kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология опорных схем как способ самодеятельности и самоорганизации на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование опорных схем на уроках английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология опорных схем как способ самодеятельности и самоорганизации на уроках английского языка»

Технология опорных схем как способ самодеятельности и самоорганизации на уроках английского языка

Новое время диктует новый подход к образованию. Как сделать обычное занятие необычным, как неинтересный материал преподнести интересно, как говорить с современными детьми на современном языке?
Сегодня перед педагогом стоит непростая задача: создать условия для развития творческих способностей, развить у обучающихся стремление к творческому восприятию знаний, научить их мыслить самостоятельно.

Главными задачами обучения являются, во-первых, развитие самодеятельности учащихся в учебном процессе, чтобы доминирующими мотивами учебной деятельности учащихся мотивы познания окружающего мира. Во-вторых, в обучении учащихся собственной деятельности по овладению учебным предметом. Педагог должен не учить, а помогать учащимся учиться.

Развитие навыков самодеятельности и самоорганизации обучающихся в учебном процессе предполагает такую организацию, при которой учащиеся чувствовали бы себя полноправными субъектами этого процесса, умели бы организовать свою деятельность по изучению иностранного языка и овладению им.

Ярким примером реализации принципов развития самодеятельности и самоорганизации является использование педагогом визуальных средств обучения (схем, таблиц, рисунков, визуальных опор) при изучении грамматики английского языка.

Использование схем и таблиц на уроках английского языка – залог повышения эффективности урока.

Использование опорных схем на уроках английского языка считаю важным моментом в своей работе. Работа над грамматическим и лексическим материалом по схемам очень удобна при повторении материала, при подготовке к самостоятельной или к контрольной работе, или просто на уроках обобщения изученного материала. Учащиеся открывают тему, находят таблицу по тому материалу, который они должны вспомнить на уроке. Я уверена, что такой способ сэкономит время.

Цель этой технологии отвечает всем современным требованиям:

• активизация мыслительной деятельности учащихся, а, следовательно, мотивация к дисциплине;

• формирование навыков восприятия информации, соотнесение её с ранее усвоенной;

• развитие умений увидеть большую тему в целостном виде;

• повышение интереса к изучаемому материалу.

Ценность технологии опорных схем заключается в следующем:

- лаконичность (максимум закодированной информации при минимуме визуальных или графических знаков);

- структурность;

- удобство восприятия и воспроизведения, непохожесть опорных конспектов между собой (разнообразие форм, структурирования, цвета и т.д.);

- занимательность имеет большое значение в опорных конспектах;

- цветовое оформление - важная деталь опорного конспекта. Правильно оформленный конспект манит, привлекает, заостряет внимание на главном, то есть воздействует на ученика своим эстетическими и психологическими качествами.

В своей работе я часто использую к технологии опорных схем.

Представленные опоры облегчат, на мой взгляд, процесс обучения английскому языку, делают его более успешным и продуктивным и имеют практическую ценность как при организации реального общения, так и при развитии творческих и мыслительных способностей.



Приложение 1 «Конструкция There is… / There are… »

THERE IS (NO) THERE ARE

A desk chairs

A table flowers

A bed

in the living-room, kitchen, bedroom, bathroom, …

Эта опора используется в 6 классе при изучении темы «Моя квартира». Пользуясь этой опорой, учащиеся могут следующие вопросы:

1. Is there a bed in the bedroom?

2. What is there in the living room?

3. Where is the table?

4. How many chairs are there in the kitchen



Приложение 2 «My appearance»

C помощью данной опоры, учащиеся учатся описывать не только свою внешность, но и внешность другого человека.

Например:

1. I am overweight.

2. My hair is short and curly.

3. My eyebrows are thick.

4. My nose is straight.

5. My ears are small.

Приложение 3 «My family»

Hello! My name is ________. I am _______ (указать возраст).

I am _________ (happy, smart, friendly, lucky, nice, cute).

I have got a family. I have got ________ (a mother).

Her name is _________.

She is __________ (happy, smart, friendly, lucky, nice, cute).

I have got ________ (a father). His name is __________.

He is __________ (happy, smart, friendly, lucky, nice, cute).

И так о каждом члене семьи. Если есть домашний питомец, пусть расскажут о нем.

В конце говорим фразу: I love my family.

Обычно предварительно дети рисуют сами свою семью и подписывают на английском языке членов семьи (a father, a mother, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather). Потом пробуем вместе составить рассказ на примере рисунка ученика. Такая совместная творческая работа имеет высокие результаты, как правило, большая честь класса к концу урока может рассказать о своей семье самостоятельно.

Приложение 4 «Telling the time»

C помощью данной опоры, учащиеся учатся называть время на английском языке.

Приложение 5 «Группа времен Simple»

Данные опорные схемы можно использовать при изучении не только временных форм группы Simple (Простые), но и при изучении других временных форм

Приложение 6 «Степени сравнения прилагательных и наречий»

Данная опорная схема познакомит учащихся не только со степенями сравнения прилагательных и наречий, но и с правилами их образования.



Итак, схема или таблица как средство наглядности в обучении является не столько иллюстрацией, которая даётся параллельно с устным или письменным изложением материала, сколько ключом к решению практических задач, схема активизирует не только познавательную, но и мыслительную деятельность обучающихся, тем самым мотивируя ученика, делая его успешным.

Схема привлекает простотой составления и простотой применения, поскольку знакомить с ней можно учащихся с помощью классной доски, компьютера, интерактивной доски. Использование данной технологии способствует повышению творческого потенциала учащихся, развитию речи, мышления. Технология опорных схем на занятиях английского языка ведёт как к речевому развитию, так и грамотности обучающегося. А далее развиваются такие умения, как способность самостоятельно мыслить, выражать свои чувства, доказывать свою точку зрения.

Ссылки на дополнительную литературу:

1. Принципы обучения грамматике и лексике на уроках английского языка http://infoenglish.info/publ/1-1-0-326

2. Ардашаева Л. Е. Опорные схемы и конспекты на уроках английского языка // Интернет-журнал "Эйдос". - 2010. - 19 марта.

3. http://www.eidos.ru/journal/2010/0319-10.htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Наталья Александровна Яковлева

Дата: 25.11.2023

Номер свидетельства: 640661


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства