kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Времена группы Present

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила для обьяснения времен группы Present в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Времена группы Present»

Present Simple

  • регулярно повторяющиеся, повседневные действия и привычки — I get up at 8 am every day — Я встаю в 8 часов каждый день;

  • действия в настоящем времени в широком смысле слова (не обязательно в момент речи) — I live in Moscow — Я живу в Москве;

  • общеизвестные факты — The Volga is the longest river in Europe — Река Волга — самая длинная река в Европе;

  • в некоторых случаи настоящее время используется даже для указания на будущее время (если имеется в виду некое расписание или план действий, а также в придаточных предложениях времени и условия) — When you see a big green house, turn left — Когда увидишь большой зеленый дом, поверни налево;

  • в некоторых случаях настоящее время используется и для указания на прошедшее время (в заголовках газет, при пересказе историй) — Airplane crashes in Egypt — Самолет разбился в Египте.

Present Perfect

  • недавно завершенное действие, результат которого виден в настоящем —  I have cooked a good dinner — Я приготовил хороший ужин (действие завершилось, результат — хороший ужин);

  • действие началось в прошлом, может быть, еще не закончилось в настоящем, но результат очевиден — She has finished watching “Harry Potter” this week — Она закончила смотреть «Гарри Поттера» на этой неделе (неделя еще идет, но она уже закончила смотреть фильм).

  • говорящему важно подчеркнуть факт какого-то свершившегося события без точного указания времени или свой прошлый опыт — I have been to Bratislava — Я был (бывал) в Братиславе.

Present Continuous

  • действие, которое происходит в момент разговора или растянуто во времени и не ограничивается настоящей секундой — She is eating apple right now. — Она прямо сейчас ест яблоко.

  • планы ближайшего будущего (чтобы не перепутать с действием, происходящим в данный момент, в таком предложении обязательно будет использован указатель времени) —  I’m flying to Rome tomorrow — Я улетаю в Рим завтра.

  • ситуация имеет временный характер — He is staying in New York for three months — Он живет в Нью-Йорке три месяца (эта ситуация носит временный характер, через три месяца по каким-либо причинам он покинет Нью-Йорк).

  • эмоциональное выражение досады и раздражения при повторяющихся действиях — You’re always lose your keys! — Ты всегда теряешь свои ключи!

Present Perfect Continuous

  • действие, которое началось в прошлом, продолжалось какое-то время и только что завершилось — результат виден в настоящем — Sorry, I am late. I’ve been looking for a parking spot. — Извините, я опоздал. Я искал место для парковки.

  • действие, которое началось в прошлом и продолжается до настоящего времени — I have been watching the last season of «Game of Thrones» since yesterday. — Я смотрю последний сезон «Игры престолов» со вчерашнего дня.

Примечание: А теперь вспомним, что это за зверь — глагол состояния. Это те глаголы, которые обычно не очень дружат с длительной формой (Continuous). Т.е., если такие глаголы применены как глаголы состояния, то у них не может быть формы с окончанием -ing. Например, глагол состояния love (любить). Мы говорим I love you (я тебя люблю), и мы понимаем, что это состояние сложно ограничить какими-либо временными рамками. Нельзя любить пять минут назад или в течение одного часа. Согласитесь, что выражение I’m loving you будет выглядеть смешно.

Вот краткий перечень таких глаголов:

  • Группа, отражающая эмоциональное состояние: adore (обожать), desire (желать), detest (вызывать отвращение), dislike (не нравится), envy (завидовать), fear (бояться), hate (ненавидеть), hope (надеяться), like (нравиться), love (любить), mind (возражать), regret (сожалеть), respect (уважать), want (хотеть), wish (желать)

  • Мышление и чувства: agree (соглашаться), care for (заботиться), doubt (сомневаться), forget (забыть), hear (слышать), know (знать), mean (значить), notice (замечать), prefer (предпочитать), realize (осознать), remember (помнить), seem (казаться), sound (звучать), suppose (предполагать), understand (понимать)

  • Обладание и существование: be (быть, являться), belong (принадлежать), consist (состоять), contain (содержать в себе), depend (зависеть), exist (существовать), have (иметь), include (включать в себя), keep (хранить), lack (недоставать), matter (значить), owe (задолжать), own (владеть), possess (обладать)

  • Влияние, необходимость, модальные и прочие глаголы: appreciate (ценить), astonish (изумлять), can (уметь), concern (касаться), cost (стоить), dare (осмелиться), deserve (заслуживать), imagine (воображать), impress (впечатлять), influence (влиять), involve (вовлечь), may (мочь), measure (измерять), must (быть должным), need (нуждаться), please (благодарить), require (требовать), resemble (быть похожим), satisfy (удовлетворять), suit (подходить по размеру), surprise (удивлять), weigh (весить).

Однако, как всегда в английском языке, на каждое правило есть отменяющее его правило. Есть много глаголов состояния, которые имеют несколько значений: одно воспринимается как состояние, а другое — как действие. Глаголы состояния, употребленные в значении действия, теряют свойство статичности и используются во временах группы Continuous. В таком случае зачастую глагол даже меняет свое значение. Как раз таким глаголом является think. Как глагол состояния он означает «думать», а как действие — «подумывать», «раздумывать» и в этом случае имеет отношение ко времени (т.е. можно раздумывать, например, 5 минут), а значит, может употребляться в длительном времени.

Или еще пример. Глагол feel это глагол состояния. Сам по себе глагол feel (чувствовать) не имеет временной оценки, а соответственно не может использоваться в длительной форме. Однако в сочетании с другими словами, например, feel tired (чувствовать усталость) уже имеет временные рамки (нельзя же чувствовать усталость вечно), у этого процесса есть начало и конец, а значит его можно ставить в форму длительного времени. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Времена группы Present

Автор: Куманева Екатерина Николаевна.

Дата: 28.01.2024

Номер свидетельства: 644860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тест на времена группы Present"
    ["seo_title"] => string(34) "tiest_na_vriemiena_ghruppy_present"
    ["file_id"] => string(6) "427878"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1505148590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тест на повторение времен группы Present "
    ["seo_title"] => string(46) "tiest-na-povtorieniie-vriemien-ghruppy-present"
    ["file_id"] => string(6) "219917"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1434437251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Времена группы Present"
    ["seo_title"] => string(25) "vriemiena-ghruppy-present"
    ["file_id"] => string(6) "339701"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471440254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Грамматические упражнения на времена группы настоящее."
    ["seo_title"] => string(60) "grammaticheskie_uprazhneniia_na_vremena_gruppy_nastoiashchee"
    ["file_id"] => string(6) "637485"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1696185987"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тест для 8 класса "Времена группы Simple" "
    ["seo_title"] => string(44) "tiest-dlia-8-klassa-vriemiena-ghruppy-simple"
    ["file_id"] => string(6) "213579"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1432099019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства