kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки устной речи и аудирования как средство формирования коммуникативных и аудитивных компетенций учащихся с использованием информационных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

уительский проект. по трехъязычию. русский, казахский, английский. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроки устной речи и аудирования как средство формирования коммуникативных и аудитивных компетенций учащихся с использованием информационных технологий»

5


Педагогический проект

«Уроки устной речи и аудирования как средство формирования коммуникативных и аудитивных компетенций учащихсяс использованием информационных технологий»


Нет ничего нежизненнее и схоластичнее идеи о том, что существует только один способ деятельности. Эти способы бесконечно разнообразны, как разнообразны человеческие способности. Б.М. Теплов

Визитная карточка проектной идеи

Предметный раздел

Предмет: английский язык (устная речь, аудирование).

База реализации: учащиеся 1-9 классов

Краткое описание проекта:В проекте рассматриваются возможности формирования коммуникативных компетенций учащихся;аудирование в различных видах с использованием CD дисков, интернета.

Тип проекта по методу:Практико – ориентированный

Тип проекта по цели: Долгосрочный

Авторы проектной идеи:Жантемирова С.Ж., Гекман Д.Е., Климова Д.Ю.

Постановка проблемы, на решение которой направлен проект. Актуальность проектирования.

Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Внедрение современных компьютерных технологий, являющихся принципиально новым средством обучения и мощным инструментом познания, требует развития новых методов и организационных форм обучения. Иностранный язык – это учебный предмет, который в силу своей специфичности (создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной) предлагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, интернет, нашли самое разнообразное применение. Очень важно проводить уроки иностранного языка не менее двух раз в неделю, проводить дополнительные занятия (факультативы).

В существующих реалиях необходимым фактором реализации современной системы образования по иностранным языкам, является коммуникативная компетенция учащихся и их готовность к правильно- оформленной и беглой речи по английскому языку, где в скором будущем монологическая и диалогическая речь будет проходить наедине с компьютером. У детей, не готовых к данной ситуации, это может вызвать стресс и снижение активности практической деятельности на экзамене. Эту проблему может решить педагог, использующий в своей деятельности все возможности, развивая у детей навыки аудирования и говорения на иностранном языке. Во - первых, использование наушников с микрофонами при диалогической и монологической речи мотивирует учащихся на дальнейшее обучение, вызывая у них интерес и заинтересованность, во – вторых, учащиеся попадают в ситуацию общения наедине с собой, когда ты не видишь своих собеседников, не поворачиваешься к ним, при этом проявляя способность отвечать на вопросы и вести общение на заданную ситуацию.

Но не все педагоги могут и хотят применять специально-разработанные полилоги, диалоги и монологические высказывания, а также осуществлять отбор заданий, направленных на формирование и автоматизирование аудитивных и фонетических навыков. Так как современная модернизированная система образования предлагает компьютеризированные возможности для обучения аудированию (в каждом образовательном учреждении имеются колонки и компьютер для воспроизведения речи носителя языка), и для обучения устной речи (используя систему уроков обычного типа).

Гипотеза: уроки устной речи и аудирования обеспечит решение проблем, связанных с коммуникативной компетенцией учащихся, обеспечит развитие их способностей для жизни в современном обществе и самореализации на уроках иностранного языка. В ходе занятий аудирования и чтения повышается мотивация к обучению иностранному языку, учащиеся переживают ситуацию успеха, испытывают возможности говорения, становясь уверенными и способными максимально реализовать свой потенциал, а также у них появляется стремление к изучению иностранного языка.

Объект проектирования: развитие коммуникативной и аудитивной составляющей английского языка на занятиях.

Предмет проектирования: технология информационно – коммуникационного преподавания английского языка в современных реалиях.

Цель: Раскрытие возможностей информационно-коммуникационных технологий преподавания устной речи и аудирования в лингафонном кабинете на фоне современной модернизации образования.


Задачи:

  1. Изучить и проанализировать различные информационные источники по теме проекта.

  2. Сформировать банк компетентно выстроенных заданий обучения устной речи и аудирования.

  3. Составить и апробировать проект урока по развитию коммуникативных и аудитивныхнавыков учащихся с применением полилогов и диалогов.

  4. Составить методические рекомендации для учителей по данной тематике.

  5. Доказать эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в современных реалиях.

  6. Разработать методы рефлексии и диагностики уровня сформированности коммуникативных и аудитивныхкомпетенций учащихся на занятиях по-английскомуяхыку.


Целесообразность проекта:

Интенсификация учебно-познавательного процесса

Повышение мотивации к изучению иностранного языка

Повышение эффективности изучения материала

Развитие информационно-коммуникационной лингвистической среды

Формирование коммуникативных и аудитивных компетенций учащихся

Новизна проекта:

Инновационный педагогический проект имеет ряд преимуществ

Во первых происходит изменение роли учителя, из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной креативно-коммуникативной среды деятельности своих учеников.

Во вторых присутствует информационно-коммуникационная составляющая учебного процесса, что важно для современной образовательной действительности.

В третьих, через мотивационный настрой учащихся и готовности говорить на английском языке в различных разговорных формах: полилог, диалог, монолог формируются ключевые компетенции.

В четвертых, увеличивается мотивационный потенциал для всех субъектов образовательного процесса.

Принципы проекта:

Открытость: возможность включения в разработку и реализацию проекта всех заинтересованных субъектов.

Целостность: Соединение образовательного процесса с компетентносным воплощением его в модернизационно-информационную среду.

Сотрудничество: комплексная работа и взаимодействие с каждым обучающимся.

Саморазвитие: формирование умения гибкости и динамичности коммуникативных навыков у учащихся, которые способны реализовываться и быть готовыми к изменениям на уроках устной речи и аудирования.

 Диагностируемость: наличие обратной связи и мониторинг функционирования информационно-коммуникационных средств обучения на практике

Конструктивная целостность: установление прочной взаимосвязи с учащимися в ходе занятий в лингафонном кабинете и проектирование дальнейшей деятельности в процессе реализации составленной системы коммуникативного общения.

Целевые группы: субъекты образовательного процесса

Инновационный проект направлен на

детей среднего и старшего возраста, на формирование у них аудитивных и коммуникативных компетенций с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Фандрайзинг: Социальное партнёрство

Интернет

ученики



Автор проекта


учителя

Учащиеся из других школ









Чтение-сложный процесс декодирования символов, направленный на понимание текста, способность воспринимать, понимать информацию, записанную тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.

Что значит аудирование

Аудирование — это одновременно цель и средство обучения. Обучение смысловому восприятию речи на слух предполагает выполнение обучающимися упражнений на формирование общих аудитивных навыков, речевых упражнений и последующую учебную работу с аудиотекстом, то есть обучение аудированию направлено на развитие и совершенствование механизмов аудирования. Аудирование как активная мыслительная деятельность - сложный процесс восприятия и понимания звучащей речи. И элементы зрительного восприятия ( жесты, мимика) и интонация, разбивающая речь на синтагмы, помогают понять речь.

1 Аудирование - вид речевой деятельности на уроках иностранного языка.

2 Аудирование – понимание воспринимаемой речи на слух, основа общения.

3 Виды аудирования: 1. С полным пониманием; 2. С пониманием основного содержания.

4 Аудирование связано: 1.С говорением; 2.С чтением; 3.С письмом.

5 Содержание обучения аудированию: I. Лингвистический компонент: 1.Лингвистический материал: фонемы, морфемы, слова, обороты 2.Речевой материал: предложенрия, микро-, макротемы, ситуативные высказывания.

6 II. Психологический компонент доведение восприятия и понимания звучащей английской речи до уровня навыка и умения. II. Психологический компонент - доведение восприятия и понимания звучащей английской речи до уровня навыка и умения.

7 III. Методологический компонент 1.Объяснение учителем как правильно, внимательно слушать, что говорится на иностранном языке 2.Наглядность, жесты и мимика учителя.

8 При проведении аудирования учитель: 1.Снимает трудности (картинки, перевод слов, имена); 2.Дает установку на работу с текстом; 3.Предлагает прослушать один раз (или несколько, в зависимости от уровня учащихся и трудности текста); 4.Проверяет, как поняли.

9 Аудирование – стимул учебной и коммуникативной деятельности учащихся


Оценка риска:

Оценки риска

Меры для их минимизации

Внутренние риски

  1. Урок устной речи и аудирование с формами полилогического, диалогического общения и аудирования занимают весь урок

Уроки устной речи и аудирования должны чередоваться с уроками грамматики и лексики

  1. Значительное возрастание нагрузки на преподавателя, по причине отсутствия в учебно-методических комплексах новейших разработок уроков в лингафонном кабинете, с использованием полилогического общение разработок нет совсем и на практике в школах данный вид деятельности не применяется.

Создание методических рекомендаций, проектов уроков и банков заданий для уроков, направленных на формирование коммуникативных и аудитивных компетенций.

Внешние риски

В результате аудирования в наушниках, есть риск первоначального не понимания рассеянного аудирования (через колонки), так как учащиеся привыкают к речи, которая идет непосредственно в уши.



Ожидаемые результаты:

Прямые:

Систематизация информационных источников по теме проекта

Проектирование заданий на формирование коммуникативной компетенции учащихся с использованием полилогов.

Пакет компетентностно – ориентированных заданий (аудитивного и коммуникативного характера) для обучающихся

Методические рекомендации для учителей.

Косвенные:

Повышение мотивации учащихся к обучению английского языка

Повышение уровня сформированных компетенций учащихся

Повышение профессионального уровня педагога, а в результате изменение качества и содержания урока

Создание нового содержательного имиджа школ, соответствующих государственному и социальному заказу.

Деятельность в рамках проекта:

Проект предполагает достижение поставленных целей и задач через три этапа: подготовительный, основной, заключительный

  1. Подготовительный этап:

  1. Информирование участников образовательного процесса о проекте, его потенциале и пользе на заседаниях МО и ШМО, а также педагогических советах.

  2. Сбор и анализ необходимых информационных источников по теме и собственные разработки на основе информационно-коммуникационных технологий

  3. Разработка плана-графика проектной деятельности

  4. Стартовый мониторинг контрольных классов.

  1. Основной этап:

  1. Структурирование собранного необходимого материала

  2. Сбор ресурсов для реализации проекта

  3. Исследование необходимых функций лингафонной системы

  4. Разработка рефлексии и критериев диагностики сформированности ключевых компетенций учащихся.

  5. Проведение промежуточных мониторингов эффективности проекта.

  1. Заключительный этап

  1. Подведение итогов

  2. Оценка эффективности проекта

  3. Рефлексия.

  4. Итоговый мониторинг эффективности проекта


Возможности развития. Устойчивость проекта:

Реализация проекта «Уроки устной речи и аудирования как средство формирования коммуникативных и аудитивных компетенций учащихся с использованием информационных технологий» планируется в течение одного года.

Особенностью проекта является масштабность, повышенная актуальность к модернизации образовательного процесса и инновационным технологиям в сфере обучения иностранному языку на высоком уровне и мотивированной подготовки к экзаменам. На основе данного проекта предполагается: участие в различных методических конкурсах, публикации, распространение опыта, открытие тематической педагогической мастерской на образовательном портале.


Список литературы:

1. Баксанский О. Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация //Наука и школа.­ № 1­ 2000. — С.19­25.

2. Бейзеров В. А. Проблемное обучение // Образование в современной школе. — 2005. — № 12. — С. 48­51.

3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата современного образования// Интернет­журнал «Эйдос». — 2006. — 5 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm

4. Калашникова Ю.Б. Эвристический и традиционный подходы в образовании: свобода и безопасность.// Интернет­журнал «Эйдос». — 2009. — 14 января.

5. Король А. Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения. // Педагогика. — 2007. — №9. — С.18­25

6. Король А. Д., Хуторской А. В. От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования — эвристического типа. // Интернет­журнал «Эйдос». — 2007. — 22 февраля

7. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе: книга для учителя — М.,1977. — 240 с.

8. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения. — М., 1999. — С. 85­ 93.

9. Мельникова Е. Л. Проблемное обучение: теория, технология, применение. М. 2002

10. Оценка надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся / Под ред. Ушаковой И.А. — ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». 2008. — 32 с.

11. Прищепа Т. А. Педагогическая технология «Альтернатива» в проблемном обучении // 28.12.2015 Инновационный педагогический проект http://kolpschool2.ru/?page_id=756 6/6 Интернет­журнал «Эйдос». — 2008.

12. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. — Центр «Эйдос»

13. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд­во МГУ, 2003, 416 с.

14. Хуторской А.В. Рождение знаний в обучении // Интернет­журнал «Эйдос». — 2003. — 2 декабря. 15. Хуторской А.В. Структура эвристических способностей учащихся // Интернет­журнал «Эйдос». — 2005. — 21 апреля.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Климова Дарья Юрьевна

Дата: 04.06.2018

Номер свидетельства: 472148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства