Актуальность урока, ожидаемые результаты: урок посвящен празднику Рождества в англоязычных странах, учащиеся овладевают социокультурной информацией о рождественских традициях, связанных со странами изучаемого языка.
Цели урока
Учебные:
развитие социокультурной компетенции учащихся через знакомство с культурой и традициями англоговорящих стран;
комплексное развитие всех коммуникативных навыков (аудирования, говорения, чтения и письма);
систематизация знаний по теме “Рождество” и расширение кругозора учащихся в свете ознакомления с различными аспектами культуры (песни, литературные произведения) англо-говорящих стран;
развитие лексико-грамматических навыков;
развитие орфографических навыков;
осуществление межпредметных связей с литературой и МХК, информатикой.
Развивающие:
целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (внимания, способности к анализу, синтезу, логическому мышлению и зрительной памяти, языковой способности и готовности к коммуникации);
развитие эстетических чувств и творческой активности учащихся.
Воспитательные:
повышение мотивации к изучению английского языка на основе интереса к культуре и традициям англо-говорящих стран;
воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения к культуре и традициям других стран и друг к другу, толерантности, умения слушать собеседника, умения работать в группах и парах;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
T. – All together repeat to me. (Ученики проговаривают слова за учителем и читают их по группам)
III. Аудирование.
T. – Each group will translate this text. The first part is for the first group. The second part is for the second group. The third part is for the third group.
* * *
1. People began to celebrate Christmas many years ago. And now it is the most wonderful and beautiful day of the year. People place Christmas trees in the sitting-rooms and decorate them with tinsel, toys, balls, flags and stars.
2. On Christmas Eve children hang their Christmas stockings on their beds or fireplace. A Christmas stockings are not a real stockings. It is a beautiful decoration. Children wait for Santa Claus and other miracles.
3. British people celebrate the holiday with Christmas dinner. They eat pudding and turkey. Traditionally a coin is put into the pudding. It brings luck to a person who finds it. People sent Christmas cards and letters to their relatives and buy Christmas presents.
IV. Закрепление знаний, отработка и практика употребления новой лексики.
T. – Open your books to page 130 ex. 3.
Read and match parts of the text and the picture.
По мере прочтения вы уже думаете, какой текст соответствует каждой из картинок. После прочтения от каждой группы к доске выйдет представитель, чтобы расставить свой порядок картинок и текстов. (1) чтение; 2) работа у доски; 30 проверка.)
1 – B 2 – A 3 – D 4 – С
V. Повторение и закрепление грамматического материала.
T. – All the children in English-speaking countries do not have classes on the 25 December. They have a lot of fun but in Russia we celebrate Christmas later.
- When do we celebrate Christmas?
P. – We celebrate Christmas on the 7 of January.
T. – And on December 25 we have got a usual working day. And now we are working too.
I want to review the Present Simple and Present Progressive Tenses.
Now tell me how is Present Simple formed?
(Ученик записывает на доске)
Tell me how is Present Progressive formed?
(Ученик записывает на доске)
Answer the questions. (Работа с карточками)
Сопоставьте вопросы и ответы. Затем обменяйтесь своими ответами. Я буду читать правильные ответы, вы проверяете ответы друг друга.
В каком времени были вопросы и ответы? (Ученики объясняют)
OK. Now describe the pictures.( стр 143) What is happening? Какое время будете использовать в ответах? (Ученики объясняют)
Работаем с карточками. Слова, которые написаны на них, нужно расставить в правильном порядке так, чтобы получились предложения в Present Progressive.
Santa Claus, is, a letter, to, the girl, writing.
is, Christmas, all, dinner, the family, having.
the gift, is, granny, giving.
TV, are, watching, in the evening, children.
VI. Закрепление лексического материала “Letter to Santa Claus”
Christmas Traditions in England
1. People send Christmas ... to greet each other.
letters,
cards,
faxes,
presents.
2. They wish “... Christmas and Happy New Year!”
Funny,
Brilliant,
Merry,
Busy.
3. Father Christmas “comes” to every house through ...
the door,
the window,
the chimney.
4. Father Christmas arrives from ...
the North Pole,
Alaska,
Russia,
Africa.
5. He brings ...
a snow girl,
snow,
a New Year tree,
presents.
6. He is wearing ...
a rain coat,
jeans,
a suit,
a fur coat.
7. He puts little presents ...
under children` s beds,
into children` s shoes,
into children` s stockings,
under their pillows.
Decode the letter and guess what Santa Claus wishes boys and girls on Christmas.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
A C D E H I K M O R S T U W Y
3 4 1 10 7 6 3 11 !
6 14 6 11 5 15 9 13 1 8 4 10 10 15 2 5 10 6 11 12
And now I will give you a box full of puzzles. Choose a puzzle, read it aloud and guess what it is.
I can fall but never hurt. (snow)
It goes all day and night and never stops. (clock)
It’s a white season, when children ski, skate, play snowballs. It’s the season when Santa Clause bring presents.(winter)
It’s traditional meal which people cook for Christmas party.(roast turkey, Christmas pudding)
It’s decorated with lights and toys and it’s in all houses and in squares. (Christmas Tree)
It’s the dearest thing for children. They can find presents there. (stockings)
He comes and leave presents for you. Who is he? (Santa Clause)
And now let’s watch a little play «Red riding Hood’’