kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарное занятие (английский язык и математика) по теме "Symmetry"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель бинарного занятия (английский язык и математика) организовать деятельность по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний и способов деятельности по теме «Симметрия» с использованием английского языка. На занятии  были использованы методы визуализации, словесной передачи и слухового восприятия информации, проблемно-поисковый, стимулирования и мотивации, интерактивные, метод графической организации материала. Формы работы, использованные на занятии: групповая работа, индивидуальная, фронтальная, парная. Занятие составлено по технологии развития критического мышления. Созданы условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений. Использованные приёмы развития критического мышления позволяют  сделать работу на уроках более эффективной, интересной и творческой, а главное – результативной. Приемы составление кластера, заполнение диаграммы Венна способствуют графической систематизации материала. На занятии используются электронные образовательные ресурсы, такие как мультимедийная презентация, аудиофайл с песней на английском языке, а также интерактивные упражнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарное занятие (английский язык и математика) по теме "Symmetry" »

Технологическая карта бинарного урока


Автор

Звягинцева Т.В.

Предмет

Английский язык / математика

Класс

7

Автор УМК

Mary Bowen, Printha Ellis, Атанасян Л.С.

Тема урока

Симметрия

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Форма урока

бинарный.

Время

120 минут

Цель урока

Организовать деятельность по восприятию, осмыслению и закреплению новых знаний и способов деятельности по теме «Симметрия» с использованием английского языка.

Задачи урока

1. Создать условия для формирования понятия об осевой и центральной симметрии и развития практических навыков построения центральной и осевой симметрии; дать представление о симметрии в различных областях науки, культуры и окружающем нас мире.

2. Создать условия для освоения математической терминологии на английском языке, приобретения и закрепления навыков в восприятии и понимании английской речи и развития умения излагать на английском языке материал (идеи, мысли) математического характера.

3. Создать условия для развития социокультурной, коммуникативной компетентности.

4. Интегрировать знания учащихся.

5. Формировать у гимназистов убеждение в связности предметов, в целостности мира.

Формы и методы, технологии обучения

Методы: визуализации, словесной передачи и слухового восприятия информации, проблемно-поисковый, стимулирования и мотивации, интерактивные, метод графической организации материала.

Формы: групповая работа, индивидуальная, фронтальная, парная.

Технология: развития критического мышления, личностно-ориентированная.

Приемы: сочетание двух учебных дисциплин на одном уроке, индивидуальная практическая деятельность; создание ситуации взаимопомощи, беседа, наблюдение, демонстрация, заполнение диаграммы Венна, кластера, фронтальный и индивидуальный опрос.

Принципы обучения: научность, системность, логичность, доступность, наглядность.

Образовательные ресурсы

Учебники Way Ahead VI, Геометрия 7-9 , электронные образовательные ресурсы – сайты http://www.youtube.com/watch?v=lGs676XuDwY http://www.innovationslearning.co.uk/subjects/maths/activities/year3/symmetry/shape_game.asp http://www.crickweb.co.uk/ks2numeracy-shape-and-weight.html#Symm, http://gwydir.demon.co.uk/jo/symmetry/snow.htm http://gwydir.demon.co.uk/jo/symmetry/symm.htm (интерактивные задания, игры, презентация)

Оборудование

Интерактивная доска, компьютеры, раздаточный материал, презентация к уроку c 2 видами симметрии в природе и в деятельности человека; карточки с заданиями; слайды урока по данной теме.

Основные понятия и термины

Симметрия, ось симметрии, симметричный, асимметричный, центральная, осевая симметрия горизонтальная, вертикальная симметрия (на русском и английском языках), названия фигур (на русском и английском языках).

Планируемые результаты

Научатся: различать центральную, осевую симметрию, понимать суть симметрии, строить симметричные точки и распознавать фигуры с центральной и осевой симметрией.

Получат возможность научиться: Различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Организационный этап (2 мин.)

Учителя приветствуют гимназистов. Организуют распределение гимназистов на 5 групп согласно ранее выбранным геометрическим фигурам (круг, параллелограмм, прямоугольник, трапеция, равносторонний треугольник), т. к. в ходе урока им придётся работать в группах.

Рассаживаются по группам.

Регулятивные: формирование установки на урок.

Личностные: испытывают заинтересованность, положительный настрой на урок.


Стадия вызова (7 мин.)

Учитель математики сообщает, что сегодня все собрались на необычный урок, чтобы поговорить о понятии, которое издавна употреблялось в значении гармония и красота. А помогут нам в этом математика и английский язык.

Тему урока (симметрия) ученики должны отгадать сами, учитель подводит гимназистов к определению темы урока при помощи презентации (на английском языке).

http://www.youtube.com/watch?v=lGs676XuDwY

- Сегодня содержание урока мы будем отражать в кластере. Давайте начнём его заполнять.

-Что мы можем внести в кластер? Слайд 2

Смотрят презентацию и называют тему урока.













Заполняют в кластере тему урока.


Познавательные: анализируют просмотренную и прослушанную презентацию и устанавливают предмет разговора.

Коммуникативные: излагать своё мнение.

Регулятивные: выдвигать версии.

Стадия осмысления (71 мин.)



Учитель математики знакомит учащихся с понятием центральной и осевой симметрии; учит строить центральную и осевую симметрию.

Предлагает повторить алгоритм построения центральной и осевой симметрии. Задаёт вопросы: Как построить точку, симметричную относительно прямой? Как построить точку, симметричную относительно данной точки? Предлагает выполнить практические задания на построение симметрии.

-Вернёмся к кластеру. Какие виды симметрии вы можете назвать? (14мин.)

Строят центральную и осевую симметрию.

Отвечают на вопросы учителя.


Записывают в кластер: виды симметрии - относительно точки (центральная), относительно прямой (осевая).

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Контроль, коррекция, оценка собственной деятельности.

Английский язык.

Знакомство с английской терминологией и актуализация материала на английском языке. Гимназисты знакомятся и закрепляют следующие термины на английском языке: центральная, осевая симметрия; горизонтальная, вертикальная ось симметрии. Слайды 3-5 (5 мин.)

Произносят новые слова и предложения. Строят высказывания.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время опроса, и решения поставленной задачи.

Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач.

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Учитель английского языка раздаёт распечатки с английским алфавитом. Предлагает проверить наличие симметрии в печатных буквах английского алфавита.

- Перед вами английский алфавит. Постройте оси симметрии.

Затем учитель задаёт проблемные вопросы.

- Можете ли вы сказать, что все буквы английского алфавита имеют ось симметрии? А есть ли буквы, имеющие больше одной оси симметрии? Слайд 6

Диаграммы Венна помогут нам распределить английские буквы по категориям в соответствии с их симметрией или отсутствием её. Раздаю диаграммы Венна для работы в группах. Слайд 7 (8 мин.)

Строят оси симметрии. Находят буквы с горизонтальной, вертикальной симметрией, а также буквы, имеющие и горизонтальную, и вертикальную симметрию; а также буквы, не имеющие симметрию.

Заполняют диаграммы Венна в парах (левый круг – буквы с вертикальной симметрией, правый круг – буквы с горизонтальной симметрией, пересечение кругов - буквы с горизонтальной и вертикальной симметрией ).

Сообщают результаты рассмотрения симметрии букв английского алфавита. Используют новые слова в устном высказывании.

Познавательные: осознанное и произвольное построение

речевого высказывания. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Структурирование знаний.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества со

сверстниками.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Рассмотрение симметрии геометрических фигур. Знакомство с названиями фигур на английском языке (круг, параллелограмм, прямоугольник, трапеция, треугольник, ромб, квадрат, пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник). Сейчас мы послушаем и споём песню «Shape song» («Песня о фигурах»). Эта песня в стиле рэп. Пойте и запоминайте английские названия геометрических фигур.

Актуализирую новую лексику. Используя раздаточный материал (изображение геометрических фигур), прошу назвать те фигуры, которые упоминались в песне. Слайды 8,9 (5 мин.)

Отвечают на вопросы учителя, называют по-английски фигуры, которые упоминались в песне.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время опроса, и решения поставленной задачи.

Познавательные: извлечение из песни необходимой информации. Осознанное и произвольное построение

речевого высказывания.

Регулятивные: коррекция собственного произношения в соответствии с образцом.

Личностные: получение эстетического удовольствия от прослушивания и исполнения песни.

Учитель английского языка

- В начале урока вы выбирали геометрические фигуры. Каждая группа имеет свою фигуру. Постройте оси симметрии. Затем назовите свою фигуру и скажите, сколько осей симметрии она имеет. (5 мин.)

Каждая группа строит оси симметрии и описывает свою фигуру (круг, параллелограмм, прямоугольник, трапеция, равносторонний треугольник).

Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для

решения коммуникационных задач.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

- Давайте выясним, сколько осей симметрии имеют другие многоугольники и другие геометрические фигуры.

Учитель английского языка предлагает выполнить ряд интерактивных заданий, направленных на развитие пространственного, логического мышления, внимания, развитие познавательного интереса.

1. «Symmetry game» - игра на построение осей симметрии у многоугольников.

http://www.innovationslearning.co.uk/subjects/maths/activities/year3/symmetry/shape_game.asp

2. «Symmetry sort» - классификация геометрических фигур по количеству осей симметрии.

http://www.crickweb.co.uk/ks2numeracy-shape-and-weight.html#Symm

Слайд 10

По окончании игры задаются проблемные вопросы.

Сколько осей симметрии может быть у многоугольника?

Какие многоугольники имеют одинаковое количество сторон и осей симметрии? Какой вывод вы можете сделать о параллелограмме?

- Чему вы научились, выполняя данные задания? (12 мин.)

Выполняют задание, используя электронные ресурсы.

Классифицируют различные геометрические фигуры по количеству осей симметрии.

Отвечают на вопросы учителя. Строят оси симметрии у многоугольников. Делают вывод о том, что есть фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

А есть фигуры, которые вообще не имеют осей симметрии.











Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время опроса, и решения поставленной задачи.

Познавательные: расширяют полученные знания о симметрии. Сравнивают многоугольники по заданным критериям, используя ИКТ. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация элементов по какому-либо основанию.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка собственной деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения.


Учитель математики предлагает посмотреть вокруг и назвать симметричные предметы в классе. Задаёт проблемные вопросы.

- Как вы определяете, что у них есть ось симметрии? При обсуждении симметричности реальных предметов дети не могут достоверно доказать симметричность. Поэтому учитель подводит учащихся к открытию способа проверки симметричности плоскостного изображения. (2 мин.)

Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других.

Выводы по заданию: если внимательно рассмотреть фигуры, то среди них есть фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. А есть фигуры, которые вообще не имеют осей симметрии.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. Взаимодействуют с учителем во время разговора.

Познавательные: обобщают новые знания и умения.

Учитель математики

- Кто не любовался симметричностью творений природы: листьями, цветами, птицами, животными; или творениями человека: зданиями, техникой, – всем тем, что нас с детства окружает, тем, что стремится к красоте и гармонии. Практически во всём, что нас окружает можно увидеть симметрию. Давайте посмотрим презентацию и убедимся в этом. Слайды 11-25 (2мин.)

Смотрят презентацию и учатся различать многообразные проявления симметрии в природе, архитектуре и окружающем мире.

Познавательные: извлечение из презентации необходимой информации.

Как видно из презентации, природа изобилует симметрично устроенными формами, например, симметрично устроены фигуры животных, бабочки, снежинки и т.д.

А теперь постройте свою снежинку и расскажите о ней по-английски.

http://gwydir.demon.co.uk/jo/symmetry/snow.htm

- Сколько осей симметрии у вашей снежинки? (5мин.)

Строят снежинку on-line. Рассказывают о симметрии снежинок на английском языке.

Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других.

Познавательные: моделирование, преобразование модели.

Коммуникативные: построение высказывания.

А теперь рассмотрим симметрию в творениях человека. Слайды 26-34

- Симметрия – это не только математическое понятие. Его заимствовали из природы. А так как человек – это часть природы, то человеческое творчество во всех его проявлениях тяготеет к симметрии.

Учитель английского языка предлагает выполнить интерактивное упражнение «Мой дом» в группах.

http://gwydir.demon.co.uk/jo/symmetry/symm.htm

Возвращает гимназистов к кластеру. Вы исследовали проявление симметрии в окружающем мире. Что ещё мы можем записать в кластер?

(13 мин.)

Выполняют задание в парах, используя электронные ресурсы.

Строят симметричное здание, используя горизонтальную или вертикальную симметрию. Описывают здание на английском языке.






Заполняют кластер. Выдвигают версии, почему кластер заполнен не полностью. Предполагают, что существуют и другие виды симметрии и видеть её можно и в других явлениях и объектах реального мира. Приводят примеры.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотруд-

ничестве разных позиций. Работать в группе, используя ИКТ.

Познавательные: применение полученных знаний.

Регулятивные: выдвигают версии. Осознают ответственность за успешное выполнение совместного задания.

Рефлексия (40 мин.)

Учитель английского языка предлагает выполнить творческий проект и представить его в виде презентации. Каждой группе выдаются карточка с заданием.

1 группа – филологи. Они исследуют симметрию в русских и английских словах и фразах.

2 группа – вексиллологи (специалисты по флагам). Они исследуют симметрию флагов России и Великобритании.

3 группа – ботаники. Они исследуют симметрию цветов – символов России и Великобритании.

4 группа – зоологи. Они исследуют симметрию у животных – символов России и Великобритании.

5 группа – архитекторы. Они исследуют симметрию в архитектуре России и Великобритании.

Предлагает распределить роли в группах. Дизайнер оформляет слайды, фотограф подбирает картинки, писатель составляет текст, спикер будет делать устную презентацию. (35 мин.)

Приложение Слайды 35-39

Выполняют творческий проект в группах и представляют его в виде презентации.

Гимназисты рассаживаются за персональные компьютеры, производят поиск информации в Интернете, затем обмениваются найденной информацией и каждая группа оформляет своё исследование в виде презентации и представляют её классу на английском языке.

Распределяют роли в группах.

Каждая группа представляет свою презентацию классу на английском языке.

Регулятивные: определяют цель проекта, выдвигают версии, планируют. Осознают ответственность за успешное выполнение совместного проекта.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Использование ИКТ для выполнения проекта. Развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Расширяют полученные знания о симметрии. Анализируют, интерпретируют, творчески перерабатывают, структурируют информацию. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


Подводя итог урока, предлагаем учащимся составить один синквейн на группу. Выбирают язык, на котором составляют синквейн. (5 мин.)

Слайд 40




Объяснение домашнего задания - подготовить сообщения о других видах симметрии и о различных проявлениях симметрии.

В группах составляют синквейн на русском или английском языке (по выбору).










Регулятивные: постановка новых проблем, новых целей обучения. 

Познавательные: строят рассуждение в форме связи простых суждений об объекте и его особенностях Cинтезируют информацию.

Личностные:выражают отношение к изученному понятию. Оценивание себя в учебном процессе.

Коммуникативные: рефлексия своих действий.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бинарное занятие (английский язык и математика) по теме "Symmetry"

Автор: Звягинцева Татьяна Викторовна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства