкой часов. Он был очень большим человеком и кто-то предложил назвать часовой колокол «Биг Бен».
А это доисторическое собрание каменных глыб – Стоунхендж. Если вы будете в Англии, то обязательно покатайтесь на знаменитом колесе обозрения «Лондонский глаз».
Вас интересуют известные личности? Музей мадам Тюссо (ст. метро Baker Street) открыт для вас до 17.30. Там вы узнаете, как делались первые восковые фигуры, и увидите многих знаменитостей.
А это достопримечательность на колёсах – красный двухэтажный автобус, который, как вы, наверное, знаете, называется «дабл-деккер», а еще красные телефонные будки и ярко-красные почтовые ящики. Ведь соблюдение традиций – это часть жизни англичан.
А вы знаете, что Вини-Пух со своими друзьями живет в стране, которая называется Великобритания.
Учитель сообщает о том, что некоторые из учащихся готовили презентации и просит внимательно выслушать.
Читают и переводят самые трудные и незнакомые слова в карточке
Л.: Развитие волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии для восприятия звучащего текста, контроль и коррекция информации
Р.: самостоятельно ставить цель; самостоятельно контролировать время и управлять им
П.: употреблять в речи НЛЕ, строить логические рассуждения
К.: выражать свое мнение, отношение к чему-либо, использовать контекстуальную или языковую догадку.
6.Первичное закрепление
Учитель просит назвать те, достопримечательности, которые находятся в Лондоне.
Look at the screen. Which of these sights are in London?
Учитель просит повторить эти названия за ним (раздает карточки с названиями).
Read the names after me, please
Учитель раздаёт карточки с тестом на множественный выбор
Let’s see what you know about the UK/ Take Card 1 and let’s do the test
Учащиеся выполняют тест, выбирая правильный ответ(работа с дефинициями).
Finish the sentences
1) Big Ben
-palace
-a bell
-a square
2)The queen lives in
- the Tower of London
-Buckingham palace
-Windsor palace
3)The Bloody Tower is in
-The Tower of London
-The Houses of Parliament
-Westminster Abbey
4)The country’s leaders speak in
-The Houses of Parliament
-Big Ben
- Buckingham palace
Учитель спрашивает, какие из этих достопримечательностей они хотели бы посетить и почему
-What place would you like to visit?
I want to visit … because it is …
I want to see … because it is …
I would like to see … because it is …
Use the words: popular, famous, beautiful, interesting, wonderful, old, big.
Познавательные : Выявление предварительных страноведческих знаний на основе выполнения теста.
К:Совершенствование произносительного навыка
П.: наблюдать, сопоставлять слова , созвучные русским эквивалентам , с опорой на картинки и языковые догадки
Р.: самостоятельно ставить цель; самостоятельно контролировать время и управлять им
7.Итог урока (рефлексия, домашнее задание)
Организует рефлексию, задаёт вопросы учащимся. Оценивает работу учащихся и объясняет домашнее задание.
Р.: самостоятельно контролировать свое время и управлять им
самостоятельно ставить цель, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Данный урок направлен на формирование навыков говорения, письма и чтения. По виду деятельности относится к уроку презентации страноведческого материала (50% подготовки к уроку и работы на уроке – деятельность учителя). Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Buckingham Palace – Букингемский дворец
Big Ben – часы Биг Бен
Houses of Parliament - парламент
Westminster Abbey - Вестминстерское Аббатство
Tower of London – Тауэр Лондона (башня)
Tower Bridge – Тауэрский мост
Trafalgar Square – Трафальгарская площадь
Thames - Темза
-What place would you like to visit?
I want to visit … because it is …
I want to see … because it is …
I would like to see … because it is …
Use the words: popular, famous, beautiful, interesting, wonderful, old, big.
Buckingham Palace – Букингемский дворец
Big Ben – часы Биг Бен
Houses of Parliament - парламент
Westminster Abbey - Вестминстерское Аббатство
Tower of London – Тауэр Лондона (башня)
Tower Bridge – Тауэрский мост
Trafalgar Square – Трафальгарская площадь
Thames - Темза
-What place would you like to visit?
I want to visit … because it is …
I want to see … because it is …
I would like to see … because it is …
Use the words: popular, famous, beautiful, interesting, wonderful, old, big.
We can read, We can write
We can speak English too
We like learning grammar
And what about you?
4. Актуализация знаний и развитие лексических, произносительных навыков и речевых умений учащихся
Обобщение знаний по теме the UK
Фонетическая отработка названий достопримечательностей
Развитие монологической речи
Выступления учеников с рассказами о Лондоне, соцопрос
Динамичная пауза
Учитель раздаёт карточки с тестом на множественный выбор
Let’s see what you know about the UK/ Take Card 1 and let’s do the test
Учитель просит назвать те, достопримечательности , которые находятся в Лондоне.
Look at the screen. Which of these sights are in London?
Учитель просит повторить эти названия за ним
Read the names after me, please
Учитель спрашивает, какие из этих достопримечательностей они хотели бы посетить и почему.
Which of these places would you like to visit ?
Учитель сообщает о том, что один из учеников провёл опрос среди одноклассников, чтобы узнать, какие достопримечательности Лондона им известны и какие они хотели бы посетить
Kostya has prepared a mini-research about places of interest in London which your classmates know and would like to visit.
Учитель сообщает о том, что некоторые из учащихся готовили презентации и просит внимательно выслушать, чтобы после выполнить задание на понимание
Some of the students prepared the creative works about London and its attracrtions. Listen and complete the sentences in your cards with the correct information
Проводит зарядку для глаз с помощью стихотворения
Учащиеся выполняют тест, выбирая правильный ответ
Работа с дефинициями.
Finish the sentences
1) Big Ben
-palace
-a bell
-a square
2)The queen lives in
- the Tower of London
-Buckingham palace
-Windsor palace
3)The Bloody Tower is in
-The Tower of London
-The Houses of Parliament
-Westminster Abbey
4)The country’s leaders speak in
-The Houses of Parliament
-Big Ben
- Buckingham palace
-What place would you like to visit?
I want to visit … because it is …
I want to see … because it is …
I would like to see … because it is …
Use the words: popular, famous, beautiful, interesting, wonderful, old, big.
Для учащихся, которые отстают и не успевают совсем классом учитель задает подготовленные вопросы:
Would you like to visit ..?
Ученики выбирают из предложенного те достопримечательности, которые находятся в Лондоне.
Ученики повторяют хором названия достопримечательностей.
Ученики отвечают на вопрос учителя, слушают выступление ученика и затем сообщают, что им показалось самым интересным в рассказе.
Учащиеся слушают рассказы, а затем выполняют задание на заполнение пропусков нужной информацией.
Слушают, повторяют за учителем стихотворение и выполняют действия
Познавательные : Выявление предварительных страноведческих знаний на основе выполнения теста
Совершенствование произносительного навыка
П.: наблюдать, сопоставлять слова , созвучные русским эквивалентам , с опорой на картинки и языковые догадки
Р.: самостоятельно ставить цель; самостоятельно контролировать время и управлять им
5.
Изучение нового ( расширение культурологического кругозора на основе аутентичного фильма)
Учитель сообщает, что сейчас они посмотрят видеофрагмент о Лондоне, чтобы узнать чуть больше об этом городе.
Watch the video segment about London. Listen to the information and say if the sentences are True or False
Перед просмотром фильма знакомит учащихся с заданием, которые им надо выполнить после просмотра фильма
Демонстрирует фильм
Читают и переводят самые трудные и незнакомые слова в карточке
Смотрят видеофрагмент и выполняют задание на карточках
Л.: Развитие волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии для восприятия звучащего текста, контроль и коррекция информации
Р.: самостоятельно ставить цель; самостоятельно контролировать время и управлять им
П.: употреблять в речи НЛЕ, строить логические рассуждения
К.: выражать свое мнение, отношение к чему-либо, использовать контекстуальную или языковую догадку
6.
Творческий этап
( монологическое высказывание по применению изученных и новых знаний о Лондоне)
Учитель предлагает ситуацию для высказывания
Imagine you are in London now/ Call your friend on the mobile and tell him where you are , what you can see in front of you, what you know about the building
Учащиеся индивидуально решают, о каких достопримечательностях рассказать, используя полученную на уроке информацию
П.: построение речевого высказывания
владение монологической речью и умение применять полученные знания в речи
К.: описывать картинки с использованием НЛЕ,
7.
Итог урока (рефлексия, домашнее задание)
Организует рефлексию с помощью написания синквейна по теме, задаёт вопросы учащимся
Оценивает работу учащихся и объясняет домашнее задание( на выбор:
Portfolio. SB p.81 Ex.5
Ask 5 questions about Big Ben
( SB p.81 Ex. 4)
Пишут синквейн, отвечают на вопросы учителя
Записывают домашнее задание
Р.: самостоятельно контролировать свое время и управлять им
самостоятельно ставить цель, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Данный урок направлен на формирование навыков говорения, письма и чтения. По виду деятельности относится к уроку презентации страноведческого материала (50% подготовки к уроку и работы на уроке – деятельность учителя). Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Конспект игрового урока по английскому языку в 4 классе. Прогулка по Лондону Автор: Гребенникова Татьяна Витальевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ № 667 Невского района СПб Санкт-Петербург
Аннотация урока:
Перед Вами игровой урок по теме «Достопримечательности Лондона», рассчитанный для учащихся 10-11 лет (4 класс) общеобразовательной школы.
В уроке использовано большое количество инновационных технологий здоровьесбережения. Частая смена форм работы и увлекательные, нетрадиционные задания не дадут детям скучать, а наоборот, разовьют интерес к данной теме и к предмету в целом.
Данный материал может быть использован в любом УМК, где встречаются уроки по страноведению. Или как внеклассное мероприятие на неделе английского языка.
Этот урок требует предварительной подготовки учащихся, а именно, работы с текстами о достопримечательностях Лондона. Т. е у детей уже должен быть некоторый багаж знаний по этой теме, а этот урок поможет им обобщить их и систематизировать.
Во время урока используется много картинок, раздаточного материала, музыки, что создает психологически благоприятную обстановку.
Тема урока: «ПрогулкапоЛондону» /“Walking through the streets of London”
Цель: Обобщить и систематизировать знания о достопримечательностях Лондона.
Задачи:
Образовательная: добиться усвоения учениками вопросов о достопримечательностях Лондона.
Развивающие: развивать навыки работы в паре, в группах; навыки говорения (ведение диалога, монолога); развивать творческие способности и умение находить нестандартные решения.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, эстетические взгляды; формировать ценностные установки на здоровый образ жизни (прогулка по городу); укреплять психологическое и эмоциональное здоровье учащихся.
Инновационные технологии здоровьесбережения, используемые на уроке
▪ Нетривиальные формы обобщения изученного материала
▪ Физкультминутки
▪ «мозговой штурм», требующий концентрации внимания и знаний
▪ Музыкальные минутки релаксации
Планируемый результат:
Предметные умения:
1. Узнавать и правильно называть достопримечательности Лондона (Трафальгарскую площадь, Тауэр, Собор святого Павла, Парламент, Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец, Биг Бен, Тауэрский мост).
2. Вести диалог в ситуации знакомства с «гостьей из Лондона».
3. Рассказывать основные сведения о достопримечательностях (монолог, состоящий из 6-7 предложений).
4. Применять знания в различных ситуациях.
5. Творчески подходить к заданиям.
УУД (Универсальные Учебные Действия):
Личностные: выбрать свою позицию в межличностных отношениях среди одноклассников; выделить для себя нравственно-этические ценности.
Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы; интегрироваться в группу и строить взаимодействие и сотрудничество с другими людьми.
Познавательные: уметь структурировать полученные знания; уметь выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов4 уметь строить логические цепи рассуждений.
Регулятивные составлять план и последовательность своих действий с учетом достижения конечного результата, уметь сличать свой результат с результатом эталона и находить сходства и отличия; уметь мобилизовать свои силы и энергию для преодоления препятствий.
Основные понятия:
Карта Великобритании.
Столица и флаг Великобритании.
Достопримечательности Лондона и их основная информация о них: Трафальгарская площадь, Тауэр, Собор святого Павла, Парламент, Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец, Биг Бен, Тауэрский мост.
Основные тезисы о группе Битлз и их песни.
Организация пространства
Межпредметные связи:
▪ Страноведение
▪ Изобразительное искусство
▪ Музыка
▪ Физическая культура
Элементы деятельности:
▪ Рисование
▪ Собирание пазлов
▪ Ориентирование по карте и нахождение объекта
▪ Двигательная игра под музыку
▪ «Мозговой штурм» (словесные ассоциации)
▪ Творческая игра «Музыкальные ассоциации»
▪ Инсценировка английской песни
Ресурсы:
▪ Тексты о достопримечательностях Лондона, адаптированные для учащихся 4 класса.
▪ Карты центра Лондона с указанными на них достопримечательностями
▪ Мультимедийная презентация с заданиями к уроку
▪ Аудиоприложение с песнями, используемыми на уроке
▪ Раздаточный материал для выполнения заданий (контуры флага, пазлы, фотографии достопримечательностей)
▪ Музыкальные инструменты для всех учащихся (деревянные ложки, маракасы, колокольчики)
▪ Мяч
Ход урока
1 этап урока
Время: 5 мин.
Good morning, my dear children! (Действия учителя)
I’m glad to see you!
Good morning! (Действия ученика)
Do you want to visit London?
Yes, of course!
OK! Let me take you by the hand
And walk you through the streets of London.
I’ll show you something
That makes you change your mind.
(слова из песни “Streets of London”)
Используемые ресурсы:
Показ фильма о Лондоне под исполнение песни «StreetsofLondon»
(нарезка необходимого материала из фильма серии «Золотой глобус», «Путешествие по Европе, Лондон» продолжительностью 4мин)
2 этапу урока
Время:7 мин.
Look at this picture. Try to guess what is it?
The flag of Great Britain.
Yes, that’s right.
Now, please, colour the flag. What coloured pencils do you need?
Blueandred.
Учащиеся раскрашивают флаг Британии.
Let’scheckyourwork
Все показывают свои раскрашенные флаги и сверяют с эталоном.
Используемые ресурсы:
Раздаточный материал – нераскрашенные контуры британского флага, как на картинке №1.
3 этап урока
Время: 1 мин.
This is the map of England. And this is London.
London is one of the greatest and most wonderful cities in the world.
London is the capital of Great Britain.
There are many beautiful sights in London.
Используемые ресурсы:
4 этап урока
Время: 5 мин.
It often rains in London.
Диалог между героиней и учителем:
- Hello! My name is Julia. I am from London. I get your letter and come to see you.
- Hello! It’s very kind of you to visit us! Now we talk about London. Let’s play with us!
- Yes, of course. I have some tasks for you about London.
- That’s great! Give me, please your umbrella. And put off your coat.
What task have you got for us the first?
- I have got puzzles.
- We should make a picture with the sight of London and name them.
Let’s check your pictures. What’sthis?
Учащиеся работают в парах. Собирают пазлы с достопримечательностями.
Используемые ресурсы:
Звучит песня Битлз «Девушка». Под музыку входит девушка из Лондона под зонтиком в плаще.
(гостью из Лондона играет ученица из другого класса, для всех это неожиданный сюрприз)
Раздаточный материал для каждой пары свои пазлы с видами достопримечательностей:
1. Собор святого Павла
2. Трафальгарская площадь
3. Тауэр
4. Парламент
5. Вестминстерское аббатство
6. Букингемский Дворец
7. Тауэрский мост
8. Биг Бен
5 этап урока
Время: 7мин.
Диалог между героиней и учителем:
- I have got the next task for you.
- OK. What is it?
- Can you find the object on the map?
- Follow these directions and find the sight (object).
Now, please, give the right answer. Let’s check it.
Учащиеся работают в малых группах по 4 человека. Находят по заданным направлениям достопримечательность на карте и записывают свои ответ на каждой карточке.
Все группы одновременно сдают карточки со своими ответами. Либо учитель, либо ученик следуют по карте на доске по указанным направлениям. Таким образом, все наглядно проверяют, сколько у них правильных ответов.
Используемые ресурсы:
На доске висит карта - схема центра Лондона. В каждой группе есть эта карта и карточка с указанием направления.
Карточки:
1. You are at the Nelson’s Column at Trafalgar Square. Go straight on the Mall Fleet Street.
Take left turn at the end of this street and go straight.It will be in front of you.
(St. Paul’s Cathedral)
2. You are near St. Paul’s Cathedral. Go along New State Street. Then take the Oxford Street. Go straight on until Marble Arch. Turn left at Park Lane and go that way. Then turn right at the Kensington Road. It will be on your left.
(Buckingham Palace)
3. You are at the London Eye.
Go across the river Thames on Waterloo Bridge and turn the street to the right.
Go straight on Embankment, and then go along Upper Thames Street. The river Thames is on your right.It will be between the London Bridge and Tower Bridge.
(Tower of London)
4. You are near the Tower of London. Cross over the river Thames on Tower Bridge. And go along Tower Bridge Road, and then The New Kent Road. Turn right at Waterloo Road.
Go across the river on Waterloo Bridge and go straight on.Cross over the New State Street and Oxford Street.And go straight until it will be in front of you.
(BritishMuseum)
6 этап урока
Время: 2 мин.
Физкультминутка
- Now let’s have a rest.
- I know the game “London bridge”. Let’splay!
Все встают «паровозиком» друг за другом, а одна пара изображает лондонский мост. Все поют песню под музыку. На выделенных словах «мост» опускается. И тот, кто попался, сменяет одного человека в составе «моста».
London bridge is falling down,
Falling down, falling down.
London bridge is falling down,
Myfairlady!
Используемые ресурсы:
Звучит минусовка песни «Londonbridge»
7 этап урока
Время: 2 мин.
Диалог между героиней и учителем:
- I have got a lot of pictures about London. But they are mixed.
- We can help you. Give us your cards.
You should divide these pictures into four groups.
Let’scheckyourwork
Учащиеся работают в группах по 4 человека. Они должны разложить все фотографии на 4 группы по взаимосвязи друг с другом.
1. Парламент (к 5), Биг Бен (к 6), Сэр Бенджамин Холл (к 7)
2. Тауэр (к 8), вороны (к 9), Вильгельм Завоеватель (к 10).
3. Трафальгарская площадь (к 11), адмирал Нельсон (к 12), Бронзовый лев (к 13).
4. Собор святого Павла(к 14), внутри собора (к 15), сэр Кристофер Рен (к 16).
Используемые ресурсы:
Раздаточный материал: перечисленные фотографии.
8 этап урока
Время: 7 мин.
Now tell us, please, about these sights.
4 ученика (по желанию или распределённые заранее) рассказывают о Парламенте, Тауэре, Трафальгарской площади и соборе святого Павла.
Используемые ресурсы:
Отрывки текстов из учебника по английскому языку для 3 класса Верещагиной.
1. The Houses of Parliament are a long grey building with towers. The large clock in one of the towers is Big Ben. Big Ben is the name of the clock and the bell of the clock tower of the Houses of Parliament. You can hear the sound of Big Ben every hour in London. The clock and the bell got their names after Sir Benjamin Hall. He was a tall man, whose nickname was Big Ben. So people know the clock as big Ben.
2. The Tower of London was a fortress, a palace, a prison and the King’s zoo. Now it is the museum. You can see a lot of interesting things in the halls of the White Tower. Its square walls are white and very tall. William the conqueror built it in the eleventh century. There are always black ravens in the tower of London. People keep them in the Tower of London and look after them very well as they believe that London will be rich while ravens live there.
3. The center of London is Trafalgar Square. Some people say it is the most beautiful place in London. In the middle of the square stands a tall column. It is a monument to Admiral Nelson. Four bronze lions looks at the square from the monument. There are two beautiful fountains in the square. They are in front of the National Gallery which is one of the best picture galleries of the world.
4. One of the greatest English churches, St. Paul’s Cathedral, is not far from the Tower of London. The famous English architect Sir Christopher Wren built it in the 17th century after the Great Fire. It took Sir Christopher Wren 35 years. It is a beautiful building with many columns and towers. In one of its there is one of the largest bells in the world.
9 этап урока
Время: 3 мин.
Julia, what are you fond of?
- I am fond of music. And I have some musical instruments for you.
- Wonderful! Let’s play the game “Musical associations”. Look at these pictures and think what musical instrument do you want to play? Listen to the music of Handel and play one instrument in order.
Учащиеся под музыку Генделя (менуэт из сюиты «Музыка фейерверков») играют по очереди на одном из инструментов (колокольчики, ложки, маракасы).
Используемые ресурсы:
Аудиоприложение: менуэт Генделя из сюиты «Музыка фейерверков».
Музыкальные инструменты (каждому ученику по три вида): колокольчики, маракасы и деревянные ложки.
10 этап урока
Время: 2 мин.
What music do you like?
- I like “Beatles”.
- Really? Let’s meet “Beatles”
Do you know the song “Obladi-oblada”. Let’s sign this song all together.
Desmond has a barrow in the market-place,
Molly is the singer in a band.
Desmond says to Molly, "Girl, I like your face",
And Molly says this as she takes him by the hand,
"Ob-la-di, ob-la-da life goes on, bra,
Lala how the life goes on.
Ob-la-di, ob-la-da life goes on, bra,
Lala how the life goes on".
Учащиеся поют первый куплет и припев по ролям (мальчики, девочки).
Используемые ресурсы:
Минусовка песни Битлз.
11 этап урока
Время: 2 мин.
Now let’s play with a ball.
-You mean the game “Word association”. Name one sight and throw the ball. You should say a word association.
Tower of London
St. Paul’s Cathedral
Trafalgar Square
Houses of Parliament
Играют в словесные ассоциации.
Героиня называет достопримечательность и бросает мяч одному из учащихся. Тот называет слово или словосочетание, которое ассоциируется с этой достопримечательностью, и возвращает мяч героине.
Используемые ресурсы:
Мяч.
12 этап урока
Время: 2 мин.
At the end of our lesson, let’s walk through the streets of London again.
Thank you.
Good bye! Meet in London.
Смотрят фильм и называют достопримечательности в фильме.
Goodbye.
Используемые ресурсы:
Фильм о Лондоне (из фильма серии «Золотой глобус», «Путешествие по Европе, Лондону
Рекомендуем посмотреть:
Тема «Достопримечательности Лондона»
Цели урока:
Предметные: научиться рассказывать о достопримечательностях Лондона;
-совершенствование лексических навыков говорения;
-совершенствование навыков монологической речи;
Развивающий аспект:
-развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
-развивать внимание и познавательную активность;
- развивать память, смекалку и сообразительность.
Воспитательный аспект:
-воспитывать уважительное отношение к историческим ценностям других стран;
- формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
Формируемые УУД:
Личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные:
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные:
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
-освоение поискового и изучающего чтения;
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
-умение строить логичное высказывание;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Межпредметные связи: информатика, МХК, география.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Ресурсы: карточки с заданиями, текстами; презентация, интерактивная презентация.
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный этап: | Учитель приветствует учащихся -Hello, boys and girls! How are you? | Ученики отвечают на приветствие. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. |
Фонетическая зарядка | Работа над рифмовкой We`re learning English Three days a week To read and write And how to speak. | Учащиеся повторяют за учителем хором и индивидуально. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия. Слушать и понимать речь учителя. Слушать друг друга. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Стадия вызова. | Try to guess what English city we are going to visit. Make up word combinations and read the name of the city. | Учащиеся выслушивают учебную ситуацию и составляют словосочетания (названия достопримечательностей Лондона), открывая буквы в названии города. | Строить логически верные пары, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Основная часть урока. | Сообщение целей и задач урока. |
Осмысление содержания. | Today we are going to visit London and make a map of this city. | | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Актуализация имеющихся знаний. | What do you know about London? | Ученики отвечают на вопрос и составляют кластер. | Дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Систематизировать информацию известную ранее. |
| Recognize the places of interest. | Учащиеся смотрят интерактивную презентацию и отгадывают достопримечательности столицы. | Сверяться с готовым ответом. работать в группе, использовать речь для регуляции своих действий. Слушать собеседника, уважать мнение других. |
Совершенствование лексических навыков говорения. | Look at the sentences and correct mistakes. Find these places on the map. | Учащиеся читают предложения и определяют правильные и неправильные. Находят эти достопримечательности на карте. Соотносят картинку и слово. | Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
Физминутка. | Now it`s time to have a rest. Are you tired? Mane years ago people liked watching stars when they were travelling. Look at the stars and move your eyes left and right, up and down. | Учащиеся выполняют упражнения для глаз. | Установка на здоровый образ жизни. |
Мотивация чтения. | Do you want to fill in the gaps on the map? Let`s read texts then. | Чтобы заполнить пробелы в картах дети читают тексты. | Установка на постепенное продвижение от знания «старого» к «новому». |
Чтение. | Read the title of the text and say what the text is about. Read the text and fill in the table with “6W” | Учащиеся читают заголовок и пытаются догадаться, о чем текст. Учащиеся читают тексты и заполняют таблицы для активного чтения. | Развитие языковой догадки. Освоение поискового чтения. Построение логических рассуждений. Работа в группе. Контролировать действия свои и партнеров. Осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач. |
Первичное закрепление полученного знания. | Listen to your classmates and complete your tables. | Один человек из группы строит монологическое высказывание о своей достопримечательности, остальные заполняют свои таблицы. | Развитие навыков аудирования. Совершенствование навыков монологической речи. Умение слушать собеседника. Строить понятное для собеседника высказывание. |
Рождение нового знания. | Fill in the gaps on the map | Ученики заполняют пробелы на своих картах и на большой карте на доске. | Адекватно использовать речевые действия для решения коммуникативных задач. Контролировать правильность ответов учащихся, оценивают свою деятельность, корректируют. |
Итог урока. Рефлексия. | Now tell me what you know about London. Let`s make up a poem. | Составление синквейна. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Подведение под понятие, выведении следствий. |
Выставление оценок объяснение домашнего задания. | You were very active today. Your marks are…..Your home task is Ex.47(2),p101/ | | |