Урок-игра, как одна из интерактивных форм обучения грамматике и лексике на уроках английского языка
Урок-игра, как одна из интерактивных форм обучения грамматике и лексике на уроках английского языка
В данной статье описываются методы и приемы работы с 6-7 летними учениками, при использовании различных игр на уроке иностранного языка, что способствует овладение языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает мотивацию учащихся к иностранному языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра, как одна из интерактивных форм обучения грамматике и лексике на уроках английского языка »
Урок-игра, как одна из интерактивных форм обучения грамматике и лексике на уроках английского языка
Учитель: Кибатбаева М. В.
КГУСО школа-лицей №7, г.Семей, РК
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся.Одни и те же игры могут выполняться по–разному, принимать разные формы, но в основе всех их лежит импровизация. Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал – это понять природу детства, понять своего ребенка, своих учеников.
Шести– семилетний ученик, например, в силу функциональной тенденции не может жить без активности, без игры. Приостановить игровую деятельность и насильно включить ребёнка в другую, означает затормозить интенсивное развитие и всестороннее раскрытие его задатков.
Общеизвестно, что развитие многих функций происходит в возрасте 7-9 лет жизни ребёнка, и поэтому потребность в игре в этот период особенно сильна. Игра превращается в род занятий, управляющих развитием. В ней формируются личностные качества ребёнка, его отношение к действительности, к людям, к себе.
Немаловажно, что игрой в равной степени увлечены и слабые ученики. Одинаковые условия, увлеченность, и посильность заданий позволяют преодолеть стеснительность, которая препятствует свободно использовать в речи слова чужого языка. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я тоже могу говорить, как и все».
Таким образом, игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение. Ведь во время создаётся возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному общению с присущими ему признаками: эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью.
Игры способствуют выполнению следующих задач:
создание психологической готовности детей к речевому общению;
обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает мотивацию учащихся к иностранному языку.
Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала. Конечно же, при этом нужно учитывать тип ведущей деятельности, характерный для каждого возрастного периода.
Лучше всего использовать игры в середине или в конце урока. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу. Игра должна служить действенным стимулом в ситуации, когда интерес детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.
При разработке уроков и подборе к ним различных игр я стараюсь учитывать возрастные категории учащихся, уровень их развития и информированности.
Использование игр помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личностные качества: трудолюбие, дружелюбность, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.
При всех плюсах игры, она остается специфическим в процессе обучения видом деятельности, являясь предметом исследования как отечественных, так и зарубежных ученых. Еще в XIX веке передовая интеллигенция, озабоченная воспитанием дошкольников, призывала воспитателей и родителей в полном объеме использовать образовательную роль игры. Однако позже было доказано, что никакая игра не может заменить организованного обучения. По мнению Е.И. Удальцовой, в связи с введением организованного обучения меняется роль и место дидактической игры в педагогическом процессе. Последняя, хоть и потеряла свое ведущее значение, признана, тем не менее, одним из средств закрепления, уточнения и расширения тех знаний, которые дети получают на занятиях.
К.Д.Ушинский советовал с самого начала обучения отделять занятие от игры и считал выполнение учебных заданий "серьезной обязанностью ребенка", поскольку, чем больше преподаватель будет оберегать ребенка от серьезных занятий, тем труднее будет переход к ним. При этом он же предлагал "сделать серьезное занятие для ребенка занимательным" т.е. напрашивается вывод – стремясь привить детям любовь к иностранному языку, преподаватель должен так строить занятия, чтобы ребенок испытывал такое же удовлетворение от них, как и от игры.
Поскольку удельный вес игровой деятельности у школьников младших классов значительно больший, чем у школьников старших классов, важно найти ту "золотую середину", которая обеспечила бы соблюдение нужной пропорции в учебе и игре, помня при этом, что игра должна подчиняться конкретным учебным задачам.
Ход игры можно подразделить на несколько этапов.
Подготовительный этап. Этот этап включает предварительную работу учителя и учащихся.
Подготовка учителя предусматривает:
выбор темы и формулирование проблемы;
отбор и повторение необходимых языковых средств;
уточнение параметров ситуации;
уточнение цели игры.
Подготовка учащихся заключается в следующем: поиск дополнительных данных по теме, повторение речевых формул
Проведение игры.
На этом этапе игры учитель выступает в роли режиссера, который по возможности незаметно для учащихся управляет ходом игры, не беря на себя активной роли. Учитель должен оставаться активным наблюдателем, он может что-то рекомендовать, но не навязывать свои решения
Этап контроля игры.
Этап контроля игры может следовать сразу же или проводиться на последующих уроках. Критерии оценки речи учащихся те же, что и в традиционном обучении: количество реплик, количество допущенных ошибок. При этом учитывается также правильный выбор языковых средств в соответствии с ситуацией и исполняемой ролью. Использование игр будет успешным в тех классах, в которых учащиеся привыкли к парной работе.
На уроках я использую следующие игры:
ЧЬЕ СОЛНЫШКО ЯРЧЕ?
Капитаны команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.
КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ЦИФРЫ.
Представители от каждой команды выходят к доске, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.
ИГРЫ-ЗАГАДКИ.
Учитель: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?
I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim. /Незнайка/.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?
Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных: a fox, a dog, a monkey и т.д.
Побеждает тот, кто последним назовет животное.
ЧЬЯ КОМАНДА ЛУЧШЕ СПОЕТ ПЕСНЮ?
Команда – победительница получает пять баллов.
Пение на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.
НЕЗНАЙКА И МЫ.
В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
У МЕНЯ ЕСТЬ.
Ведущий (учитель) показывает карточку с изображением и говорит «У меня есть…» (I have got…). Таких карточек должно быть не меньше 12. После того, как все карточки названы, участники задают вопросы «Have you got…?» с целью получить карточку себе. По окончании, участники, набравшие карточки рассказывают о том, кто изображен у них на картинке «I have got». Обладатель наибольшего числа изображений выигрывает и становится ведущим.
Хотелось бы напомнить всем утверждение А.С. Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Список литературы:
1. http://elenaromanova08.rusedu.net/post/243/930/. Игровые формы обучения английскому языку
2.http://petrova.21416s01.edusite.ru/p20aa1.html Петрова Л.П..Сюжетно-ролевые игры при обучении английскому языку.