kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление по теме «Персональная грамматическая компетенция»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление по теме «Персональная грамматическая компетенция»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме «Персональная грамматическая компетенция»»

Персональная грамматическая компетенция.

Асрумян Светлана Гавреновна, учитель английского языка,

МБОУ СОШ № 7 г. Георгиевска



Объективной потребностью современного образования является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, рациональных вариантов содержания и использование разных стратегий обучения. Актуальность данных задач бесспорна и при реализации комплекса целей обучения и овладения иностранным языком в условиях средней школы.

Успешному развитию иноязычной коммуникативной компетенции способствует прочно сформированная языковая компетенция, основу которой составляют грамматические навыки и знания правил или норм изучаемого языка. Существующие стратегии формирования грамматической компетенции в контексте современного личностно-ориентированного образования нуждаются в дальнейшем исследовании и в определённой коррекции вектора обучения.

Под грамматической компетенцией обычно понимают систему грамматических навыков, однако прочность и гибкость навыков зависят не только от постоянной тренировки, но и от того, ведётся ли она осознанно, с опорой на знания или интуитивно.

Грамматическая иноязычная компетенция – это синтез трёх компонентов: грамматических явлений изучаемого иностранного языка, знания правил/норм их образования и функционирования в речи и системы грамматических навыков. Иными словами, грамматическая компетенция – это многогранное понятие, каждый компонент которого отличается спецификой и требует своего подхода и способа овладения им.

Известно, что любая деятельность, любые действие и поступок всегда мотивированы, и вопрос о роли мотивации в учении – один из основополагающих в новой личностной парадигме образования. Организация мотивов деятельности на уроках иностранного языка играет очень важную роль, так как обучение новому языку осуществляется в искусственно заданных условиях. В этой связи учитель, задумываясь об усилении мотивации деятельности учащихся с новым грамматическим материалом, в частности, должен обращать внимание в первую очередь на возрастные особенности обучающихся.

Поскольку школьникам свойственно стремление к познанию и разрешению проблем, выявлению логических и причинно-следственных связей, выражению своего отношения к явлениям, то в этом и следует искать мотивы деятельности учеников при изучении иностранного языка и, в частности грамматики.

Личностно-ориентированное образование нацелено на развитие творческой личности, а это предполагает творческое освоение любой информации, в том числе и грамматической.

Чтобы реализовать это положение, необходимо внедрять в практику такие технологии, цель которых – не только накопление знаний, но и постоянное обогащение опытом творчества.

Процесс овладения иностранным языком, а также грамматической компетенцией, всегда индивидуален. Его личностный характер и качество зависят от ряда факторов, один из которых – уровень / качество владения правилами, т.е. знаниями, обеспечивающими (наряду с тренировкой) правильность оформления речевого высказывания и его адекватное понимание в тексте.

Качество грамматических навыков у большинства учащихся прямо пропорционально качеству знания правил, а практика заучивания готовых правил для подростков не всегда эффективна, правила забываются. Нужен иной способ овладения знаниями, в котором была бы увеличена доля самостоятельной когнитивной деятельности ученика при восприятии новой информации и действий по её переработке. Это обеспечивает трансформацию полученной информации в личностно значимую материальную форму, которая в свёрнутом виде сможет затем интериоризироваться и храниться в памяти человека как персональная информация.

Практика обучения показывает, что любое новое грамматическое явление иностранного языка вызывает у учащихся потребность каким-то образом зафиксировать его образно чувственной форме, чтобы лучше запомнить.

Рисунки и схемы есть не что иное, как приёмы мнемотехники, т.е. приемы установления связей между запоминаемыми объектами и их мысленным размещением в воображаемом пространстве. Мнемотехника как система запоминания базируется на приёме формирования ассоциаций.

Осмысленная, личностно переработанная информация представляет собой обобщённый конструкт, который в свёрнутой форме хранится в памяти ученика и является надёжной базой для овладения грамматическими навыками.

Итак, реализация с помощью описанных выше средств основных положений личностно-ориентированного подхода к обучению иностранного языка способствует наряду с тренировкой формированию персональной грамматической компетенции школьника, которая в свою очередь служит базой для более успешного развития его когнитивных и коммуникативных умений в области изучаемого иностранного языка и обеспечивает комплексное формирование лингвистической, коммуникативной и компенсаторной компетенции обучаемого.

















































СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:

«ПЕРСОНАЛЬНАЯ ГРАММАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ»









Подготовила:

учитель иностранного языка

Хмелёва И.М.



















п. Архара, 2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выступление по теме «Персональная грамматическая компетенция»

Автор: Асрумян Светлана Гавреновна

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства