kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Добро пожаловать в Лондон!" открытый урок в старшем классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для  обучающихся при прохождении темы «Лондон». На данном уроке систематизируются знания учеников по теме «Лондон» и создаются условия для развития мыслительной деятельности обучающихся. В данной методической разработке применены методы и приемы, способствующие развитию познавательного интереса и формированию навыков и умений самостоятельной форм работы. Все вышеизложенное  способствует расширению культурного кругозора и  эрудиции учеников, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний помогает более активно осваивать культуру своей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Добро пожаловать в Лондон!" открытый урок в старшем классе »

  1. БОУДПО (ПК)С «Чувашский республиканский институт образования

  2. Минобразования Чувашии»










Методическая разработка открытого урока

«Добро пожаловать в Лондон!»












Выполнила: преподаватель английского языка

БОУ СПО ЧР «Электромеханический колледж»

Ермолаева Ольга Валерьевна

Руководитель: Шелухина Татьяна Владимировна















Чебоксары - 2013









Аннотация

Методическая разработка предназначена для студентов и обучающихся всех специальностей и профессий при прохождении темы «Лондон». На данном уроке систематизируются знания студентов по теме «Лондон» и создаются условия для развития мыслительной деятельности студентов. В данной методической разработке применены методы и приемы, способствующие развитию познавательного интереса и формированию навыков и умений самостоятельной форм работы. Все вышеизложенное способствует расширению культурного кругозора и эрудиции студентов, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний помогает более активно осваивать культуру своей страны.







Автор: _____________ Ермолаева_О.В._ преподаватель английского языка «ЧЭМК» г. Чебоксары

Рецензенты:___________ Степанова_А.А., председатель цикловой комиссии иностранных языков, преподаватель английского языка «ЧЭМК» г. Чебоксары


  1. ________________ Шелухина Т.В. зав.кафедрой иностранных языков «БОУДПО(ПК)С «Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии»

  2. г. Чебоксары





















Содержание



1

Пояснительная записка


4


2

План урока

5


3

Технологическая карта урока


7

4

Сценарий урока


9

5

Литература


12

6

Приложения



































1. Пояснительная записка


Иностранный язык как учебный предмет своеобразен. Преподаватель, повседневно работая над привитием обучающимся навыков иностранной (в частности английской) речи, чтения и письма, всегда учитывает один из самых важных принципов дидактики – принцип воспитывающего обучения.

Каждый преподаватель старается привить любовь к своему предмету. Ведь, если учащиеся (студенты) любят уроки иностранного языка, то учебный процесс идет легко, знания, умения и навыки учеников отличаются прочностью и глубиной. В такой обстановке более полно и многогранно проявляются воспитательные функции и интерес к изучению английского языка.

На своих уроках я стараюсь проводить различные формы работы, показываю связь предметов – английского языка и литературы, истории, географии.

Развитие устн6ой и письменной английской речи может успешно осуществляться лишь при обогащении самого высказывания, так как развивать речь учащихся – это значит обогащать их мысли, работая одновременно над содержанием и формой их выражения. Интеграция на уроках иностранного языка осуществляется на основе текстов страноведческого характера, извлеченных из литературы страны изучаемого языка. Интеграция помогает каждому учащемуся раскрепоститься и использовать весь багаж накопленной информации.

Использование на уроках иностранного языка мультимедиапроектора, интерактивной доски, компьютера вызывает интерес к изучению иностранного языка, помогает учащимся учиться и добиваться высоких результатов. Поэтому в своей педагогической деятельности я часто использую компьютерную технику.

Работа над темой «Достопримечательности Лондона» позволяет познакомить учащихся с Великобританией, её столицей и интересными местами.

Это, несомненно, вызывает большой познавательный интерес к изучению данной темы в частности и английского языка в целом.



















2. План урока


Тема занятия: Достопримечательности Лондона

Группа М1-12

Дисциплина: Английский язык


Вид занятия: комбинированный урок с использованием мультимедийной технологии.


Цели занятия:

- образовательная:

Закрепить и проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на уроках, систематизировать знания студентов по теме «Лондон».

- развивающая:

совершенствовать навыки связной речи, развивать мышление, память, стимулировать самостоятельность учащихся, формировать познавательный интерес учащихся к предмету, создать условия для развития познавательного интереса, памяти, внимания, языковой догадки.

- воспитательная:

прививать интерес к культуре, традициям, достопримечательностям Лондона, формировать уважительное отношение к иной культуре, традициям и обычаям другой культуры, воспитывать умение работать в коллективе, в группе.

.


Задачи урока:

1.Подвести итог знаниям, навыкам и умениям учащихся в рамках изученной темы.

2.Вовлечь студентов в активную речевую деятельность на уроке путем использования современных средств обучения и различных организационных форм работы.


Обеспечение занятия: раздаточный материал


Оборудование: компьютеры, мультимедийная техника, раздаточный материал, цифровые образовательные ресурсы


Межпредметная связь: Английский язык – История, География.


Внутрипредметные связи: Лондонстолица Великобритании, политическая система Британии, Культура, Искусство.




Литература:

1. Агабекян И.П. Английский язык. для ссузов: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011-288 с.

2. Акопян А.А, Травкина А.Д., Хватова С.С. Англо-русский словарь. М.: Издательство «Мартин», 2010 – 575 с.

3. Кузнецов Б.В. Новый русско-английский, англо-русский словарь. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2010 – 595 с.

4. Мюллер В.К. англо-русский Англо-русский словарь 150000 слов и выражений /В.К. Мюллер. – М.: Эксмо, 2012 – 1200 с. (Библиотека словарей Мюллера)




Интернет-ресурсы

1.[http://ru.wikipedia.org/wiki/ Great Britain]

2.[http://ru.wikipedia.org/wiki/ London]


Оснащение урока:


1. Тематические картинки и фотографии с видами Лондона;

2. Ключевые слова по теме (достопримечательности Лондона).

3. Флаг Великобритании

4. Альбом с достопримечательностями Лондона

5. Карточки с пословицами

6. Диск с презентацией достопримечательностей Лондона, мультимедийное оборудование, компьютер.

7. Электронная версия теста по теме “How well do you know London?”


3. Технологическая карта занятия «Добро пожаловать в Лондон!» 11.02.13. , группа М1-12


Время

Этапы урока

Вид деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Обеспечение занятия

1

2 мин

Приветствие. Оргмомент. Постановка целей и задач урока

Организационный момент

Преподаватель приветствует присутствующих студентов и гостей и озвучивает цели урока

Студенты слушают, оценивают свое настроение к началу урока, отвечают на вопросы преподавателя

Мультимедийная техника

Раздаточный материал

2

3 мин

Формирование фонологической компетенции


Речевая зарядка.

Выполнение упражнения на сопоставление русского и английского эквивалента

Преподаватель объясняет задание, читает словосочетания

Повторяют за преподавателем словосочетания хором, затем по одному с переводом

Мультимедийная техника

Раздаточный материал

3

5 мин

Формирование лексической компетенции.


Активизация лексических единиц в речи. Постановка проблемы.

Преподаватель задает вопросы по тексту,

Ставит проблему найти в тексте нужную информацию

Студенты отвечают на вопросы преподавателя, находят нужную информацию в тексте, задают друг другу вопросы по тексту


Мультимедийная техника,

Раздаточный материал

4

5 мин

Формирование речевой компетенции

Выполнение упражнений на закрепление материала


Преподаватель дает установку на выполнение упражнений

Студенты выполняют упражнение,

Заканчивать предложения.


5

2 мин

Формирование здоровье сберегающей компетенции

Динамическая пауза

Преподаватель контролирует правильность выполнения задания

Студенты строят пословицу в группе

Раздаточный материал

6


10 мин


Формирование рецептивной компетенции

Формирование коммуникативной компетенции

Поисковое чтение текста и проверка понимания , ответы на вопросы студентов по тексту

Обучение диалогической речи (групповая работа )

Преподаватель объясняет задание, задает вопросы по тексту

Преподаватель ставит задачу, контролирует выполнение задания

Студенты просматривают текст и выполняют задания:

ответить на вопросы по тексту, выполняют фразовый перевод.


Мультимедийная техника

Раздаточный материал

Мультимедийная техника

7

5 мин

Формирование образовательной

компетенции

Контроль самостоятельных творческих проектов студентов

Преподаватель вводит студентов в ситуацию учебного прослушивания

Студенты выступают с проектом и слушают его

Мультимедийная техника

8

5мин

Формирование продуктивной компетенции

Обучение монологической речи по методике «снежного кома»

Преподаватель объясняет задание, контролирует правильность выполнения задания

Студенты готовятся к пересказу текста

Мультимедийная техника

Раздаточный материал

9

5мин

Формирование оценочной

компетенции

Подведение итогов урока. Рефлексия. Объяснение домашнего задания.

Преподаватель подводит итоги урока, проводит рефлексию, объясняет домашнее задание

Студенты проводят самооценку и взаимооценку своей деятельности на уроке, оценивают урок в целом

Мультимедийная техника

оценивают свое настроение к концу урока

10

8 минут

Обобщение и систематизация пройденной темы

компьютерный тест

Преподаватель контролирует уровень усвоения знаний студентов по теме

Студенты выполняют задания

Мультимедийная техника

Интерактивная доска


4. Сценарий урока


  1. Приветствие. Организационный момент.

Постановка целей и задач урока


T: Good day, dear students! I am happy to see you at our lesson. What date is it today? Who is absent today? What season is it now?

What do you think is the weather in London now?

P1: I think it is warm in England.

T.: I also think so.

Today we’ll continue to speak about London. We shall answer questions, prepare the retelling of the text and do some exercises, and then we’ll listen to some facts about sights of London and the end of the lesson we shall have a short test.

Now, let us start the lesson. As you know, London is the capital of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

Look at the blackboard: this is the flag of the UK (показ. на доску). Today we’ll travel to the most famous sights of London. You should be very attentive today because at the end of our lesson we’ll have a short game “How well do you know London?”


  1. Речевая зарядка.


T.: But first we must train our tongues. As you know, each country has its own proverbs. The proverb is wisdom which goes from generation to generation.


- What role do the proverbs play in our language?


P: Proverbs make language more beautiful, more alive.


T: Good of you! You can see cards with the English proverbs on the blackboard. Please, find the other half of the English proverbs. You have 1 minute.

Now I say Russian equivalents of these proverbs and you are to tell me the right variants of their endings.


An Englishman’s house is best.(Дом англичанина - его крепость)


East or West home like home.(В гостях хорошо а дома лучше)


There is no place is his castle.(Нет места лучше дома)


T: Now we can look at these proverbs on the board and let’s read these corrected sentences together. Listen and repeat after me! (читаем хором) Ok! That’s right.





  1. Работа с текстом


3.1 Активизация лексических единиц.


T.: And now look at the blackboard please and let’s name the main words of our today’s lesson.


Учащиеся читают новые слова (достопримечательности) с доски в режиме T.- P1, P-2 и переводят их.

Capital – столица

Sights – достопримечательности

A double-Decker – Лондонский Двухэтажный автобус

Trafalgar Square – Трафальгарская Площадь

Westminster Abbey – Вестминстерское Аббатство

Buckingham Palace – Букингемский дворец

The Ceremony of the Keys – Смена караула

The Tower of London – Лондонский Тауэр

St. Paul’s Cathedral – Собор Святого Павла

The Houses of Parliament –Здания Парламента


    1. Просмотровое чтение текста и проверка понимания.


T.: I hope all of you have done your home task properly. I mean reading and translating the text “London”. Now let me see how you got its meaning.

I want you to look through the text again and to continuer my sentences.

I’ll say the beginning of the sentences and I want you to continue them…


    1. Обучение монологической речи на основе текста.


(Работа по проверочным кружкам, на которых написаны задания по достопримечательностям.)


T.: Now let’s choose one of London’s sights…Let it be … Big Ben. Please, find the information about it in your books and read it to all the rest. Who wants? (выбирается ученик и он зачитывает сообщение).


  1. Момент релаксации (здоровьесберегающий компонент урока).


T.:I see, you are tired a little. Let’s have a rest. Come here, take words and make the figure of the control unit, please, stand in the right other. (девиз урока разложить по карточкам и составить девиз. В конце выполнения они встают в нужном порядке и прочитывают девиз).




  1. Обучение диалогической речи

    1. Работа в группах (постановка вопросов и ответы на них)


T.: Well, students, let’s divide into two groups and answer the questions in your groups. Then the opponent’s group will choose any of you and ask you questions. Try not to read the answers. I give you two minutes.

Questions…


T.: Now one group asks questions to the opponent - another group, which will answer them.


5.2 Фразовый перевод


The next task for you is to translate my sentences...


  1. Развитие навыков говорения (нахождение нужной информации в тексте).


T.: Now let’s find the information in the text. Open your textbooks at page 97 and try to find information about… (1 студент зачитывает текст про достопримечательность, остальные угадывают)


  1. Творческий проект студентов


На столах лежат карточки-опоры со словами для монологической речи (As you can see, as you know, I can say for sure, it’s well known, that…, to my firm confidence, … учащиеся рассказывают о Лондоне, используя эти вводные клише).

T.: And now let‘s suggest you the group’s creative work called “Welcome to London!”


  1. Подготовка домашнего задания


    1. Подготовка к пересказу текста (в режиме snowball)

T.: Now look at the blackboard, please.

You are to retell the text according to the sentences on it…


9 Тест


Now we can make the test “How well do you know London?”- электронная версия теста.




10 Рефлексия


T.: I think that you’ve known learned more about London.

Now, tell me please what mark would you give to … John?

P1 : I would give him “ a five”.

T.:I agree to you . He has done all his work properly!

Thank you dear students for your work! Good buy!

Pupils: Good buy, our teacher!









































5. Литература


  1. Агабекян И.П. Английский язык. для ссузов: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011 – 288 с.

  2. Акопян А.А, Травкина А.Д., Хватова С.С. Англо-русский словарь. М.: Издательство «Мартин», 2010 – 575 с.

  3. Кузнецов Б.В. Новый русско-английский, англо-русский словарь. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2010 – 595 с.

  4. Мюллер В.К. англо-русский Англо-русский словарь 150000 слов и выражений /В.К. Мюллер. – М.: Эксмо, 2012 – 1200 с. (Библиотека словарей Мюллера)







































6. Приложения


Наглядный /раздаточный материал


Proverbs:


An Englishman’s house … is his castle.

East or West home … is best.

There is no place … like home.


Words:

Sights – достопримечательность

A fortress – крепость

A palace – дворец

Cathedral – кафедральный собор

Architecture – архитектура

A Double- Decker – двухэтажный автобус

Trafalgar Square – Трафальгарская площадь

Westminster Abbey – Вестминстерское Аббатство

Buckingham Palace – Букингемский Дворец

A geographical centre – географический центр


Продолжите предложения:


1. Oxford Street is London’s main (shopping centre)

2. The largest park in London is (Hyde park)

3. The heart of London is (the City)

4. Many years ago the Tower of London was (a prison, a palace and the King’s Zoo). Now it is (a museum).

5. William the Conqueror built it in (the 11th century).

6. Trafalgar Square is in (the centre o London). In the middle of the Square stands (a tall Nelson’s column).

7. The place of coronation of all English kings and queens is (Westminster Abbey).

8. Hyde park is (famous for its Poet’s Corner).

9. The Queen of England lives in (Buckingham Palace).

10. St. Paul’s Cathedral is one of the oldest churches in London.


A story about Big Ben.

Big Ben is the name of the oldest church in England. It was built by…(примерный рассказ о Биг Бене).



Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)

Пословица:

It’s better to see something once than to hear about it thousand times.



Чтение выборочной информации из текста о:


- Tower ravens: the only inhabitants of Tower of London are ravens with clipped wings. There is a legend that the Tower will fall if it loses its ravens. That’s why the birds with clipped wings are carefully guarded.

- The place where the Queen of England lives.

- Christopher Wren.


Подготовка пересказа текста в режиме snowball:


1. The name of the capital of Great Britain is ...London.

2. It was founded ... (two thousand years ago).

3. London is divided into (four parts).

4. (West End) is the richest part of London.

5. East End is (the industrial part) of the city.

6. There are many (places of interest) in London.

7. One of them is (the Tower) of London.

8. It was built in (the 11th century).

9. (Trafalgar Square) is the geographical centre of the capital.

10. (Hyde park) is the most famous park of London.


клише для рассказов:

As you can see - как вы можете видеть

As you know – как вы знаете

I can say for sure that- я могу с уверенностью сказать, что

It’s well known, that – хорошо известно, что

To tell the truth – по правде говоря

It’s as clear as a day, that – ясно как день, что

To my firm confidence – к моей твердой уверенности.













Приложение


Демонстрационный материал








Творческий проект студентов





















Рецензия


На методическую разработку урока иностранного языка « Добро пожаловать в Лондон!».

Данный документ разработан преподавателем иностранного языка БОУ Чувашской Республики СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Ермолаевой Ольгой Валерьевной.

Урок, представленный преподавателем Ермолаевой О.В., входит в раздел обучения страноведению. Урок преподавателя правильно спланирован и хорошо продуман. Выделены компоненты структуры урока, которая соответствует требованиям технологии обучения иностранным языкам. Суть данной технологии – обучение активным речемыслительным действиям. Воспитание и развитие творческих способностей учащихся. Анализируя, сравнивая, обобщая, конкретизируя информационный материал, учащийся сам получает новую информацию. Активность студента, поставленного в соответствующую ситуацию, возникает в процессе его работы. Поэтому выбор преподавателем данного метода не случаен.

Тема и цели урока ясно обозначены преподавателем. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: речевая зарядка, работа с текстом, обучение монологической и диалогической речи, а так же рефлексия продуманы как по времени, так и по объёму. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда преподавателя.

Содержательная сторона (богатый информационный и раздаточный материал) позволяет в полной мере реализовать как образовательный, так и воспитательный потенциал урока..

При выборе методов, форм и средств обучения студентов для достижения поставленной цели преподавателя Ермолаевой О.В. были учтены основные принципы. Интенсивность учебной деятельности студентов на уроке сочетается с разнообразием форм обучения .

Использование на уроке мультимедийного средства позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый наглядный и практический материал для освоения темы «Достопримечательности Лондона». Это позволяет увеличить плотность урока и его темп.

Рефлексивно-оценочный этап урока ориентирован на определение степени затруднения студентов на уроке, интереса к уроку.

Домашнее задание дано своевременно и доступно.

Урок является интересным, познавательным, «учит не мыслям, а мыслить» (Кант).


____________

дата кол-во страниц: 14

РЕЦЕНЗЕНТ: Степанова А.А. председатель цикловой комиссии по иностранным языкам, преподаватель БОУ ЧР СПО "ЧЭМК" МО и МП ЧР _______________




Рецензия


На методическую разработку урока иностранного языка « Добро пожаловать в Лондон!».

Данная методразработка представлена преподавателем иностранного языка БОУ Чувашской Республики СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Ермолаевой Ольгой Валерьевной.

Урок, представленный преподавателем Ермолаевой О.В., входит в раздел обучения страноведению. Выделены компоненты структуры урока, которая соответствует требованиям технологии обучения иностранным языкам. В целом урок преподавателя хорошо спланирован и продуман. Суть данной технологии – обучение активным речемыслительным действиям, воспитание и развитие творческих способностей студентов. Анализируя, сравнивая, обобщая, конкретизируя информационный материал, учащийся сам получает новую информацию. Активность учащегося, поставленного в соответствующую ситуацию, возникает в процессе его работы. Поэтому преподаватель не случайно выбрал данный метод.

Преподавателем ясно обозначены преподавателем тема и цели урока. Все этапы урока правильно спланированы. Все части урока, а именно: речевая зарядка, работа с текстом, обучение монологической и диалогической речи, а так же рефлексия тщательно продуманы.

Содержательная сторона (богатый информационный и раздаточный материал) позволяет в полной мере реализовать как образовательный, так и воспитательный потенциал урока..

Использование на уроке мультимедийного средства позволяет усилить наглядное представление изучаемого материала, что способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит необходимый наглядный материал для освоения темы «Достопримечательности Лондона».

Рефлексивно-оценочный этап урока нацелен на определение степени затруднения студентов на уроке, повышение интереса к уроку.

Домашнее задание заранее отработанно, что снимает трудности при его домашнем выполнении.

Урок является интересным, познавательным, содержательным.

____________

дата кол-во страниц: 14

РЕЦЕНЗЕНТ: Изосимова И.В.., учитель иностранного языка

гимназии №4 г Чебоксары ________________










6





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Добро пожаловать в Лондон!" открытый урок в старшем классе

Автор: Ермолаева Ольга Валерьевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146747


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства