Технология интерактивного тестирования «Plickers» на уроке английского языка.
Технология интерактивного тестирования «Plickers» на уроке английского языка.
Сервис Plickers позволяет реализовать быструю обратную связь от класса, мобильные голосования и фронтальные опросы во время учебного занятия по пройденному или текущему материалу, мгновенный учет посещаемости занятия. Работа с мобильным приложением отнимает не более нескольких минут. Получение результатов опроса происходит на занятии без длительной проверки. Наличие смартфонов или компьютеров обучающимся не требуется.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технология интерактивного тестирования «Plickers» на уроке английского языка.»
Технология интерактивного тестирования «Plickers» на уроке английского языка.
Plickers — сервис, обеспечивающий интерактивный формат такого необходимого элемента любого занятия как тестирование. В самом общем виде он представляет собой скачанное на телефон учителя приложение, с помощью которого тот сканирует QR-коды с карточек своих учеников, которые поднимают их вверх при ответе на вопрос. Ученикам не нужно скачивать и использовать это приложение на своих телефонах – это делает только учитель. Главными преимуществами использования этой крутой технологии на занятиях признаются как скорость проверки (результаты агрегируются и представляются за долю секунды), так и то, что она является мощным инструментом вовлечения учащихся в учебный процесс.
Как использовать Plickers?
Чтобы начать работу, преподаватель должен зайти на сайт и зарегистрироваться. На первой странице сайта есть раздел “Help”, в котором очень доступно дается инструктаж по началу работы с Plickers и ответы на основные вопросы, которые возникают у пользователей.
Как это работает? Учащиеся получают карточки с уникальным рисунком, похожим на QR-code. Учитель задает вопрос, учащиеся поднимают свои карточки. Результаты сразу же появляются на смартфоне преподавателя.
Как начать работу?
Вы бесплатно создаете в Plickers учетную запись.
Затем создаете класс (до 63 учащихся в классе), и присваиваете номер каждому учащемуся.
Программа генерирует для Вас сканируемое изображение для каждого учащегося, которое Вы распечатываете на листе бумаги.
Изображение каждого учащегося может иметь разное значение, в зависимости от того, каким образом они его поворачивают. Одно положение означает ответ А, другое — Б, и так далее. Это позволяет Вам задавать любое количество вопросов с множественным выбором, а учащимся — отвечать на все эти вопросы при помощи одного листа бумаги, поворачивая его разными сторонами. Нужно помнить, что выбранная буква ответа должна находиться наверху карточки.
Я использовала Plickers на уроках в 5 классе как игровой момент. Место и время, отводимое ему зависят от ряда факторов: изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т. д.
Этап целеполагания. Раздел 10, стр.22 «Прилагательные и наречия в английском языке». Урок начинается с «загадки»: «Это часть речи, которая обозначает признаки и качества действий и процессов и поясняет глаголы». На доске написаны варианты ответов: а) существительные, б) глаголы, в) наречия, г) прилагательные. Учащиеся поднимают карточки с выбранным вариантом ответа.
Опрос общественного мнения. Раздел 10. После выполнения в парах упражнения 9 стр.16, учитель записывает на доске популярные направления музыки и предлагает ответить на вопрос “What kind of music do you like?” Учащиеся поднимают карточки со своим ответом, учитель выводит на экран результаты опроса в виде графика. Класс комментирует полученные результаты (чтение нелинейных текстов).
Проверка домашнего задания. Упражнение 14 стр.58. Учащиеся поднимают карточки с ответом, соответствующим слову, которое они выбрали, выполняя работу дома. Учитель контролирует, все ли учащиеся понимают разницу в значении слов home и house. Это может быть быстрая проверка, занимающая 3-5 минуты; или учитель может добавить дополнительный элемент соревновательности, - зависит от цели урока.
Рефлексия. Варианты использования Plickers на этом этапе урока почти безграничны. Начиная с общих вопросов и заканчивая кратким опросом на проверку усвоения нового материала.
Plickers – это очень удобный инструмент для учителя: каждое изображение уникально, это затрудняет списывание. Кроме того, использование дополнительной функции «LiveView» позволяет выводить вопросы на монитор и показать классу результаты опроса. Учащиеся же с удовольствием отвечают на вопросы, потому, что воспринимают это как игру. Таким образом, снижается тревожность учащихся перед предстоящим контролем и повышается мотивация к учебе.