Просмотр содержимого документа
«Учебное пособие по грамматике английского языка с проверочными заданиями»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
Учебное пособие по грамматике английского языка
с проверочными заданиями
г. Улан-Удэ
2015 г.
Автор: Е.А Дьяченко преподаватель английского языка первой категории БКТ и С
Рецензент: Г.Г. Козменко ассистент кафедры иностранных языков филологического направления БГУ
Данное учебное пособие содержит изложенный в сжатой и доступной форме материал по грамматике английского языка с проверочными заданиями и рекомендуется для студентов неязыковых специальностей.
Предисловие
Учебное пособие по грамматике английского языка предназначено для студентов первого курса неязыковых специальностей.
Целью пособия является овладение грамматическим материалом.
Теоретический материал изложен с использованием таблиц, моделей и пояснений к ним. Благодаря наглядной и доступной форме изложения, при последующей самостоятельной работе у студентов не возникает необходимости обращаться к дополнительным учебникам по грамматике. В конце пособия предложены различные задания на закрепление данного грамматического материала.
Множественное число существительных
Множественное число существительных образуется при помощи окончания s. Окончание множественного числа s произносится:
- [s] после слов, оканчивающихся на глухой согласный звук, например:
Слова - исключения: piano – pianos ['pja:nouz], photo – photos ['foutouz];
c) существительные, оканчивающиеся на -y с предшествующей согласной, во множественном числе изменяют yна i:
family – families ['fæmiliz], baby – babies ['beibiz], granny – grannies ['græniz]. Но: если букве -y предшествует гласная, то y не меняется и окончание множественного числа -s:
boy –boys [boiz], day – days [deiz].
Некоторые существительные образуют форму множественного числа заменой корневой гласной:
man – men [men], woman – women ['wimin], tooth – teeth [ti:], foot – feet [fi:t], goose – geese [gi:z], mouse – mice [mais].
Существительные child и ox образуют форму множественного числа при помощи окончания –en:
сhild – children ['tʃildrən], ox – oxen ['oksən].
Некоторые существительные имеют одну форму в единственном и множественном числах:
sheep [ʃi:p], swine [swain], deer [diə], fish [fiʃ].
Степени сравнения прилагательных (degreesofcomparison)
Качественные прилагательные имеют следующие степени сравнения (Degrees of comparison): положительная (основная форма прилагательного), сравнительную и превосходную.
Существует три способа образования степеней сравнения английских прилагательных :
1. Односложные прилагательные образуют форму сравнительной степени при помощи суффикса –er, а форму превосходной степени при помощи суффикса –est, которые прибавляются к основной форме прилагательного. А также некоторые двусложные прилагательные а) имеющие ударение на втором слоге и б) оканчивающиеся на –y, -ow, -er, -le образуют степени сравнения этим же способом.
положительная степень
сравнительная степень
превосходная степень
hard - тяжелый
harder - тяжелее
(the) hardest - самый тяжелый
polite - вежливый
politer - вежливее
(the)politest - самый вежливый
simple - простой
simpler - проще
(the) simplest - наипростейший
easy - легкий
easier - легче
(the) easiest - наилегчайший
tender - нежный
tenderer - нежнее
(the)tenderest - самый нежный
При образовании степеней сравнения посредством суффиксов –erи –estсоблюдаются следующие правила орфографии:
- если прилагательное оканчивается на немое е, то при прибавлении –er и –estнемое е опускается:
Large – larger- the largest
Ripe –riper – the ripest
Brave- braver – the bravest
Если прилагательное оканчивается на согласную с предшествующим кратким гласным звуком, то в сравнительной и превосходной степени конечная согласная буква удваивается:
Big-bigger-the biggest, hot-hotter-the hottest, thin-thinner- the thinnest
- если прилагательное оканчивается на –у с предшествующей согласной, то в сравнительной и превосходной степени –у переходит в - i :
- если перед –у стоит гласная, то –у остается без изменений:
Gay-gayer-the gayest
2. Большинство двусложных прилагательных, а также прилагательные, состоящие из трех или более слогов, образуют сравнительную степень при помощи слова more (более), а превосходную при помощи слова most (наиболее). Эти слова ставятся перед прилагательным в форме положительной степени.
Положительная степень
Сравнительная степень
Превосходная степень
beautiful - красивый
interesting - интересный
more beautiful красивее
more interesting интереснее
(the) most beautiful самыйкрасивый
(the) most interesting самыйинтересный
3. Прилагательные good, bad, much, many, little образуют степени сравнения от разных корней:
Положительная степень
Сравнительная степень
Превосходная степень
good - хороший
bad - плохой
much - many - много
little - маленький, мало
better лучше
worse хуже
more больше
less меньше
(the) best самый лучший
(the) worst самый плохой
(the) most больше всего
(the) least меньше всего
Примечания.
Прилагательное oldстарый имеет две формы в сравнительной и превосходной степенях: old-older-(the)oldest
old-elder-(the)eldest
Формы olderстарший и oldestстарейший обозначают возраст. Например:
I’m older than my friend. Я старше своего друга.
Формы elderстарший и eldestсамый старший означают старшинство между членами семьи, например:
My elder brother is in Moscow, but our eldest brother lives in the Far East.
Мой старший брат в Москве, а наш самый старший брат живет на Дальнем Востоке.
Форма elder никогда не употребляется в сравнительных конструкциях, в которых говорится не о старшинстве, а о возрасте членов семьи. В таких случаях употребляются формы older, (the) oldest. Например:
I’m older than my sister.
Я старше своей сестры.
Прилагательное far далекий имеет две формы в сравнительной и превосходной степени в значении дальности, расстояния:
Far далекий
farther
further
дальше
(the) farthest
(the)furthest
самый дальний
Неопределенный артикль
Личныеместоимения
Singular Plural
1л. I [ai] – я 1л. we [wi:] - мы
2л. you [ju:] – ты 2л. you [ju:] - вы
3л. he [hi:] – он 3л. they [ðei] - они
she [ʃi:] - она
it [it] - оно
Притяжательные местоимения
1л. my [mai] – мой, мои 1л. our [ auə] – наш, наши
2л. your [jo:] – твой, твои 2л. your [jo:] – ваш, ваши
3л. his [hiz] – его 3л. their [ðεə] - их
her [hə:] - ее
it’s [its] – его, ее
Указательные местоимения
this – этот, эта that – тот, та
these – эти those - те
Объектный падеж личных местоимений
Личные местоимения в именительном падеже употребляются в функции подлежащего. Личные местоимения в объектном падеже употребляются в функции дополнения прямого или косвенного.
Give her this book, please.
Look at them, please.
Число
Лицо
Именительный падеж
Объектный падеж
Ед. ч.
1
2
3
I
You
He
She
It
Me
You
Him
Her
It
Мн. ч.
1
2
3
We
You
They
Us
You
Them
Притяжательные местоимения. Абсолютная форма.
Личным местоимениям соответствуют притяжательные местоимения, выражающие принадлежность и отвечающие на вопрос whose? чей? Притяжательные местоимения имеют две формы: зависимую и независимую (абсолютную)
Число
Лицо
Зависимая форма
Независимая форма
Единственное
1
2
3
My
Your
His
Her
Its
Mine
Yours
His
Hers
Its
Множественное
1
2
3
Our
Your
Their
Ours
Yours
Theirs
Употребление притяжательных местоимений
Притяжательное местоимение в независимой форме используется самостоятельно. Она может быть в предложении подлежащим, именной частью составного сказуемого, дополнением.
This is not my pen, mine is red.
These books are ours.
I’ve broken my pencil. Please, givemeyours.
Артикль
Артикль является формальным словом, служащим в речи признаком существительного. В английском языке есть неопределенный артикль a, an; определенный артикль the; нулевой артикль (отсутствие артикля).
Неопределенный артикль
Неопределенный артикль происходит от числительного one (один) и употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a pen, a brother, a little girl, a nice film. Если существительное единственного числа или прилагательное перед ним начинаются на гласную, употребляется артикль an: an uncle, an aunt, an interesting book, an amazing story.
Свое старое значение числительного один неопределенный артикль сохранил в таких конструкциях и оборотах: Wait a minute. Two times a week. Let’s have a walk (bite, talk).
Если при назывании предмета и отнесении его к какой-то категории мы употребляем исчисляемое существительное во множественном числе или неисчисляемое существительное, перед которым нельзя ставить неопределенный артикль, то перед такими существительными артикль формально отсутствует. Такое значащее отсутствие артикля называется нулевым (zero article – нулевой артикль): They are brothers. I don’t like tea, I prefer coffee. No news is good news.
Определенный артикль
Определенный артикль Theупотребляется с именами существительными, как в единственном, так и во множественном числе, в следующих случаях:
1. Когда из ситуации или контекста ясно, какое лицо или предмет имеется в виду:
Например: The pen is black - Ручка черная (именно эта ручка черная, а не какая-либо другая).
2. Когда существительное, называющее лицо или предмет, имеет при себе определение, выделяющее это лицо или предмет из ряда им подобных:
The man who is crossing the street is my brother. Человек, который переходит улицу, мой брат.
3. Когда упоминается уже известное лицо или предмет повторно:
I see a girl. The girl is pretty. Я вижу девушку. Девушка симпатичная (в первом предложении слово девушка встречается впервые, а во втором предложении мы уже знаем, о какой конкретной девушке идет речь).
Определенный артикль обычно не переводится на русский язык; иногда ему соответствует в русском предложении слова этот (эти), тот (те), тот самый, который.
Определенный артикль произносится [ði:],если имя существительное начинается с гласного звука, и произносится [ðə] перед согласным:
The apple – [ði æpl]
The pen – [ðə pen]
Употребление определенного артикля с именами собственными
Как общее правило, имена существительные собственные употребляются без артикля. Некоторые имена собственные употребляются с определенным артиклем:
1. Географические названия и названия стран света:
The North Pole, the South Pole, the Arctic ит.д.
примечание:
Имена существительные – названия стран света нельзя путать с омонимичными наречиями:
TheNorth (Север) – north на север (в северном направлении)
TheSouth (Юг) – south на юг (в южном направлении)
Например: Totravelnorth (south, west, east) – Ехать на север (юг, запад, восток)
BrightonissouthofLondon. – Брайтон находится к югу от Лондона.
(From North to South, from East to West)
2. Названия рек:
The Thames, the Nile, the Amazon, the Volga, the Selenga.
и названия озер, если они употребляются без слова Lake: The Ontario
НО: LakeOntario, LakeBaikal
3. Названия морей и океанов:
The Black Sea, the North Sea, the Indian ocean, the Pacific Ocean
4. Названия горных цепей: the Urals, the Caucasus, the Alps, the Sayani
НО: названия горных вершин не имеют артикля: Elbrus, Munku-Sardik
5. Названия пустынь: The Sahara, the Karakum, the Gobi.
6. Названия каналов: The English Channel.
7. Названия некоторых государств и республик: The USA, the United Kingdom, the Russian Federation.
8. Названия большинства газет: The Times, the Washington Post, the Canadian Tribune, the Morning Star.
9. Фамилии (в форме множественного числа), называющие всю семью в целом: TheBrowns, theForsytes.
10. Названия некоторых исторических зданий, музеев, театров, библиотек, университетов и колледжей (за исключением названий университетов и колледжей, которые имеют в своем названии имя собственное): TheKremlin, TheBritishMuseum, theUniversityofLondon: но LondonUniversity, OxfordUniversity
Имя числительное
Имена числительные делятся на порядковые, отвечающие на вопрос «который» и количественные, отвечающие на вопрос «сколько». Количественные числительные от 13 до 19 образуются с помощью суффикса – teen к основе слова. Например: thirteen, fourteen, sixteen, nineteen.Числительные, обозначающие десятки, прибавляют к основе суффикс –ty. Например: fifty, twenty, ninety, thirty…
Порядковые числительные кроме первых трех (first, second, third) образуются прибавлением суффикса –th или –eth к соответствующим количественным числительным. Они употребляются с определенным артиклем.
Примечание:
1. one – the first 10. ten- the tenth
2. two – the second 11. eleven – the eleventh
3. three – the third 12. twelve – the twelfth
4. four – the fourth 17. seventeen – the seventeenth
5. five – the fifth 20. twenty – the twentieth
десятки
составные числительные
20. twenty – the twentieth
30. thirty – the thirtieth
40. forty – the fortieth
90. ninety- the ninetieth
22. twenty two - the twenty-second
33. thirty-three - the thirty-third
55. fifty-four – the fifty-fifth
Числительные от 100 и далее:
100 – a (one) hundred 100th – the hundredth
101 – a (one) hundred and one 101st – the one hundred and first
200 – two hundred 200th – the two hundredth
Для обозначения номеров домов, комнат, транспорта, страниц, глав, параграфов, частей книг употребляются количественные числительные: house 5, flat 35, bus 56, page 116.
Хронологические даты: Годы в английском языке обозначаются количественными числительными. Слово year после указанного года не употребляется. Числительное, обозначающее год, разбивается на две части – сначала произносится число сотен, а затем – число десятков и единиц.
Например: 1900 – nineteen hundred.
1903 – Nineteen oh three (в официальном языке nineteen hundred and five)
2009 – Twenty oh nine (twenty hundred and nine)
Даты обозначаются порядковыми числительными и читаются следующим образом: on May 9, 1945- on the ninth of May, nineteen forty-five;
Для обозначения времени употребляются следующие структуры:
It is eleven sharp – Ровно одиннадцать
It’s ten past eleven – 10 минут двенадцатого
It’s a quarter past eleven – Четверть двенадцатого
It’s half past eleven - Половина двенадцатого
It’s ten to eleven – Без десяти двенадцать
It’s a quarter to eleven – Без четверти двенадцать
Общие, разделительные, альтернативные вопросы
Вопросы в английском языке делятся на общие, разделительные, альтернативные, специальные.
Общий вопрос образуется за счет «обратного» порядка слов, т.е. сказуемое и подлежащее меняются местами, и переводится на русский язык с частицей ли: It is cold today. – →Is it /cold today? (Холодно ли сегодня?)
They are here. - →Are they /here? (Здесь ли они?)
На общий вопрос требуется краткий ответ со словом Yes (да)/No (нет), местоимение, заменяющее подлежащее, и глагол to be в форме соответствующего лица и числа.
→Is it /cold today? – \Yes, it \is. \No, it \isn’t.
↓Are your 'parents at /home now? – Yes, they are. No, they aren’t.
↓Are you 'fond of /music? – Yes, I am. No, I’m not.
Общий вопрос имеет восходящий тон (Low Rise):
↓Are you 'seven/teen?
→Is she a /student?
→Is it a /nice day today?
→Is her name /Betty?
Альтернативный вопрос подразумевает выбор из двух вариантов и образуется как общий вопрос, затем разделительная частица or (или), и отрицательная частица not (или подходящее по смыслу слово).
→Is it /cold today or \not? – It’s \cold.
↓Are you 'seven/teen or →eigh\teen? – I’m →seven\teen.
На альтернативный вопрос требуется полный ответ.
Интонация альтернативного вопроса: первая часть произносится с восходящим тоном, вторая с нисходящим:
→Is her name /Betty or \Kitty?
→Is it a /nice day today or \not?
Are you →fond of /sports or \arts?
Разделительный вопрос образуется из 2 частей: первая – утвердительное предложение, вторая – вопросительная. Вопросительная часть образуется из местоимения (заменяющего подлежащее), глагола быть в соответствующей форме и отрицательной частицы not:
→Children are at \home, /aren’t they? – \Yes, they \are.
→Ann is a \student, /isn’t she? – \No, she \isn’t.
You are →seven\teen, /aren’t you? – \Yes, I \am.
На разделительный ответ дается краткий ответ.
Интонация разделительного вопроса: первая часть – нисходящий тон, вторая – восходящий тон:
Her →brother is a \doctor, /isn’t he?
Our →father is \strong, /isn’t he?
We are \students, /aren’t we?
Специальные вопросы содержат вопросительное слово (кто, что, где, когда, зачем, почему, сколько и др.) и требуют полного развернутого ответа.
Who [hu:] – кто why [wai] – зачем, почему when [wen] - когда
what [wot] – что where [wεə] – где, куда how many [hau meni] – сколько (с исчисляемыми существительными во мн.ч.)
How much [hau mʌtʃ] – сколько (с неисчисляемыми существительными)
How old[hau ould] – сколько лет
На первом месте в таких вопросах ставится вопросительное слово, затем – сказуемое (глагол быть в данном случае), подлежащее, дополнение и обстоятельство:
→Where is \Tom now? – He is at \home.
↓Why are you 'fond of pop \music? – I’m ↓fond of it because I 'like \dancing.
→How \old are you? – I’m →seven\teen.
Интонация специальных вопросов – нисходящий тон (Low Fall):
→What is your \name?
→Where is your \sister?
→Why are they a\way?
Вопрос к подлежащему задается в 3-м лице единственного числа, если не обращен ко 2-му лицу (ты, вы): Who is a student? – Ann is.
→Who is \absent today? – ↓Ben and 'Mary are \absent today.
\What are you? – I’m a \doctor.
Оборот There is (there are)
В английскомязыке широко употребляются предложения с оборотом Thereis (thereare) созначением имеется, находится, есть, существует. Предложения с этим оборотом употребляются, чтобы указать на наличие или отсутствие какого-либо лица или предмета в определенном месте, иными словами, чтобы назвать лицо или предмет, находящийся или отсутствующий в данном заранее известном месте. Предложения с оборотом Thereis (thereare) строятся следующим образом:
Thereis (thereare) подлежащее обстоятельство места
There is a newspaper on the table
На столе газета (есть, имеется, находится, лежит).
Если в предложении с оборотом Thereis (thereare) имеется несколькоподлежащих, то глагол tobe обычно согласуется с подлежащим, которое следует непосредственно за ним:
There is a table and five chairs in the room - В комнате стол и пять стульев.
There are five chairs and a table in the room - В комнате пять стульев и стол.
Для образования вопросительной формы предложений с оборотомThereis (thereare) в настоящем времени глагол tobeв соответствующей форме ставится перед словомthere.
Is there a table in the room? Вкомнатеестьстол?
Are there chairs in the room? В комнате есть стулья?
При постановке вопроса к подлежащему с оборотомThereis (thereare) употребляется вопросительное местоимение what, являющееся подлежащим предложения:
What is there in the room? Что есть в комнате?
Отрицательная форма оборотаThereis (thereare) образуется при помощи отрицательной частицы not, которая ставится непосредственно после глаголаtobe.
There isn’t a book in my bag. В моей сумке нет ни одной книги.
There aren’t any books on the table. На столе нет (никаких) книг.
Для выражения отрицания употребляется также отрицательное местоимение no, которое стоит перед существительным и является определением к нему. Употребление no исключает употребление артикля:
There is no book in the bag. В сумке нет книги.
Если в общем вопросе с оборотом Thereis (thereare) и с глаголомtohaveимеется словоany, то в кратком утвердительном ответе может употребляться словоsome, а в кратком отрицательном ответе может для усиления употребляться словоany(если речь идет о вещах):
“Have you any interesting books to read at home?”
“Yes, I have some.”
“No, I haven’t any.”
Модальные глаголы
Общие сведения
Модальные глаголы не обозначают действия, а лишь передают отношение говорящего к действию, выраженному инфинитивом. В сочетании с этим инфинитивом модальный глагол образует сложное глагольное модальное сказуемое.
Модальные глаголы могут показывать, что говорящий рассматривает действие как возможное, желательное, необходимое, сомнительное, допустимое, требуемое, запрещенное, принудительное и т.д.
Модальные глаголы имеют ряд особенностей:
1. Они не изменяются по лицам и не имеют окончания –s в 3-м лице единственного числа.
2. У них нет неличных форм – инфинитива, причастия и герундия, а следовательно, нет и аналитических видовременных форм.
3. За исключением глаголов can (could) и may (might) модальные глаголы имеют только одну форму.
4. Инфинитив смыслового глагола, следующий за модальными глаголами за исключением глагола ought, употребляется без частицы to.
5. В вопросительном и отрицательном предложениях они употребляются без вспомогательного глагола. В вопросительном предложении перед подлежащим ставится сам модальный глагол, в отрицательном отрицание not присоединяется к модальному глаголу.
Глагол can (could)
Этот модальный глагол имеет две формы: can для настоящего времени и could для прошедшего.
Глагол can употребляется только в сочетании с неперфектным инфинитивом общего вида в следующих случаях:
1. Для выражения возможности или способности выполнить действие, выраженное инфинитивом. Вэтомзначение can переводитсямочь, уметь.
I can speak English quite well but I can’t write it at all.
Для передачи этого значения по отношению к будущему употребляются сочетание to be able (to).
I hope she will soon be able to write, too.
2. Для выражения разрешения или запрета совершить действие.
The teacher said we could go home.
3. Для выражения просьбы. Форма could употребляется для более вежливого обращения.
Could you give me your dictionary?
4. Для выражения возможности зависящей от обстоятельств.
Kate cannot attend classes, for she is ill.
The tea is too hot. I can’t drink it yet.
5. В сочетании с любой (неперфектной и перфектной) формой инфинитива can может выражать сильное сомнение, недоверие, удивление. Это значение встречается в отрицательных и вопросительных предложениях.
He can’t be writing the dictation still. The bell has gone.
You can’t have seen this film. It is not yet on.
Can it be so late?
В этих примерах неперфектный инфинитив указывает на то, что действие относится к настоящему или будущему, а перфектный – на то, что действие относится к прошлому.
Глагол may (might)
Этот модальный глагол имеет две формы: may для настоящего времени и might для прошедшего.
1. Глагол may в сочетании с неперфектным инфинитивом употребляется для выражения разрешения произвести действие.
“May I have an ice-cream?”
“Yes, you may.”
“May I go?”
“Yes, you may.”
2. Глагол may в отрицательной форме может выражать запрещение производить действие. Запрет чаще всего зависит от воли человека запрещающего действие.
You may not enter the room until I say so.
Примечание
Запрет может выражаться и другими глаголами mustn’t, don’t. Mustn’t выражает запрет, который зависит от правил, обстоятельств, объективных фактов. Don’t выражает менее строгий запрет, скорее просьбу не делать что-либо.
You mustn’t eat another ice-cream because you may catch a cold.
“May I go for a walk?”
“Don’t please. I am going for a walk in an hour and we can go together.
3. Глагол may в может обозначать предположение, неуверенность.
It may rain today
He may come or he may not.
He may have missed the train.
В этих примерах неперфектный инфинитив указывает на то, что действие относится к настоящему или будущему, а перфектный – на то, что действие относится к прошлому.
4. Форма might употребляется
a) для выражения упрека в том, что что-то не делается, не сделано.
You might offer to help.
б) в косвенной речи по правилу согласования времен.
He told me that I might go home.
She said that he might take her dictionary.
5. May и might входят в ряд устойчивых сочетаний.
As soon as may be Как можно быстрее
If I may say so Если можно так выразиться
May you be happy (successful) Да сопутствует вам счастье
Oh, that we might end all wars (illnesses) Ах, если бы мы могли навсегда покончить с войнами (болезнями)
Глагол Must
Этот модальные глагол имеет только одну форму – настоящего времени, но может употребляться в косвенной речи после глагола в главном предложении, стоящего в прошедшем времени.
I told him he must come.
1. Must с неперфектным инфинитивом выражает долженствование, необходимость произвести действие в настоящем или будущем времени. В этом значении must употребляется в утвердительных и вопросительных предложениях.
He must go.
Everyone must do his homework.
I must be back at 10 o’clock.
В отрицательных предложениях для передачи отсутствия необходимости употребляется другой модальный глагол – need.
“Must I go there?”
“No, you needn’t.”
Значение необходимости по отношению к будущему или к прошлому может передаваться глаголом haveto.
You will have to read this book again.
I had to read the book again.
2. В отрицательном предложении must передает значение запрещения производить действие.
You mustn’t go there.
3. Must также служит для выражения вероятности какого-либо действия, предположения, близкого к уверенности.
I must be getting old.
It must have been raining when you left.
Глаголы should и ought (to)
Эти модальные глаголы очень близки по значению и поэтому могут рассматриваться вместе.
Should и ought (to) могут употребляться в косвенной речи и выражать действие, относящееся к прошлому.
I told him he should be more careful.
I told him he ought to go away.
1. Глаголы should и ought (to) в сочетании с инфинитивом употребляются для выражения морального обязательства совершить действие, относящееся к настоящему или будущему. В этом значении, как правило, употребляется неперфектный инфинитив.
You ought to be very serious about your home tasks.
Children should go to bed early.
2. Если глаголы should и ought (to) употребляются с перфектным инфинитивом, то они служат для выражения сожаления, упрека, порицания того, что сделано (если предложение отрицательное) или не сделано (если предложение утвердительное) в прошлом.
You should have helped me.
He ought to have phoned earlier.
I shouldn’t have done that.
You ought not to have told me a lie.
3. Глаголы should и ought (to) в сочетании с неперфектным инфинитивом употребляются для выражения совета, относящегося к настоящему и будущему.
You ought to see the doctor.
You should be more careful.
4. Should и ought (to) в сочетании с неперфектным инфинитивом могут выражать предполагаемое или ожидаемой действие в настоящем или будущем.
Apples ought to grow well here.
You should be hungry by now.
Глагольные времена
Active Voice (действительный залог: "Я делаю")
Время
Simple (простое)
Continuous (длительное)
Perfect (завершённое)
Perfect Continuous (завершённо-длительное)
Настоящее (Present)
Констатация факта (что делает?).
Действие, повторяющееся регулярно, обычное.
every day - каждый день usually - обычно often - часто always - всегда never - никогда sometimes - иногда
Кроме того, это время употребляется в придаточных предложениях времени и условия после союзов if, when, as soon as, before, вместо Future Simple. As soon as I write the letter, I will post it immediately.
Кроме того, это время употребляется вместо Continuous с глаголами, обозначающими восприятие, умственные усилия, чувства: to see, to feel, to hear, to know, to understand, to want, to love, to be, to belong, to consist. I see her now. I hear a noise. I don't understand what he is talking about.
Процесс (что делается сейчас?).
Действие в развитии, незаконченное, происходящее в настоящий момент.
Завершённость (что сделал/сделано?).
Действие, совершившееся в недалёком прошлом, но имеющее непосредственную связь с данным моментом. Речь идёт о наличествующем сейчас результате того действия. Без уточнения момента времени.
Но могут быть: already - уже, just - только что, today - сегодня, this week - на этой неделе .
Процесс уже в течение некоторого периода времени.
Действие, начавшееся до настоящего момента, длившееся некоторое время, и продолжающееся в момент речи или закончившееся непосредственно перед моментом речи. "Уже в течение..."
Пишет (каждый день). Пишет стихи. Пишет красиво.
Пишет сейчас (я говорю - а он пишет).
Написал (уже) письмо (то есть: у меня имеется написанное письмо).
Пишет уже (в течение часа) час. Пишет с двух часов.
I,you,we,they V, he,she,it V-s
to be V-ing
to have/has V3
to have/has been V-ing
I write a letter. I write book stories.
I am writing this letter. {You,we,they} are writing this letter. {He,she,it} is writing this letter.
I have written this letter. He has already written this letter.
I have been writing this letter for two days.
Прошедшее (Past)
Действие, совершавшееся или свершившееся в прошлом и никак не связанное с настоящим моментом речи.
Действие в развитии, незаконченное, происходящее в определенный момент в прошлом. Часто указан момент прошлого. Никогда не используются глаголы в Past Continuous со словами for, since, recently.
Действие, завершённое к какому-то определённому моменту в прошлом.
Действие, которое началось ранее указанного момента в прошлом и продолжалось вплоть до этого момента, исключая или включая его. Никогда не используются глаголы в Past Perfect Continuous со словами at, when, while.
(На)писал вчера. (На)писал на прошлой неделе. (На)писал год назад. (На)писал в 1980 году.
Писал вчера в три часа. Писал, когда я вошёл. Писал, пока я работал.
Написал письмо вчера/сегодня к семи часам. Написал до того, как я пришёл.
Писал вчера уже два часа (уже в течение двух часов), когда я наконец пришёл.
V-ed, V2
was/were V-ing
had V3
had been V-ing
He wrote this letter yesterday.
He was writing this letter yesterday when I came. They were writing this letter at seven o'clock last night. He was writing the letter while you were reading.
He had written this letter by seven o'clock last night. He had written this letter before I came.
He had been writing this letter for two hours yesterday when I came. He had been writing the letter since two o'clock when you came.
Будущее (Future)
Действие или ряд последовательных действий, которые случатся в будущем.
Действие в развитии, незаконченное, происходящее в определенный момент в будущем. Часто указан момент будущего.
Действие, которое будет завершено до какого-то момента или другого события в будущем.
Действие, которое начнётся до определённого момента в будущем и будет продолжаться вплоть до этого момента.
Напишет завтра. Напишет завтра к семи часам. Напишет через неделю. Напишет в будущем году.
Будет писать завтра в семь часов. Будет писать, когда некто придёт. Будет писать, когда ты будешь читать.
Напишет завтра к семи часам. Напишет до того, как он придёт.
Будет писать уже час, когда он придёт.
will V
will be V-ing
will have V3
will have been V-ing
I will write the letter tomorrow. I will write the letter tomorrow by 7 o'clock.
I will be writing a letter when he comes. (обратите внимание на настоящее время глагола come -- если главное предложение в будущем времени, то условие - в настоящем!). I will be writing a letter at 7 o'clock tomorrow. I will be writing a letter while you'll be reading.
I will have written the letter before he comes.
I will have been writing a letter for an hour when he comes.
I was asked by the policeman ... They were asked by the policeman...
I was being asked.
I had been asked.
Будущее (Future)
Меня спросят (завтра).
Такой формы нет
Меня уже спросят к тому моменту.
will be V-ed, V3
Эта форма отсутствует, используется Future Simple: will be being V-ed, V3
will have been V-ed, V3
I will be asked by the students ...
Такой формы нет
I will have been asked.
Долженствование "Я должен сделать", "мне нужно сделать" выражается формами
I have (he has) to do; I ought to do.
Согласование времён в косвенной речи
Прямая речь
Косвенная речь
You are pretty. You are so intelligent. You dance so well. You've got [have got] lovely hair. I'll never forget this day.
He said I was pretty. He said I was so intelligent. He said I danced so well. He said I had got lovely hair. He said he would never forget that day.
Do you like ballet? Have you ever been to Boston?
He asked me if/whether I liked ballet. He asked me if/whether I had ever been to Boston.
Where do you study? What are you reading? When will we meet again? Why don't you stay longer?
He asked me where I studied. He asked me what I was reading. He asked me when I should meet him again. He asked me why I didn't stay longer.
Give me your telephone number, please. Ring me up tomorrow. Help me to translate an article from English!
He asked me to give him my telephone number. He asked me to ring him up the next morning. He asked me to help him to translate an article from English.
Согласование времён (Active Voice)
Главное предложение
Придаточное предложение в косвенной речи
Он сказал, что... He said, that...
Simple
Continuous
Perfect
Perfect Continuous
Настоящее (Present)...
пишет (вообще)
пишет (сейчас)
написал (уже)
пишет (уже в течение часа)
write
is writing
has written
has been writing
...переходит в формы прошедшего времени (Past)
wrote
was writing
had written
had been writing
Прошедшее (Past)...
написал (вчера)
писал (вчера в 7 часов)
написал (вчера к 7и часам)
писал (вчера уже 3 часа, когда вдруг нечто случилось)
wrote
was writing
had written
had been writing
...переходит в формы прошедшего же времени (Past)
had written (Perfect)
was writing (Continuous - не меняется) или had been writing (Perfect Continuous)
эта форма остаётся без изменения
эта форма остаётся без изменения
Будущее (Future)...
напишет (завтра)
будет писать (завтра в 7 часов)
напишет (завтра к 7и часам)
будет писать (завтра уже 3 часа, когда вдруг нечто случится)
will write
will be writing
will have written
will have been writing
...переходит в формы Будущего-в-прошедшем (Future-in-the-past)
would write
would be writing
would have written
would have been writing
Кроме изменения формы глагола в придаточном предложении при обращении прямой речи
в косвенную происходит следующая замена наречий места, времени и указательных
местоимений:
Прямая речь
Косвенная речь
now - сейчас here - здесь this, these - это, этот, эти today - сегодня tomorrow - завтра yesterday - вчера next week - на следующей неделе next year - на будущий год last week - на прошлой неделе last year - в прошлом году
then - тогда there - там that, those - то, тот, те that day - в тот день (the) next day, the following day - на следующий день the day before, the previous day - накануне the next week, the following week - на следующей неделе the next year, the following year - в следующем году the previous week - за неделю до the year before - за год до
Когда в главном предложении указывается адресат сообщения:
Он сказалБорису, что...
He said to Boris that...,
глагол say с предлогом to
можно заменять глаголом tell
без предлога:
He told Boris that...
Согласование времён (Passive Voice)
Главное предложение
Придаточное дополнительное предложение
Он сказал, что эти амбары He said, that...
Simple
Continuous
Perfect
Настоящее (Present)...
строят (вообще)
строят (сейчас)
выстроили (уже)
...переходит в формы прошедшего времени (Past)
were built
were being built
had been built
Прошедшее (Past)...
выстроили, строили (в прошлом году)
строили в ...
выстроили (к 1 января)
...переходит в те же формы прошедшего же времени (Past)
Будущее (Future)...
построят (в будущем году)
построят (к 1 января)
...переходит в формы Будущего-в-прошедшем (Future-in-the-past)
would be built
would have been built
Глагол tobe (быть) в настоящем простом времени (ThePresentSimpleTense)
Глагол to be имеет следующие формы:
Единственное число Множественное число
1-ое лицо (I) am (we) are
2-ое лицо (you) are (you) are
3-е лицо (he, she, it) is (they) are
Например: 1) I am a student and he is a pupil. 2)Ann is clever. 3) We are fond of animals. 4) You are late. 5) They are not here.
Для образования отрицательных форм используется отрицательная частица not, которая ставится после глагола to be: I am not a student. It is not cold today.
Частица not может иметь сокращенную форму: are not – aren’t, is not – isn’t.
It →isn’t \cold today. They →aren’t \here. You →aren’t \late.
Глагол tohave(иметь) в настоящем простом времени (PresentSimpleTense)
В настоящем простом времени глагол to have имеет 2 формы: в 3-ем лице ед. числа has, во всех остальных случаях have.
Например: I have a father and a mother. Tom has a niece. She has no siblings, but she has many cousins. We have a lot of friends.
Для образования отрицательных предложений используется отрицательная частица not или слово no:
I have not (haven’t) a brother. I have no brother, I have only sisters.
Чтобы задать общий вопрос необходимо поменять местами подлежащее и сказуемое:
Mary has an aunt and an uncle. – Has Mary an aunt and an uncle? (Yes, she has. No, she hasn’t.)
We have a nephew and two nieces. – Have we a nephew? (Yes, I have. No, I haven’t.)
В ответе на общий вопрос употребляется глагол have в соответствующей форме и местоимение, заменяющее подлежащее вопроса.
Альтернативный вопрос задается так же, как и общий, добавляется альтернатива или отрицательная частица not:
Has Mary an aunt and an uncle or two aunts? Have we a nephew or not?
Разделительный вопрос - утверждение и вопросительная часть, состоящая из глагола have или has с отрицательной частицей not и местоимения:
Mary has an aunt and an uncle, hasn’t she? We have a nephew, haven’t we?
Вопрос к подлежащему задается в 3-м лице единственного числа с глаголом has:
Who has a brother and a sister? Who has no cousins?
В остальных специальных вопросах следующий порядок слов: 1) вопросительное слово, 2) сказуемое (глагол have), 3) подлежащее, 4) дополнение и 5) обстоятельство. Например:
Why have you so many cousins? How many children has your sister?
Настоящее неопределенное время
Настоящее неопределенное употребляется для обозначения действия, относящегося к настоящему времени в широком смысле слова. Оно не указывает ни на длительность, ни на завершенность, ни на предшествование действия.
Present Indefinite употребляется:
Для обозначения простых фактов и общих истин:
Brazil produces good coffee.
Water boils at 100 degrees C.
Rice doesn’t grow in cold climates.
The earth goes round the sun.
Для выражения повседневных, повторяющихся действий, привычек, обычаев:
I usually go away at weekends.
The café opens at 7.30 in the morning.
Kate doesn’t drink coffee very often.
We always see the New Year in at home.
Для обозначения отдельных событий, относящихся к настоящему времени или характеризующие настоящее состояние дел:
I’m cold. I don’t like it when it’s cold.
Present Indefinite частоупотребляетсясоследующиминаречиями: always, often, seldom, sometimes, never, hardly ever, nearly always, usually, generally.Наречия обычно ставятся перед глаголом.
I always get up early.
They never quarrel.
Образование вопросительной и отрицательной форм
Вопросительная и отрицательная форма глагола образуются при помощи вспомогательного глагола to do (в 3-м лице единственного числа – does) и инфинитива знаменательного глагола (без частицы to).
В отрицательной форме после вспомогательного глагола употребляется частица not.
Вопросительная форма
Отрицательная форма
DO
we
you
they
swim well?
We
You
They
do not
swim well.
DOES
he
she
it
He
She
It
does not
Образование Present Indefinite
Present Indefinite по форме совпадает с инфинитивом глагола (без частицы to) во всех лицах кроме 3-го лица единственного числа, принимающего окончание –s (–es). Например (to swim)
I (we you they) swim well.
He (she it) swims well.
Правила написания окончания –s (–es)
Если инфинитив оканчивается на –у с предшествующей согласной то –у меняется на – i и прибавляется окончание –es.
to fly – flies
to try – tries
to study – studies
Если инфинитив оканчивается на гласную –о или согласные –sh, -ss, -x, -ch, -tch, то прибавляется окончание –es.
to go – goes
to wash – washes
to pass – passes
to catch – catches
to teach – teaches
Правила произнесения формы глагола в 3-м лице единственного числа
Подобно написанию, произнесение формы глагола 3-го лица единственного числа зависит от характера предшествующего звука.
-s (-es) [s]
после глухих согласных
-s (-es) [z]
после гласных и звонких согласных
-s (-es) [iz]
после шипящих и свистящих
speaks [spi:ks]
rests [rests
takes [teiks]
sees [si:z]
carries [kæriz]
flows [flouz]
freezes [fri:ziz]
fixes [fiksiz]
catches [kætʃiz]
Настоящее длительное время.
Present Continuous образуется из вспомогательного глагола tobeв PresentIndefinite и глагола с окончанием –ing.
Children are watching cartoons.
The population is getting bigger and bigger.
I am always writing with my left hand.
Present Continuous употребляется для выражения действия, происходящего в момент речи.
Now she is speaking to the dean.
Present Continuous употребляется для выражения длительного действия, происходящего в определенный период настоящего времени, хоть и не обязательно в момент речи.
I am reading a new book by B.B. Akunin.
Present Continuous употребляется для выражения запланированного будущего действия, особенно с глаголами, обозначающими движение: togoидти, ехать, tocome приходить, toleave уезжать, toarrive прибывать, tostart отправляться и т.п. В этом случае обязательно употребляются обстоятельства времени:
On Sunday he is leaving for Moscow.
Будущее неопределенное время.
Future Indefinite образуется при помощи вспомогательных глаголов shall и will и инфинитива основного глагола без частицы to. Future Indefinite употребляется для выражения действия в будущем.
They will be glad to hear the news.
I shall pass my exams successfully.
Прошедшее неопределенное время
Прошедшее неопределенное время употребляется:
1. Для описания действий, происходивших в прошлом, как завершившихся, так и не завершившихся в прошлом, но не связанных с настоящим. Прошедшее действие может характеризоваться обстоятельством времени (yesterday, last week, a month ago, on Sunday, in 1996 и другие).
Dr. Nixon taught at the Oxford University last year.
2. Для описания ряда последовательных действий в прошлом.
Mr. West came up to the house, took the key out of his pocket and opened the door
3. Для описания обычных, повторяющихся действий в прошлом.
When Mr. Dance was a student, he rode his bike to classes.
В аналогичных случаях вместо прошедшего неопределенного времени употребляется также used (to) в сочетании с инфинитивом, что переводится на русский язык глаголом несовершенного вида в прошедшем времени, часто с наречием обычно. Например: When Mr. Dance was a student, he used to ride a bike to classes.
Образование прошедшего неопределенного времени
Форма прошедшего неопределенного времени правильных глаголов образуется синтетически путем прибавления к основе инфинитива окончания –ed: to talk-talked, to walk- walked, to end-ended, to open- opened, to look- looked
Если основа слова заканчивается на немое – e, то прошедшее неопределенное образуется при помощи –d: например: to like-liked, to live-lived.
Окончание –ed произносится как [d], [t] или [id]; lived [livd], walked [wo:kt], decided [disaidid].
Форма прошедшего неопределенного времени неправильных глаголов образуется различными другими способами: to speak-spoke, to meet-met, to know-knew, to go-went (список неправильных глаголов в аппендиксе).
Вопросительная и отрицательная формы прошедшего неопределенного времени образуется аналитически при помощи вспомогательного глагола to do в прошедшем неопределенном времени и инфинитива знаменательного глагола (без to):
Did you meet him yesterday?
I didn’t meet him yesterday.
Общая таблица спряжения глаголов в прошедшем неопределенном времени
Утвердительная форма
Отрицательная форма
I
He
She
It
We
You
They
worked
yesterday.
I
He
She
It
We
You
They
did not (didn’t)
work
yesterday.
Вопросительная форма
Утвердительные
Отрицательные
Did
I
he
she
it
we
you
they
work
yesterday?
Yes,
I
he
she
it
we
you
they
did.
No,
I
he
she
it
we
you
they
did not (didn’t.)
Настоящее перфектное
Present Perfect употребляется:
1. для выражения действия, завершившегося к моменту речи. Время действия, как правило, не указывается, оно не имеет значения, поскольку важен сам факт совершения действия к настоящему моменту или его результат.
I have seen the film and I think it is dull.
2. для выражения действия, которое закончилось, но тот период, в котором оно происходило, еще продолжается и может быть обозначен обстоятельством времени todayсегодня,thisweekна этой неделе,thismonthв этом месяце,thisyearв этом году,thiscenturyв нашем веке и др.
I have seen this film twice this week.
3. для выражения действия, которое началось в прошлом, продолжалось до настоящего времени и протекает в настоящем, т.е. действия, которое охватывает целый период времени, включающий и настоящий момент.
I have known him all my life.
Present Perfect может употребляться с наречиями, обозначающими частность действия или выражающими неопределенность времени действия: ever, never, hardlyever, just, already, yet, recently.
Образование PresentPerfect
Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have Present Indefinite и причастия II смыслового глагола (Participle II).
Утвердительная форма
Отрицательная форма
I
We
You
They
have
(’ve)
done it.
I
We
You
They
have not
(haven’t)
done it.
He
She
It
has
(’s)
He
She
It
has not
(hasn’t)
Вопросительная форма
Краткие ответы
Have
I
We
You
They
done it?
утвердительные
отрицательные
Has
He
She
It
Yes,
I
We
You
They
have
No,
I
We
You
They
have not
(haven’t)
He
She
It
has
He
She
It
has not
(hasn’t)
Специальные вопросы
Who has done it? What have you done?
ThePastContinuousTense
Время Past Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола was/were и смыслового глагола с окончанием -ing:
Ann was reading thus time yesterday.
We were discussing our plan when somebody knocked the door.
Отрицательная форма образуется при помощи отрицательной частицы not, следующей за вспомогательным глаголом:
The child wasn’t sleeping, he was playing.
They weren’t listening to the teacher and that’s why they didn’t get the rule.
Время PastContinuous употребляется для выражения действия, происходившего в определенный момент в прошлом. Действие или состояние началось до этого момента в прошлом, но еще не завершилось к этому моменту:
I was watching television at 9 o'clock last night. (I started watching TV before 9 o'clock and I finished after 9 o'clock).
Время PastContinuous часто употребляется вместе со временем Past Simple. Время Past Continuous описывает действие в процессе, время PastSimpleуказывает на более краткое действие, которое произошло в процессе другого, более длительного действия, или действие, прервавшее другое, незавершенное действие:
I was watching television when the neighbours came to visit.
I was having a beautiful dream when the alarm clock rang."
Время PastContinuous употребляется для выражения временных ситуаций или кратковременных действий, время Past Simple описывает более постоянные и длительные действия:
I was working in that bookshop for a few days last summer.
She worked in the bookshop for 41 years.
FuturePassive
Страдательный залог в будущем простом времени образуется при помощи вспомогательных глаголов будущего времени shall/will be и формы Past Participle глагола (done, finished):
Ourhouse will be built next year.
Children will be taken to the seaside in summer.
We shall be asked different questions at the job interview.
Прошедшее перфектное
Past Perfect выражает прошедшее действие, предшествовавшее какому-то определенному моменту в прошлом или завершившееся до другого действия в прошлом, иначе говоря, предпрошедшее.
Past Perfect употребляется:
1. Для выражения прошедшего действия, которое уже совершилось до определенного момента в прошлом. Этотмоментможетбытьуказанобстоятельствомвремени: by 5 o’clock, by Saturday, by that time, by the end of the year etc.
She had left by the 1st of June.
I had cleaned the flat by 6 o’clock.
I had never seen him before yesterday.
2. Для выражения прошедшего действия, которое уже завершилось до другого, более позднего прошедшего действия, выраженного глаголом в PastIndefinite.
They had already gone when I arrived.
My brother had visited London before, and so the city was not new to him.
After she had cried, she felt better.
Образование Past Perfect
Past Perfect образуется аналитическим путем сочетания вспомогательного глагола to have в Past Indefinite и Participle II знаменательного глагола (had+done).
Общая таблица спряжения глагола в PastPerfect
Утвердительная форма
Отрицательная форма
I
He
She
It
We
You
They
had done
(’d done)
the work.
I
He
She
It
We
You
They
had not done
(hadn’t done)
the work.
Вопросительная форма
Краткие ответы
утвердительные
отрицательные
Had
I
He
She
It
We
You
They
done
the work?
Yes,
I
He
She
It
We
You
They
had.
No,
I
He
She
It
We
You
They
had not.
Будущее в прошедшем
В английском языке есть формы, которые называются будущим временем в прошедшем (Future-in-the-Past). Формы Future-in-the-Past обозначают действия, которые рассматриваются как будущие с точки зрения прошлого. Как правило, это будущие действия, выраженные глаголами в придаточном предложении, следующем за главным предложением, в котором действие обозначено глаголом в прошедшем времени.
He told them he would visit them that evening.
Future-in-the-Past имеет те же видовременные формы глагола, что и Future Tenses:
Future Indefinite-in-the-Past he would work
Future Continuous-in-the-Past he would be working
Future Perfect-in-the-Past he would have worked
Future Perfect Continuous-in-the-Past he would have been working.
Все формы Future-in-the-Past образуются аналогично соответствующим формам Future, только вместо вспомогательных глаголов shall, will употребляются формы их прошедшего времени should и would.
Вопросительная и отрицательная формы образуются по общему для форм Future правилу.
She said she would come late.
She thought you would be staying in town.
She said the cars would have gone a long way by eleven.
She said the cars would have been going for 3 hours by eleven.
Страдательный залог
Значение действительного и страдательного залогов в английском языке совпадает со значением соответствующих залогов в русском языке. Глагол в действительном залоге (Active Voice) показывает, что действие совершает лицо или предмет, выраженный подлежащим:
Annoftenasksquestions.
глагол в страдательном залоге (Passive Voice) означает, что действие направленно на предмет или лицо, выраженное подлежащим:
Ann is often asked questions.
В отличие от русского языка все формы страдательного залога в английском языке образуются аналитически, при помощи вспомогательного глагола to be в соответствующей форме и Participle II знаменательного глагола:
be (am/is/are) + done.
Количество видовременных форм в страдательном залоге меньше, чем в действительном. В страдательном залоге имеются только два времени группы Continuous: Present Continuous, Past Continuous. Форма Future Continuous, а также все времена группы Perfect Continuous в страдательном залоге отсутствуют.
Время
Вид
Неперфектные формы
Настоящее (Present)
Общий (Indefinite)
It is translated.
Длительный (Continuous)
It is being translated.
Лицо или предмет, производящий действие, выраженное глаголом в страдательном залоге, передается существительным в общем падеже или личным местоимением в объектном падеже с предлогом by (предложное дополнение):
Every morning I am awakened by the alarm clock.
За глаголом в страдательном залоге может стоять дополнение с предлогом with, выражающее орудие, при помощи которого производилось действие:
The door is locked with the key.
Перевод глаголов в страдательном залоге на русский язык
Существует несколько способов перевода английской конструкции страдательного залога на русский язык.
1. Соответствующей страдательной конструкцией:
Many pictures were destroyed by the fire. – Огнем было уничтожено много картин.
2. Возвратной формой глагола в соответствующем времени:
The house is being built in our street. – Дом строится на нашей улице.
3. Глаголом в действительном залоге в третьем лице множественного числа с неопределенно-личным значением:
The question has been discussed. – Вопрос уже обсудили.
4. Безличные конструкции переводят следующим образом:
It is known that … Известно, что …
It is said that … Говорят, что …
It is expected that … Ожидают, что …
It should be mentioned that … Следует упомянуть, что …
Прошедшее неопределенное в страдательном залоге
Past Indefinite Passive образуется с помощью вспомогательного глагола tobeв прошедшей форме was, wereи причастия основного глагола.
St. Petersburg was founded in 1703.
All wooden houses in Moscow were burnt during the fire in 1812.
Согласование времен
Правило согласования времен распространяется в основном на употребление времен в дополнительных придаточных предложениях. Правило согласования времен заключается в том, что употребление времени глагола-сказуемого в придаточном дополнительном предложении зависит от времени глагола-сказуемого главного предложения.
Если сам глагол-сказуемое главного предложения стоит в одной из форм настоящего или будущего времени, то глагол-сказуемое в придаточном дополнительном предложении может стоять в любом времени в зависимости от смысла.
I know that he draws well
I know that he has drawn his mother’s portrait.
Если глагол-сказуемое в главном предложении стоит в одной из форм прошедшего времени, то глагол-сказуемое придаточного дополнительного предложения может быть употреблен только в одной из форм прошедшего времени.
Главное предложение
Придаточное дополнительное
I
knew
supposed
said
that
He drew well.
He was drawing in the room.
He had drawn his mother’s portrait.
He had been drawing since morning.
He would draw a new picture.
He would be drawing all day long.
He would have drawn the picture by the end of the week.
На приведенных примерах можно проследить следующее:
1. Формы Past Indefinite и Past Continuous в дополнительном предложении обозначают действия, одновременные с действием глагола-сказуемого главного предложения. Они переводятся на русский язык глаголом в настоящем времени.
2. Формы Past Perfect и Past Perfect Continuous в дополнительном придаточном предложении обозначают действия, предшествующие действию глагола-сказуемого главного предложения. Они переводятся на русский язык глаголом в прошедшем времени.
3. Формы Future-in-the-Past в дополнительном придаточном предложении передают действия, которые следует за действием, выраженным глаголом-сказуемым в главном предложении. Они переводятся на русский язык глаголом в будущем времени.
Исключения из правил согласования времен
Правило согласования времен не соблюдается в следующих случаях:
1. Если дополнительное предложение передает общеизвестную истину.
The children learnt at the lesson that water boils at 100º C and freezes at 0º C.
2. В обстоятельственных придаточных предложениях (PastIndefinite не переводится в PastPerfect).
He knew that I had gone before he came.
Примечание.
Однако в других придаточных предложениях, подчиненных дополнительному придаточному, правило согласования времен обычно соблюдается.
I knew that he would come if he had time.
We knew that he would come after he had finished his work.
She said it was the best film she had ever seen.
3. В модальном сказуемом в придаточном дополнительном предложении модальный глагол must не меняется, если глагол-сказуемое в главном стоит в одном из прошедших времен.
She said we must hurry.
Проверочные задания №1.
1. Дайте форму множественного числа существительных:
story.
storey.
tomato.
key.
city.
class.
box.
tomato.
sky.
sheep.
path.
half.
man-servant
man.
foot.
child.
2. Напишитестепенисравненияприлагательных:
cheap
beautiful
bad
dirty
fast
comfortable
high
famous
difficult
short
deep
dry
large
gay
good
little
3. Выберитенеобходимыйартикль.
1) My friend likes to eat... fish.
a
an c)-
2) There are ... books and toys on the floor.
a
an
c)-
3) Could you give me ... pen and ... sheet of paper?
a
an c)-
4) Tell him ... truth.
а
an
the
d)-
5) Russian people like ... tea.
a
b)an c)the d)-
6) We celebrate New Year on ... 31st of December.
a
an
the
-
7) Is there ... letter for me?
a
an c)the d)-
8) ... Earth is millions of kilometers from ... Sun.
a
an
the d)-
9) Bring…milk from the kitchen.
a
an c)the d)-
10) This is …best wine I have ever drunk
a
an
the d)-
11) ... Browns have left London.
a
an
the
d)-
12) ... Pacific Ocean is the largest ocean on ... Earth.
a
an c)the
d)-
13) Moscow is on ... Moskva River.
a
an
the d)-
4. Подберите каждому английскому словосочетанию русский эквивалент.
1) to look after little sister
2) to answer the questions
to play the piano
to climb a tree
to look through the notes
to cross the street
to doubt the words
to enter the room
to follow the man
to join the party
to need a book on the subject
to leave Moscow
to look to meeting somebody
переходить через улицу
вступить в партию
присматривать за младшей сестрой
идти следом за человеком
играть на пианино
просматривать записи
сомневаться в словах h) взбираться на дерево i) отвечать на вопросы
j) рассчитывать на встречу с кем-то
к) покидать Москву
1) нуждаться в книге на эту тему
m) входить в комнату
5. Употребите правильно глаголы, данные в скобках.
We (to learn) English at school.
I (to like) music and pictures.
Jane (to play) tennis very well.
Tom (not to walk) much.
Ann (to know) many songs.
Ben (to go out) to parties every weekend
6. In, by, for, till илиduring!
1)1 had done everything ... that time.
I went to London ... a month.
I'll stay at my granny's ... autumn.
He has been living in Moscow ... 3 years.
John was building his house ...3 months.
The 12.02 train left... time.
7. Какую форму глагола todo или tohaveвы выберете?
What... he like to eat for dinner?
My friends ... not swim well.
I ... got many things to do in the morning.
Tom ... his English lessons two times a week.
do
does
have
d) has
8. Напишите следующие глаголы в PastSimple.
to help,
to buy,
to become,
to dress,
to wash,
to eat,
to bring,
to clean,
to jump,
to want,
to draw,
to find,
to skip,
to skate,
to drink,
to give
Проверочные задания №2.
1. Отметьте существительные, которые употребляются только в единственном числе и только во множественном числе:
iron (железо)
love
progress
knowledge
hair
money
goods
contents
clothes
riches
2. Какую форму множественного числа вы выберете для следующих существительных?
1) desk
desks
deskes
2) potato
potatos
potatoes
3) photo
photos
photoes
4) man
mans
men
5) goose
gooses
geese
6) city
citys
cities
7) mouse
mouses
mice
3. Вставьте вместо точек неопределенные артикли там, где это необходимо:
1) My friend likes to eat... fish.
a
an c)-
2) Give me ... apple, please.
a
an c)-
3) Is there ... school in the street?
a
an c)-
4) My father is ... engineer.
a
an c)-
5) What ... strange girl!
a
an
c)-
6) There are ... books and toys on the floor.
a
an
c)-
4. Отметьте правильный вариант перевода количественных числительных:
1)2
second
two
twelve 2)8
eighth
eight
eighty 3)4
four
fourth
forty 4)3
third
three c)thirty
5) 22
twenty-two
twenty two
twenty second 6)200
two hundreds
two hundred
two-hundred
5.Переведите порядковые числительные на английский язык:
6. Укажите артикль, который вы будете употреблять с порядковыми числительными:
the
a (an)
7. Найдите слово, которым можно заполнить пропуск:
1) This is ... way to the station.
short
shorter
the shortest
2) The cat is ... than the kitten. a) fat
b)fatter
c) the fattest
3) You are ... boy!
a happy
happier
the happiest
4) Next time I'll do it....
good
better
the best
5) You are ... student in the class.
bad
worse
the worst
6) It is ... book of all I have ever read.
interesting
more interesting
the most interesting
8. Какую форму глагола tobeвы выберете?
Не ... a pupil.
You ... Russian.
I... a teacher.
She ... a nice girl.
My dogs ... very noisy.
The boy ... my brother Bob.
This ... a classroom.
am
are
is
Проверочные задания №3.
1. He ... her for two years. a) knows b) has known c) knew
2. ...Great Britain? - No, but I am going to visit it next summer. a) Were you to b) Did you come to c) Have you ever been to
3. We ... Peter since Sunday. a) haven't seen b) don't see c) didn't see
4. I ... to get up very early tomorrow. My flight to Manchester is at 6 a.m. a) must b) was c) shell have
5. John has heard about the film but he ... it yet. a) hasn't seen b) doesn't see c) didn't see
6. Are you still here? Who ... for? a) do you wait b) are you waiting c) did you wait
7. Lions ... to guard the Tower of London up to 1781. a) have used b) were used c) are used
8. I ... tell you something yesterday, but I forgot. a) am going b) wanted to c) was going to
Проверочные задания №4.
Из предложенных вариантов веберите единственно правильный
1. If he took the bus to work he ... late.
a. wouldn't be b. won't c. isn't d. wasn't
2. Let's go to the zoo, ...?
a. do we b. don't we c. shall we d. shan't we
3. I didn't like the idea of ... to the cinema.
a. to go b. going c. go d. went
4. If it ... I'll watch TV.
a. rain b. rained c. rains d. will rain
5. I have my English class ... Monday morning.
a. in b. at c. for d. on
6. She always works ...and does her best.
a. hard b. hardly c. harder d. hardest
7. The friend ... party I went to is a pianist.
a. who b. whose c. which d. those
8. British families ... to have at least one pet.
a. said b. are saying c. is said d. are said
9. Violent programmes on TV may have a bad ... on children.
a. control b. influence c. power d. pressure
10. Letters have not been sent to our customers ... .
a. still b. else c. already d. yet
11. Do they ... arrive at the station early?
a. should b. must c. have d. have to
12. The plane took ... at 4 p.m.
a. off b. up c. out d. of
13. The film ... a great success.
a. is b. has c. gets d. does
14. Who ... you the story?
a. said b. spoke c. told d. talked
15. Do you want ... you?
a. my help b.my to help c.me help d.me to help
16. He began ... plays at an early age.
a. write b. wrote c. writing d. written
17. When my friend rang me up, I ... TV.
a. was watching b. watched c. am watching d. had been watching
18. I wonder ... he will come in time.
a. whether b. weather c. what d. that
19. Would you like ... a taxi for you?
a. me getting b. my getting c. me to get d. me get
20. I wonder if they ... their promise to be here at 6.
a. keeps b. would keep c. will keep d. had kept
21. The weather is terribly ... .
a. depressing b. depress c. depression d. depressed
22. Your flat is bigger than ... .
a. our b. ours c. us d. them
23. It ... for an hour when I started to drive home.
a. had been snowing b. was snowing c. snowed d. is snowing
24. Why ... to go to the station last week?
a. had you b. did you have c. must d. could
25. He proved ... a good doctor.
a. became b. become c. to become d. becoming
26. It is important ... with the task.
a. him to cope b. for him cope c. for he to cope d. for him to cope
27. The work ... is rather interesting.
a. be done b. to be done c. to done d. is done
28. I don't like the salad ... .
a. both b. too c. either d. neither
29. The cat has caught a lot of ... .
a. mouse b. mouse's c. mice d. mouses
30. These are that ... boots.
a. gentleman b. gentlemen c. gentlemen's d. gentleman's
31. I wish he ... a doctor.
a. is b. was c. were d. be
Проверочныезадания №5.
FORMS OF THE VERB (Regular and Irregular)
Fill in the cells with proper forms.
Infinitive
Past Simple
Participle II
Participle I
Translation
set
sit
cry
fly
pay
chose
lost
teaching
fighting
catching
чувствовать
падать
draw
mean
occurred
driving
building
lain
laying
поднимать
подниматься
Проверочныезадания №6.
Circle the best answer.
№1.
1 What _______your mother do?
a) are b) is c) do d) does
2 Is this ______ apple?
a) the b) a c) - d) an
3 Wednesday, _________, Friday.
a) Tuesday b) Saturday c) Weekday d) Thursday
4 This isn’t my dress. It is _________________dress.
a) my sister’s b) my sister c) mine d) hers
5 She is very clever. She _________four languages.
a) writes b) speak c) speaks d) does speak
6 She _______ got three cats.
a) have b) is c) has d) does
7 She likes ________to pop music.
a) listening b) sing c) Listen d) singing
8 A: __________does he live?
B: He lives in Ulan – Ude.
a) what b) how c) Where d) why
9 I ________________TV at the moment.
a) am watching b) look c) Is looking d) are watching
10 A: Tom, this is Carol.
B: _______________
a) I’m sorry b) don’t worry c) look out d) Nice to meet you
№2.
1 A decision will not __________until the next morning.
a) be maked b) be spent c) be made d) come
2 I have known them ____many years.
a) before b) for c) since d) still
3 she ____________ to have a picnic this afternoon but I’m sure it __________to rain.
a) is going/ is going b) will/will c) is going /is d) will / is going
4 Could you _______me me five pounds? I’ll pay you back next Monday.
a) borrow b) lend c) take d) get
5 If Ann ______ to the party, she ______ meet a lot of new friends.
a) is/ will b) go/ will c) goes/ will d) is going/ will
6 How often do you play tennis?
a) on Tuesday b) for two hours c) almost every day d)with Tom
7 What do you know about economics? – I’m sorry, I don’t know ________about it.
a) anything b) something c) nothing d0 something else
8 What kind of work do you do?
a) Yes, I do b) I work every day c) I’m a piano teacher
9 what is your favorite sport?
a) swim b) swimming c) swum d) swam
10) the USA ________than Canada.
a) as small b) smallest c) smaller d) more smaller
№3.
1 when I talked to him he ____________English
a) studies b)study c) was studying d) studied
2 They _____________married but in the end they changed their mind
a) are going to get b) will have been c) were going to get d)had been
3 the poor ________unable to look after themselves.
a) are b) is c) was d) has been
4 We do not have _________ vacation
a) Long enough b) a long enough c)long enough a d) enough a long
5 I’m not very keen ____ modern Turkish music
a) at b) in c) with d) on
6 My problems are similar ____ yours
a) to b)with c) for d) at
7 Our maths teacher ________us a lot of homework last week but he ______________us very much so far this week.
a) would give/ didn’t give b)gave/ didn’t give
c) had given/ didn’t give d)gave/ hasn’t given
8 A __________of vitamin C results in skin infection ad slow healing.
a) short b) shortage c) shorten d)shortly
9 Terry is ________________
a) an old friend of mine b) old friend of me
c) my friend’s
10 are you angry ______ me?
a) at b)about c) with d)on
Проверочныезадания №7.
Modal verbs
I Fill in the blanks with the following modal verbs: can, could, may, might in the positive or negative form.
1 …you tell me the way to the post office? 2. Where …I buy toys? 3. … I have your pan, please? 4. You ...take my book if you like. 5. Where are you going tonight? – I don’t know yet. I …go to a restaurant. 6. When will you see Ann again? – I’m not sure. I …see her tonight. 7. … I have another cup of tea? 8. …I use your telephone? 9. …you pass me a slice of lemon, please? 10. She …play the piano. But she …play the guitar. 11. Take your umbrella with you. It …rain. 12. I’m not sure, but Linda …come to the party. She is not very well.
II Fill in the blanks with the following forms of modal verbs and their equivalents: must, mustn't, needn't, should, shouldn't, have to (has to), don't have to (doesn't have to), shall.
1. You ... take a bus to get to the museum. It's far from here. 2. Pupils ... come to school in time. 3. Children ... play with matches. 4. You've been traveling all day, you ... be tired. 5. You ... open the window. It's very cold outdoors. 6. I ... learn this grammar rule. I don't know it. 7. You ... give up your seat to old people. 8. People ... cross the street when the light is red. 9. I don't go to school on Sundays. I ... get up early in the morning. 10.I ... clean the windows. They aren't dirty. 11. It's grown dark in the room. ... I switch on the light? 12. Let's listen to some music, ... we? 13. You ... read this book in English. It's very difficult for you. 14. She can't come to see me. She ... meet her friends at the railway station. 15. You ...buy any bread. We've got a lot of it. 16. He ... make tea in the morning. His mother makes it for him.
III Complete the following sentences using the right tense forms of the appropriate modal verbs.
1. They can't buy a car now, but they ... buy it in three months. 2. The sick man can sit up today, but he ... do it yesterday. 3. She says I must do it at once, but yesterday I ... do it just as quickly. 4. He must get up early this morning, but he ...get up so early tomorrow. 5. She can hardly speak today because of her sore throat. I'm sure she ...sing tonight. 6. She needn't come here again this evening, but she ... yesterday. 7. We needn't paper the walls this year, but we ... paper them next year. 8. The child can talk now, but two monthsago he ... speak only a few words. 9. I can't come right now, but I ... come in an hour. 10. They ...lend me any money last week, but they can lend me some now. 11. I can't believe such stories, but I ...believe them when I was a child. 12.I must answer a lot of questions, but I thought I ... answer any.
Проверочныезадания №8.
Passive Voice
I Use the correct tense of the verbs in brackets.
1) Don’t enter the room! The students (examine) there. 2)After the accident he (take) home immediately. 3) The letter (type) by the typist when I came in. 4) I am sure that his work (complete) by the end of the month. 5) Some new magazines just (bring). 6) The exercises usually (correct) by the teacher at home. 7) Many in our houses (build) in our town lately. 8) The question which (discuss) now at the conference is very important. 9) All the students (examine) by five o’clock.
II Change the voice in each sentence from Active to Passive.
1) They told me an interesting story yesterday. 2) They offered him a cup of tea. 3) They promised us a very interesting book. 4) They pay him regularly. 5) They will show us some new magazines. 6) They teach the children English and German. 7)They gave him an invitation card to the party.
III Translate into Russian.
1) He was shown the way to the station. 2) She was told the news when she returned home. 3) Children are taught foreign languages at school. 4) They are paid twice a month. 5) He was offered some interesting work. 6)He was promised immediate help.
IV Translate into English.
Я буду очень рад, если ваша статья будет напечатана в газете. 2) Он сможет прочесть эту статью, если она будет переведена на русский язык. 3) Они получат письмо в понедельник, если оно будет отослано сегодня. 4) Как только документы будут подписаны, мы отошлем их в Санкт – Петербург. 5) Они уедут в Москву после того, как будут решены все вопросы. 6) Я не хочу показывать вам свою работу, пока она не будет закончена.
Проверочныезадания №9.
Past Simple Tense.
1 Read the following passage about Charlie Chaplin.
Chaplin
Charlie Chaplin was one of the greatest comic actors in cinema. He was born in England in 1889. He had a hard childhood because his family was poor. He immigrated to the United States in 1910. He became interested in cinema. He made his first film in 1914. He became very successful & established his own film company. His first films were silent films. He wrote his own films & acted in them. He also directed his films & composed music for them. His best-known films are CityLights, ModernTimes, & TheGoldRush. Charlie Chaplin married four times. He moved to Switzerland with his family in 1962. He spent the rest of his life there. He died in 1977. Many people still watch & enjoy his films all over the world.
2 Answer the following questions.
Why is Charlie Chaplin famous?
When was he born?
Why did he have a hard childhood?
What did he do in 1910?
What did he do in 1914?
What were his first films like?
Who compose the music for his films?
What are some of the movies he made?
What did he do in 1962?
Where did he live after 1962?
How old was he when he died?
3 Complete the story.
Last Sunday, I…..(go) to Jamie’s house. When I….(got) there, Jamie ….(be) in the garden. His father….(be) in the garage. His father …(see) me & …(ask) me to come inside. Then he …(call) Jamie. Jamie…(come) after a few minutes. He …(give) me a cold drink & we ….(go) upstairs to his room. We …(play) computer games in his room. I…(go) home at about 5 p.m.
4 Complete the sentences. Use Present Continuous, Present Simple or Past Simple form of the verb in parentheses.
1. My brother & I…(have) a very good time at the circus last weekend. 2. I …(watch) TV for two hours every day. 3. We …(paint) walls at the moment. 4. When did you …(finish) the exercises? 5. Samantha …(cut) her finger & ..(cry) a lot yesterday. 6. Mary….(go to bed) early every day because she …(have) a class at eight o’clock every morning. 7. Martin …(break) a cup this morning. 8. They …(play) basketball an hour ago. They ….(take) a shower now. 9. Sue (not study) for the exam & (get) a low mark. 10. My father usually …(go) to the post office & …(mail) letters in the morning.
Проверочныезадания №10.
Past Simple Tense.
I Answer the following questions, then ask your friend to answer them.
1 Where were you born?
2 When were you born?
3 Who was your first teacher?
4 Who was your best friend in primary school?
5 What were your favorite games?
II Answer the following questions.
Today is Thursday, November 13, 2003.
1 What was the date yesterday?
2 What day was it yesterday?
3 What was the date on Monday?
4 What day was it on November 12?
III Fill in the blanks with the correct words.
A| Where ……you yesterday afternoon, Tom?
B| I ……at home.
A| ……your brother at home too?
B No, he ……. He ……at the post office.
A| Where ……you last weekend?
B| I ……on holiday in Switzerland.
IV Complete the sentences with the Past Simple tense form of the verbs in parentheses. (The first is done for you)
1 The audience ….liked…. the film about the Second World War.(to like)
2 I …….didn’tfinish.….... my last exam.(not/finish)
3 He …………………….. some money from his friends last week.(borrow)
4 The students …….……..their homework together.(do)
5 Our teacher …………….the lesson to us.(explain)
6 We ……. ………………anything for breakfast. (not/eat)
7 My brother …………… all day yesterday.(study)
8 We ……………………. a party here two days ago.(have)
V Complete the following sentences.Useyesterday, last or ago.
1 Tom went to Florida for a holiday ……last….. summer.
2 I called my sister………….night.
3 Mr. Blum came back from Paris a few weeks ……….
4 The train arrived two hours …..
5 We watched a documentary film on TV……… Tuesday.
6 I ran for a while along the shore …….morning.
7 Someone phoned you ten minutes …….
Проверочныезадания №11.
Present Perfect Tense. Active & Passive Voice)
1) Put the verbs into the correct tense. Use Present Simple Tense, Present Progressive Tense, Past Simple Tense & Present Perfect Tense.
A.:………….you (see)………Thomas Walker recently?
B.: No, I…………. I (not meet)………..him since he (leave)…………the bank. I (see) ………..him two years ago, but I (not see) ………..him since then. …….he still (work)…………..for the Market Research Company?
A.: No, he (have) ……different jobs since he (leave)………school. He (not find) …….a new job for six months.
B.: How………..he (live) ………….without money?
A.: He usually (borrow) ………..money from his friends but never (pay)………it back. That’s why nobody (want/see)………him.
Mr. Steve Milton (just/return) …………from South Africa. He (already/be) ……….to Uganda. In Uganda he (meet)………the President of Kenya & other African leaders. Now at the airport some journalists (interview)………….him about African countries & their problems.
David (hav0……..a terrible stomach-ache recently. He (take)……..some medicine several times but he still (feel)……….terrible.
2) Choose the best ending & join the sentences together using SINCE.
1. The girl has been very sad a) he took the medicine.
2. I have learnt a lot of English b) she left school
3. Jimmy has never walked to the office c) her dog died
4. Mary hasn’t seen her teacher d) our dog bit him
5. The milkman hasn’t brought us milk e) she moved to France
6. We haven’t heard from her f) I came to London
7. The man has felt better g) his teacher punished him
8. Peter has worked harder h) he bought a car
3) Put this verbs in brackets into the correct tense (use passive when necessary).
Jim (not be)…….in this village for two years. Two years ago it (be) ….a very quiet city, but last year a new plan (prepare)……..by the architects. So some of the small houses (pull) …..down & new modern buildings (build) ….in the village, but Jim (not/like) ……..it anymore because he (hate)….crowds. Their noise (always make)…….him nervous. In a few years our village (have) ……..a lot of problems. Traffic jams & pollution (be) ………..terrible. So a small quite village (look) ……for by the old people & this village (leave)…..by them in a short time.
Last week Jane (start read) ………a new book, but it (not/ finish)……..by her yet.
The sea (not see) …..by her before. She (be born) …………in Ankara, but most of the childhood (spend) ……in Kaman by her. A week ago she (invite) ……to Mersin by her friend. While she (travel)……………., she(think)……….about the city near the sea. When the bus (arrive)………in Mersin, she (feel) ……..very excited. She (meet) …….by her friend at the bus station. Now she (lie)……..in the sun & (look) ……at the sea. At the moment her friend (take)….her photos. She (never have) ……..a holiday like that for a long time. In a few days, these happy days (finish) ………., but this city & the blue sea (remember) …….by her for ever.
4) Answer these questions in passive.
How long have you been taught English in this school?
Has an accident ever been seen by you? If so, how?
Have you ever been abroad?
Are quizzes or exams often given to the students at school? Why?
What kinds of problems are seen in your city?
What kinds of things are sold in the shops for tourists?
What is needed to post a letter?
What kinds of films are preferred by small children? Why?
a) What is the difference between have/has been & have/has gone?
b) Complete the sentences with gone or been.
There isn’t anybody at home. I think they’ve ……..out.
Tom can’t come to my party. He has ……to Rome.
I’m sorry we don’t have any bread for breakfast. I haven’t ….to the baker’s yet.
My son isn’t here in the moment. He has …….to the cinema.
Your shoes are very dirty. Where have you …….?
You look brown. Have you……… to the beach?
Проверочныезадания №12.
I. Put a preposition into each gap.
1 I’m waiting…. the postman to arrive.
2 Look….the picture! Isn’t it beautiful!
3 I’m looking….Mary. Is she here?
4 She works…. BP, a big petrol company.
5 If you have a problem, ask …. help.
6 Are you interested….modern art?
7 Did you know that Alan is married….Barbara.
8 Can I speak ….you for a minute?
9 Your shirt is similar…. mine. Where did you buy it?
10 I agree …. you about most things, but not politics.
11 My daughter is afraid ….dogs.
12 Are you good …tennis?
II. Put some, any or no.
1 Are there…students here from Japan?
2 There are …students here from China but there are not…from India.
3 Is there …news? – Yes, there are letters on the desk.
4 If difficulties arise, let me know.
5 They have …really good friends. Have you got ….?
6 –can…of you help us? - …..problem.
7 would you like…ice cream, please? …more, thank you, I’ve had…
8 I take…sugar with my tea, sugar fattens me.
9 He told us…strange story.
10 They haven’t got…conveniences in there country house but they are going to get…
III. Put something, anything or nothing.
1 I’m sure…can be done under the circumstances.
2 There is always … I don’t understand.
3 Is there…else you would like me to explain to you?
4 Nelly has got very important news. It’s ….you would like to hear.
5 I don’t want ….at all.
6 I think there is ….strange about this man.
7 … interests him.
8 Shall we go anywhere for the week – end? – Sorry, we can’t. We all have…to do.
9 Everybody thinks he should buy…for the party.
10…serious can come out of this.
IV. Put somebody, anybody or nobody.
1 It is so dark here! Can you see… in front of us?
2 Do you know …has broken the door to the gym?
3 Do you know …here?
4 She said she could recognize … because of their painted faces.
5 Is …at home?
6 I’m sure there is…inside, just knock louder!
7 If …comes, he will give you a call.
8 Are you waiting for….?
9 Don’t be silly! There is …there.
10 Sally, there is …downstairs who wants to speak to you.
V. Put the verbs into the correct forms (Present simple or Present continuous).
Tom usually (play) football but today he (play) tennis.
What language they (speak) in Holland? What language they (speak) now?
The professor (speak) five foreign languages. Right now he (speak) Dutch.
My friend always (tell) me truth, but I see he that he (tell) me a lie now.
I usually (drive) to my work. Be careful! You (drive) too fast.
She, as a rule, (wear) smart hats. But today she (wear) a funny - looking one.
I (do) a lot of work every day. Don’t worry! I (know) what I (do).
Every Sunday he (watch) birds in the forest. Be quiet, the photographer (watch) the bird. He (want) to take a picture.
9) You (eat) fruit every day? What’s the name of the fruit you (eat) with such pleasure? 10) You (remember) where he (work)?
11) She (not understand) what the teacher (explain).
12)She (say) now she (love) him very much.
13) I (not recognize) the man who (give) interview.
14) You usually (drink) coffee at this time? What is that you (drink) now?
15) I (feel) Nick (want) to know where you (live) now.
VI. Put the verbs into the correct forms (Past simple or past continuous).
1)I (sit) on the bench for half an hour & then (begin) reading a book.
2) You (see) him this morning? – Yes. He (stand) in the hall laughing.
3) He (come) in & (see) Nelly who (draw) a strange picture.
4) I (not understand) what Mr. Green (do).
5) Nick & Fred (drive) along the road.
6) She (set) the table at six yesterday.
7) The businessman (fly) to England yesterday.
8) I (not hear) what he (say). I (type) at the moment.
9)When it (happen)? It (happen) when you (talk) to your secretary.
10)We (walk) in silence for 5 minutes, then he (speak).
11) I (tell) him he should not read while he (eat).
12) The mouse (hide) while the cat (watch)
13) The train (strike) an obstacle on the line, but it not (stop) because it (travel) too fast at the time.
14) I (sit) in my garden yesterday, when the servant (come) & (say) that a visitor (wait) for me in a hall.
15) He (not like) to play while others (work).
Bibliography
Гузеева Л.А., Трошко Т.Г. Английский язык. Cправ. материалы: Кн. для учащихся. М., Просвещение, 1993.
Ушакова О.Д. Грамматика английского языка. С-Пб., Литера, 2006.
Масюченко И.П. 222 правила современного английского языка. М., Бао-пресс, 2003.
Голицынский Ю. Грамматика. С-Пб., Каро, 2006.
Малышева Н.К. Английский язык. Тесты. М., Дрофа, 2001.
Сигал Т.К. Английский язык. Тесты. М., Дрофа, 2001.