Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая разработка «Стена слов» к уроку английского языка»
Учебно-методическая разработка «Стена слов» к уроку английского языка
Стена слов – это определенный подбор или система активных слов, написанных или напечатанных для стены в классе, чтобы ученики легко могли их увидеть и прочесть. Активные слова – это слова, которые чаще всего встречаются на занятиях, а также те слова, которые изучаются в течение определенного учебного периода. Данная коллекция слов является взаимозаменяемой и носит актуальный и интерактивный характер.
Цель:
При помощи зрительного восприятия и наглядности научить детей узнавать, правильно воспроизводить и, в последующем, запоминать слово.
Повысить как пассивный, так и активный запас ученика.
Улучшить правописание и беглое чтение определенных слов, вследствие их быстрого узнавания в текстах или упражнениях.
Организация стены слов:
Не существует особых правил или каких-либо ограничений в том, как может выглядеть стена слов. Обычно такие слова располагают на специально отведенной доске или просто на стене в алфавитном порядке таким образом, чтобы ребенок смог самостоятельно увидеть и прочесть нужное ему слово. Слова пишутся черным маркером на листе бумаги и прикладываются к той букве алфавита, с которой это слово начинается.
Советы по организации:
- слова могут располагаться не по алфавиту, а по определенным группам, например, по частям речи, по признаку, принадлежности, по смыслу и т. д.
- не обязательно, и даже желательно писать слова не просто на белой бумаге, а на цветной, тем самым, расставляя нужные акценты. Можно изменять шрифт, размер букв в слове, а также выделять и подчеркивать нужные слова.
- можно показывать сложные места в слове, а также выделять сложные слова разными интересными способами.
Работа со стеной слов:
Очень важным этапом работы со стеной слов является то, что ученики могут практиковать воспроизведение как старых, так и новых слов регулярно просто прочитывая, произнося, прохлопывая, пропевая, прорефмуя, прописывая их на уроке.
Учителю желательно постоянно обращать внимание учеников на стену слов, обговаривая необходимые на уроке активные слова.
Упражнения:
Фонетическая зарядка. Произносим слова на определенную букву, ученики повторяют, одновременно вспоминая правильное произношение слов
Фонетическая зарядка. Учитель называет слово по-английски, ученики должны его перевести или наоборот, учитель говорит слово по-русски, ученики должны найти это слово на стене.
Составление предложений с использованием слова / слов со стены.
Составление предложений из слов определенной буквы/букв алфавита
Для старших классов отлично подходит упражнение по объяснению тех или иных слов со стены.
Составление синонимов/антонимов/рифм со словами со стены.
Нахождение слов с одинаковыми правилами произношения
Нахождение слов с одной тематической группы и т. д.
Актуальность данной методической разработки заключена в ее интерактивности и новизне, а также в ее не «энергозатратности» на уроке.
Ребята с удовольствием выполняют разные задания со словами, а также очень любят сами эти слова распределять. Это занимает совсем немного времени на уроке, но в последствии может дать отличные результаты при системном подходе.
В тоже время у этого метода есть свои отрицательные стороны, такие как постоянное пополнение стены новыми словами или замена старых слов новыми. Это обуславливает определенные затраты ресурсов, времени и т.д. у учителя.
В своем кабинете я распечатала, активные слова на бумаге разного цвета. Каждый цвет обозначает класс, в котором я преподаю. Поэтому дети знают, какие слова они проходят сейчас, а какие слова они уже должны знать и воспроизводят их в памяти.