Просмотр содержимого документа
«Выступление на родительском собрании «Ваш ребенок начал изучать английский язык».»
МКОУ «Комсомольская СОШ» им. Гаджиева Н.О.
Выступление на родительском собрании
«Ваш ребенок начал изучать английский язык».
Подготовила: Джамалова П.М.
Учитывая результаты более чем сорокалетних исследований в области раннего обучения, которые проводились в нашей стране параллельно с широким опытным обучением, можно утверждать, что изучение иностранного языка в раннем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка, его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, стимулирует влияние на общие речевые способности ребенка. Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе. Неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
На первой ступени обучения (во 2-4-х классах) реализуются следующие цели:
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра «проигрываемых» социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.
Одна из ведущих целей раннего обучения иностранному языку – воспитательно – развивающая. Это, однако, не уменьшает значение практических задач и не снижает требований к уровню владения знаниями по языку.
Наблюдая за развитием детей, анализируя результаты итоговых контролей, ученые пришли к выводу, что изучение английского развивает общие речевые способности, которые, в свою очередь, положительно сказываются также и на овладение родным языком. Дети отличаются развитой речью, становятся более раскованными, общительными (много заданий на развитие умение общаться не только на языке, но и вообще), имеют развитые аналитические способности, что благотворно сказывается и на математических способностях. То есть, я хочу сказать о поистине уникальных возможностях иностранного языка как учебного предмета.
Те родители, которые говорят «Зачем в таком возрасте? Они же еще маленькие. Они ничего не поймут, не запомнят», и не подозревают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, отсутствие языкового барьера, природная любознательность – все это вместе создает прекрасные условия для достижения положительных результатов. Ребенок способен запоминать материал целыми блоками, как бы «впечатывая» его. Поэтому, преимущества раннего обучения английскому языку неоспоримо.
Итак, основная цель обучения английскому языку младших школьников -воспитательно-развивающая. Но это отнюдь не умоляет значение практических задач и не снижает требований к уровню владения умениями и навыками во всех видах речевой деятельности.
Что предусматривает стандарт, что должны уметь и знать дети? Существует 3 аспекта языка: фонетический, грамматический, лексический.
На 1 году обучения грамматических структур не так много. Тем не менее, дети знакомятся с простыми речевыми образцами: Я умею. У меня есть. Мне нравится. Я живу. Используют эти речевые образцы также в вопросительных и отрицательных формах, знают единственное и множественное число имен существительных, личные и притяжательные местоимения, спряжение глагола to be.
Фонетический навык формируется при помощи опоры на родной язык.
На 1 году обучения внедряется очень большое количество лексики: название животных, числительные, качественные прилагательные для описания внешности и дома, много глаголов движения и действий, название продуктов и слова по теме «Семья». За счет правильной организации ознакомления с лексикой и ее тренировки, многократности ее проигрывания, дети очень хорошо ее запоминают.
Говоря о видах речевой деятельности, имеют в виду: монологическую и диалогическую речь, аудирование, чтение слух и про себя. Достаточный для 1 года обучения объем монологического высказывания – 5 фраз. Объем дилогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны. Но дети, отучившись 3 месяца, строят и более развернутые высказывания до 8 и 10 предложений. Многих родителей беспокоит то, что ребенок, придя домой, ничего не говорит по-английски. Нельзя ожидать, что они дети заговорят сразу же после первого, шестого урока. Формирование любого навыка в любом вышеперечисленном аспекте языка или виде речевой деятельности требует времени, более или менее длительной тренировки.
На уроке дети говорят, потому что для этого создается коммуникативные условия, обыгрывается ситуация, повторяется все необходимое. Монологическая и диалогическая речь осуществляется с опорой на схемы. Они наполняются содержанием, подсказками, о чем говорить, как говорить. Дома таких условий родители естественно создать не могут. Детей подводят к тому, чтобы они говорили, к высказыванию. Постепенно дети переходят на навык, умение и знание.
Дети изучают алфавит. Знание алфавита на данном этапе обучения обязательно. Не требуйте от них чтения как такового в 1 четверти. А пока в прописи даны слова, но только для того, чтобы дети научились узнавать ту или иную букву в слове и писать ее без акцента на чтение. Хотя больше половины детей может их читать уже сейчас, у них есть стремление читать. Главное в 1 четверти знание букв и ее графического образа. Ознакомление с правилами чтения идет во 2 четверти, после знакомства уже со всем алфавитом. Чтение про себя (с пониманием) вводится значительно позже. А прежде чем учить читать с умением извлечения информации, необходимо научить читать хорошо вслух.
Отдельно о подготовке к урокам английского языка. Все взаимосвязано: урок, учитель, дом, домашнее задание, ребенок, родители, ваше отношение к предмету и т.д. И если выпадает хоть одно звено, рвется вся цепочка. Результат отрицательный, далеко не положительный. Все требует регулярности и систематичности. И отговорка родителей «Я не знаю английский язык и не могу помочь», по крайней мере, нелепа. Родители, которые заинтересованы в успехе своих детей, должны тоже на время стать учениками, учить вместе с ними буквы, звуки, играть, беседовать и т.д. Задания в прописях не рассчитаны на великое знание английского языка. Например, такое задание: напиши букву по образцу. Ваша задача – напомнить ребенку о том, что есть еще один важный и интересный предмет, знания которого возможно ему пригодятся в будущем, усадить ребенка и проконтролировать, чтобы все было выполнено, причем аккуратно. Иногда настолько неряшливо выполнена работа, что невозможно прочитать, что написано. Ссылка на плохой почерк здесь не причем. Даже при плохом почерке видно, когда работа выполнена с душой, а когда тяп-ляп. Задания, которые даются в прописи, рассчитаны на среднего ученика и поэтому их могут выполнить все. Устные задания тоже задаются. С начала они выполняются в классе. Ребенку необходимо дома еще раз повторить или проговорить.
Желаю вашим детям и вам успешного изучения английского языка!