kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Внедрение ЭОР в систему работы учителя на разных возрастных этапах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен опыт по внедоению ЭОР в систему работы учителя, а также список полезных ресурсов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Внедрение ЭОР в систему работы учителя на разных возрастных этапах"»

«Интеграция ЭОР в урочную и внеурочную деятельность школьников при обучении английскому языку: из опыта работы».







Подготовила: И.А.Аверьянова
учитель английского языка



































г. Белорецк



Тема моего выступления достаточно актуальна, так как в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей информационных технологий вызывает в жизни и новые формы обучения. Важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания. Нынешний век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Кроме того профессиональный стандарт педагога включает в себя такое понятие как профессиональная ИКТ-компетентность педагога, (т.е. «квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо»).

Ещё несколько лет назад использование в учебном процессе информационных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов поощрялось, однако не являлось для нах обязательным.
Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС),  содержащим требования к: результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся.

Таким образом, необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.
В своей работе я более подробно остановлюсь на применении электронных образовательных ресурсов на уроках английского языка.
Поэтому, целью своей работы я определила: раскрыть роль электронных образовательных ресурсов в успешном овладении иностранным языком. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. показать роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков,

  2. раскрыть многообразие форм применения компьютера и электронных образовательных ресурсов на уроке иностранного языка,

Используя электронные образовательные ресурсы сети Интернет на уроках иностранного языка, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач:

  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;

  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;

  • пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определённый этап развития культуры народа, социального  и политического устройства общества.

Итак, что же такое электронные образовательные ресурсы.

ЭОР – это средства программного, информационного, технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним можно отнести электронные издания, информацию на машиночитаемых носителях и ту, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы национального проекта «Образование» именуют учебные материалы, для воспроизведения которых применяются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых довольно бытового магнитофона или CD-плейера. Максимально эффективные и современные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Чтобы выделить их из общей массы ЭОР, их часто именуют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи и воспроизведения информации. Таким образом, ЦОР – это представленные в цифровой форме фото, видеофрагменты и видеоруководства, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, графические и картографические материалы, звукозаписи, аудиокниги, различные символьные объекты и деловая графика, текстовые бумаги и другие учебные материалы, нужные для организации учебного процесса.

Интернет может оказать помощь в изучении английского языка, так как применение ЭОР создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, то есть, он создает естественную языковую среду. Доступ к сети Интернет дает возможность воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями. У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.
На своих уроках я использую разнообразные современные мультимедийные программы, с таких федеральных образовательных порталов как,
• ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
• ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний
Данные хранилища насчитывают более 130 000 образовательных и социокультурных ресурсов. “Bridge toEnglish  Doki English” - это мультипликационный мир, где в игровой форме происходит обучение английскому языку. “Movie Talk. Английский. Интерактивный видеокурс” помогает усовершенствовать восприятие английской речи на слух. “English in action. The royal family” – это компьютерный курс на основе видеоматериалов из жизни британской королевской семьи. Большую помощь при обучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка оказывает программа “Профессор Хиггинс. Английский без акцента” и также ряд других мультимедийных учебников. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. Работа над фонетикой с помощью компьютерной программы формирует такие навыки, как вывод, сравнение, логика, развивает фонематический слух, слухоразличительный навык, помогает оценивать себя адекватно. Компьютер позволяет учащемуся услышать свои ошибки, а не только увидеть. Это и приводит к повышению качества произношения учащихся. На сегодняшний день моя работа по применению информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка проходит третий этап.

Первый этап - применение на уроках иностранного языка видов работы, основанной на зрительном восприятии учащимися учебного материала. Столкнувшись с проблемой разного уровня усвоения учащимися учебного материала, мною были апробированы разные формы и виды работы учащихся на уроке. Но, как показала практика, наилучший результат даёт использование зрительных образов.

По мере появления и освоения новых технических средств обучения появилась возможность разнообразить формы и методы работы на уроке, поэтому на втором этапе – главным направлением моей работы стало создание мультимедийных презентаций по английскому языку с помощью мультимедийной программы Power Point. (слайд)

Третий этап – мною в настоящее время осваиваются возможности программы Smart Notebook к интерактивной доске Smart Board и их применение в учебной деятельности.


Использование интерактивной доски на уроках

Большую роль в активизации познавательной деятельности учащихся играет интерактивная доска. (используются при закреплении или отдельных блоков нового учебного материала, или при закреплении всей учебной темы, изученной в течение данного урока. Так, использование интерактивной доски на протяжении всего урока возможно на уроках-играх, уроках - защите творческих проектов).

Учащиеся являются не просто зрителями, наблюдающими представленный материал, а имеют возможность поработать с доской, выполняя различные тренировочные упражнения:

1. Фонетическую зарядку: разнообразные двигающиеся, всплывающие буквы помогают вспомнить звуки, звукосочетания и правила чтения.

2. Грамматические таблицы для наглядного введения грамматического материала, закрепления и отработки его употребления в речевых конструкциях, отображенных на доске.

3. Интерактивные кроссворды.

4. «Рассыпанное слово».

5. «Знакомые незнакомцы»: определить слово по его значению, распределить слова по колонкам и т.д.

6. Интерактивные иллюстрации.

7. Интерактивные тесты.

Использование интерактивной доски помогает экономить время урока, активизировать работу учащихся, сделать процесс обучения увлекательным как для учащихся, так и для самого учителя.















Заключение

Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что дополнительные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью информационно-образовательной среды. Внедрение компьютерных технологий на уроках английского языка способствует развитию творческих возможностей учащихся, приводит к деловому сотрудничеству учителя с учениками, предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность электронных ресурсов вызывает огромный интерес у учащихся. Использование новых технологий – назревшая необходимость в образовательном процессе, закономерный этап развития педагогических технологий и неотъемлемая часть современной школы. Таким образом, использование ЭОР позволяет сделать структуру современных уроков динамичной с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Таким образом, использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка. Однако использование информационно-коммуникационных технологий не должно быть самоцелью для учителя и развлечением для учащихся. Использовать современные технологии нужно дозировано и целесообразно, это необходимо для того, чтобы не уйти от основной темы урока, а достичь его цель и сберечь здоровье учащихся.

В заключении хотелось бы отметить, что полноценное внедрение ЭОР с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, применять индивидуальный подход, развивать лингвистические способности учащихся и объективно оценивать качество знаний каждого ребенка.

И все же, как бы ни было заманчиво применять компьютер и мультимедийные технологии на уроках, необходимо учитывать, что ничто не может заменить слово самого учителя.



























Приложение

СПИСОК ЭОР:

www.fipi.ru - ФИПИ

www.schoolcollection.edu.ru – единая коллекция ЦОР

www.1September.ru – Первое сентября

www.englishteachers.ru – учителям английского языка

http://www.eltarea.ru. Сетевое сообщество учителей и преподавателей английского языка

http://www.prosv.ru - /spotlight/ - Издательство Просвещение

http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina/ - К английскому с любовью

http://www.iyazyki.ru/ - Иностранные языки

http://www. Mes.english.com.ru – проекты, игры, тесты

http://www..englishteachers.ru – разработки, поурочные планы, задания, презентации

bilingual.ru - Английский язык детям. Предназначен для родителей, чьи дети учат английский язык, и для учителей, работающих с детьми дошкольного возраста или с начальными классами. На сайте есть: сказки, стихи, песни, рассказы, загадки, считалки, скороговорки, картинки, обучающие игры и др. без перевода (видимо подразумевается, что эти дети уже достаточно хорошо знают английский)

englishforkids.ru – "Английский для детей". Песенки со звуком; Азбука; Игры, загадки; Статьи, советы; Обзор книг для изучения английского языка в раннем возрасте; Пословицы; Веселые уроки, картинки и многое другое. Краткая история Англии для детей (англ. и русский тексты параллельны).

kinder-english.narod.ru - "Английский для дошкольника" Статьи. Для преподавателей - планы уроков, стихи и песни и др. Для родителей - советы педагогов и психологов, в какие игры играть и др.

me.yanval.ru Magic English (Волшебный английский) (бывший сайт letterland.narod.ru - "Страна Букляндия") авторская система раннего обучения английскому Т.И. Ижогиной. (для дошкольников) Разделы: Букляндия (алфавит); Грамматике (пусть не много, но занимательно и по-русски)

languageguide.org - английский в картинках и со звуком. Словарик в картинках разбит на множество тем.

raskraska.narod.ru - Озвученный алфавит английского языка для детей (с движущейся анимацией). На этом же сайте можно найти разные варианты английского алфавита (цветной, контурный и др.) для распечатывания и раскраски. А также флаги государств и еще много разного для раскраски.

homeenglish.ru - можно скачать сказки и повести на английском языке.

www.englishteachers.ru - портал для учителей английского языка.

http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык School English

http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык

http://eng.1september.ru Образовательный проект Fluent English

http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru

http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка

http://abc-english-grammar.com Проект Audio-Class — языки со звуком

http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям

http://www.bilingual.ru Проект English for Business: деловой английский

http://www.englishforbusiness.ru Проект Native English: Изучение английского языка

http://www.native-english.ru Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык

http://www study. ru УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina

УМК «Мир английского языка» (The World of English) для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ

http://www.prosv.ru/umk/we Четыре флага: Интернет-курс английского языка для начинающих

http://www.4flaga.ru Раздел для изучающих американский вариант английского языка: новости, тематическая лексика, документальные передачи

http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm Аудирование, обучение лексике

http://veryvocabulary.blogspot.com Аудиотексты для школьников разного возраста http://www.podcastsinenglish.com/index.htm Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями

http://www.listen-to-english.com Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык

http://www.onestopenglish.com Аудиокниги

http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа

http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней

http://www.esl-lab.com Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию

http://www.teflclips.com Учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык

http://www.teachertube.com Видеоролики о методике, приемах и методах обучения

http://www.teachers.tv Видеоресурсы для школьников младшего, среднего и старшего возраста

http://www.askkids.com Методика обучения детей чтению

http://www.readingrockets.org/teaching Тексты для чтения

www.amusingfacts.com Сборник текстов для чтения по английскому языку

http://read-english.narod.ru Ресурсы для обучения чтению, письму, аудированию, говорению

http://www.eslgold.com Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости

http://www.eslgold.com/writing.html Развитие навыков письменной речи












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Внедрение ЭОР в систему работы учителя на разных возрастных этапах"

Автор: Аверьянова Ирина Александровна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства