Текст к презентации
Слайд 1.
Тема: Профориентационная работа через уроки английского языка
Слайд 2.
Преподаватели английского языка в нашей школе работают по УМК «Spotlight». В тематическом планировании предусмотрено изучение темы «Работа. Профессии». Год от года Помимо текстов и сочинений о профессиях родителей или о работе своей мечты, включенных в УМК, на своих уроках мы выполняем и другие задания. Вот некоторые из них.
Слайд 3.
- Демонстрация видео-фрагментов о профессиях. Учащиеся угадывают их и перечисляют предметы, которые пригодятся для каждой профессии.
Пример:
Архитектор – Architect
Предметы –
Токарь
Предметы –,,,,
Таким образом мы повторяем лексику по теме профессии и школьные предметы; расширяем кругозор и создаем мотивацию учиться.
Слайд 4.
- После этого ребята получают задание в группах спрогнозировать шаги для получения той или иной профессии. Пример:
Teacher in music school
Steps:
Это задание мотивирует учащихся на поиск специальной информации, связанной с выбором профессии, благодаря чему образ этой профессии перестает быть абстрактным, а следовательно ученикам становиться легче сделать выбор в будущем. Кроме того, тренируется умение прогнозировать свою деятельность.
Слайд 5.
- О последнем шаге на этой лестнице пятиклассники, как правило, имеют очень смутные представления, поэтому на нем мы останавливаемся более подробно. Мы знакомимся с понятием делового этикета и разыгрываем диалог-собеседование при приеме на работу. Больше всего ученики любят делать все наоборот и сочинять диалоги-ошибки, то есть как нельзя вести себя работодателю или соискателю во время собеседования. Так как у пятиклассника словарный запас еще не позволяет выполнить это задание на иностранном языке, мы составляем диалог по-русски. В этом есть смысл, так как позднее в 10 классе они будут составлять такой диалог уже на английском языке, но после тренировки на родном сделать это будет гораздо легче. Иными словами, будет работать принцип одной трудности.
Слайд 6. Спасибо за внимание!