Конспект урока к УМК «FORWARD» М.В. Вербицкой
Организационный момент Задача учителя: 1.создать условия для введения этикетного диалога (приветствие); 2. подведения учащихся к определению задач урока; Задача для учащихся: участвовать в этикетном диалоге (устное опережение) и, участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный Этап Сообщение темы урока и определение задач | - Доброе утро! Good morning! (поздороваться с несколькими учащимися, представиться детям) Сообщает тему урока «Давайте говорить по –английски!» и спрашивает чем мы будем заниматься на уроке. | Отвечают на приветствие учителя. Предполагают, чем они будут заниматься на уроке, определяют задачи урока | Понимать учебную задачу |
Задача учителя: Создать условия для: 1. определения личных целей и мотивов изучения английского языка; 2.формирования умения работать с книгой и аудиоприложением; 3. формирования представления об англоязычных странах; 4. знакомства с героями учебника; 5. знакомства с понятием «иностранные слова»; Задачи для учащихся: 1. определить личные цели и мотивы изучения английского языка; 2.научиться работать с книгой и аудиоприложением; 3. иметь представление об англоязычных странах; 4. познакомиться с героями учебника; 5. познакомиться с понятием «иностранные слова»; |
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу: активность и эмоциональность учащихся на уроке; желание выполнить задание как можно быстрее; качественное выполнение задания учащимися. Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: создание ситуации успеха. |
Знакомство с учебником и обсуждение целей изучения предмета | Open your books! (показать жестом, что нужно открыть учебник) SB* c. 5 рассказать учащимся о многообразии англоговорящих стран, о Великобритании и королеве Елизавете II (презентация «Англоговорящие страны») Вопрос: Зачем нужно учить иностранные языки? (обсуждение на русском языке) - Спасибо! Thank you! - Что необходимо нам, чтобы этому научиться? - Молодцы! На наших уроках мы будем учиться читать, писать, слушать и говорить. Учебник – это наш первый помощник в мире английского языка, давайте познакомимся с ним поближе. Учитель знакомит учащихся с условными обозначениями учебника и правилами работы с аудиоприложением. | Предположительные ответы учащихся: - общаться с друзьями из других стран по Интернету; - играть в компьютерные игры; - узнавать об этих странах много нового и интересного; - слушать и петь песни на этих языках; - смотреть фильмы и передачи на иностранных языках; - чтобы читать книги, журналы на этих языках. Ответы учащихся: - чтобы читать книги и журналы, нам нужно научиться читать; - чтобы петь песни на английском языке, нам нужно правильно произносить слова; - чтобы общаться с друзьями по Интернету, нам нужно понимать то, что нам говорят и правильно писать, если мы будем писать сообщения. Пролистывают учебник, обращая внимание на условные обозначения, «ноутбук» и связки шариков со звуками | Вовлечение учащихся в учебную деятельность. Развитие познавательных и развивающих умений. Развитие личностных умений. Формирование развития мотивации. Первичные навыки работы с учебником и аудиоприложением. Формирование общеучебных компетенций. |
Знакомство с героями учебника | SB упр. 1,2 , с. 4 - Ребята, с нами английский язык будут учить российские школьники Даша, Вера, Максим и Никита, помогать им будут их зарубежные друзья. | Учащиеся находят изображения российских школьников в учебнике. | Развитие регулятивных умений. |
Работа с презентацией «Давайте говорить по-английски» | 1. Прочитай анкету, которую Максим разместил в Интернете. Расскажи о себе. (Слайд 2) Учитель обращает внимание на логику построения текста (последовательность предъявления фактов и событий) Учитель: Ребята, вам знакомы слова хобби, футбол, компьютер, форвард? Что они означают? А вы знаете, что эти слова пришли к нам из английского языка? - Правильно! Вы сейчас убедились, что вы уже знаете некоторые английские слова. 2. Кто ответил Максиму? (Слайд 3) SB упр 3,4, с. 5 3. Расскажите о Дашиной коллекции. (Слайд 4) -Ребята, обратите внимание, что в Дашиной коллекции есть значки и марки из англоговорящих стран. Марки из стран, где английский язык основной, а значки из стран, где английский широко используется (есть другой язык, на котором говорят люди в этой стране) Учитель произносит названия стран: Canada, the USA, Great Britain, Australia, New Zealand, India. 4. Из каких стран Максиму написали друзья по переписке? (Слайд 6) Учитель читает названия стран в английских «адресах»: England, Australia. | Учащиеся читают анкету Максима. Выясняют, зачем Максим поместил ее в Интернете. Ответы учащихся: - хобби – это увлечение, то чем ты любишь заниматься. - футбол – это игра. - компьютер- это машина для учебы и развлечений. - форвард – это нападающий в футбольной команде. Используя анкету Максима, ответы Веры, Даши и Никиты, как опору, рассказывают о себе. (3-4 ученика) Рассматривают карту в учебнике, находят столицу России – Москву (изображение Кремля на карте). Рассматривают коллекцию. Читают названия стран. Показывают в учебнике, те страны, которые произносит учитель на английском языке. Учащиеся догадываются, как звучат названия этих стран по-русски. | Формирование мотивации к изучению английского языка. Развитие личностных и коммуникативных умений. Развитие языковой догадки. Развитие познавательных умений, развитие внимания, памяти. Развитие регулятивных умений. |
Задачи учителя: Создать условия для: 1. Формирования умения отличать английские буквы и звуки; 2. формирования навыков произношения английских звуков и заучивания рифмовки (устное опережение) Задачи для учащихся: 1.научиться отличать английские буквы и звуки; 2. Учиться произносить английские звуки и выучить рифмовку |
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала: Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал: а) предложить им свою помощь после уроков; б) привлечь к оказанию помощи родителей. |
Работа с таблицей звуков и букв английского языка. | - откройте учебник на странице 78-79 - Чем отличаются звуки от букв? Знакомит со звуками ([t, d, l] , объясняет, что английские звуки произносятся на альвиолах. Карточки со звуками - язык между зубами «как шипит змея», «как жужжит пчела» – язычок упирается в нижние зуб, рот приоткрыт, представьте, что вы отказываетесь что-либо делать). Учитель благодарит за работу, тем самым поощряет учащихся А теперь познакомимся с рифмовкой про часы, она поможет правильно произносить английские звуки и запоминать слова. “Tick-tock,” says the clock. |
Опираясь на знания из курса русского языка, рассказывают, в чем различие: буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим. Находят альвиолы, произносят звуки Учащиеся произносят звук [θ], учитель контролирует правильность произношения. Учащиеся произносят звук[ð] , учитель контролирует правильность произношения. Учащиеся произносят звук[ŋ] , учитель контролирует правильность произношения. Учащиеся повторяют выражения Good morning! Thank you! Находят звуки в таблице (ноутбуке) учебника, показывают и произносят их. Произносят рифмовку за учителем, а затем самостоятельно | Развитие метапредметных умений. Развитие регулятивных умений, развитие памяти и внимания Развитие навыков работы с учебником и его приложениями. Рассказывать рифмовку, повторяя за учителем |
Рефлексия. | - Что нового узнали сегодня? - Что нужно делать, чтобы хорошо учить английский язык? | Познакомились: - со странами, в которых говорят на английском языке; - в Великобритании есть королева; - знаем английские слова (хобби, футбол, компьютер, форвард); - с английскими звуками; и т.д. - слушать внимательно учителя, выполнять домашнее задание, слушать аудиоприложение самостоятельно и произносить звуки и слова. | Формирование учебно-познавательного интереса к английскому языку. |
Задание на дом. Задачи учителя: сообщить учащимся их домашнее задание; донести до них суть заданий на дом; вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его; Задачи для учащихся: |
Критерии успешного выполнения домашнего задания домашнее задание выполнено полностью; домашнее задание выполнено аккуратно; |
Домашнее задание | Домашнее задание (Слайд 7) АВ №А, С стр.3 - найти в «ноутбуке» согласные и гласные звуки, раскрасить в задании в те же цвета; - слушать аудиозапись, тренироваться произносить звуки самостоятельно. | Записывают домашнее задание в дневник | |