kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на тему "Формирование навыков коммуникации и сотрудничества в рамках предмета «Английский язык»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание наиболее эффективных педагогических технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему "Формирование навыков коммуникации и сотрудничества в рамках предмета «Английский язык»"»

Формирование навыков коммуникации и сотрудничества в рамках предмета «Английский язык».

Здравствуйте, уважаемое жюри. Разрешите представиться, я – учитель английского языка МОУ СОШ №11 Жеребцова Татьяна Владимировна.

Начиная работать учителем, я столкнулась с несколькими проблемами в обучении детей английскому языку: низкий уровень мотивации обучающихся и разный уровень сформированности у обучающихся коммуникативных навыков. Принцип коммуникативности - основной принцип обучения английскому языку, при котором формируются речевые умения и навыки , т.е. те компетенции, которые необходимы для общения на английском языке в рамках определенной темы.

Эти проблемы подтолкнули меня к работе над темой «Формирование навыков коммуникации и сотрудничества в рамках предмета «Английский язык».

В новом стандарте (ФГОС) в преподавании иностранных языков не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка и глубинных основ грамматики. Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Специфика предмета "английский язык" заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Следовательно, из всех существующих универсальных учебных действий коммуникативные УУД наиболее востребованы при выполнении требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Коммуникативный подход в процессе обучения английскому языку, направлен на практику общения, поэтому я и взяла его за основу в своей работе. Цель моей работы, я считаю не просто дать ученику определенную сумму знаний и умений, но и научить его учиться, развивать свой интерес к учению, дать учащимся новые возможности для общения.

Что же включают в себя коммуникативные УУД?! Как определить их уровень сформированности? Применение, каких технологий, методов и приемов будут более эффективными для формирования коммуникативных навыков? Какие формы организации деятельности обучающихся стоит применять? Такие вопросы возникли у меня в ходе работы над темой.

Читая стандарты, я пришла к выводу, что коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Именно этими УУД достигается основная цель изучения английского языка как предмета: а именно, аудирование, говорение, чтение и письмо. Возникает следующий вопрос: а на каком уровне сейчас сформированны УУД у моих детей?

Изучив методическую литературу, нашла методику Е.В.Коротаевой «Готовность к обучению в интерактивном режиме». Цель данной методики – выявить уровень готовности учащегося к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке. Раз говорим о групповой работе, значит нужно понять, на каком уровне готовности находятся учащиеся по групповому взаимодействию. С этой целью в 2013 году я взяла три группы 6 класса, в которых я работаю, и провела данную диагностику. Эта методика известна и широко используется. Интерпретация полученных данных показала, что из 41 учащегося 13 человек ( 32 % ) – имеют низкий уровень, 17 (41%) – сниженный уровень, 11 (27%) – средний уровень (см.таблицу 1).



Таблица 1

1 группа

2 группа

3 группа

Имя уч-ся

Баллы

Имя уч-ся

Баллы

Имя уч-ся

Баллы

Анастасия К.

11

Дарья В.

25

Андрей Б.

17

Дмитрий Л.

14

Даниил Г.

17

Роман К.

10

Александр Л.

10

Гарик Г.

18

Малика М.

19

Ирина М.

9

Анна Г.

18

Вагаршак М.

24

Манвел М.

23

Даниил Д.

23

Дмитрий М.

20

Иван М.

24

Анна Д.

11

Марина О.

10

Татьяна О.

17

Анастасия Е.

18

Елизавета П.

23

Кирилл П.

19

Татьяна Ж.

23

Денис П.

20

Иван П.

9

Кристина З.

10

Дмитрий С.

9

Мариам С.

18

Семен И.

8

Марина Т.

24

Людмила С.

10

Алексей К.

17

Евгений Ч.

21

Даниил С.

8

Артем К.

8

Амина Ч.

27

Яна Т.

23

Дарья К

20

Елизавета Ш.

28

Екатерина Ф.

21

Максим М.

21





(Очень высокий – 45-55, высокий – от 34 до 44, нормальный (средний) – от 23 до 33, сниженный – от 12 до 22, низкий уровень – до 11 ).

Итак, преобладали дети со сниженным и низким уровнем сформированности к групповому взаимодействию.

Исходя из результатов диагностики, я стала искать те эффективные педагогические технологии, использование которых мне позволило бы успешно повысить у детей уровень коммуникации.

Изучив технологии, пришла к выводу что, для развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся наиболее эффективными являются следующие технологии обучения: технология проблемного обучения, проектная технология, игровая технология, дистанционное обучение.

Технология проблемного обучения, которая представляет собой организацию под руководством учителя в самостоятельной поисковой деятельности учащихся, решают проблемную ситуацию. Итак, сделаю пояснения, как я применяю технологию проблемного обучения. При введении страноведческой информации в 7 классе по теме «Роль английского языка в современном мире» я ставлю перед учащимися проблемный вопрос «Для чего вы изучаете английский язык?». В течении урока дети проводят исследование, находят информацию в учебниках, дополнительных источниках, словарях, возможно и использование Итернета. В итоге мы с ними находим нужные ответы на поставленный проблемный вопрос. Изучать английский язык необходимо, потому что он является языком международного общения.

При выполнении практический заданий на уроке проявляется самоконтроль, поведение учащихся в коллективе меняется, они выражают свою точку зрения, слушают друг друга, учатся рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы – все это формирует навыки речевой коммуникации.

С целью повышения уровня мотивации и интереса, формирования навыков сотрудничества проводила нестандартные уроки: урок-игра в 7 классе «Иностранные языки», «Родная страна»; урок пресс-клуб в 8 классе «Защита окружающей среды»; КВН.

Проектная технология помогает мне создавать на уроке творческую, исследовательскую атмосферу, где каждый учащийся вовлечен в активный творческий процесс на основе сотрудничества. Групповая форма организации учебного труда на уроке иностранного языка дает очень многое: развивает способность к общению, способствует росту мотивации к учению, обеспечивает лучшие условия для развития умения говорить, слушать, вести диалог, укрепляет межличностные отношения. Главная задача учителя - оказание содействия.

Итак, я учащимся заранее сообщаю, что у нас будет урок-проект. Например, «Достопримечательности Лондона». Методом жеребьевки распределяю их на группы, каждая группа получает задание найти информацию о достопримечательностях города в разных частях. Первая – старая часть Лондона Сити (city of London), вторая - Вест-Энд (West End) — западная часть Лондона, третья группа - Ист-Лондон ( East London — «Восточный Лондон»). Каждая группа составляет свой проект. В конце урока мы все вместе собираем лего-проект, где получается обзор всех достопримечательностей Лондона.

Совместно с обучающимися мы разработали с творческие, информативные проекты: «London», «Animals», «Family» (6 класс); «English language», «Holidays» (7 класс). Совместная творческая работа учащихся дает им потенциал для познавательной деятельности, для их коммуникации, так как всегда можно рассчитывать на помощь своих одноклассников, способствуют формированию коммуникативных навыков.

Игровая технология позволяет в игровой форме активизировать и обогатить лексический запас учащегося, а так же отработать важные грамматические структуры.

Неоценимую роль в развитии коммуникативных универсальных учебных действий оказывает дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии посредствам Интернет-технологий. В наше время современные технологии позволяют представлять информацию различными формами: веб-занятия (дистанционные уроки, семинары, конференции, игры), чат-занятия (все ученик имеют доступ к чату). Дистанционное обучение помогает не только детям с ограниченными возможностями, но и одаренным детям, получить интересный способ общения друг с другом на иностранном языке, а так, же поделиться друг с другом имеющимися знаниями в той или иной области.

Наша школа является муниципальным центром дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями. Я, как и другие педагоги нашей школы уже несколько лет веду обучение ребенка с ограниченными возможностями в дистанционном режиме. Использую дистанционное обучение в работе с одарёнными детьми для подготовки их к муниципальным олимпиадам, где мы занимаем призовые места, и различным конкурсам. Например, ежегодный игровой конкурс «Британский Бульдог», дистанционный проект «Источник знаний», дистанционные конкурсы «Фактор роста», «Лев».

Свой небольшой педагогический опыт я стараюсь представлять в виде печатных статей на собственном сайте, участвуя в вебинарах различного уровня, выступлениях на семинарах, дистанционных конференциях.

Если говорить о промежуточных результатах моей работы, то можно сказать, что методику Е.В.Коротаевой я провожу один раз в полугодие. Результаты диагностики показывают, что есть незначительный рывок вперед. Последняя диагностика показала (см.таблица 2), что уровень готовности обучающихся в обучению в групповом взаимодействии на уроке повысился, а значит используемые технологии дают свой положительный результат.



Таблица 2

1 группа

2 группа

3 группа

Имя уч-ся

Баллы

Имя уч-ся

Баллы

Имя уч-ся

Баллы

Анастасия К.

13

Дарья В.

26

Андрей Б.

19

Дмитрий Л.

16

Даниил Г.

19

Роман К.

10

Александр Л.

11

Гарик Г.

18

Малика М.

20

Ирина М.

13

Анна Г.

19

Вагаршак М.

25

Манвел М.

24

Даниил Д.

25

Дмитрий М.

21

Иван М.

27

Анна Д.

14

Марина О.

13

Татьяна О.

18

Анастасия Е.

19

Елизавета П.

26

Кирилл П.

20

Татьяна Ж.

28

Денис П.

21

Иван П.

9

Кристина З.

13

Дмитрий С.

10

Мариам С.

18

Семен И.

9

Марина Т.

28

Людмила С.

11

Алексей К.

19

Евгений Ч.

25

Даниил С.

9

Артем К.

9

Амина Ч.

28

Яна Т.

25

Дарья К

26

Елизавета Ш.

30

Екатерина Ф.

24

Максим М.

23






Результаты показывают, что из 41 учащегося 6 человек ( 16 % ) – имеют низкий уровень, 15 (37%) – сниженный уровень, 15 (37%) – средний уровень. Эту работу я буду продолжат дальше.

Подводя итог, можно подумать о том, что у меня получилось удачно?! Работать над этой темой было сложно: не всегда удавалось применять технологию проблемного обучения, потому что возникали трудности со знаниями детей по английскому языку; были трудности при использовании проектной технологии.

Однако, я подробно изучила технологии обучения, учусь применять их на разных этапах урока.

Для меня лично, работа над этой темой помогла повысить профессиональный и методический уровень, стимулирует меня к поиску новых интересных идей, форм работы, совместных проектов с детьми.

И закончить свое выступление я хочу следующими словами:


С пелёнок надо детям прививать
Общение - всему прерогатива,
В общенье прочно мир будет стоять,
Надёжно от России до Мальдивов.

А сейчас уважаемое жюри обратите Ваше внимание на три листочка, которые лежат на Ваших столах и записи на них. Прошу Вас, выберите одно высказывание, соответствующее Вашему впечатлению от проведенного мною выступления. Продемонстрируйте свой выбор. Благодарю Вас за участие!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жеребцова Татьяна Владимировна

Дата: 05.07.2017

Номер свидетельства: 423742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства