Выступление на научно-практической конференции по теме "Личностно-ориентированный подход на занятиях по английскому языку путем использования метода проектов"
Выступление на научно-практической конференции по теме "Личностно-ориентированный подход на занятиях по английскому языку путем использования метода проектов"
Работа педагога в современном информационном пространстве- это поиск оптимальных методов и приемов для мотивации к обучению английского языка и совершенствование речемыслительной деятельности на занятиях и во внеурочной деятельности. Самым эффективным способом для достижения данных задач, по моему мнению, является метод проектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на научно-практической конференции по теме "Личностно-ориентированный подход на занятиях по английскому языку путем использования метода проектов"»
Работа современного педагога в быстроменяющемся мировом пространстве - это прежде всего поиск педагогических технологи, дающих глубокие знания, стимулирующих творческое начало и поисковую активность студентов, создание целостного представления о деятельности студента, ее этапах, процессуальной и результативной сторонах.
Основу современной технологии развивающего обучения во всех образовательных учреждениях составляет метод проектов. В рамках процесса обучения проектный метод можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение студентами новых знаний на основе реальных задач практики, формирование у студентов специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска.
Именно такой подход обеспечивает подготовку выпускника, способного к успешному вступлению в производственную сферу или продолжению обучения в вузе, к самостоятельному поиску информации, к научно-исследовательской деятельностив различных областях знаний, к реализации творческого потенциала личности в быстро изменяющейся жизни общества.
Способом организации такой деятельности студента стал метод проектов. В последнее время слово «проект» прочно вошло в нашу жизнь и ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подходов.
Применение метода проектирования при обучении иностранному языку основано на активной устной практике каждого студента в группе. При этом возникает необходимость не только насытить занятие коммуникативными упражнениями, но и предоставить студентам возможность использовать иностранный язык как средство общения при решение проблемы. Чтобы поддержать у студентов познавательный интерес к языку, развивать желание и потребность его изучения, надо сформировать в них восприятие языка как средство межкультурного взаимодействия. Для этого необходимо не только знакомить студентов со страноведческой тематикой, но и искать способы включения их в активный диалог культур, учитывающий национальные и региональные особенности страны, в которой проживают студенты. Составление проектов решения практических, реально значимых, интересных и доступных для студентов проблем, касающихся их личных запросов, потребностей, уклада жизни, создает предпосылки для реализации личностно ориентированных технологий.
Метод проектов можно использовать в рамках программного материала практически по любой теме, так как отбор тематики проводится с учетом практической значимости для личности студента.
Метод проектов, применяемый в учебном процессе, приближает студента к реальным жизненным ситуациям и на уроках при решение поставленных проблем дает возможность самовыразиться и проявить свои творческие способности
Задача преподавателя-помочь студенту в этом, научить его мыслить свободно, самостоятельно, научить решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, научить прогнозировать результат, устанавливать причинно-следственные связи.
Применение метода проектов развивает познавательные навыки студента, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление и профессиональный интерес.
Объединенные проектным видом деятельности практические и теоретические знания меняют мотивацию студентов к обучению, так как результат своей деятельности они могут увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни.
Современные подходы к использованию метода проектов в обучении иностранного языка.
Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является личность студента, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной деятельности студента на уроке, а с другой стороны, преподавателю необходимо найти способ "ввести реальный иностранный язык в группу, включить студента в реальную языковую коммуникацию, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в техникуме реальный процесс вхождения в культуру.
Ярким примером технологии, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, может служить метод проектов.
Проект – специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый студентами комплекс действий по решению значимой для него проблемы, завершающихся созданием продукта. Под методом проекта мы понимаем комплексный обучающий метод, который даёт возможность студентам проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Метод проектов был разработан американским педагогом в 20-е годы XX века как практическая реализация концепции инструментализма Дж. Дьюи. Основная цель метода проектов – предоставление студентам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Преподавателю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как обучение в сотрудничестве.
В отличие от других технологий, практикуемых в техникуме, проектная методика даёт преподавателю возможность включить студентов в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд, и увидеть реальные, а не только полученные в ходе игры результаты своего труда.
Карл Фрейд выделяет 17 отличительных черт проектного метода, среди которых наиболее значимые следующие:
Участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;
Участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;
Участники проекта развивают проектную инициативу и доводят её до сведения всех;
Участники проекта организуют себя на дело;
Участники проекта информируют друг друга о ходе работы;
Участники проекта вступают в дискуссию.
Проекты, предназначенные для обучения языку, обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди которых главными являются следующие:
1. использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения;
2. акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой);
3. выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект;
4. отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта;
5. наглядное представление результата.
Таким образом, метод проектов есть целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством преподавателя, направленная на решение исследовательской или социально-значимой прагматической проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.
Иными словами, итогом работы студента над проектом может быть как идеальный продукт (сделанное на основе изучения информации умозаключение, выводы, сформированные знания), так и продукт материальный. Хорошо, когда оба вида продукта выступают в их диалектическом единстве.
2.2. Основные требования к использованию метода проектов.
Говоря о требованиях к использованию метода проектов, нужно отметить, что проектная работа разделяется на подготовительные упражнения, которые служат как бы мостиком к выполнению проекта, и на работу над самими проектами.
Подготовительные задания могут быть на любые темы, по которым выполняются проекты. Задания выполняются в классе, а работа над проектом ведется вне техникума.
Этапы работы над проектом……………………………… Введение…………………………………………………….
Глава 1………………………………………………………
Актуальность ……………………………………………
Этапы реализации …………………………………………..
Глава 2………………………………………………………..
Проектная работа………………………………….................
2.1.Географическое положение
2.2. Герб нашего города
2.3. Краткая история 2.4.Главные реки - Валуй, Оскол
2.5. Полезные ископаемые
2.6. Достопримечательности города
2.7. Знаменитые валуйчане
2.8. Знаменитые блюда , которые любят валуйчане ……….. Вывод………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………..
Этапы работы над проектом
Содержание работы на
каждом этапе проекта.
Деятельность участника проекта.
Подготовительный этап.
1.
Выбор темы, формулирование целей проекта.
Обсуждает тему проекта, консультируется с преподавателем.
2.
Определение ресурсов проекта, количество участников, формирование состава группы.
Формулирует название проекта, его цели и гипотезу, задачи.
3.
Разработка, изучение письменных рекомендаций участнику проектной группы (требование, сроки, форма отчетности, график консультаций).
Распределение обязанностей и составление индивидуальных планов работы участника проекта.
Этапы планирование деятельности.
1.
Определение источников информации.
Составление плана поиска документов и распределение ответственных за его проведение.
2.
Планирование способов сбора и анализа информации.
Уточнение сроков сбора документов, методов анализа их содержания.
3.
Планирование итогового продукта проекта, формы отчета по проекту.
Выбор формы отчета по проекту, определение этапов его создания, распределение ответственных за их выполнение.
Этап выполнения проекта.
1.
Сбор информации по теме проекта.
Знакомство с различными источниками информации, развитие поисковых умений.
2.
Анализ собранной информации.
Систематизация и классификация собранного материала, оценка его содержания, выявление наиболее актуальных документов и их оценка.
3.
Подготовка отчета о проведенном исследовании.
Оформление результатов работы, формулирование выводов; создание презентационных материалов; подготовка устного доклада о проекте.
Этап представления готового продукта.
1.
Представление разработанных форм результата работы по проекту.
Выступление с отчетом о проделанной работе, демонстрация наглядных материалов, ответы на вопросы.
Этап оценки процесса и результатов работы.
1.
Подведение итогов работы.
Представление результатов работы, анализ качества его выполнение, оценивание значения выполненной работы.
2.
Определение вклада участника в достижение, результаты.
Характеристика наиболее сложных моментов выполнения работы, описание удач и затруднений при выполнении заданий проекта.
3.
Постановка новых задач.
Определение возможностей развития проекта и путей внедрения результатов проекта в собственную практику.
ВВЕДЕНИЕ
Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная.
Ж.Ренар
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, городом…
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё.
ГЛАВА I. АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность выбранной темы проекта очевидна, в 2018 году будет отмечаться 425 лет со дня образования г. Валуйки . Нам захотелось выяснить особенности развития истории, узнать о знаменитых людях малой родины, познакомиться с историческими памятниками и достопримечательностями своей малой родины, собрать материал о русской кухне, оформить собранный материал в виде презентации.
Цель проекта : Создать презентацию о малой Родине
Задачи проекта: • выяснить особенности развития истории родного края • узнать о знаменитых людях малой родины • собрать материалы об исторических памятниках и достопримечательностях своей малой родины
Объект проекта: город, в котором мы живём.
Предмет проекта: история возникновения города Валуйки.
Гипотеза: знать историю своей малой Родины очень важно.
Оборудование: компьютер для обработки материала, фотоаппарат для фиксации этапов работы.
Методы и приемы проекта:
наблюдение, экскурсии, встречи, сбор информации из книг, газет, журналов, сайтов интернета, обработка информации.
Проблема: мы живём на территории уникальных мест, но мало знаем о них.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
Определение темы, цели, содержания проекта
Создание презентации.
2 этап. Планирование
Цель: выработка плана действий, выполнение поручений и заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, встречи с интересными людьми, беседы, экскурсии)
3 этап. Сбор информации
Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.
4 этап. Промежуточное обсуждение
Работа с собранным материалом, его оформление.
Цель: анализ достигнутых результатов.
5 этап. Выполнение проекта
Цель этапа: выполнение проекта.
6 этап. Презентация проекта
Цель: представить проект на заседании методической службы.
ГЛАВА II. Проектная работа
Валуйки - административный центр Валуйского района Белгородской области.
2.1. ГЕОГРАФИЧЕКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Город находится на юге Среднерусской возвышенности. Он расположен на высоком правом берегу реки Валуй, в 4 км от её впадения в реку Оскол, в 152 км к юго-востоку от Белгорода вблизи границы с Украиной.
Климат умеренный. Промерзание почвы в морозные года до 70 см.
2.2. ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА
Как и у всех городов России, у нашего города также есть герб. Геральдическое описание Герба гласит: «В зеленом поле пирамида из золотых яблок. В вольной части – герб Белгородской области». Герб городского поселения представляет собой исторический герб города Валуйки, пожалованный императрицей Екатериной II 21 сентября (2 октября) 1781 года, используемый с учетом современных геральдических норм.
2.3. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
Основан в 1593 году как крепость на Муравском шляхе при впадении реки Валуй в реку Оскол. На территории, которая окружает город, люди обитали уже в эпоху палеолита, а в раннем Средневековье в поймах местных рек проживали представители салтово-маяцкой культуры.В конце XVII столетия город стал отправной точкой Азовских походов, в связи с чем его посещали Петр I, Патрик Гордон и другие военачальники того периода.После Октябрьской социалистической революции Валуйки на короткое время стали частью Украинской Державы гетмана Скоропадского, а затем были возвращены в состав РСФСР и подверглись украинизации, которая вскоре была свернута. В 30-ые годы XX века Валуйский район пережил сильнейший голод. Во Вторую мировую войну город был оккупирован немецкими войсками и в дальнейшем освобожден.
2.4. ГЛАВНАЯ РЕКА – Валуй, Оскол
Валуй - река в Белгородской области. Длина около 50 км. В 4 км ниже города Валуйки впадает в реку Оскол. Из рыб в ней ловятся преимущественно чебаки, сомы, судаки.
Оскол — река, главный левобережный приток Северского Донца. Берет свое начало в Курской области. Протекает в Старооскольском, Чернянском, Новооскольском, Волоконовском и Валуйском районах. После Валуек река сворачивает на юго-запад, переходит на территорию Украины и в Харьковской области в 20 км южнее г. Изюм впадает в Северский Донец. Длина ее 472 км. В пределах Белгородской области 220 км.
2.5. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
В Валуйском районе имеются залежи полезных ископаемых: мел, глина, известняк, песок, гранит, железная руда.
2.6. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА
Город очень богат своей историей, культурными ценностями. Много памятников истории и архитектуры: историко-художественный музей, дворец культуры, банно- оздоровительный комплекс, фонтан, парки, памятник герою Советского союза Николаю Федоровичу Ватутину, памятник Ленину, мемориал Скорбящая мать и вечный огонь, аллея славы, Никольский храм, храм Святителя Иоанна Златоуста и многое другое.
2.7.ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ
Ватутин Николай Федорович (3 (16) декабря 1901 года — 15 апреля 1944 года) Советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза.
Николай Федорович Ватутин родился 3 (16) декабря 1901 года в селе Чепухино Воронежской губернии (ныне село Ватутино Валуйского района) в крестьянской семье. Окончил Валуйское уездное двуклассное училище. 25 апреля 1920 года Валуйским уездным Военным Комиссариатом призван в РККА. Ватутин Николай Федорович награжден орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Суворова 1-й степени,
Кутузова 1-й степени, медалями и чехословацким орденом. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 мая 1965 года Ватутин Николай Федорович посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. 29 февраля 1944 года Н. Ф. Ватутин был тяжело ранен, умер в ночь на 15 апреля 1944 года, похоронен в Киеве.
Милютин Михаил Михайлович (1918 – 2004) Высокопоставленный сотрудник органов государственной безопасности СССР, генерал-майор КГБ. Михаил Михайлович Милютин родился в 1918 году в городе Валуйки Воронежской губернии. В 1941 году, после окончания МВТУ имени Баумана, работал на заводе имени Ворошилова. Милютин М. М. награжден орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Красного Знамени, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Знак Почета, медалями. Умер в 2004 году.
2.8. Знаменитая русские блюда, которые любят алуйчане
Щи - традиционная русская еда. Это суп с характерным кисловатым вкусом. Обычно щи готовят из квашеной капусты, добавляя рассол. Есть зеленые щи, которые готовят из щавеля.
Блины - это знаменитая русская еда из жареного тонкого теста. Изначально блины считались обрядовой пищей, готовились на Масленицу или на поминки. Круглая форма блинов символизировала солнце, а также жизненный круг, цикл. Со временем ритуальный смысл блинов утратили, стали печь по любому поводу. К столу блины подают с медом, маслом, вареньем.
Пельмени - когда вспоминаешь названия русских блюд, пельмени — первое, что приходит на слух. Впервые их начали готовить на Урале более 600 лет назад. Форма пельменей напоминает ушную раковину— от этого сходства и произошло название, означающее «хлебное ухо».
Окрошка - это холодный суп из нарезанных мелкими кубиками овощей, солений, мяса или рыбы. Раньше ее делали из остатков заготовок. Поэтому мясо было нескольких видов и разного способа приготовления.
ВЫВОД
Работая над проектом, мы знакомились с историей своей МАЛОЙ РОДИНЫ, познакомились с достопримечательностями и пришли к выводу. Что самое прекрасное на свете слово – Родина. У каждого человека есть родина и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Наша малая родина – Валуйки.
Рефлексия:
-В результате нашего проекта мы обогатили свой жизненный опыт, расширили знания.
-Самым интересным оказалось- посещать музей, встречаться с творческими людьми;
-Труднее всего в процессе работы было находить информацию в разных источниках.