УМК FORWARD: Синквейны на уроках английского языка.
УМК FORWARD: Синквейны на уроках английского языка.
В технологии развития критического мышления через чтение и письмо (или сокращенно – РКМЧП) задача, которую решает класс - обобщить знания и представления учеников по изученной теме. Одним из самых интересных видов работ и способов развития творческого мышления является написание синквейнов. Цель данной технологии: добиться более глубокого осмысления темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УМК FORWARD: Синквейны на уроках английского языка.»
УМК FORWARD: Синквейны на уроках английского языка.
Дорждеева Соня Ивановна – учитель английского языка
МКОУ «Яндыковская СОШ» Астраханской области Лиманского района
В технологии развития критического мышления через чтение и письмо (или сокращенно – РКМЧП) задача, которую решает класс - обобщить знания и представления учеников по изученной теме. Одним из самых интересных видов работ и способов развития творческого мышления является написание синквейнов. Цель данной технологии: добиться более глубокого осмысления темы.
Что такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского,
означающего «пять». Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал по
новой или изученной теме. Он требует от ученика кратко резюмировать
информацию. А еще синквейн – это хороший метод самоконтроля: если
получается, значит, материал усвоен хорошо.
Правила написания синквейна
1. Первая строка – одним словом обозначается тема (имя существительное).
2. Вторая строка – описание темы двумя словами (имена прилагательные).
3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами
(глаголы, причастия).
4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к
теме (разные части речи).
5. Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть
Стандарт ориентирует педагога на формирование у учащихся ключевых компетенций, а метапредметный подход требует осмысленного использования ими приобретенных знаний в своей практической деятельности. Метапредметные компетенции – это овладение основными универсальными учебными действиями: регулятивными, коммуникативными, познавательными; способами деятельности, применяемыми как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. К регулятивным метакомпетенциям относят готовность и способность учащихся к самоуправлению, проявлению волевых усилий для достижения целей, осуществлять контроль и коррекцию по результату, а также способность к самооценке и рефлексии. Коммуникативные метакомпетенции предполагают способность и готовность слушать и слышать партнеров по коммуникации, учитывать разные точки зрения, использовать речь для регуляции своего действия, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные метакомпетенции позволяют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение по заданным критериям, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях обобщать, устанавливать аналогии, осознавать необходимость саморазвития и самопознания. Именно синквейн, как один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке, способствует формированию вышеперечисленных компетенций.
Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять ко многим темам УМК FORWARD
Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста. Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся.
Я начинаю работать с синквейнами уже в 3 классе. Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала. На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников. Его также можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
При составлении синквейна на уроках:
Повышается интерес к изучаемому материалу;
Развивается образное мышление;
Развиваются творческие способности учащихся;
Совершенствуются коммуникативные навыки и умения лаконично выражать свои мысли;
Развивается мышление и воображение;
Вырабатывается способность к анализу;
Уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
Расширяется словарный запас.
Таким образом, составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать информацию, что позволяет рефлексировать по поводу изученного материала с составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна);
В современной школе основным условием для повышения качества образования является использование учителем в своей работе инновационных педагогических технологий. Они помогают наиболее эффективно распределять учебное время, cнижать нагрузку учащихся, повышать их мотивацию к обучению. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
В центре процесса работы над синквейном находится учащийся, его познавательная и творческая деятельность, креативное мышление, умения учебного сотрудничества.
Роль учителя в данном процессе важна, но она иная, чем при традиционном обучении.
Ответственность за успешный результат учащиеся в большой степени берут на себя.
Главная цель такой работы — развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы ученик школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению.