Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок по английскому и биологии "Здоровый образ жизни"»
Разработка урока по английскому языку и биологии в 5 классе
Тема урока: «Здоровый образ жизни», «A healthy way of life»
Тип урока: интегрированный, урок общей методологической направленности
Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Здоровый образ жизни»
Задачи урока:
Образовательные:
-- обобщение лексического материала по теме «Health»
-- обобщение имеющихся знаний по теме «Бактерии», «Царства живой природы»
--развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма по теме
--обобщение грамматического материала (модальные глаголы must, should )
Развивающие:
--развитие коммуникативных навыков по теме «Health and body care»
--развитие творческих способностей учащихся
--развитие памяти, внимания и мышления
-- формировать способности сравнивать, анализировать имеющийся учебный материал
--развитие умения обобщать и делать выводы
Воспитательные;
--воспитание здоровых привычек и культуры здорового образа жизни
--формировать навыки работать в сотрудничестве.
Универсальные учебные действия(УУД):
Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей, умение выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к здоровому образу жизни; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Регулятивные УУД: определить и сформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; определять последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; работать по составленному плану, совместно с учителем и учащимися оценить деятельность на уроке.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; определить правила поведения и общения и следовать им; работать в группе в соответствии с нормами общения и этикета.
Познавательные УУД: выделять необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Методы: наглядный, частично-поисковый
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Оборудование для учащихся: учебник по биологии для 5 класса (Пасечник В.В), раздаточный материал, словари.
Ход урока
1.Создание мотивации к учебной деятельности (подготовка учащихся к работе на уроке, обеспечение благоприятного микроклимата, актуализация и обнаружение имеющихся у учеников знаний, пробуждение интереса и мотивации через создание ситуации успеха).
Учитель биологии: «Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!». Teacher: «Good afternoon, dear friends and our gests! We are glad to meet you at our unusual lesson Biology and English. Today our lesson is devoted to a very important problem. As you know some people are healthy and some people are unhealthy. Now look at the screen.
Учитель биологии: Ребята, обратите внимание на слайды (смотрят на экран), попробуйте отгадать загадки
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день …
(зарядку)
Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех… (болезней)
Позабудь ты про компьютер,
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом… (дышать)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)
2. Целеполагание (путём взаимодействия учеников и учителей выйти на проблемный вопрос и формулирование темы урока).
Teacher: Now look at these pictures. What do they represent? Can you speak what we are going to speak about?
Учитель биологии: Давайте попробуем определить тему нашего урока.
Отвечают учащиеся.
Teacher: Right you are. So today we are going to speak about our health and what we should do to be healthy.
Учитель биологии: Правильно, тема нашего урока: «Здоровый образ жизни».
3.Актуализация знаний (актуализировать знания учеников для открытия новых знаний)
Teacher: Let’s name words and phrases about a healthy way of life ( дети произносят слова и фразы).
Учитель биологии: ЗОЖ касается человека. Скажите, к какой части природы относится человек?
Какая наука изучает живую природу?
Как называется раздел биологии, изучающий строение человека?
Давайте вспомним с вами какие мы знаем царства живой природы?
Обратите внимание на слайды и выясните, какой из представленных живых организмов может нанести вред здоровью человека?
Расскажите, какие заболевания вызываются бактериями и вирусами?
Какие заболевания вызывают грибы?
Как человек может заразиться этими заболеваниями?
Почему мы не можем огородить себя от бактерий и вирусов на 100%?
Что нужно сделать, чтобы не заболеть?
4. Этап приобретения и освоения новых знаний
Учитель биологии: Итак, ребята, для того чтобы мы с вами были здоровыми, счастливыми, умными необходимо соблюдать правила здорового образа жизни. А именно: соблюдать правила личной гигиены (что может произойти с человеком, если он не соблюдает это правило?), соблюдать режим дня, питаться правильно (Что значит правильно?), заниматься спортом, делать по утрам зарядку и т.д.
Задания 1 группе: из предложенных картинок, выбрать только те, которые способствуют сохранению здоровья
Задания для 2 группы: из предложенного ряда картинок, выбрать только те, которые вредят ЗОЖ
Задания для 3 группы: опираясь на схему ЗОЖ составить свой распорядок дня
(цветик семицветик – основные правила здорового образа жизни)
5.Этап практики в общении (интеграция личностных, метапредметных и предметных навыков).
Teacher: Answer my questions, please
1 .When should people get up and go to bed?
2 .How many times a day should people clean their teeth?
3.What should people do before eating?
4. What healthy food should people eat?
5. Whom should people consult to prevent an illness?
Teacher: Our next task is to find the Russian equivalents for these English proverbs (пословицы записаны на доске) .
1 .Good health is above wealth.—Здоровье дороже богатства.
2.An apple a day keeps a doctor away—Кушай по яблоку в день и доктор не понадобится.
3. Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.—Кто рано ложится и рано встаёт здоровье, богатство и ум наживёт.
4. A sound mind in a sound body.—В здоровом теле здоровый дух.
Teacher: Now I will give you a list of recommendations which we should follow or shouldn’t follow to be healthy. The first group will tick the right points and the second one will tick the wrong recommendations.
Teacher: I think you understand that it is important to follow these simple rules to keep fit.
Учитель биологии: давайте с вами проведём физкультминутку.
Teacher: We know that it’s necessary for us to go in for sports and play sport games .Let’s talk about it.(учащиеся рассказывают диалоги о спорте).
---Do you like sport?
---Yes I do. And what about you?
---I like it very much .Which sports do you know?
---I know football, hockey, volleyball ,tennis and many others.
--Which sports do you go in for?
--I go in for football and tennis. And you?
--I go in for swimming.
--What do you do to be healthy?
--I go in for sports
--Which sports do you go in for?
--I go in for running and hockey. And what about you?
--I go in for volleyball .What is your favorite sport?
--My favorite sport is running.
6.Рефлексия (оценка учебной деятельности учащихся, соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом).
Ребята, давайте подведем итоги нашему уроку. Составьте пожалуйста синквейн на тему здорового образа жизни. Напомним вам, что такое синквейн
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Ребята, вам понравился наш урок? Какие выводы вы для себя сделаете?
Teacher: Our lesson is over. We see that you know much about the main rules of keeping fit. And I hope that you will follow these rules to be healthy.