kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология коммуникативного обучения преподовании английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях деятельностного подхода, в которых ученик становится не объектом, а субъектом учебной  деятельности – он сам планирует и оценивает свою работу, успешно усваивает знания не отдельного предмета, а идет к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология коммуникативного обучения преподовании английского языка»

«Технология  коммуникативного  обучения  в преподавании английского языка  как фактор развития УУД».

Любая деятельность может быть  либо технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции,  технология - на науке.

С искусства все начинается, технологией - заканчивается,  чтобы затем все началось сначала.

В. П. Беспалько

             (слайд 2) Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

(слайд 3) Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях деятельностного подхода, в которых ученик становится не объектом, а субъектом учебной  деятельности – он сам планирует и оценивает свою работу, успешно усваивает знания не отдельного предмета, а идет к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций.  Происходит формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих младшим школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, и способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

    (слайд 4) Информационная социализация, к которой быстро приобщаются современные дети, вынуждает нас – педагогов – все чаще обращаться к вариативной, мотивирующей педагогике. Связано это также с тем, что ребенок сегодня знает и умеет, но НЕ ХОЧЕТ. Поэтому без системы мотивации к познанию обучение не будет результативным. В условиях российской массовой школы до сих пор не было найдено эффективной методики, позволявшей ребенку к окончанию школы овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе. Технология коммуникативного обучения Е. И. Пассова - обучение на основе общения - позволяет достигнуть таких результатов. Это и обусловило актуальность выбранной мной темы «Технология  коммуникативного  обучения  в преподавании английского языка  как фактор развития УУД».

(слайд 5) Представленный педагогический опыт призван показать целесообразность применения коммуникативной технологии при обучении иностранному языку, а также её эффективность в воспитании успешного ученика.

На первой ступени обучения (во II–IV классах) я  считаю приоритетными  следующие цели:

–формирование у детей готовности к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

– формирование элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорения, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

– ознакомление  младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

(слайд 6) В основе обучения детей устному общению на иностранном языке в начальной школе лежит игра, которая, по меткому выражению  Ирины Алексеевны Зимней, является психологическим оправданием для перехода на новый язык обучения. Использование игры как способа формирования коммуникативных навыков в начальной школе, позволяют учителю формулировать такие речевые задачи, в которых есть мотив и цель речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения  и формируют УУД. Деятельностный характер соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Считаю, что изучение иностранного языка  в процессе игры даст возможность  каждому ученику стать успешным. Это и определяет практическую значимость моего педагогического опыта.

(слайд 7) Выделяю  приоритетными  в своей педагогической деятельности  6 основных целей применения игр в обучении иностранному языку:

  • формирование определенных навыков: (слайд 8)

Игра «Угадай, что исчезло»

Для этого на доске вывешиваются иллюстрации или на экране демонстрируются изображения животных, затем детям предлагается закрыть глаза, в это время учитель убирает картинку с доски или с экрана исчезает изображение животного. Открыв глаза, дети называют «пропавшего животного».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технология коммуникативного обучения преподовании английского языка

Автор: Курамова Мария Владимировна

Дата: 11.09.2018

Номер свидетельства: 477529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства