kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Страноведение как средство развития интереса к изучению иностранного языка.доклад

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование странведческой информации способствует развитию познавательного интереса обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Страноведение как средство развития интереса к изучению иностранного языка.доклад»

Страноведение как средство развития интереса к изучению иностранного языка.

Английский язык как никакой другой язык уникален в плане страноведения, т.к. количество англоязычных стран на нашей планете велико .

Использование страноведческой информации в процессе обучения обеспечивает:

  • повышение познавательной активности учащихся

  • благоприятствует их коммуникативным навыкам и умениям,

  • Способствует решению воспитательных задач и положительной мотивации

Знакомство с этими странами позволит расширить кругозор учащихся о мире

Все эти страны красивы и имеют много уникальных культурных особенностей и традиций, емкую историю. Поэтому более глубокое знакомство с этими странами может служить еще одним источником повышения интереса и любви к предмету «Английский язык».

Страноведение можно разделить на следующие аспекты: география, история, культура страны изучаемого языка

  • Широкий культурологический фон, создаваемый уроками страноведческого характера, способствует как развитию лингвистических навыков и умений (обогащение лексики, навыки переводческой деятельности, умение работать с фразеологизмами); так и знакомит обучаемого с конкретными аспектами иноязычной культуры.

Как правило, в самом начале изучения иностранного языка у детей самая высокая мотивация.

• Использование лингвострановедческой информации в доступной и увлекательной для них форме способствует усвоению учащимися элементов иноязычной культуры, повышению познавательной активности учащихся, созданию у них положительной мотивации.

• лингвострановедческий подход актуален на любом этапе обучения и может быть дан на любом уровне сложности.

  • Дети разных возрастов проявляют живой интерес к жизни своих сверстников за рубежом, к их обычаям, традициям, укладу повседневной жизни, формам проведения досуга. Использование лингвастрановедческой информации в креативной форме способствует формированию положительных эмоций при изучении языка.

Способы введения страноведческого компонента на занятиях английского языка:

• Изучение песен

• Lap-books

• Проекты

• Очерки

• Неделя английского языка

• Виртуальное путешествие

• Урок викторина

• Чтение газетных статей

• Составление туристических брошюр

• Театральные постановки

Знакомство с известными песнями стран изучаемого языка

Работа над песней может быть условно разделена на несколько аспектов:

- Фонетический.

- Грамматический

-Технический (способы запоминания содержания песни).

- Лексический (содержание песни).

- Социально-лингвистический, страноведческий.

Последовательность работы над песней:

  • Записываем на доске название песни.

  • Обращаем внимание на характер песни (шуточная, лирическая, колыбельная и т.д.) и средства, указывающие на это, на аккомпанемент и манеру исполнения.

  • Учащиеся прослушивают песню . После прослушивания дети отвечают на вопрос: «Какие слова вам известны?»

  • После прослушивания текста (с опорой на его печатный вариант) так же необходимо перевести песню на родной язык.

  • 5. Работаем над фонетикой . Отрабатываем чтение; звук - сочетание звуков - слово- словосочетание.

6. Чтение песни.

7. Работа над грамматической стороной песни.

- спряжение глагола tо hаvе в 3 лице единственного числа

- правила образования формы множественного числа существительных

  • личные и притяжательные местоимения.

  • Метод «трансформации» - из повествовательных предложений дети делают отрицательные и наоборот, из единственного числа множественное число и наоборот и т.д.

  • 8. Работа над запоминанием .

  • -«Неполная фраза» (Complete the phrase).

  • -«Снежный ком» ( Snowball).

  • -«Цепь» (chain).

  • -Соревнование «Order the lines».

  • 9. Исполнение песни под музыку с диктором.

  • 10. Контроль работы над песней.

Englishman in New-York

I don’t drink coffee I take tea my dear

I like my toast done on the side

And you can hear it in my accent when I talk

I’m an Englishman in New-York

See me walking down Fifth Avenue

A walking cane here at my side

I take it everywhere I walk

I’m an Englishman in New-York.

Lap-Books

  • Цель  использования лэпбука - получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме в игровой форме.

  • Актуальность  данной методики в том, что лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен .

Проектная Деятельность

• Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая работа, в которой речевое общение вложено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игры, анкетирование, выпуск журнала, поисковой деятельности и др.). Проектная работа придает процессу обучения личностно-ориентированный и деятельностный характер и в полной мере отвечает целям обучения.

• Проектная деятельность наиболее эффективна, если связывать ее с программным материалом, значительно расширяя и углубляя знания учащихся в процессе работы над проектом.

Совместный Проект по предметам «Технология и Английский язык»

Очерки

  • Школа (любимые предметы)

  • Послешкольные активности

  • Любимые фильмы

  • Любимое времяпровождение

  • Как отмечают праздники

  • Каникулы

  • Спорт

  • Питомцы

  • Компьютерные игры

Неделя английского языка

• Поэтический конкурс

• Знакомство с английскими и американскими праздниками, обычаями, традициями

• Театральные постановки

Виртуальное путешествие

Цели:

• Повышение мотивации к изучению ИЯ с помощью приемов ИКТ

• Развитие познавательного интереса у обучающихся

• Развитие умения обобщать и анализировать

• Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению ИЯ

Урок-викторина

• Цель : формирование языковой компетенции на уроке английского языка , закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации.

Задачи: Образовательная. - актуализация знаний учащихся по изученным темам. - повышать познавательный интерес учащихся к языку через использование игровых моментов.

Чтение газетных статей

  • Благодаря таким текстам, обучающиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры и т.д.

  • EnglishOn-line.ru /  Тексты/ Статьи из газет [Электронный ресурс]// Режим доступа:  http://englishon-line.ru/gaseti.html

  • Инглекс. Онлайн-школа английского языка/ 6 отличных сайтов с газетами на английском языке [Электронный ресурс]// Режим доступа:  http://englex.ru/6-english-newspapers-to-read/

Составление туристических брошюр

Bingo/Лото

  • Обучающая игра, направленная на закрепление лингвастрановедческих знаний учащихся. В данном методе ведется работа над культурологическим аспектом компетенции. Вместо чисел фигурируют достопримечательности Великобритании или другой англоговорящей страны.

Заключение

Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков. Благодаря использованию лингвострановедческих и страноведческих материалов занятия по иностранному языку отличаются коммуникативно-прагматической направленностью, самостоятельностью и творчеством учащихся, их высокой активностью и заинтересованностью в изучении языка. А творчество, играет очень важную роль в жизни каждого человека. Творческие люди умеют выражать свою индивидуальность, что помогает достичь успеха в любом деле.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Страноведение как средство развития интереса к изучению иностранного языка.доклад

Автор: Наталья Александровна Яковлева

Дата: 26.11.2023

Номер свидетельства: 640721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства