спецификация и кодификатор к итоговому контролю по английскому языку в 4 классе
Спецификация и кодификатор к итоговому контролю по английскому языку в 4 классе
Главной целью иноязычного образования в начальной школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность и готовность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом начального (общего) образования по иностранному языку. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании звучащей/устной речи на слух и письменной речи на иностранном языке. Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у учащихся 4 классов в итоговой работе предусматривается 2 части (письменная и устная) и используются различные типы заданий на проверку коммуникативных умений и языковых навыков (задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с установлением соответствия).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«спецификация и кодификатор к итоговому контролю по английскому языку в 4 классе »
РАССМОТРЕНО
на заседании М/О
протокол № от
«» __________
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
___________
« » ______________
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУ школы №90
___________
«__ » _________________
Итоговый мониторинг по английскому языку для выпускников начальной школы в 2015 году
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся для проведения итогового мониторинга
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для выпускников начальной школы.
Составила:
учитель английского языка
Пилюгина Л.А.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
учащихся 4 классов по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 4 классов МБУ школы № 90 составлен в соответствии с Примерными программами по учебным предметам. Начальная школа (М; Просвещение, 2010) и требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального и общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (Москва, «Просвещение», 2012 г.)
Кодификатор имеет содержательно-деятельностный характер, что отражает особенности оценивания уровня и освоения учебного содержания курса английского языка выпускниками начальной школы, связанный с тем, что изучение этого школьного предмета направлено на развитие иноязычнойкоммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Формирование речевой компетенции подразумевает развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности:говорении, аудировании, чтении, письме. Таким образом, определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции может и должно осуществляться только на основе оценивания продуктов речевой деятельности учащихся на иностранном языке.
Кодификатор итогового тестирования представляет собой двухпозиционный документ, где в разделе 1 приводятся проверяемые элементы содержания, а в разделе 2 дается перечень требований к уровню подготовки учащихся 4 классов, достижение которого проверяется на итоговой аттестации в начальной школе по английскому языку.
Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на итоговом контроле
по английскому языку
Содержание итоговой работы определяется целями изучения в начальной школе и планируемыми результатами начального образования по английскому языку.
Код блока
Код контролируемого элемента
Описание элементов содержания, проверяемых
в ходе итогового контроля
1
Аудирование
1.1
Воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок.
2
Чтение
2.1
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом.
2.2
Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.
3
Языковой материал
3.1
Грамматическая сторона речи
3.1.1
Глагол-связка to be.
3.1.2
Глаголы в Present Simple.
3.1.3
Правильные и неправильные глаголы вPastSimple.
3.1.4
Глаголы в Future Simple.
3.1.5
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
3.1.6
Наиболее употребительные предлоги: in,on, at, into, to, from, of, with.
3.1.7
Модальные глаголы can, may, must, have to.
3.1.8
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketodance. Shecanskatewell.) сказуемым.
3.1.9
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения)
3.1.10
Существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем
3.1.11
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления)
3.1.12
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes).
3.1.13
Наречия степени (much, little, very)
3.1.14
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30
3.2
Лексическая сторона речи
3.2.1
Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной школы
3.2.2
Наиболее распространенные устойчивые словосочетания
3.2.3
Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран
3.2.4
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
4
Письмо
4.1
Краткое письмо зарубежному другу по образцу.
5
Монологическая речь
5.1
Рассказ о своём друге (опиши его внешность, характер, что умеет делать, чем вы любите заниматься вместе)
6
Диалогическая речь
6.2
Диалог этикетного характера
Примечание
Предметное содержание речи
А
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских
произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Б
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты
характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты
питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый
год/Рождество. Подарки.
В
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные
игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Г
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее
животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Д
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные
принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Е
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их
размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние
животные. Любимое время года. Погода.
Ж
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения:
название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих
сверстников (имена героев книг, черты их характера).
7
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять элементарное межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка. Это предполагает овладение:
7.1
— некоторыми сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке*
7.2
— употребительной фоновой лексикой и некоторыми реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, стихами)
7.3
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка
Раздел 2. Перечень контролируемых предметных и метапредметных требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших общеобразовательные программы начального общегообразования по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Перечень требований к уровню подготовки выпускников составлен на основе Требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, с учетом Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Примерных программ по английскому языку.
№
задания
Контролируемое
предметное или метапредметное умение
УУД
Тип*
задания
Уровень
сложности**
Максим.
количество баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
П
Р
К
Л
аудирование
1
Умение воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений
+
+
КО
Б
1
Умение узнавать в устном тексте изученные слова, в том числе словосочетания в пределах тематики начальной школы
+
+
+
Умение соотносить услышанное с картинкой (подписать имена)
+
+
2-4
Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в небольших диалогических текстах
+
+
ВО
П
3
Умение выделить главное из услышанного и выбрать вариант из предложенных
+
+
чтение
5,6,8,9
Умение читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале
+
+
ВО
Б
4
7,10
Умение находить ответы на поставленные вопросы при помощи синонимов
+
+
+
ВО
П
2
лексика и грамматика
11
Умение узнавать в письменном и устном тексте изученные слова, в том числе словосочетания в пределах тематики начальной школы
+
+
КО
Б
5
Умение понимать значение слов по контексту
+
Умение распознавать и использовать в тексте изученные части речи
+
11.1
Умение распознавать и использовать в тексте существительные в единственном и множественном числе
1
11.2
Умение распознавать и использовать в тексте наречия частотности
+
1
11.3
Умение распознавать и использовать в тексте слова в соответствии с контекстом
+
1
11.4
Умение распознавать и использовать в тексте наречия образа действия
+
1
11.5
Умение распознавать и употреблять соответствующие части речи опираясь на порядок слов
+
1
12
Умение употреблять формы глагола to be в Present Simple
+
+
ВО
Б
1
13
Умение грамматически верно строить вопросительные предложения в Present Simple
+
ВО
Б
1
14
Умение распознавать и использовать в предложении Past Simple по указателю времени
+
+
ВО
Б
1
15
Умение распознавать и использовать в предложении Future Simple по указателю времени
+
+
ВО
Б
1
16
Умение распознавать и использовать в предложении сравнительную степень прилагательного по сигнальному слову
+
+
ВО
Б
1
17
Умение употреблять предлоги времени
+
ВО
Б
1
письмо
18
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу
+
+
+
+
РО
П
8
Умение воспроизводить графически, каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов)
+
Умение соблюдать структуру написания письма личного характера
+
+
Умение оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей в письме (умение рассказать о себе: имя, возраст, день рождения, что любит делать, любимый школьный предмет)
+
+
+
+
говорение
19
Умение логически верно построить монологическое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
+
+
+
+
РО
Б
5
Умение использовать в устном тексте изученные слова, в том числе словосочетания в пределах тематики начальной школы
+
+
Умение использовать в устном тексте изученные грамматические структуры
+
+
+
Умение адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков
+
+
Умение соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе
+
+
Умение корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
+
+
20
Умение вести диалог-расспрос в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
РО
П
6
Умение задавать вопросы с целью запроса информации
+
+
+
+
Умение использовать правильную ответную реплику
+
+
+
+
Умение использовать фразы речевого взаимодействия
+
+
Умение использовать в устном тексте изученные слова, в том числе словосочетания в пределах тематики начальной школы
+
+
Умение использовать в устном тексте изученные грамматические структуры
+
+
+
Умение адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков
+
+
Итого
40
*Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом
**Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень сложности.
Все тексты, предлагаемые учащимся, отвечают следующим требованиям:
соответствуют предметному содержанию речи, которое определено в примерной программе по английскому языку для начальной школы;
соответствуют языковому минимуму содержания по иностранному языку для начальной школы;
имеют воспитательную/образовательную ценность;
учитывают интересы младших школьников;
соответствуют определённому объёму: объём текстов для чтения вслух должен быть не более 80 слов; объём текстов для чтения про себя с пониманием основного содержания – не более 250 слов.
РАССМОТРЕНО
на заседании М/О
протокол № от
«» __________
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
___________
« » ______________
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБУ школы №90
___________
«__ » _________________
Итоговый мониторинг по английскому языку
для выпускников начальной школы в 2015 году
Спецификация
элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся для проведения итогового мониторинга
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для выпускников начальной школы.
Составила:
учитель английского языка
Пилюгина Л.А.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы для проведения итогового мониторинга
учащихся 4 классов МБУ школы № 90
по ИНОСТРАННОМУ (английскому) ЯЗЫКУ
1. Назначение итоговой работы –оценка уровня сформированности предметных результатов и универсальных учебных действий по итогам освоения общеобразовательной программы начального общего образования в условиях введения ФГОС на параллели 4 классов .
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу итоговой работы
Содержание итоговой работы определяется на основе следующих документов: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (М; Просвещение, 2010); Требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального и общего образования и программы формирования универсальных учебных действий (Москва, «Просвещение», 2012 г.).
При разработке КИМ также учитываются: Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Главной целью иноязычного образования в начальной школе является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность и готовность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом начального (общего) образования по иностранному языку. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании звучащей/устной речи на слух и письменной речи на иностранном языке. Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у учащихся 4 классов в итоговой работе предусматривается 2 части (письменная и устная) и используются различные типы заданий на проверку коммуникативных умений и языковых навыков (задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с установлением соответствия).
Выполнение учащимися совокупности представленных заданий позволяет оценить соответствие уровня их иноязычной подготовки, достигнутого к концу обучения в 4 классе, тому уровню, который определен стандартом начального общего образования по иностранному языку. Данный уровень гарантирует возможность продолжения обучения учащихся в основной школе.
4. Связь итоговой работы за 4 класс с экзаменационной работой за курс основной школы (ОГЭ) и средней школы (ЕГЭ)
Итоговая работа для проведения итогового контроля учащихся 4 классов и контрольно-измерительные материалы ОГЭ по иностранному языку имеют общие объекты контроля (коммуникативные умения выпускников в аудировании, чтении, лексико-грамматические навыки) и некоторые общие элементы содержания.
Для проверки коммуникативных умений и языковых навыков учащихся в итоговых работах выпускников IX и XI классов используются одинаковые типы заданий (например, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом, задания на выбор ответа из трех предложенных), а также реализуются единые подходы к оцениванию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.
Вместе с тем итоговые работы для проведения итогового контроля и контрольно-измерительные материалы ОГЭ отличаются целями проведения, некоторыми проверяемыми элементами содержания, количеством и уровнями сложности заданий, временем выполнения работы, что обусловлено различным содержанием и условиями обучения иностранному языку в основной и старшей школе.
5. Характеристика структуры и содержания итоговой работы
Итоговая работа состоит из двух частей (20 заданий):
письменной (включающей задания по аудированию (4), чтению (6), письменной речи (1), а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников (7)) и устной (содержащей задания по говорению (2)).
В КИМ по иностранным языкам включены задания разных форм:
– 17 заданий с записью ответа в виде одной цифры: 4 задания на проверку аудитивных умений выпускников (4 «Задания по аудированию») и 6 заданий на проверку умений выпускников в чтении ( «Задания по чтению» 5-10);
– 1 задание с развернутым ответом: написание личного письма в разделе 4 «Задание по письменной речи»;
- тематическое монологическое высказывание и диалог этикетного характера (часть 2
«Задания по говорению»).
Работы по количеству и типам заданий
№
Задания
Количество
заданий
Тип заданий
Максимальный балл
1
Задания по аудированию
1-4
4
КО
4
2
Задания по чтению
5-10
6
КО
6
3
Задания по грамматике и лексике
7
КО
11
4
Письмо по образцу
1
РО
8
5
Монологическое высказывание: Рассказ о друге
1
РО
5
6
Диалог этикетного характера
1
РО
6
Итого
20
40
6. Распределение заданий по уровням сложности:
задания базового уровня (достижение учащимися этого уровня подтверждает, что они готовы к дальнейшему обучению в основной школе);
задания повышенного уровня (выполнение заданий этого уровня свидетельствует о более высоком подготовке учащихся).
Уровень сложности
Количество заданий
Максимальный балл
Процент максимальн ого балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу
Базовый
13
21
52.5
Повышенный
7
19
47.5
Итого
20
40
100
7. Время и условия проведения итоговой работы - 45 минут (один урок)
Задания выполняются в следующем порядке:
Аудирование. Тексты (диалоги) предъявляются дважды в исполнении носителей языка. После первого прослушивания учащиеся выполняют задания. Во время второго прослушивания они проверяют правильность выполнения задания, внося необходимые исправления.
Чтение, письмо, лексика и грамматика. Работа выполняется в индивидуальном темпе.
Говорение проверяется на следующем уроке.
8. Оценка выполнения заданий и работы в целом
Каждое задание оценивается по определённым критериям:
Максимальное количество баллов – 40
(задания базового уровня – 26 баллов, задания повышенного уровня - 14 баллов)
20 и менее баллов – недостаточная подготовка;
21-27 баллов – подготовка соответствует требованиям программы;
Больше 27 баллов – демонстрирует более высокую подготовку.
Схема оценивания письма (максимальное количество баллов – 8)
Параметры оценивания
Количество баллов
5
4
3
2
1
0
Содержание письма (ответы на вопросы)
(максимум 5 баллов)
Даны все пять правильных ответов на каждый из поставленных вопросов
Даны четыре правильных ответа
Даны три правильных ответа
Даны два правильных ответа
Дан один правильный ответ
Все ответы не верны или вообще не даны
Структура письма (максимум 2 балла)
2
1
0
Написаны все требующиеся параметры: адрес, дата, обращение, подпись
Не написан один из параметров: адрес, дата, обращение или подпись
Не написаны более чем 1 из параметров: адрес, дата, обращение или подпись
Языковая грамотность (максимум 1 балл)
1
0
Грамматических ошибок нет. В тексте может встретиться не более одной орфографической или лексической ошибки
В тексте имеются грамматические ошибки, орфографических или лексических ошибок больше двух
Схема оценивания умений монологической речи (максимум 5 баллов)
Отсутствие фонематических ошибок, правильное произнесение звуков в потоке речи, соблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка предложений.
Наличие фонематических ошибок, неправильное произнесение звуков в потоке речи, несоблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка предложений.
Объём высказывания
1
0
не менее 5 предложений
менее 5 предложений
Схема оценивания умений диалогической речи
(максимальное количество баллов – 6)
Объём высказывания - не менее 3 реплик с каждой стороны
Параметры оценивания
Количество баллов
3
2
1
0
Поставленная коммуникативная задача: были заданы вопросы и даны ответы о:
имена друг друга,
что каждый любит делать,
какой учебный предмет нравится больше всего
Выполнена полностью: было задано 3 вопроса или даны 3 ответа
Выполнена не полностью: было задано 2 вопроса или даны 2 ответа
Выполнена частично: дан или 1 вопрос или 1 ответ
Не выполнена: не были заданы ни один вопрос и не даны ни один
Умения речевого взаимодействия: способность начать, поддержать и закончить разговор
1
0
Продемонстрированы
Не продемонстрированы
Лексическая и грамматическая стороны речи
1
0
Соответствие использованного языкового материала поставленной коммуникативной задаче,
отсутствие лексико-грамматических ошибок, затрудняющих понимание
несоответствие использованного языкового материала поставленной коммуникативной задаче наличие лексико-грамматических ошибок, затрудняющих понимание
Фонетическая сторона речи
1
0
Отсутствие фонематических ошибок, правильное произнесение звуков в потоке речи, соблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка предложений
Наличие фонематических ошибок, неправильное произнесение звуков в потоке речи, несоблюдение правильного ритмико-интонационного рисунка предложений
Использованные источники:
www.fipi.ru
Итоговая аттестация за курс начальной школы, Соловова Е.Н., Година А.Б., Пореченкова Е.А., Центр изучения английского языка Елены Солововой, Москва,2012
Серия вебинаров: Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе с УМК «Английский в фокусе» и Подготовка к итоговой аттестации в 4 классе на примере УМК «Английский в фокусе» (ведущая Быкова Н.И.) - http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=42452