Технология коммуникативного обучения преподовании английского языка
Технология коммуникативного обучения преподовании английского языка
Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях деятельностного подхода, в которых ученик становится не объектом, а субъектом учебной деятельности – он сам планирует и оценивает свою работу, успешно усваивает знания не отдельного предмета, а идет к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология коммуникативного обучения преподовании английского языка»
«Технология коммуникативного обучения в преподавании английского языка как фактор развития УУД».
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология - на науке.
С искусства все начинается, технологией - заканчивается, чтобы затем все началось сначала.
В. П. Беспалько
(слайд 2) Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
(слайд 3) Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях деятельностного подхода, в которых ученик становится не объектом, а субъектом учебной деятельности – он сам планирует и оценивает свою работу, успешно усваивает знания не отдельного предмета, а идет к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций. Происходит формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, и способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
(слайд 4) Информационная социализация, к которой быстро приобщаются современные дети, вынуждает нас – педагогов – все чаще обращаться к вариативной, мотивирующей педагогике. Связано это также с тем, что ребенок сегодня знает и умеет, но НЕ ХОЧЕТ. Поэтому без системы мотивации к познанию обучение не будет результативным. В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено эффективной методики, позволявшей ребенку к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе. Технология коммуникативного обучения Е. И. Пассова - обучение на основе общения - позволяет достигнуть таких результатов. Это и обусловило актуальность выбранной мной темы «Технология коммуникативного обучения в преподавании английского языка как фактор развития УУД».
(слайд 5) Представленный педагогический опыт призван показать целесообразность применения коммуникативной технологии при обучении иностранному языку, а также её эффективность в воспитании успешного ученика.
На первой ступени обучения (во II–IV классах) я считаю приоритетными следующие цели:
–формирование у детей готовности к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
– формирование элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорения, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
– ознакомление младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
(слайд 6) В основе обучения детей устному общению на иностранном языке в начальной школе лежит игра, которая, по меткому выражению Ирины Алексеевны Зимней, является психологическим оправданием для перехода на новый язык обучения. Использование игры как способа формирования коммуникативных навыков в начальной школе, позволяют учителю формулировать такие речевые задачи, в которых есть мотив и цель речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения и формируют УУД. Деятельностный характер соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Считаю, что изучение иностранного языка в процессе игры даст возможность каждому ученику стать успешным. Это и определяет практическую значимость моего педагогического опыта.
(слайд 7) Выделяю приоритетными в своей педагогической деятельности 6 основных целей применения игр в обучении иностранному языку:
формирование определенных навыков: (слайд 8)
Игра«Угадай, что исчезло»
Для этого на доске вывешиваются иллюстрации или на экране демонстрируются изображения животных, затем детям предлагается закрыть глаза, в это время учитель убирает картинку с доски или с экрана исчезает изображение животного. Открыв глаза, дети называют «пропавшего животного».