Внедрение кейс-методики в обучение английскому языку
Внедрение кейс-методики в обучение английскому языку
Данный материал может быть использован учителем английского языка для подготовки к урокам и внеурочным мероприятиям. Кейс-метод представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внедрение кейс-методики в обучение английскому языку»
Внедрение кейс-методики в обучение английскому языку
Реализация федерального государственного образовательного стандарта требует от обучающихся умение применять приобретенные знания и навыки для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей. Данные умения можно развивать, используя кейс-метод. Речь идет о методе обучения, известном Case study - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. Однако, проблема не имеет однозначных решений.
Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.
Анализируя все особенности данного метода в рамках преподаваемого предмета «английский язык», можно выделить как наиболее значимые для образовательного процесса в школе следующие характеристики: единая цель и коллективная работа по выработке решения, функционирование системы группового оценивания принимаемых решений и, конечно же, описание реальной проблемной ситуации.
При внедрении кейс-методики необходимо учитывать некоторые аспекты. Например, разработка кейса, т. е. подбора соответствующего реального материала, который должен быть прежде всего интересен ученику, должен пробудить его внутреннюю мотивацию. Учитель должен также помнить, что кейс лучше реализовывать в игровой форме (ролевая игра), но не забывать, что учитель и ученик – речевые партнёры, или как учит нас новый стандарт – «учитель-проводник знаний». Роль учителя состоит в направлении действия с помощью проблемных вопросов, в контроле времени работы, в побуждении учащихся отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всех членов группы в процесс анализа кейса.
Видится целесообразным в рамках кейс-метода активно применять на уроках иностранного языка приём «Мозговой штурм», как своеобразный стимул к познавательной активности обучающихся, в то время как дискуссию целесообразно использовать в том случае, когда обучающиеся обладают навыком самостоятельного мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения.