Теоретические аспекты обучения студентов экономическим дисциплинам
Теоретические аспекты обучения студентов экономическим дисциплинам
В статье рассматривается проблема обучения студентов профессиональной терминологии в целом и экономической лексике в частности не является новой в практике преподавания английского языка для профессионального общения в частности, не является новой в практике преподавания английского языка для профессионального общения. Исследователи продолжают изучать и применять богатый опыт всемирно известных ученых разрабатывать новые научные теории и предлагать эффективные рекомендации по обучению терминологии из различных областей науки и техники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Теоретические аспекты обучения студентов экономическим дисциплинам»
Теоретические аспекты обучения студентов экономическим дисциплинам
Силенок Ксения Николаевна
учитель английского языка
МБОУ Школа № 80 города Донецка, ДНР
В статье рассматривается проблема обучения студентов профессиональной терминологии в целом и экономической лексике в частности не является новой в практике преподавания английского языка для профессионального общения в частности, не является новой в практике преподавания английского языка для профессионального общения. Исследователи продолжают изучать и применять богатый опыт всемирно известных ученых разрабатывать новые научные теории и предлагать эффективные рекомендации по обучению терминологии из различных областей науки и техники. Знание профессиональной лексики и умение использовать ее в общении давно доказано как необходимым условием овладения ESP. Обучение терминологии является неотъемлемой частью учебной программы ESP как указано в Общеевропейских рекомендациях по обучению иностранным языкам. Без овладения профессиональной терминологией студенты экономических и технических вузов не смогут экономических и технических вузов не смогут сформировать свою лексическую компетенцию как неотъемлемую неотъемлемой частью коммуникативной компетенции.
Ключевые слова: беглости устного чтения (БУЧ), второй английский язык (ESL), активация, успеваемость, урок, исследование
Введение.
Обучение студентов профессиональной терминологии в курсе английского языка для специальных целей (ESP) всегда было предметом интереса исследователей. Этот интерес усилился в связи с необходимостью вооружить будущих специалистов, в частности, в области международной экономики, мощным средством коммуникации для подписания контрактов, проведения переговоров и развития сотрудничества с деловыми партнерами. Для выполнения этих и многих других функций специалистам, безусловно, потребуется знание специальной лексики и навыки ее использования на практике.
Получение таких знаний и приобретение соответствующих навыков может быть если преподаватели ESP разработают эффективные способы обучения терминологии и будут применять свои теоретические находки на практике. Таким образом, потребность общества в подготовке квалифицированных специалистов в условиях интеграции в мировую экономику и требования рынка труда вызывают необходимость поиска новых подходов к формированию у студентов специальности "Международная экономика новых знаний и компетенций.
Многие ученые уделяют большое внимание обучению студентов различным аспектам иностранной терминологии. Например, Джон Рид (2004) в своей работе "Исследования в области преподавания языкознания" рассказывает о разработке компьютерных программ обучения иностранным языкам с целью расширения возможностей для расширения словарного запаса учащихся и представляет свою работу по тестирования словарного запаса. Некоторые исследователи подчеркивают тесную связь между преподаванием специальной терминологии и преподаванием студентам их профессиональных дисциплин. Широкий спектр методов для усвоения новой лексики: объяснение новых слов, угадывание и объяснение новых слов, угадывание их значений из контекста, анализ элементов словообразования, изучение словосочетаний, и т.д. Процесс обучения лексике должен быть целенаправленным, коммуникативным и эффективным. Изучая лексику "функционально", учащиеся формируют свои "вербальные сети" (Korostylov, 1990:21), которые служат основой для сохранения слов в памяти и условием их воспроизведения в речи. Овладев репродуктивными навыками, учащиеся переходят к формированию и продуцированию собственных речевых моделей на данном лексическом материале, предлагая творческие, оригинальные решения, задействуя тем самым не только память, но и мышление (Зимняя, 1992:17-19).
Исследователи обсуждаемой проблемы (Н. Шмитт, Р. Картер, М. Маккарти и другие) также внесли большой вклад в методику преподавания/изучения профессиональной лексики. В этом стоит упомянуть Н. Шмитта (2000:133), который определил и описал стратегии обучения лексике, а также доказал, что популярные стратегии обучения, а также доказал необходимость их одновременного использования хорошими учащимися для структурирования своего словарного запаса. Исследователь исходит из того, что "изучение лексики – это постепенный процесс, и преподаватели должны сосредоточиться не только на введении новые слова, но и на расширении знаний учащихся о ранее изученных словах". Дж. Наттингер (1988:62) подчеркивает, что понимание лексики опирается на стратегии, которые позволяют учащимся понять слова и сохранить их в памяти, в то время как производство касается стратегий, которые активизируют запоминание, извлекая эти слова из памяти и используя их в соответствующих ситуациях. I Nation (2002:182) подчеркивает два важных фактора влияющих на продуктивное использование лексики: знания и мотивация. Продуктивное знание продуктивное знание лексики требует больше усилий для обучения, чем рецептивное знание, утверждает исследователь.
Выводы:
Приняв во внимание выводы этих и других ученых, автор данной работы проанализировал ряд образовательных стратегий, а именно: стимулирующие, социальные, мнемонических, когнитивных и метакогнитивных, а также компенсаторных стратегий, которые необходимо использовать при преподавания/изучения целевых слов. Было доказано, что благодаря этим стратегиям учащиеся способны значительно обогатить свой словарный запас в процессе овладения иностранным языком.
Кроме того, у студентов формируется уверенность в правильности использования того или иного термина при общении в профессиональном общении, и в целом повышают свою способность "управлять, направлять, регулировать, направлять и управлять, направлять, регулировать, направлять свое обучение, то есть планировать, контролировать и оценивать" (Wenden, 1998:519). В этом отношении мы согласны с Н. Шмиттом (2000:136), который утверждает, что модели использования стратегий могут меняться со временем, по мере того как учащийся взрослеет или становится более компетентным в целевом языке.
Использованная литература
Гейрнс, Р. и Стюарт, Р. (1989). Работа со словами: руководство по преподаванию и изучению лексике. Кембридж: CUP. (p 65).
Коростылев, В.С. (1990). Основы функционального обучения иноязычной лексике.
Воронеж: Издательство Воронежского университета. (стр. 21).
Льюис, М. (1997). Implementing the Lexical Approach : Putting Theory into Practice. Hove: Language Teaching Publications. (p 86).
Nation, I.S.P. (2002). Изучение лексики на другом языке. Кембридж: CUP. (p 182).