Статья о моем первом знакомстве с технологией интерактивных тетрадей и ляпбуков. Опят применения технологии в процессе подготовки к уроам английского языка в 6 классе общеобразовательной школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология интерактивных тетрадей и лэпбука.»
Чернышева Наталия Владимировна
Учитель английского языка
МБОУ «Коелгинская СОШ»
Технология интерактивных тетрадей и лэпбука
Цель современного учителя — сделать урок не только познавательным, но и интересным.Большинство учителей ищут способ удержать внимание детей, повысить мотивацию к обучению и интерес к учёбе в целом, как золотое руно. Я также постоянно занимаюсь поисками новых методик, просматриваю вебинары, прохожу тренинги для педагогов (на некоторых можно, пройдя удалённо курс, получить сертификат, что тоже отлично). Сегодня речь пойдёт об интерактивных тетрадях.
С этим понятием я познакомилась, вступив в группу «Английский для учителей с Анастасией Рыковой. Там я более детально познакомилась с новым способом преподнесения учебного материала.
Лэпбуки и интерактивные тетради на занятиях — это очень эффективный и увлекательный способ изучения английскогоязыка и других предметов. Дети обожают заниматься изготовлением лэпбуков и интерактивных тетрадей! Что же это такое? Как их использовать? Всё по порядку.
Интерактивная тетрадь – это современная форма ведения ученической тетради, которая позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать и взаимодействовать с новой информацией на занятиях.
Поскольку, благодаря наличию интерактивных элементов, внешний вид таких тетрадей разительно отличается от обычных, интерактивные тетради сразу притягивают и легко удерживают внимание и интерес учеников.
Но интерактивные тетради отличаются от традиционных не только своим внешним видом.
В них есть масса неочевидных достоинств, что превращает их в отличное средство для изучения и отработки, фактически, любой темы или материала.
Плюсы нового формата:
интерактивные элементы помогают сэкономить пространство, тем самым уместив больше информации;
дети учатся организовывать и систематизировать информацию, ведь с каждым годом всё больше и больше им приходится запоминать и обрабатывать её;
если речь идёт о гуманитарных науках (иностранный, русский и родной языки), то визуализируется и становится понятнее грамматика. Кроме того, задействуется ещё и моторика (дети постоянно трогают, двигают и вытаскивают элементы), а это тактильная память;
дети проявляют свою индивидуальность и фантазию, вовлечены в процесс, развивают творческие способности, потому что каждый элемент они вырезают, приклеивают, разукрашивают, думают, как оформить следующий шаблон;
поддерживается постоянный интерес к тетрадям, повышается мотивация.
Интерактивные тетради стимулируют к постоянному просматриванию и повторению. А это очень важно! Пока мало учителей в школе используют данный метод, но он реально работает.
Шаблоны бывают разных видов, простые и сложные.
Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный проект.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление и четкую структуру.
Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.
Форма занятий
Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между учениками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.
Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.
Разновидности тематических папок В зависимости от назначения:
учебные;
игровые;
поздравительные,
праздничные;
автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)
В зависимости от формы:
стандартная книжка с двумя разворотами;
папка с 3-5 разворотами;
книжка-гармошка;
фигурная папка.
Организация материала:
стандартные кармашки;
обычные и фигурные конверты;
кармашки-гармошки;
кармашки-книжки;
окошки и дверцы;
вращающиеся детали;
высовывающиеся детали;
карточки;
теги;
стрелки;
пазлы;
чистые листы для заметок и т.д.
Зачем нужен лэпбук?
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Как сделать лэпбук своими руками? 1. Начинаем мы с выбора темы.
Тема лэпбука может быть любая:
2. План.
После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
3. Создание макета.
Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.
Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Word (Paint или программе-проектировщике), выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации.
Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация.
Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок.
Данная форма работы очень хорошо подходит для работы с детьми с ЗПР и аутизмом.
Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.