Урок рассчитан на учащихся 2-го класса. В группе 12 человек. Общий темп деятельности группы – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках достаточно высокая.
Цель урока: Знакомство с вопросительными словами when, where, what, why, who, how
Задачи: обучающие: помочь освоить вопросительные слова when, where, what, why, who, how; развивать фонетические и лексические навыки.
развивающие: продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному использованию вопросительных слов в речи.
воспитательные: воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.
Это урок освоения новых знаний. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
На уроке используются следующие методы обучения:
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (таблица«Wh-questions»);
практические (работа с карточками, работа с учебником).
по виду познавательной деятельности:
объяснительно-наглядный;
проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
по дидактической цели:
метод изучения новых знаний
метод закрепления знаний
метод контроля
Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Предполагаемый результат развития УУД:
Личностные: повышение познавательного интереса к предмету, развитие коммуникативных способностей.
- Регулятивные
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
- Коммуникативные
Учащиеся получат возможность научиться:
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
- Познавательные
Учащиеся получат возможность научиться:
использовать знаково-символические средства (буквы, транскрипционные знаки)
слушать и отвечать на вопросы учителя
осуществлять сравнение
Список литературы
1. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. Книга для учителя к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений;
2. Рабочая программа курса английского языка «Счастливый английский.ру/Happy English.ru» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, - М., Титул, 2013.
Урок рассчитан на учащихся 2-го класса. В группе 12 человек. Общий темп деятельности группы – выше среднего, но есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности. Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках достаточно высокая.
Слуша-ют и понима-ют речь учителя, учатся слушать друг друга.
Готов-ность слушать собеседника, уважать его, относить-ся друг к другу с добром. Речевое взаимо-действие на уровне фраз, с соблюде-нием норм речевого этикета
Принятие сигнала к началу учебной деятельности.
Умение слушать в соответст-вии с целевой установ-кой, регулиро-вать темп и громкость речи при произнесе-нии привет-ствия.
Психологи-ческая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.
2 этап – Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.)
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
2.Phoneticactivities
Фонетическая зарядка
Учитель показывает слова, написанные на доске, дети читают по очереди.
Вспоми-нают слова, изучен-ные на предыду-щих уроках, тренируют память, выделяя-ют незнако-мые буквосо-четания и слова
Исполь-зование знаково- символических средств, анализ незнако-мых буквосо-четаний.
Слушают и понима-ют речь учителя;
учатся высказы-вать предположения о теме урока.
Контролирование своих действий и высказываний других учащихся.
Слушают и читают в соответствии с целевой установкой.
Самостоя-тельно ставить новые учебные цели и задачи
3 этап - Объяснение нового материала (15 мин.)
Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий
3.Учитель: Let’sopen the text books on pages 94-95. Let’s read the Raven’s lessons. Then you’ll listen new words and repeat them after the announcer. (выполнение упражнений 1-4)
Читают и запоминают правила чтения буквосочетанийwa, whи словwhen, where, what, why, who, how
Овладе-ние навыка-ми аудирования и чтения
Слуша-ют диктора, повторяя-ют за ним слова, затем читают по очереди самостоятельно
Восприя-тие информа-ции на слух, чтение по образцу, контролирование своего чтения и чтения других учащихся
При выполне-нии действий ориенти-руются на правило и успешно использу-ют его в процессе выполне-ния задания.
Принятие учебной задачи, внесение необходи-мых корректив в чтение на основе оценки и учёта характера сделан-ных ошибок.
4 этап – Физкультминутка. (3 мин.)
Цель: снять усталость
Учитель организует динамическую паузу.
Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова стихотворения
(Hands up!Hands down!)
Слушают и выпол-няют команды учителя на иност-ранном языке, сопос-тавляют действия одно-классни-ков и свои собст-венные.
Произ-ношение простых англий-ских фраз, развитие памяти, мышле-ния, речевых умений.
Согласо-вывают свои действия с учите-лем и одно-классни-ками, контро-лируют свои действия, понима-ют на слух речь учителя.
Осущест-вление совмест-ных действий, ориенти-рование на позицию партнера в общении и взаимо-действии.
Планиру-ют свои действия в соответ-ствии с постав-ленной задачей и условия-ми её реализа-ции.
При выполнении действий ориентиро-вание на текст и успешное использова-ние его в процессе выполнения упражнений.
5 этап - первичное усвоение новых знаний. (10 мин.)
Цель: Первичная систематизация полученных знаний
Путешест-вие в Королев-ство. Учитель предлагает послушать стихотворение Р.Киплинга “I keep six honest serving-me”, затем прочитать русский вариант в переводе
С. Я. Маршака и ответить на вопросы упр.5-6.
Слушают читают,
делают предпо-ложе-ния.
Формул-руют, о каких слугах идет речь в стихо-творении
Дости-жение постав-ленной цели за счет собст-венных ресур-сов памяти, мышле-ния.
Сотрудничают с учите-лем , со сверст-никами для достиже-ния постав-ленной задачи, слушают и понима-ют речь других, учатся искать решения, оказы-вать под-держку друг другу.
Слушать диктора для восприя-тия необходи-мых сведений; осознанно восприни-мать и воспроиз-водить информа-цию на основе текста; обмени-ваться мнени-ями.
Читают с четким соблюде-нием очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказы-вают собствен-ную точку зрения, приходят к единому мнению.
Слушание себя и собеседни-ка, осущест-вление само- и взаимо- контроля.
6 этап - первичное закрепление.
Цель: Самостоятельное применение полученных знаний (7 мин.)
Учитель предлагает выполнить задание по карточкам (упр.7-8), обращая внимание на произноси-тельную сторону речи и новые речевые структуры.
Осваивают новые речевые структуры, учатся нахо-дить их в предложении, воспро-изводят в процесс-се чтения.
Осуществление самостоятельных действий с последующим контро-лем со стороны одно-классни-ков, обмен мнениями.
Сотрудничают с учите-лем , со сверст-никами для достижения постав-ленной задачи, оказывают поддержку друг другу.
Сопостав-ление результа-тов своей работы и одноклассников.
Оценива-ют правиль-ность действия, определя-ют отклоне-ния и отличия от образца. Адекват-но воспри-нимают оценку учителя и одноклассников
Проговари-вание последова-тельности своих действий, внесение необходи-мых корректив на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)
Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний
Учитель объясняет домашнее задание:
Вырезать из разрезного материала карточки
со словами для составле-ния предложе-ний на следующем уроке.
Зрительное ознакомление с содержанием домаш-него задания и инструкцией по выпол-нению.
Определение области приме-нения полученных знаний
Обсуж-дают, задают вопро-сы
Определе-ние необходи-мости выполне-ния и сложнос-ти задания
Самостоятельно определяют необхо-димую помощь.
Готовность к самостоя-тельным действиям по воспроиз-ведению и примене-нию получен-ных знаний.
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.)
Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
Учитель организует подведение итогов занятия, предлагает учащимся выбрать окончания фраз
NOW I KNOW…
NOW I CAN…
I CAN’T…
I DON’T KNOW…,
написан-ных на доске. Thank you for your work. Our lesson is over. Goodbye!
Выбирают оконча-ния фразы в соответ-ствии с собствен-ной внутрен-ней оценкой.
Делать выводы в резуль-тате совместной работы класса и учите-ля;
аргументиро-ванно доказы-вать свою точку зрения
Оцени-вают резуль-таты собст-венной деятельности.
Высказы-вание собствен-ного мнения, умение слушать других.
Сопостав-ляют ранее постав-ленную цель с результа-том деятель-ности.
Сохране-ние учебной задачи, осущест-вление самоконтроля и самооценки.
Заключение
Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У детей формировалось представление о вопросительных словах. Учащиеся познакомились с многообразием вопросительных слов в английском языке, с их значением в речи. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – путешествие в Королевство.
Урок начался с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на восприятие материала. Следующий этап –постановка учебной задачи, его задача – подготовить учащихся к работе на уроке. Учащимся было предложено прочитать слова, написанные на доске и догадаться, какова тема и цель данного урока.
Следующий этап урока – подготовка к усвоению новых знаний. Для активизации познавательной деятельности имеет большое значение использование игровых моментов, в данном уроке – путешествие в Королевство для развития познавательных способностей ребёнка. Здесь использовался и метод наглядности (иллюстрации в учебнике). На данном этапе основная форма работы – групповая.
На основном этапе изучения нового материала усвоению материала урока способствовали задания на развитие слухового восприятия, памяти, внимания, логического мышления, использовался метод наглядности (таблица«Wh-questions»), фронтальная беседа.
После объяснения нового материала для снятия усталости была проведена физкультминутка.
В данном уроке прослеживается интеграция с литературным чтением. Использование стихотворения на русском языке позволяет расширить кругозор детей.
Для определения уровня усвоения знаний большинства учащихся за короткий промежуток времени использовался опрос фронтальный и индивидуальный (карточки с заданиями).
Завершающий этап - подведение итогов. А рефлексия урока позволяет понять, чему научились учащиеся на уроке и на какие проблемы учителю нужно обратить внимание на последующих уроках.
На уроке, развивались коммуникативные навыки, использовались технологии: развивающего обучения, личностно-ориентированная, игровая.
Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим.
Общение учащихся и учителя было доброжелательное, доверительное.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока.
Список литературы
1. К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. Книга для учителя к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений;
2. Рабочая программа курса английского языка «Счастливый английский.ру/Happy English.ru» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, - М., Титул, 2013.