Предмет_ английский язык____________________________________класс__8______________________
Тема урока | Место урока по теме (в разделе/главе) |
"Does Money make the world go round?" («Деньги управляют миром?») | Раздел 3 урок 8 |
Тип урока | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок формирования умений и навыков в устной и письменной речи по технологии РКМ (шесть шляп мышления) | Урок – практикум. Фронтальная, в группах. Методы: деятельностный, словесный, публичное выступление, обсуждение спорного вопроса, презентация продукта деятельности, работа в группе Приемы: «Тонкие и толстые вопросы» , «ИНСЕРТ» , перекрестная дискуссия, синквейн, фишбоун, «Незаконченное предложение», «Магический квадрат», «Пословицы и поговорки», «Цепочка событий». |
Цель урока | Задачи урока |
Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций: Когнитивная: Знание | Знают слова по теме, пословицы и поговорки. | Понимание | Понимают, как использовать их в речи. | Применение | Применяют на практике, используют, демонстрируют знания при составлении устного и письменного высказывания, излагают своими словами, делают выводы с использованием изученных и новых слов и выражений. | Анализ | Анализируют, разбивают на группы, сопоставляют речевые образцы, критикуют, обсуждают, делают выводы. | Синтез | Выполняют творческие задания с использованием изученных лексических единиц, составляют высказывания по цепочке в группе. | Оценивание | Производят оценку и аргументируют. Составляют собственное мнение. | Деятельностная: создать условия для развития компетенций: - - учебно-познавательной (анализировать, выделять главное, отбрасывать второстепенное, находить причинно-следственные связи, систематизировать, проводить самооценку учебно-познавательной деятельности) - коммуникативной (продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление, умение защищать свою точку зрения, делать выводы презентация результатов своей деятельности) - информационной (самостоятельно анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, систематизировать, передавать и критически осмысливать) Личностная: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности к полученным результатам, развивать самостоятельность и личную ответственность, содействовать развитию критического мышления. | 1.Развивать лингвокультурную компетенцию: активизировать лексику и лексико-грамматические конструкции по теме; ознакомить с "крылатыми" выражениями по предложенной теме. 2.Развивать способности к переключению уровней мышления (The Six Thinking Hats). 3.Развивать критическое мышление через чтение информационного текста. 4.Развивать умение работать в группе. |
Педагогические технологии | Оборудование |
технологии РКМ (шесть шляп мышления) | компьютер, проектор, мультимедийная презентация к уроку, аудиозапись песни "Money"; наглядный материал (карточки с "крылатыми" выражениями; карточки для учащихся, распечатанные листы с заданиями и текстами) Учебник «Английский язык. 8 класс» Афанасьева О.В., Михеева И.В. - Москва «Просвещение», 2010 г |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Аспекты компетенции | Оценивание/формы контроля/показатели достижения |
Стадия вызова (Evocation) (время – 7 минут) |
Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта: Epigraph "Money makes the world go round. " Звучит запись песни "Money") Приём: эмоциональное вхождение в урок, использование эпиграфа и аудиозаписи. Организует деятельность по прогнозированию: "Does money really make the world go round? Can money make us happier?" | Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно работают с места, выдвигают гипотезы. Осуществляют прогноз. | Применение знаний в нестандартной ситуации (направлено на актуализацию и применение необходимых знаний, умений и способов деятельности в нестандартных ситуациях, на выдвижение гипотезы) Развитие интереса к теме урока. | Самооценка готовности к уроку, оценочное суждение Показатели достижения: полная готовность, быстрое включение в деловой ритм, организация внимания всех учащихся, кратковременность момента. |
Сообщает тему урока. (Does money really make the world go round?) Приём: формулирование темы в виде вопроса. Вместе с учениками определяет цель урока (обсудить, действительно ли деньги управляют миром, могут ли деньги сделать нас счастливыми, выявить аргументы за и против, сделать вывод) Организует и координирует работу учащихся по определению связи урока с изученным материалом. Организует деятельность по выполнению пробного учебного действия, предлагает вопросы: What is money? What is currency? What did people use as money in the past? What is the value of money? What are the main uses of money? Why does money rule the world? Предлагает организовать работу по технологии The Six Thinking Hats. В качестве рефлексии первого этапа использует прием «Незаконченное стихотворение» и предлагает закончить четверостишия. | Демонстрируют знания, умения по предыдущей теме. Отвечают устно на вопросы. Формулируют цели урока. Знакомятся с новой технологий работы на уроке. Домысливают стихотворения. | Планирование познавательной деятельности (направлено на целеполагание своей деятельности) Устная коммуникация (направлена на высказывание своих суждений, умение отвечать на вопросы). Публичное представление своих результатов | Оценочное суждение Коррекция ответов учащихся. Показатели достижения: актуализированы имеющиеся знания учащихся по теме, организована деятельность по приему целей урока. |
Стадия осмысления (Realization of meaning) (время – 30 минут) |
Организует опрос индивидуального задания. | Представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях добавляют записи). | Работа с информационными источниками (словарь, Интернет). Публичное представление своих результатов | Создание продуктов деятельности. Показатели достижения: представлено устное сообщение |
Организует работу с текстом по заполнению таблицы, используя приём «Инсерт». (образно одевают белые шляпы) You should put a tick in the text if you knew this fact before | “+” New information | “-” Thought differently | “?” Don’t understand, have questions | | | | | Организует работу в группах по анализу, осмыслению текста, по поиску ответов на вопросы. | Обсуждают в группе результаты заполнения таблицы, организуют поиск ответа на вопросы учащихся, отвечают на вопросы, находят информацию в тексте с целью аргументации ответа. | Анализ и отбор необходимой информации; обработка информации; публичное представление своих результатов (аспекты направлены на – умение анализировать и структурировать полученную информацию; извлечение и обработку информации, передачу информации; выделение существенной информации из текста) | Наблюдение. Работа в группе, взаимоконтроль. Участие в дискуссии, ответы на вопросы Показатели достижения: организована самостоятельная и осмысленная работа учащихся с новой информацией, все учащиеся принимают участие в обсуждении. |
Организует деятельность по применению знаний в новой ситуации, используя следующие приемы: «Магический квадрат» (индивидуально), «Пословицы и поговорки», «Незаконченное предложение» (в группе), «Цепочка событий») | Самостоятельно индивидуально работают на карточках, сверяют результаты работы с образцом. Работают в группах по составлению пословиц и поговорок. Составляют собственное групповое высказывание. | Развитие языковой догадки. Умение обрабатывать информацию, систематизировать, отбросить лишнюю. Презентация результатов своей деятельности; продуктивная групповая коммуникация (направлено на умение работать в группе, вести конструктивный монолог, сотрудничать; умение публично представлять результаты) | Самоконтроль, самопроверка по образцу (эталону). Оценочное суждение работы в группе. Показатели достижения: организована самостоятельная и осмысленная работа учащихся индивидуально и в группах, проведена самопроверка; представлено групповое высказывание. |
Организует перекрестное обсуждение, используя прием «Толстый и тонкий вопрос», а также «Денежное дерево» | Отвечают устно на вопросы. Делают предварительные выводы по теме урока. | Устная коммуникация (направлена на высказывание своих суждений, умение отвечать на вопросы). | Наблюдение, взаимоконтроль. Участие в дискуссии, ответы на вопросы. Оценочное суждение Коррекция ответов учащихся. Показатели достижения: организована самостоятельная и осмысленная работа учащихся в обсуждении. |
Организует работу в группах, используя прием «Фишбоун». 1 группа – оптимисты (образно в желтых шляпах): выявить преимущества наличия большого количества денег; вторая группа – критики образно в черных шляпах: выявить недостатки; третья группа – думающие (образно в голубых шляпах) – сделать вывод «Могут ли деньги сделать нас счастливыми?» | Работают в группах. | Умение обрабатывать информацию, систематизировать, отбросить лишнюю. Презентация результатов деятельности группы; | Оценка действий по достижению планируемых результатов. Показатели достижения: организована самостоятельная и осмысленная работа учащихся по выявлению преимуществ и недостатков, |
Рефлексия (Reflection) (время – 6 минут) |
Создаёт условия для обобщения и подведения итогов урока, используя приемы «Хочу спросить» и «Синквейн». Предлагает ответить на вопрос: Вообразите, вам позволили выбрать несколько подарков на день рождения. Выберите из предложенного списка три, которые вы считаете наиболее важными и запишите на лист бумаги. (в воображаемых голубых шляпах) Предлагает выполнить заключительное задание и написать синквейн , чтобы ответить на вопрос «Деньги управляют миром?» | Оформляют соответствующие записи. Озвучивают их и вывешивают на доску. Устанавливают соответствие между поставленной целью и результатом урока (тем, что оказалось на листах на доске). Отвечают на поставленные в начале урока вопросы. Пишут синквейны в группах и презентуют, тем самым подводят итоги урока. | Рефлексия, самооценка учебно-познавательной деятельности. Умение выделять главное (направлено на умение делать умозаключения и выводы) Формировать нравственно-ценностную ориентацию. | Самооценка. Оценка действий по достижению планируемых результатов. Показатели достижения: Подведен итог, использованы приемы рефлексии, произведен возврат к главному вопросу-теме урока. |
Информация о домашнем задании (2 минуты) |
Используя приём «Незаконченное предложение» проводит словесную самооценку. Предлагает альтернативное домашнее задание: 1) Письменный ответ на вопрос «Деньги управляют миром? 2) Презентация «Деньги разных стран». | Осмысляют домашнее задание. Задают вопросы. | Письменная коммуникация (направлена на создание собственного текста, высказывание и развитие собственных идей) | Сочинение. Самооценка умения применять полученные знания. Работа с информационными источниками. Показатели достижения: Сообщен объем и содержание с фиксацией в дневнике, указаны трудности, объявлены критерии оценивания. |