kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тетрадь-помощник по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта тетрадь поможет учащимся повторить пройденный материал на уроках английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тетрадь-помощник по английскому языку»








Тетрадь-помощник

по английскому языку

(с упражнениями)





















Вот и подошёл к концу очередной учебный год…

В этом году вы многое узнали, много где побывали и, конечно, начали своё знакомство с удивительным английским языком…

На уроках мы с вами много и усердно работали:

  • изучили весь английский алфавит;

  • познакомились с английскими звуками и нашли их братьев в русском;

  • выучили разные слова и выражения;

  • познакомились с жителями страны миссис Грэмар.

Я надеюсь, что на наших уроках ты не скучала и, всё было интересно.

Продолжай работать в том же темпе, будь внимательной на уроках и тогда, ты уж наверняка добьёшься успеха в изучении английского языка.

Эта тетрадь поможет тебе вспомнить и повторить всё, что мы прошли за этот год. Удачи тебе и хорошо отдохнуть летом!


















Алфавит.

Ты помнишь, что в английском языке 26 букв: 20 согласных и 6 гласных.

A a [ei] эй

B b [bi:] би

C c [si:] си

D d [di:] ди

E e [i:] и

F f [ef] эф

G g [ʤi:] джи

H h [eiʧ] эйч

I i [ai] ай

J j [ʤei] джей

K k [kei] кей

L l [el] эл

M m [em] эм

N n [en] эн

O o [ǝʊ] оу

P p [pi:] пи

Q q [kju:] кью

R r [a:] а(р)

S s [es] эс

T t [ti:] ти

U u [ju:] ю

V v [vi:] ви

W w [‘dablju:] даблъю

X x [eks] экс

Y y [wai] уай

Z z [zed] зэд



12

34







56





78











910



1112











13



















Звуки.

В английском языке, как вы помните, очень много разных звуков. Но мы их разделили на две группы:

  • гласные – произносятся открытым ртом и их можно петь

  • согласные — совсем наоборот.


Гласные звуки.

Гласные звуки при написании передаются гласными буквами или их сочетаниями. Но, в отличие от русского языка, в английском – для гласных букв очень важно правило открытого/закрытого слога!

Открытый слог – слог, оканчивающийся на гласную букву. В этом случае гласная звучит также как и в алфавите. Например, like(любить) – разбиваем на слоги: li-ke, буква i находится в открытом слоге и мы её произносим как в алфавите [ai] – ай.

Закрытый слог – слог, оканчивающийся на согласную букву. В этом случае каждая гласная буква будет иметь свой особый звук.


буква Аа [ei]- эй

буква Ee [i:] - и

буква Ii [ai] - ай

открытый слог

[ei]- эй

например,name

закрытый слог

[ӕ] – э

например, cat

открытый слог

[i:] – и

например, he

закрытый слог

[e] – э

например, hen

открытый слог

[ai] – ай

например, nice

закрытый слог

[i] – и

например, little

буква Oo [ǝʊ] – оу

Буква Uu [ju:] - ю

буква Yy [wai] - уай

открытый слог

[ǝʊ] – оу

например, no

закрытый слог

[ɒ] или [ɔ] – о

например, not

открытый слог

[ju:] – ю

например, cute

закрытый слог

[ʌ] – а

например, funny

открытый слог

[ai] – ай

например, my

закрытый слог

[i] –и

например, gym

!!! Обратите внимание на то,

  • что буква Ее не читается в конце слова. Например: like, name, brave.

  • что буква Yy в конце слова звучит как [i]-и. Например: funny, unlucky,merry.

На буквосочетания правило открытого/закрытого слога не действует; их необходимо запомнить:

ai, ay [ei] – эй

ea, ee [i:] – и

oi, oy [ɔi] – ой

ew [ju:] – ю

or, au, aw или al перед k [ɔ:] – о(р)

oo [u:] – у

ou, ow [au] – ау

er, ur, ir [ɜ:] – ё(р) среднее между русскими «о» и «э»

ar [a:] – а(р)

air, are [eǝ] – эа

ere, ear, eer [iǝ] – иэ

ure [juǝ] – йюэ

ire, yre [aiǝ] – айё(р)

our [auǝ] – ауэ(р)


Согласные звуки.

Согласные звуки передаются на письме согласными буквами и очень похожи на русские. Но помни, что при произношении ни в коем случае нельзя путать звонкие и глухие звуки, не оглушать согласные на конце слова и не смягчать перед гласными звуками, как это принято в русском языке.




Bb [b] – б

Nn [n] – н

Pp [p] – п

Qq [kw] – кв

Rr [r] – р

Tt [t] – т

Vv [v] – в

Ww [w] – ув

Zz [z] – з



Dd [d] – д

Ff [f] – ф

Hh [h] – х

Jj [dʒ] – дж

Kk [k] – к

Ll [l] – л

Mm [m] – м

Для некоторых согласных действует заклинание трех волшебных букв Ee, Ii, Yy, которые дают согласным ещё один звук, если в слове стоят после него.

Сс

перед Ee, Ii, Yy

[s] – c

например, nice

в остальных случаяx

[k] – k

например, cat

Gg

перед Ee, Ii, Yy

[dʒ] – дж

например, village

в остальных случаяx

[g] – г

например, good

Есть согласные, которые произносятся по-разному в зависимости от букв, находящихся рядом.

Ss

в начале слова, перед глухими согласными и в конце слов после глухих

[s]

например, swim

между гласными, после гласных и звонких согласных в конце слова

[z]

например, friends

Xx

перед согласными и в конце слова

[ks]

например, fox

перед ударной гласной

[gz]

например, exam

Также как и гласные, согласные буквы образуют буквосочетания, которые необходимо запомнить:

ph [f] – ф

qu [kw] – кв

kn [n] – н

wr [r] – р



ch [tʃ] – ч

sh [ʃ] – ш

ck [k] – к

ng [ŋ] – носовой «н»

Некоторые буквосочетания произносятся по-разному в зависимости от букв, находящихся рядом или от их места в слове.

th

в начале и в конце существительных , прилагательных, чисел, глаголов и т.д.

[Ө] - ≈ c, губы в улыбке, кончик языка между зубами, без звука продуть воздух

например, three

в начале союзов и предлогов, а также между гласными

[ð] - ≈ з, губы в улыбке, кончик языка между зубами, продуть воздух со звуком

например, mother

wh

в начале слова перед гласными, кроме «о»

[w] – ув

например, white

перед гласной «о»

[h] –х

например, who









Задание 1. Соедини буквы или буквосочетания и соответствующие им звуки:


у

e

a

i

o

u

ai

ou

ew

or

[ӕ]

[ɒ]

[ɔ:]

[ʌ]

[au]

[ei]

[ju:]

[ai]

[e]

[i]7


Задание 2. Подбери букв к выделенным звукам в транскрипции:


mil__ [milk], __en [hen], c__t [kӕt], __ine [nain], m_ _ se [maus], c_ _k [ku:k], __ouse [haus]













Задание 3. Рассели слова в подходящие домики:

[ju:]]

[i]

[ɒ]

[ai]

[e]

[ӕ]















black, pig, dog, swim, fly, and, green, cat, hen, ten, name, nice, cute, merry, kind, his, not, river, brave, friendly, you, my, rabbit, fox, mice, play, game, nine, tennis, red, grey, orange, white, sister, silly, got


Задание 4. Напиши транскрипцию предложенных слов:

Hi! _________________________

you ___________________________

silly ___________________________

brave _________________________

green _________________________

talented _______________________

read __________________________

help __________________________

fly ____________________________

run ___________________________

like _________________________

cat _________________________

name _______________________

mouse ______________________

hen _________________________

nice _________________________

cute _________________________

pig __________________________




Страна миссис Грэмар.

Как ты помнишь, миссис Грэмар была королевой в царстве английского языка и именно она помогала нам знакомиться с его жителями.


Личные местоимения.



I he she we you they

It

Местоимения были первыми жителями этого королевства, с которыми мы познакомились.

Это слова, обозначающие предмет, но не называющие его.

Личные местоимения – это маленькие слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?.

В английском языке их всего 7:

I ( [ai] – ай) Я

You ([ju:] – ю) Ты или Вы; в английском языке эти местоимения совпадают!!!

He ([hi:] – хи) Он

She ([ʃi:] – щи) Она

It ([it] – ит) Оно; это местоимение используем для неживых предметов, вещей и животных в единственном числе!!!

We ([wi:] – ви) Мы

They ([ðei] – зэй) Они


Задание 1. Замени предложенные слова подходящими местоимениями:

Mike ________________________

They and I ______________________

We and Nick ____________________

Friends ________________________

Rabbit _________________________

Mother ________________________

Helen and Mike ________________

Cat __________________________

You and I _____________________

Angelina ______________________

Глагол to be.

Это первый гость королевства и, как ты помнишь, ему пришлось переодеваться, чтобы подружиться с жителями.

Глагол to be ([tʊ bi:] – ту би) используется для того, чтобы сказать, кто мы есть или кем являемся;

be

для каждого местоимения у него своя форма:

I He, She, It You, We, They

am [ӕm] эм is [iz] из are [a:] ар

!!! Глагол to be не переводится на русский язык:

I am brave. – Я (есть) храбрый. He is a boy. – Он (есть) мальчик.

We are friends. - Мы (являемся) друзьями


Задание 1. Заполни пропуски подходящей формой глагола to be:

I __________ kind. You ___________ silly.

Helen _________smart. Peter ________ brave.

We ________ friends. She _________ happy.

Tom and Jerry ________ nice. They _________unlucky.

Bart __________cute. John and I _________ funny.


Если мы хотим сказать, кем мы не являемся, нам достаточно поставить отрицательную частицу «not» ([nɔt]-нот) после глагола to be.

I He, She, It You, We, They

am not = `m not is not = isn`t are not = aren`t

Задание 1. Переделай предложения так, чтобы они стали неправдой:

I am kind. __________________________ We are silly. _______________________________

Fred is smart. ______________________ Tootles is brave. _____________________________

You are friends. ______________________ She is happy. _______________________________

Kate and Jane are nice. ________________ They are unlucky. ___________________________

Nibs is cute. _________________________ Mike and I are funny. _________________________


Для того чтобы спросить, кто мы есть или кем являемся, мы должны поставить глагол to be перед местоимением или именем:

Am Is Are

I he, she, it you, we, they

…? …? …?

Задание 1. Переделай предложения так, чтобы они стали вопросом:

I am kind. __________________________ They are silly. _______________________________

Tim is smart._ _______________________ Tomas is brave. _____________________________

We are friends. ______________________ Wendy is happy. _____________________________

Mike and Tim are nice. ________________ You are unlucky. ____________________________

Ann is cute. _________________________ Jack and I are funny. _________________________


Артикль a/an.

Артикль - это маленькое слово, которое ставится перед существительным в единственном числе. На уроках мы познакомились с двумя формами английского артикля:

  • a ([ӕ]э) используется, если слово начинается с согласной буквы: a cat, a sister, a boat;

  • an ([ӕn]эн) используется, если слово начинается с гласной буквы: an angel, an arrow, an apple.

Если перед существительным стоит прилагательное, то артикль ставится перед прилагательным:

a good friend, a nice boy, a little sister, an evil dog, a cute hen.

Задание 1. Заполни, где это необходимо, пропуски подходящей формой артикля a/an:

I am ____ kind hen. You are ____ silly bear.

Helen is _____ smart girl. Peter is_____ brave boy.

We are ____ friends. She is _____ fox .

Tom and Jerry are ____ nice. They are _____unlucky.

Bart is _____cute boy. John and I are_____ funny.


Притяжательные местоимения.

Притяжательные местоимения – это маленькие слова, которые отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи?. В английском языке форма притяжательного местоимения зависит от формы личного местоимения:





I Я my ([mai] – май) мой, моя, моё, мои

You Ты или Вы your ([jɔ:]йор) твой, твоя, твоё, твои;

ваш, ваша, ваше, ваши

He Он his ([hiz]хиз) его

She Она her ([hǝ]хёр) её

It Оно its ([its]итс) его

We Мы our ([aʊǝ]ауэр) наш, наша, наше, наши

They Они their ([ðeǝ]зэйр) их



Задание 1. Заполни пропуски подходящей формой притяжательного местоимения:

4. She is a mermaid.

……..….. name is Ariel.

5. It is a toy.

…………... name is Snoopy.

6. We are children.

……….….. names are Mike and Helen.



1. I am a dog.

……….... name is Philya.

2. You are a cat.

………….. name is Leopold.

3. He is a bear.

………….. name is Teddy.

7. They are mites.

……..….. names are Neznaika and Tyubik.


Множественное число существительных.

В английском языке существительные имеют два числа: единственное и множественное.

1. Множественное число существительных образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания «S».

Оно произносится:

* как [s]-с после глухих согласных : a cat – cats[kӕts], a parrot – parrots[pӕrǝts];

* как [z]-з после звонких согласных и гласных: a dog – dogs[dɔgz], a tiger – tigers[taigǝz].

2. Mножественное число существительных, оканчивающихся в единственном числе на буквы о, s, ss, x, sh, ch, образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания «es», которое произносится как [iz]-из: a class – classes[kla:siz], a fox – foxes[fɔksiz].

3. Множественное число существительных, оканчивающихся на -f, -fe, образуется путем прибавления окончания «es», при этом f меняется на v: a wolf – wolves[wʊlvz].

!!! Однако, в английском языке имеются особые случаи образования множественного числа существительных, то есть исключения, которые ты должен запомнить :

а man [maen] мужчина mеn [mеn]

а woman ['wʊmen] женщина women [wimin]

а child ребенок children

а foot [fu:t] нога feet [fi:t]

а tooth [tu:Ө] зуб teeth

аn ox [oks] бык oxen [oksen]

a goose [gu:s] гусь geese [gi:z]

a mouse [maus] мышь mice [mais]


Задание 1. Образуй множественное число существительного:

a dog - _____________________

a horse - ____________________

a mouse - ___________________

a wolf - _____________________

a river - _____________________

a hen - ______________________

a cat - _______________________

a bear - ______________________

a game - _____________________

a fox - ______________________

a raccoon - __________________

an arrow - ___________________

a boy - ______________________

a sister - ____________________

an animal - __________________

a goose - ____________________


Задание 2. Закончи транскрипцию множественного числа существительного, согласно правилу произношения:

a car – cars [ka:___]

a duck – ducks [dʌk___]

a fox – foxes [fɔks____]

a river – rivers [rivǝ:___]

a boat – boats [bǝʊt___]

an angel – angels [ӕndʒl___]

an aunt – aunts [ant___]

a bear – bears [beǝ___]

a bird – birds [bɜ:d___]

a book – books [bu:k___]


Задание 3. Образуй недостающее число существительного:

________________ - foxes

a mouse - ______________

________________ - wolves

a tiger - ________________

________________ - pets



a wigwam - ________________

____________________ - bows

a mother - _________________

_____________________ - boys

a rabbit - __________________


Оборот "there is/ there are".

Предложения с этим оборотом употребляются, чтобы указать на наличие какого-либо предмета в определенном месте. Оборот there is ([ðeǝr iz] – зэар из)/ there are ([ðeǝr a:] – зэр а) переводится на русский язык как «есть, находится, имеется».

Предложения с этим оборотом строятся по схеме: оборот + предмет(ы) + место.

Если речь идёт об одном предмете (единственное число), тогда мы используем оборот «there is»:

There is a river in my village. – В моей деревне есть река.

Если речь идет о нескольких предметах (множественное число), тогда мы используем оборот «there are»: There are wigwams in my village. – В моей деревне есть вигвамы.

!!! Обрати внимание, что предложения с этим оборотом переводятся на русский язык с конца.

Существует также упрощённые формы этих оборотов: there is = there’s there are = there`re


Если мы хотим указать на отсутствие какого-либо предмета в определённом месте, нам необходимо поставить после оборота there is /there are отрицательную частицу «no» [nǝʊ]-ноу.

There is no a river in my village. – В моей деревне нет река.

There are no wigwams in my village. – В моей деревне нет вигвамы.


Если же мы хотим выяснить о наличии или отсутствии какого-либо предмета в определённом месте, нам необходимо поменять местами части оборота there is/there are:

Is there a river in my village? – Есть ли в моей деревне река?

Are there wigwams in my village? – Есть ли в моей деревне вигвамы?


Задание 1. Заполни пропуски подходящей формой оборота there is/there are:

__________________streets in London.

__________________ a cat in my family.

__________________ Indians in my village.

__________________ a tree in my park.

__________________ a lake on his island.


_____________________ horses in his village.

_____________________ a river in London.

_____________________ a boat in my village.

_____________________ birds in London.

_____________________ houses in your village.


Задание 2. Переделай предложения так, чтобы этих предметов не оказалось в моей деревне:

There are foxes in my village. __________________________________________________

There is a parrot in my village. __________________________________________________

There are wigwams in my village. ________________________________________________

There is a boat in my village. ___________________________________________________

There are birds in my village. ___________________________________________________


Задание 3. Спроси, есть ли эти предметы на острове у Питера Пена:

____________________________ a lake on your island?

____________________________ wolves on your island?

____________________________ a park on your island?

____________________________ trees on your island?

____________________________ a dog on your island?


Глагол to have got.



Для того чтобы сказать, что у нас есть что-то, в английском языке используется глагол

«to have got» ([tʊ hӕv gɔt] – ту хэв гот). На русский язык глагол «to have got» переводится

как «иметь, обладать». Как ты помнишь, у него существует две формы:

  • have got ([hӕv gɔt] –хэв гот) для местоимений I, You, We, They

  • has got ([hӕz gɔt] – хэз гот) для местоимений He, She, It

I have got – У меня есть (я обладаю)

You have got – У тебя есть (ты имеешь)

У вас есть (вы имеете)

He has got – У него есть (он обладает)

She has got – У неё есть (она имеет)

It has got – У него есть (оно обладает)

We have got – У нас есть (мы имеем)

They have got – У них есть (они обладают)

Существуют упрощенные формы глагола «to have got»:

have got = `ve got has got = `s got



Если ты хочешь сказать, что у тебя чего-то нет, ты должен поставить отрицательную частицу «not» между двумя части глагола «to have got»:

I have not got – У меня нет (я не обладаю)

You have not got – У тебя нет (ты не имеешь)

У вас нет (вы не имеете)

He has not got – У него нет (он не обладает)

She has not got – У неё нет (она не имеет)

It has not got – У него нет (оно не обладает)

We have not got – У нас нет (мы не имеем)

They have not got – У них нет (они не обладают)

Для отрицания тоже есть упрощённые формы: have not got = haven`t got has not got = hasn`t got


Ну и наконец, если ты хочешь узнать, у кого что есть, тебе достаточно поставить первую часть глагола «to have got» в начало предложения перед подлежащим, а вторую часть после подлежащего:

Have I got… – Есть ли у меня (обладаю ли я)…?

Have you got… –Есть ли у тебя (имеешь ли ты)…?

Есть ли у вас (имеете ли вы)…?

Has he got… – Есть ли у него (обладает ли он)…?

Has she got… – Есть ли у неё (имеет ли она)…?

Has it got… – Есть ли у него (обладает ли оно)…?

Have we got… – Есть ли у нас (имеем ли мы)…?

Have they got… – Есть ли у них (обладают ли они)…?


Задание 1. Заполни пропуски подходящей формой глагола «to have got»:

Helen and Mike _________________a family.

She ___________________a cat.

Wendy _________________ brothers.

I ___________________ a parrot.

He _________________a friend.

I ____________________a pet.

We ___________________a car.

Fred __________________a sister.

They __________________dogs.

You __________________ a mother.


Задание 2. Переделай предложения так, чтобы они стали неправдой:

You have got a little brother. __________________________________________________

Kate has got a good friend. __ __________________________________________________

I have got a mother._____________ _____________________________________________

He has got a cute raccoon. __ ___________________________________________________

They have got nice wigwams. ___________________________________________________


Задание 3. Перепиши предложения, используя упрощённые формы глагола «to have got»:

Peter has got a little brother. __________________________________________________

I have got a good friend. __ _____________________________________________________

You have not got a mother._____________ ________________________________________

She has not got a cute raccoon. _____ _____________________________________________

We have nice wigwams.___ _____________________________________________________

Ann has got a white cat. ________________________________________________________

They have not got a computer. ___________________________________________________

He has not got a big dog. ________________________________________________________

Kate and Den have got rabbits. ___________________________________________________

Tom has a mouse. _____________________________________________________________


Задание 4. Переделай предложения так, чтобы они стали вопросом:

You have got a little bird. _______________________________________________________

Helen has got a black dog. __ _____________________________________________________

She has got a kind father._____________ ___________________________________________

We have got a brave sister. __ ____________________________________________________

They have got good friends. ______________________________________________________

He has got a teddy bear. _________________________________________________________

Mike has got a nice house. _______________________________________________________

You have got a grandfather. ______________________________________________________


Глагол can.

Если ты хочешь сказать о том, что ты умеешь или можешь делать, тебе необходимо использовать глагол «can»([kӕn] – кэн). На русский язык он переводится как «уметь, мочь».

I can – я могу (умею)

You can – ты можешь (умеешь)

вы можете (умеете)

He can – он может (умеет)

She can – она может (умеет)

It can – оно может (умеет); возможно

We can – мы можем (умеем)

They can – они могут (умеют)


Для того чтобы сказать, что ты не умеешь делать, необходимо поставить отрицательную частицу «not» после глагола «can»:

I cannot – я не могу (не умею)

You cannot – ты не можешь (не умеешь)

вы не можете (не умеете)

He cannot – он не может (не умеет)

She cannot – она не может (не умеет)

It cannot – оно не может (не умеет); невозможно

We cannot – мы не можем (не умеем)

They cannot – они не могут (не умеют)

!!! В отрицании существует упрощённая форма глагола «can»: cannot = can`t [ka:nt]-кант


Ну и наконец, если ты хочешь задать вопрос, кто что умеет или может, тебе достаточно поставить глагол «can» в начало предложения перед подлежащим:

Can I… – Могу ли я (умею ли я)…?

Can you… – Можешь ли ты (умеешь ли ты)…?

Можете ли вы (умеете ли вы)…?

Can he… – Может ли он (умеет ли он)…?

Can she… – Может ли она (умеет ли она)?

Can it… – Может ли оно (умеет ли оно); возможно ли…?

Can we… – Можем ли мы (умеем ли мы)…?

Can they… – Могут ли они (умеют ли они)…?


Задание 1. Используя данные глаголы, скажи, что ты умеешь делать:

_______________________skate.

_______________________play sports.

_______________________ fish.

_______________________ roller-skate.

_______________________ read tales.

_______________________climb.

_______________________play games.

_______________________ run well.

_______________________ swim.

_______________________jump


Задание 2. Переделай предложения так, чтобы они стали неправдой:

You can play football. __________________________________________________

Kate can ski. ________ __________________________________________________

I can read books. __________ _____________________________________________

He can hunt. _______ ___________________________________________________

They can play tennis._ ___________________________________________________


Задание 3. Используя данные глаголы, задай вопросы Питеру Пену о том, что он умеет делать:

(fly) _______________________________________________________________________

(jump) ______________________________________________________________________

(climb trees) _________________________ ________________________________________

(hunt and fish) __________________ _____________________________________________

(run) __________________ _____________________________________________________

(play computer games) _ _______________________________________________________

(watch TV) ___________________________________________________________________

(skate) ______________________________________________________________________

(swim in the river) _____________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тетрадь-помощник по английскому языку

Автор: Домченко Анастасия Сергеевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства