kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология проблемного обучения (И.Я.Лернер)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлен описание порядка использования (алгоритм применения)  технологии проблемного обучения (И.Я.Лернер) в практической профессиональной деятельности учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология проблемного обучения (И.Я.Лернер)»

п/п

Название
образовательной технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной

технологии

Описание порядка использования
(алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной

технологии

Технология проблемного обучения (И.Я. Лернер)

Изначально необходимо создать проблемную ситуацию, а уже исходя из этого, активную самостоятельную деятельность учащихся по ее разрешению с целью творческого овладения знаниями, навыками, умениями, развития мыслительных способностей, формирования способности самостоятельно усваивать любые понятия и действия.

При работе с технологией проблемного обучения выделяют два этапа: 
- постановка учителем практического или теоретического задания, вызывающего проблемную ситуацию; 
-учитель направляет учащихся на её решение, организует поиск решения: побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы ( на обобщение, обоснование, логику рассуждения); определяет теоретические и практические задания , например, исследовательские. 
Успехов при использовании проблемной технологии можно добиться в следующей последовательности: 
1. Создание проблемной ситуации. 
2. Анализ проблемной ситуации. 
3. Постановка учебной проблемы. 
4. Решение учебной проблемы: 
- составление плана решения, 
- выдвижение предположения и обоснование гипотезы, 
- доказательство гипотезы, 
- проверка решения проблемы, 
- повторение и анализ процесса решения, выводы. 
В работе используются разнообразные виды деятельности по разрешению проблемной ситуации: 
- проблемный фронтальный эксперимент; 
- проблемное решение задачи; 
- проблемные задания; 
- игровая проблемная ситуация. 

Учащиеся на таких уроках самостоятельно добывают новые знания; у них вырабатываются навыки умственных операций и действий; развиваются внимание, творческое воображение; догадка; повышается самооценка учащегося, уверенность в собственных силах; повышается уровень активности на уроках и увеличение качества знаний.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология проблемного обучения (И.Я.Лернер)

Автор: Данильчук Лариса Петровна

Дата: 17.01.2021

Номер свидетельства: 570293


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства