kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды заданий и упражнений для работы с видео на примере художественного фильма «Инопланетянин».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды заданий и упражнений для работы с видео на примере художественного фильма «Инопланетянин».

         Методические цели, для которых может быть использовано видео, могут быть достаточно разнообразны. Работа с кинофрагментами состоит из следующих основных моментов:

  • Работа с незнакомыми словами.

  • Вступительная беседа.

  • Просмотр кинофрагмента.

  • Проверка понимания кинофрагмента.

    Мы рассмотрим те виды упражнений, которые можно использовать при организации работы с видеоматериалом. Полезные техники мы рассмотрим на примере художественного фильма «Инопланетянин».

    Выбор данного фильма не случаен, так как данный фильм может быть рекомендован для семейного просмотра и имеет большое воспитательное значение.

    «Инопланетя?нин» (англ. E.T. The extraterrestrial) — фантастический фильм 1982 года, режиссёром и сопродюсером которого является Стивен Спилберг. Фильм повествует об истории мальчика, который подружился с дружелюбным инопланетянином. Лента получила 4 премии «Оскар» и множество других наград.

    Краткое описание фильма: «Инопланетянин, телом похожий на черепаху без панциря, а мордочкой одновременно на мопса и Альберта Эйнштейна, прилетел на землю с мирным намерениями – в составе научно-исследовательской группы. Специалисты из NASA заметили приближение летающей тарелки и посчитали, что просто обязаны отловить хотя бы одну из инопланетных тварей. Несчастные существа были вынуждены ретироваться настолько спешно, что забыли захватить одного из коллег. Земной мальчик  Эллиот, а также его брат и сестра спасают его».

    При организации работы с данным художественным фильмом целесообразным будет применение заданий и упражнений, представленных далее.

    Предсказание. Предположение.

    Задача: Развивать у учащихся навыки говорения.

    Уровень: Начальный, средний, продвинутый.

    Время: 10 мин.

    Процедура.

    1.Найти видео сюжет (Эллиот находит чьи-то следы недалеко от дома).

    2.Объяснить задание.

    3.Предложить просмотреть выбранный эпизод.

    Варианты заданий.

    - Что вы увидите?

    Учитель предлагает список слов, которые встретятся во время просмотра эпизода, но с одним или двумя несоответствиями. Учащиеся выбирают слова, затем просматривают эпизод и сравнивают свои предположения.

    Список слов:

    footsteps,

    a creature,

    an animal,

    corn,

    a forest,

    a spaceship,

    people,

    a field.

    - Чьи это могут быть следы? Учащиеся высказывают свои предположения.

    - Придумать окончание. Учитель нажимает кнопку «Стоп» после просмотра начала эпизода. Учащиеся записывают свои варианты окончания. Затем, просматривая эпизод. Сравнивают свои записи с тем, что происходит на экране.

    Стоп-кадр.

    Задача: Научить учащихся использовать свое воображение при описании картинки и предвидеть высказывания.

    Уровень: Начальный, средний, продвинутый.

    Время: 10 мин.

    Процедура.

    1.Объяснить учащимся, что учитель будет работать с кнопкой «Стоп» и задавать классу вопросы по сюжету.

    2.Фрагмент демонстрируется со звуком и изображением. Учитель нажимает кнопку «Стоп» в том месте, которое он заранее определил. Учащиеся выполняют задания.

    Фрагменты:

    -  Первое знакомство Эллиота с инопланетянином.

    - Ребята выясняют у иноземного существа откуда он прилетел?

    - Беседа психотерапевта со старшим братом главного героя.

    Варианты заданий.

    - Опишите героя (инопланетянина). Как он выглядит? Что можно о нем сказать? Какой он? Учащиеся высказывают свое мнение.

    - О чем они говорят? Учащиеся восстанавливают диалог двух героев.

    - Что же дальше? На экране представлен диалог между двумя героями. Нажать на кнопку «Стоп» в тот момент, когда прозвучит вопрос одного из героев. Предложить учащимся продумать ответ и последующие события.

    Мысли и чувства.

    Задача: Научить учащихся распознавать эмоции героев и развивать языковые навыки.

    Уровень: Средний, продвинутый.

    Время: 15-20 мин.

    Процедура.

    1.Познакомить учащихся со словами, выражающими чувства, эмоции и убедиться в том, что они могут использовать их в речи. Например: to be angry with, to become furious, to be amazed, to be surprised, to worry, to bother, to be glad etc.

    2.Найти эпизод, который ярко демонстрирует чувства и настроение героев, с точки зрения языка. На примере данного фильма можно использовать следующие эпизоды:

    - Старший брат заходит в комнату Эллиота, а затем – сестра.   Их реакция на увиденное.

    -  Мама проливает чай, увидев E.T.

    1.Попросить учащихся просмотреть видео сюжет с тем, чтобы они понимали общий смысл увиденного.

    2.Дать возможность ученикам просмотреть эпизод сначала и нажать кнопку «Стоп» на соответствующем моменте.

    3.Учащиеся отвечают на вопрос: «Как ведут себя герои в данной ситуации?», используя слова и выражения предложенные ранее.

    Варианты заданий.

    - Как чувствуют себя герои?

    - О чем думают?

    - Как бы вы себя чувствовали в данной ситуации?

    Учащиеся, просмотрев эпизод, описывают настроение героев и обсуждают варианты своего поведения в данной ситуации.

    Просмотр фрагмента без звука.

    Задача: Научить учащихся делать предположения о содержании просмотренного сюжета.

    Уровень: Начальный, средний, продвинутый.

    Время: 10-15 мин.

    Процедура.

    1.Выбрать видеофрагмент не более чем на 2 минуты. Эпизод должен быть законченным и представлять конкретную ситуацию. Например:

    - Главный герой знакомит инопланетянина с предметами, объясняет, для чего они нужны.

    - Инопланетянин достает продукты из холодильника.

    - Сестра Эллиота учит E.T. буквам.

    - E.T. наряжен в платье.

    2.Ученикам предлагается просмотреть фрагмент без звука и придумать фразы или предложения, которые могли бы сказать герои.

    3.Повторить просмотр фрагмента.

    4.Попросить учащихся представить свои варианты классу.

    5.Предложить просмотреть фрагмент еще раз, но уже со звуком. Учащиеся сравнивают свои варианты реплик с теми, что звучат с экрана.

    Варианты заданий.

    - О чем говорят герои? Учащиеся смотрят видео и решают, что происходит на экране, кто герои, о чем они беседуют.

    - Что вы видите? Учащиеся просматривают видеофрагмент и называют предметы, которые видят на экране. Затем находят в словаре слова, их обозначающие, и сообщают учителю.

    - Что происходит? Учитель показывает эпизод с паузами и, каждый раз, обращается к учащимся прокомментировать происходящее на экране.

    Зрители и слушатели.

    Задача: Развитие у учащихся навыков наблюдения и точности высказывания.

    Уровень: средний, продвинутый.

    Время: 15-20 мин.

    Процедура:

    1.Выбрать эпизод из фильма с интересным сюжетом и шумовыми эффектами. Например:

    - Первое знакомство детей с инопланетянином.

    - Ребята выясняют у E.T.откуда он.

    - NASA разбивает свой лагерь в доме.

    1.Разделить учащихся на две группы: зрители и слушатели. Слушатели сидят спиной к экрану, зрители просматривают происходящие события на экране.

    2.Объяснить задание.

    3.Фрагмент демонстрируется со звуком и изображением.

    4.Слушатели задают вопросы зрителям.

    5.Учитель выясняет у слушателей, что они поняли.

    6.Попросить 1-2 учащихся из зрителей обобщить сказанное слушателям.

    7.Просмотреть эпизод еще раз всем классом.

    8.Слушатели обсуждают со зрителями различия между тем, что было сказано раннее с тем, что они увидели на экране, и оценивают насколько их догадки были точны.

    Варианты заданий.

    - Распределение ролей. Зрители и слушатели и принимают на себя роли в соответствии с темой эпизода.

    - Расскажи мне, что произошло. Зрители рассказывают слушателям о событиях эпизода, а затем слушатели пересказывают учителю или друг другу то, что они узнали и поняли.

    Виды заданий и упражнений, о которых говорилось выше, позволяют организовать целенаправленную деятельность на уроке с использованием художественного фильма. Практика показывает, что ученик запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того, что он только слышит.

    Вследствие этого необходимо отметить положительные стороны использования видео:

    - Во-первых, видеофильм позволяет учащимся слышать речь носителей языка,  говорящих на этом языке.

    - Во-вторых, видео демонстрирует устную коммуникацию в действии и так называемый «язык тела», помогает продемонстрировать те элементы культуры, которые сложно описать словами.

    - В-третьих, может использоваться на любом уровне знаний.

    Таким образом, использование видеотехнологии помогает нам в решении актуальной задачи - повысить уровень владения иностранным языком учащихся до современных требований международных стандартов.


     

                                                           Литература

  • КОПИЛКА полезных техник, заданий и упражнений для учителя иностранного языка. Методическое пособие/ Под ред. Е.Л. Фруминой, И.Н. Титаренко. - Красноярск, 2004. – 112с.

  • Барменкова О.И. Видео занятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе, 1999, №3, с.20-22.

  • Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе, 2003, №5, с.31-33.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды заданий и упражнений для работы с видео на примере художественного фильма «Инопланетянин». »

Виды заданий и упражнений для работы с видео на примере художественного фильма «Инопланетянин».

Методические цели, для которых может быть использовано видео, могут быть достаточно разнообразны. Работа с кинофрагментами состоит из следующих основных моментов:

    • Работа с незнакомыми словами.

    • Вступительная беседа.

    • Просмотр кинофрагмента.

    • Проверка понимания кинофрагмента.

Мы рассмотрим те виды упражнений, которые можно использовать при организации работы с видеоматериалом. Полезные техники мы рассмотрим на примере художественного фильма «Инопланетянин».

Выбор данного фильма не случаен, так как данный фильм может быть рекомендован для семейного просмотра и имеет большое воспитательное значение.

«Инопланетя́нин» (англ. E.T. The extraterrestrial) — фантастический фильм 1982 года, режиссёром и сопродюсером которого является Стивен Спилберг. Фильм повествует об истории мальчика, который подружился с дружелюбным инопланетянином. Лента получила 4 премии «Оскар» и множество других наград.

Краткое описание фильма: «Инопланетянин, телом похожий на черепаху без панциря, а мордочкой одновременно на мопса и Альберта Эйнштейна, прилетел на землю с мирным намерениями – в составе научно-исследовательской группы. Специалисты из NASA заметили приближение летающей тарелки и посчитали, что просто обязаны отловить хотя бы одну из инопланетных тварей. Несчастные существа были вынуждены ретироваться настолько спешно, что забыли захватить одного из коллег. Земной мальчик Эллиот, а также его брат и сестра спасают его».

При организации работы с данным художественным фильмом целесообразным будет применение заданий и упражнений, представленных далее.

Предсказание. Предположение.

Задача: Развивать у учащихся навыки говорения.

Уровень: Начальный, средний, продвинутый.

Время: 10 мин.

Процедура.

1.Найти видео сюжет (Эллиот находит чьи-то следы недалеко от дома).

2.Объяснить задание.

3.Предложить просмотреть выбранный эпизод.

Варианты заданий.

- Что вы увидите?

Учитель предлагает список слов, которые встретятся во время просмотра эпизода, но с одним или двумя несоответствиями. Учащиеся выбирают слова, затем просматривают эпизод и сравнивают свои предположения.

Список слов:

footsteps,

a creature,

an animal,

corn,

a forest,

a spaceship,

people,

a field.

- Чьи это могут быть следы? Учащиеся высказывают свои предположения.

- Придумать окончание. Учитель нажимает кнопку «Стоп» после просмотра начала эпизода. Учащиеся записывают свои варианты окончания. Затем, просматривая эпизод. Сравнивают свои записи с тем, что происходит на экране.

Стоп-кадр.

Задача: Научить учащихся использовать свое воображение при описании картинки и предвидеть высказывания.

Уровень: Начальный, средний, продвинутый.

Время: 10 мин.

Процедура.

1.Объяснить учащимся, что учитель будет работать с кнопкой «Стоп» и задавать классу вопросы по сюжету.

2.Фрагмент демонстрируется со звуком и изображением. Учитель нажимает кнопку «Стоп» в том месте, которое он заранее определил. Учащиеся выполняют задания.

Фрагменты:

- Первое знакомство Эллиота с инопланетянином.

- Ребята выясняют у иноземного существа откуда он прилетел?

- Беседа психотерапевта со старшим братом главного героя.

Варианты заданий.

- Опишите героя (инопланетянина). Как он выглядит? Что можно о нем сказать? Какой он? Учащиеся высказывают свое мнение.

- О чем они говорят? Учащиеся восстанавливают диалог двух героев.

- Что же дальше? На экране представлен диалог между двумя героями. Нажать на кнопку «Стоп» в тот момент, когда прозвучит вопрос одного из героев. Предложить учащимся продумать ответ и последующие события.

Мысли и чувства.

Задача: Научить учащихся распознавать эмоции героев и развивать языковые навыки.

Уровень: Средний, продвинутый.

Время: 15-20 мин.

Процедура.

1.Познакомить учащихся со словами, выражающими чувства, эмоции и убедиться в том, что они могут использовать их в речи. Например: to be angry with, to become furious, to be amazed, to be surprised, to worry, to bother, to be glad etc.

2.Найти эпизод, который ярко демонстрирует чувства и настроение героев, с точки зрения языка. На примере данного фильма можно использовать следующие эпизоды:

- Старший брат заходит в комнату Эллиота, а затем – сестра. Их реакция на увиденное.

- Мама проливает чай, увидев E.T.

1.Попросить учащихся просмотреть видео сюжет с тем, чтобы они понимали общий смысл увиденного.

2.Дать возможность ученикам просмотреть эпизод сначала и нажать кнопку «Стоп» на соответствующем моменте.

3.Учащиеся отвечают на вопрос: «Как ведут себя герои в данной ситуации?», используя слова и выражения предложенные ранее.

Варианты заданий.

- Как чувствуют себя герои?

- О чем думают?

- Как бы вы себя чувствовали в данной ситуации?

Учащиеся, просмотрев эпизод, описывают настроение героев и обсуждают варианты своего поведения в данной ситуации.

Просмотр фрагмента без звука.

Задача: Научить учащихся делать предположения о содержании просмотренного сюжета.

Уровень: Начальный, средний, продвинутый.

Время: 10-15 мин.

Процедура.

1.Выбрать видеофрагмент не более чем на 2 минуты. Эпизод должен быть законченным и представлять конкретную ситуацию. Например:

- Главный герой знакомит инопланетянина с предметами, объясняет, для чего они нужны.

- Инопланетянин достает продукты из холодильника.

- Сестра Эллиота учит E.T. буквам.

- E.T. наряжен в платье.

2.Ученикам предлагается просмотреть фрагмент без звука и придумать фразы или предложения, которые могли бы сказать герои.

3.Повторить просмотр фрагмента.

4.Попросить учащихся представить свои варианты классу.

5.Предложить просмотреть фрагмент еще раз, но уже со звуком. Учащиеся сравнивают свои варианты реплик с теми, что звучат с экрана.

Варианты заданий.

- О чем говорят герои? Учащиеся смотрят видео и решают, что происходит на экране, кто герои, о чем они беседуют.

- Что вы видите? Учащиеся просматривают видеофрагмент и называют предметы, которые видят на экране. Затем находят в словаре слова, их обозначающие, и сообщают учителю.

- Что происходит? Учитель показывает эпизод с паузами и, каждый раз, обращается к учащимся прокомментировать происходящее на экране.

Зрители и слушатели.

Задача: Развитие у учащихся навыков наблюдения и точности высказывания.

Уровень: средний, продвинутый.

Время: 15-20 мин.

Процедура:

1.Выбрать эпизод из фильма с интересным сюжетом и шумовыми эффектами. Например:

- Первое знакомство детей с инопланетянином.

- Ребята выясняют у E.T.откуда он.

- NASA разбивает свой лагерь в доме.

1.Разделить учащихся на две группы: зрители и слушатели. Слушатели сидят спиной к экрану, зрители просматривают происходящие события на экране.

2.Объяснить задание.

3.Фрагмент демонстрируется со звуком и изображением.

4.Слушатели задают вопросы зрителям.

5.Учитель выясняет у слушателей, что они поняли.

6.Попросить 1-2 учащихся из зрителей обобщить сказанное слушателям.

7.Просмотреть эпизод еще раз всем классом.

8.Слушатели обсуждают со зрителями различия между тем, что было сказано раннее с тем, что они увидели на экране, и оценивают насколько их догадки были точны.

Варианты заданий.

- Распределение ролей. Зрители и слушатели и принимают на себя роли в соответствии с темой эпизода.

- Расскажи мне, что произошло. Зрители рассказывают слушателям о событиях эпизода, а затем слушатели пересказывают учителю или друг другу то, что они узнали и поняли.

Виды заданий и упражнений, о которых говорилось выше, позволяют организовать целенаправленную деятельность на уроке с использованием художественного фильма. Практика показывает, что ученик запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того, что он только слышит.

Вследствие этого необходимо отметить положительные стороны использования видео:

- Во-первых, видеофильм позволяет учащимся слышать речь носителей языка, говорящих на этом языке.

- Во-вторых, видео демонстрирует устную коммуникацию в действии и так называемый «язык тела», помогает продемонстрировать те элементы культуры, которые сложно описать словами.

- В-третьих, может использоваться на любом уровне знаний.

Таким образом, использование видеотехнологии помогает нам в решении актуальной задачи - повысить уровень владения иностранным языком учащихся до современных требований международных стандартов.



Литература

  1. КОПИЛКА полезных техник, заданий и упражнений для учителя иностранного языка. Методическое пособие./ Под ред. Е.Л. Фруминой, И.Н. Титаренко. - Красноярск, 2004. – 112с.

  2. Барменкова О.И. Видео занятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе, 1999, №3, с.20-22.

  3. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе, 2003, №5, с.31-33.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Юшина Юлия Михайловна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223905


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства