kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Теоретические аспекты обучения студентов экономическим дисциплинам

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается проблема обучения студентов профессиональной терминологии в целом и экономической лексике в частности не является новой в практике преподавания английского языка для профессионального общения в частности, не является новой в практике преподавания английского языка для профессионального общения. Исследователи продолжают изучать и применять богатый опыт всемирно известных ученых разрабатывать новые научные теории и предлагать эффективные рекомендации по обучению терминологии из различных областей науки и техники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Теоретические аспекты обучения студентов экономическим дисциплинам»

Теоретические аспекты обучения студентов экономическим дисциплинам

Силенок Ксения Николаевна

учитель английского языка

МБОУ Школа № 80 города Донецка, ДНР



В статье рассматривается проблема обучения студентов профессиональной терминологии в целом и экономической лексике в частности не является новой в практике преподавания английского языка для профессионального общения в частности, не является новой в практике преподавания английского языка для профессионального общения. Исследователи продолжают изучать и применять богатый опыт всемирно известных ученых разрабатывать новые научные теории и предлагать эффективные рекомендации по обучению терминологии из различных областей науки и техники. Знание профессиональной лексики и умение использовать ее в общении давно доказано как необходимым условием овладения ESP. Обучение терминологии является неотъемлемой частью учебной программы ESP как указано в Общеевропейских рекомендациях по обучению иностранным языкам. Без овладения профессиональной терминологией студенты экономических и технических вузов не смогут экономических и технических вузов не смогут сформировать свою лексическую компетенцию как неотъемлемую неотъемлемой частью коммуникативной компетенции.

Ключевые слова: беглости устного чтения (БУЧ), второй английский язык (ESL), активация, успеваемость, урок, исследование

Введение.

Обучение студентов профессиональной терминологии в курсе английского языка для специальных целей (ESP) всегда было предметом интереса исследователей. Этот интерес усилился в связи с необходимостью вооружить будущих специалистов, в частности, в области международной экономики, мощным средством коммуникации для подписания контрактов, проведения переговоров и развития сотрудничества с деловыми партнерами. Для выполнения этих и многих других функций специалистам, безусловно, потребуется знание специальной лексики и навыки ее использования на практике.

Получение таких знаний и приобретение соответствующих навыков может быть если преподаватели ESP разработают эффективные способы обучения терминологии и будут применять свои теоретические находки на практике. Таким образом, потребность общества в подготовке квалифицированных специалистов в условиях интеграции в мировую экономику и требования рынка труда вызывают необходимость поиска новых подходов к формированию у студентов специальности "Международная экономика новых знаний и компетенций.

Многие ученые уделяют большое внимание обучению студентов различным аспектам иностранной терминологии. Например, Джон Рид (2004) в своей работе "Исследования в области преподавания языкознания" рассказывает о разработке компьютерных программ обучения иностранным языкам с целью расширения возможностей для расширения словарного запаса учащихся и представляет свою работу по тестирования словарного запаса. Некоторые исследователи подчеркивают тесную связь между преподаванием специальной терминологии и преподаванием студентам их профессиональных дисциплин. Широкий спектр методов для усвоения новой лексики: объяснение новых слов, угадывание и объяснение новых слов, угадывание их значений из контекста, анализ элементов словообразования, изучение словосочетаний, и т.д. Процесс обучения лексике должен быть целенаправленным, коммуникативным и эффективным. Изучая лексику "функционально", учащиеся формируют свои "вербальные сети" (Korostylov, 1990:21), которые служат основой для сохранения слов в памяти и условием их воспроизведения в речи. Овладев репродуктивными навыками, учащиеся переходят к формированию и продуцированию собственных речевых моделей на данном лексическом материале, предлагая творческие, оригинальные решения, задействуя тем самым не только память, но и мышление (Зимняя, 1992:17-19).

Исследователи обсуждаемой проблемы (Н. Шмитт, Р. Картер, М. Маккарти и другие) также внесли большой вклад в методику преподавания/изучения профессиональной лексики. В этом стоит упомянуть Н. Шмитта (2000:133), который определил и описал стратегии обучения лексике, а также доказал, что популярные стратегии обучения, а также доказал необходимость их одновременного использования хорошими учащимися для структурирования своего словарного запаса. Исследователь исходит из того, что "изучение лексики – это постепенный процесс, и преподаватели должны сосредоточиться не только на введении новые слова, но и на расширении знаний учащихся о ранее изученных словах". Дж. Наттингер (1988:62) подчеркивает, что понимание лексики опирается на стратегии, которые позволяют учащимся понять слова и сохранить их в памяти, в то время как производство касается стратегий, которые активизируют запоминание, извлекая эти слова из памяти и используя их в соответствующих ситуациях. I Nation (2002:182) подчеркивает два важных фактора влияющих на продуктивное использование лексики: знания и мотивация. Продуктивное знание продуктивное знание лексики требует больше усилий для обучения, чем рецептивное знание, утверждает исследователь.

Выводы:

Приняв во внимание выводы этих и других ученых, автор данной работы проанализировал ряд образовательных стратегий, а именно: стимулирующие, социальные, мнемонических, когнитивных и метакогнитивных, а также компенсаторных стратегий, которые необходимо использовать при преподавания/изучения целевых слов. Было доказано, что благодаря этим стратегиям учащиеся способны значительно обогатить свой словарный запас в процессе овладения иностранным языком.

Кроме того, у студентов формируется уверенность в правильности использования того или иного термина при общении в профессиональном общении, и в целом повышают свою способность "управлять, направлять, регулировать, направлять и управлять, направлять, регулировать, направлять свое обучение, то есть планировать, контролировать и оценивать" (Wenden, 1998:519). В этом отношении мы согласны с Н. Шмиттом (2000:136), который утверждает, что модели использования стратегий могут меняться со временем, по мере того как учащийся взрослеет или становится более компетентным в целевом языке.



Использованная литература

Гейрнс, Р. и Стюарт, Р. (1989). Работа со словами: руководство по преподаванию и изучению лексике. Кембридж: CUP. (p 65).

Коростылев, В.С. (1990). Основы функционального обучения иноязычной лексике.

Воронеж: Издательство Воронежского университета. (стр. 21).

Льюис, М. (1997). Implementing the Lexical Approach : Putting Theory into Practice. Hove: Language Teaching Publications. (p 86).

Nation, I.S.P. (2002). Изучение лексики на другом языке. Кембридж: CUP. (p 182).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Теоретические аспекты обучения студентов экономическим дисциплинам

Автор: Силенко Ксения Николаевна

Дата: 27.01.2024

Номер свидетельства: 644794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства