kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Театрализация на уроках английского языка, как средство снятия языкового барьера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе образованного и успешного человека способного жить и творить без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность расширения кругозора, развития общей и речевой культуры, возможность приобщения к средству межкультурной коммуникации.

Реализация ФГОС связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Новые федеральные государственные образова­тельные стандарты–это возмож­ность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его не­прерывности как по вертикали (соответ­ствие и взаимосвязь содержания образо­вания и методов работы специфическим особенностям обучающихся на разных возрастных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования, обеспечивающая необходи­мый уровень и широту образовательной подготовки на определенном этапе раз­вития ребенка).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Театрализация на уроках английского языка, как средство снятия языкового барьера"»

Выступление на МО  по теме: «Театрализация на уроках английского языка как средство снятия языкового барьера, развития устной речи учащихся и повышения мотивации изучения английского языка.»

Добрый день, уважаемые коллеги.

Представляю вашему вниманию курс «Театральный английский –Путешествие в сказку », созданный мной.

 В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе образованного и успешного человека способного жить и творить без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность расширения кругозора, развития общей и речевой культуры, возможность приобщения к средству межкультурной коммуникации.

Реализация ФГОС связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Новые федеральные государственные образова­тельные стандарты–это возмож­ность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его не­прерывности как по вертикали (соответ­ствие и взаимосвязь содержания образо­вания и методов работы специфическим особенностям обучающихся на разных возрастных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования, обеспечивающая необходи­мый уровень и широту образовательной подготовки на определенном этапе раз­вития ребенка).

В рамках урока затруднительно решать все эти задачи, поэтому большое внимание должно уделяться повышению мотивации учащихся, формированию интереса к культуре стран изучаемого языка и стремлению к саморазвитию.

Многочисленные трудности при освоении иностранного языка ведут к потере интереса к процессу его освоения еще до перехода на среднюю ступень образования.

Основные трудности связаны с тем, что даже если учащиеся владеют необходимым словарным запасом, грамматическими формами построения предложения, понимают иноязычную речь на слух, они часто не могут воспользоваться этими знаниями в разговорной речи из-за языкового барьера. Дети зажаты, им сложно начать говорить, они опасаются сделать ошибку, боятся неправильного произношения и вследствие этого выглядеть смешными. Языковой барьер не способствует общению и мешает развивать речевые навыки. Как показывают результаты анкетирования и опроса учащихся, 98 % из них имеют внутреннюю зажатость при общении на иностранном языке и не могут самостоятельно преодолеть её.

Между тем, в государственных стандартах школьного образования по иностранному языку указано, что “в результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России”. Понятно, что этого нельзя добиться без снятия языкового барьера.

Под языковым барьером понимается ситуация, когда человек, владеющий необходимым лексическим запасом и знанием грамматики (что он способен продемонстрировать в щадящих условиях, например, в письменных тестах), оказывается неспособным к продуцированию и воспроизведению разговорной речи.

Учёные отмечают, что преодолеть языковой барьер можно при соблюдении трех условий:

• понимания причин его проявления,

• мотивации для преодоления (интерес, желание),

• ресурсов – в виде словарного запаса, аудио- и видеоматериалов, возможности активного общения на изучаемом языке, профессиональной помощи и т. п.

Нельзя заставить человека свободно общаться на иностранном языке, преодолеть языковой барьер обычным способом.

Необходимо создать такие условия, чтобы решение стало необходимым, чтобы ребёнок захотел говорить, при этом учитывая естественный страх человека перед говорением.


Театральная деятельность как вид ролевой игры при условии соблюдения определённых этапов может помочь преодолеть нехватку языкового опыта и затруднения в языковом самовыражении.

Развитие творческих способностей является приоритетным направлением в современном образовании. Актуальность данного направления обусловлена повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности.

Почему эта проблема актуальна для меня, как для учителя. В последнее время я столкнулась с проблемами, связанными с познавательной активностью школьников.

Детей с повышенным и высоким уровнем развития познавательных процессов и познавательной активности немного. У значительной части детей наблюдается пониженный и низкий уровень развития познавательных процессов. В то же время, и эти дети, и дети с высоким уровнем развития познавательной активности могут обладать определённым потенциалом, задатками творческих способностей в конкретной области, которые необходимо выявлять и помогать развиваться.


Решению этой проблемы в значительной степени способствует театрализация как прием обучения. Смена деятельности на занятии позволяет познакомить детей с новым материалом в интересной форме, проверить и закрепить полученные знания.

Применение элементов театрализации на уроках иностранного языка способствует превращению учебной деятельности в творческий процесс, направленный на усвоение материала посредством игры и художественных образов. Театральная деятельность – это модель общения, подражание действительности, и в ней, как и в жизни, переплетаются речевое и неречевое поведение партнеров. Элементы театральной педагогики не только разнообразят учебный процесс, но и обогащают его, создавая на уроке атмосферу творчества. В ролевой игре происходит существенная перестройка поведения ученика – ученик не чувствует той напряженности, которую он может ощущать при обычном ответе, он более раскрепощен и свободен.

Результатом деятельности ребёнком будут не только ЗУН, а будет реальный продукт творческой деятельности. Выступление ребенка перед зрителем является привлекательным, имеет четко выраженный результат, содержит эффект новизны, позволяет проявить творчество, самостоятельность, способствует самоутверждению личности.

Как показывает опыт, при заучивании диалогов и монологов, имеет место искусственное сухое “зазубривание”. От этого никуда не уйти, но избежать это поможет разнообразная яркая наглядность: игрушки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски, кукольная мебель. Театрализация на уроке не требует сложных костюмов и декораций. Ваши ученики с удовольствием будут играть.

Элементы театральной деятельности используются в учебном процессе в виде инсценировок или театрализованных игр.

Дети на уроках должны не только говорить, но и уметь слушать. Слушание (или аудирование) - восприятие и понимание иностранной речи - один из самых сложных видов деятельности на уроке. Театральная деятельность на уроке заставляет внимательно слушать собеседника. Ведь прослушивание небольших простых сообщений одноклассников проходит намного увлекательней, если перед тобой говорит не ученик твоего класса, а гость-иностранец или герой любимой сказки...

Элементы театрализации помогают совершенствовать английское произношение, отрабатывать звуки, слова, интонацию, дети не просто повторяют за учителем, а удовольствием проговаривают свою роль и непременно с английским произношением.

Одним из важных аспектов в изучении иностранного языка является активное пополнение лексики. Театральная деятельность – это не только диалоги, сценки и монологи. Это и стихи и песни, которые необходимо выучить, мультипликация, видеофильмы на иностранном языке, связанные с темой занятия. Они также способствует развитию навыков разговорной речи, умению говорить и понимать иностранную речь.

В процессе театральной деятельности совершенствуются:

  • интонационные, грамматические и лексические навыки;

  • использование и отработка речевых фраз и клише в различных ситуациях;

  • углубление страноведческих знаний;

  • умение аудирования;

  • практическое использование знаний в коммуникативной сфере.

Театральная деятельность, будучи ориентированной на потребности и мотивы ребенка, позволяет решать многие проблемы воспитания детей, так называемых групп риска (с нетипичным поведением): излишне застенчивых, агрессивных, социально неуверенных и т.д.

Театрализация на уроках иностранного языка способствует повышению мотивации к изучаемому предмету, является хорошим средством для снятия языкового барьера.

Применение в процессе предметного преподавания специфических форм, методов и приемов дополнительного образования может значительно повысить мотивацию обучения школьников.

В своей практике мы уделяем большое внимание проведению различных ролевых игр на уроках английского языка. Это и диалоги, и монологи, и игра-знакомство, уроки-диспуты и многие другие. Однако особое значение мы придаём такому виду ролевой игры, как театральная деятельность или драматизация. Мы считаем, что именно эта форма работы в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников.

И далее уместно сказать о программе «путешествие в сказку»….

Игровые технологии. Младший школьный возраст называют «вершиной» детства. Поступление ребёнка в школу даёт начало переходу познавательных процессов на более высокий уровень и возникновению новых условий для личностного развития ребенка. Ведущей в это время становиться учебная деятельность, однако игровая деятельность продолжает оказывать значительное влияние на развитие детей. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»- говорил В.А. Сухомлинский.



Мастер-класс

Давайте подробнее коснемся одного из разделов и побудем немного детьми.



И в заключении хочу немного сказать об учителе словами Уильяма Шекспира

Посредственный учитель излагает,
Хороший учитель объясняет, 
Выдающийся учитель показывает,
Великий учитель вдохновляет.

(Уильям Шекспир)



Все примеры творческой деятельности учителей сходны в главном: увлечённом отношении к своему повседневному труду, стремлении внести что-то новое, нешаблонное, оригинальное в личную практику обучения и воспитания детей, желание достичь более высоких значимых результатов в развитии творческих качеств личности ученика. Хорошо известно, что только тот педагог, который сам обладает ярко выраженной потребностью в творчестве, умеет замечать в каждом человеке ростки таланта. Педагогическое творчество не есть свойство избранных. Овладение мастерством – задача каждого педагога, она вполне достижима. Педагогическая интуиция, опыт учителя, углублённый и усовершенствованный до высокого профессионального мастерства, позволяет создать свою индивидуальную систему. Главное – умение вовлечь в ту деятельность, которая побуждает радость познания и вызывает стойкую любознательность. Наука и передовой опыт интересует учителя, как способ раскрытия стиля профессиональной деятельности. Учитель стремиться анализировать свой опыт и опыт товарищей по работе, фиксирует развитие интересов учеников, выполнение ими различных заданий. Такой учитель всегда в творческом поиске, он хорошо знает пути достижения цели, постоянно анализирует результаты, в том числе и свои собственные ошибки и просчёты. Он работает с перспективой, ставит перед собой достаточно сложные психолого-педагогические и методические проблемы, связанные, прежде всего с воспитанием творческой личности, подготовкой учащихся к творческому труду. Главная задача такого учителя – выявить скрытые в мозгу каждого ребёнка уникальные знания о мире


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Театрализация на уроках английского языка, как средство снятия языкового барьера"

Автор: Корольчук Наталья Борисовна

Дата: 02.09.2017

Номер свидетельства: 427073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства