Просмотр содержимого документа
«Страноведение как средство развития интереса к изучению иностранного языка.доклад»
Страноведение как средство развития интереса к изучению иностранного языка.
Английский язык как никакой другой язык уникален в плане страноведения, т.к. количество англоязычных стран на нашей планете велико .
Использование страноведческой информации в процессе обучения обеспечивает:
повышение познавательной активности учащихся
благоприятствует их коммуникативным навыкам и умениям,
Способствует решению воспитательных задач и положительной мотивации
Знакомство с этими странами позволит расширить кругозор учащихся о мире
Все эти страны красивы и имеют много уникальных культурных особенностей и традиций, емкую историю. Поэтому более глубокое знакомство с этими странами может служить еще одним источником повышения интереса и любви к предмету «Английский язык».
Страноведение можно разделить на следующие аспекты: география, история, культура страны изучаемого языка
Широкий культурологический фон, создаваемый уроками страноведческого характера, способствует как развитию лингвистических навыков и умений (обогащение лексики, навыки переводческой деятельности, умение работать с фразеологизмами); так и знакомит обучаемого с конкретными аспектами иноязычной культуры.
Как правило, в самом начале изучения иностранного языка у детей самая высокая мотивация.
• Использование лингвострановедческой информации в доступной и увлекательной для них форме способствует усвоению учащимися элементов иноязычной культуры, повышению познавательной активности учащихся, созданию у них положительной мотивации.
• лингвострановедческий подход актуален на любом этапе обучения и может быть дан на любом уровне сложности.
Дети разных возрастов проявляют живой интерес к жизни своих сверстников за рубежом, к их обычаям, традициям, укладу повседневной жизни, формам проведения досуга. Использование лингвастрановедческой информации в креативной форме способствует формированию положительных эмоций при изучении языка.
Способы введения страноведческого компонента на занятиях английского языка:
• Изучение песен
• Lap-books
• Проекты
• Очерки
• Неделя английского языка
• Виртуальное путешествие
• Урок викторина
• Чтение газетных статей
• Составление туристических брошюр
• Театральные постановки
Знакомство с известными песнями стран изучаемого языка
Работа над песней может быть условно разделена на несколько аспектов:
- Фонетический.
- Грамматический
-Технический (способы запоминания содержания песни).
- Лексический (содержание песни).
- Социально-лингвистический, страноведческий.
Последовательность работы над песней:
Записываем на доске название песни.
Обращаем внимание на характер песни (шуточная, лирическая, колыбельная и т.д.) и средства, указывающие на это, на аккомпанемент и манеру исполнения.
Учащиеся прослушивают песню . После прослушивания дети отвечают на вопрос: «Какие слова вам известны?»
После прослушивания текста (с опорой на его печатный вариант) так же необходимо перевести песню на родной язык.
5. Работаем над фонетикой . Отрабатываем чтение; звук - сочетание звуков - слово- словосочетание.
6. Чтение песни.
7. Работа над грамматической стороной песни.
- спряжение глагола tо hаvе в 3 лице единственного числа
- правила образования формы множественного числа существительных
личные и притяжательные местоимения.
Метод «трансформации» - из повествовательных предложений дети делают отрицательные и наоборот, из единственного числа множественное число и наоборот и т.д.
8. Работа над запоминанием.
-«Неполная фраза» (Complete the phrase).
-«Снежный ком» ( Snowball).
-«Цепь» (chain).
-Соревнование «Order the lines».
9. Исполнение песни под музыку с диктором.
10. Контроль работы над песней.
Englishman in New-York
I don’t drink coffee I take tea my dear
I like my toast done on the side
And you can hear it in my accent when I talk
I’m an Englishman in New-York
See me walking down Fifth Avenue
A walking cane here at my side
I take it everywhere I walk
I’m an Englishman in New-York.
Lap-Books
Цель использования лэпбука - получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме в игровой форме.
Актуальность данной методики в том, что лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен .
Проектная Деятельность
• Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая работа, в которой речевое общение вложено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игры, анкетирование, выпуск журнала, поисковой деятельности и др.). Проектная работа придает процессу обучения личностно-ориентированный и деятельностный характер и в полной мере отвечает целям обучения.
• Проектная деятельность наиболее эффективна, если связывать ее с программным материалом, значительно расширяя и углубляя знания учащихся в процессе работы над проектом.
Совместный Проект по предметам «Технология и Английский язык»
Очерки
Школа (любимые предметы)
Послешкольные активности
Любимые фильмы
Любимое времяпровождение
Как отмечают праздники
Каникулы
Спорт
Питомцы
Компьютерные игры
Неделя английского языка
• Поэтический конкурс
• Знакомство с английскими и американскими праздниками, обычаями, традициями
• Театральные постановки
Виртуальное путешествие
Цели:
• Повышение мотивации к изучению ИЯ с помощью приемов ИКТ
• Развитие познавательного интереса у обучающихся
• Развитие умения обобщать и анализировать
• Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению ИЯ
Урок-викторина
• Цель : формирование языковой компетенции на уроке английского языка , закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации.
Задачи: Образовательная. - актуализация знаний учащихся по изученным темам. - повышать познавательный интерес учащихся к языку через использование игровых моментов.
Чтение газетных статей
Благодаря таким текстам, обучающиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры и т.д.
EnglishOn-line.ru/ Тексты/ Статьи из газет [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://englishon-line.ru/gaseti.html
Инглекс. Онлайн-школа английского языка/ 6 отличных сайтов с газетами на английском языке [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://englex.ru/6-english-newspapers-to-read/
Составление туристических брошюр
Bingo/Лото
Обучающая игра, направленная на закрепление лингвастрановедческих знаний учащихся. В данном методе ведется работа над культурологическим аспектом компетенции. Вместо чисел фигурируют достопримечательности Великобритании или другой англоговорящей страны.
Заключение
Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков. Благодаря использованию лингвострановедческих и страноведческих материалов занятия по иностранному языку отличаются коммуникативно-прагматической направленностью, самостоятельностью и творчеством учащихся, их высокой активностью и заинтересованностью в изучении языка. А творчество, играет очень важную роль в жизни каждого человека. Творческие люди умеют выражать свою индивидуальность, что помогает достичь успеха в любом деле.