kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Степень интенсивности выражения отрицательной оценки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Степень интенсивности выражения отрицательной оценки.

Различная степень отрицательной оценки ведет к тому, что неодобрение всегда выражается с большей или меньшей силой. Степень интенсивности выражения отрицательной оценки проявляется в конкретных типах неодобрения. В нашем исследовании мы выделили четыре семантических типа неодобрения: порицание, упрек, осуждение, оскорбление. Для разграничения данных семантических типов неодобрения нами была использована методика Т.А. Графовой, согласно которой наиболее естественным путем изучения семантики эмотивно-оценочной модальности представляется рассмотрение образующих ее чувств-отношений как психических универсалий в форме экстенсионалов этих отношений, содержащих целый ряд взаимодействующих переменных, в том числе субъект, объект и характер отношения, место, время и способ его проявления, социальные роли субъекта и объекта. Под экстенсионалом понимается набор релевантных черт, или параметров, образующих некую типовую ситуацию в мире. В нашем случае эти черты отражаются в сознании в виде определенного эмотивно-оценочного отношения (далее ЭОО). Мы рассматриваем экстенсионалы различных видов ЭОО как реально существующие в мире универсальные ситуации в рамках отрицательного эмотивно-оценочного континуума. При определении экстенсионала имеется в виду не толкование значения данной лексемы (неодобрение и связанные с ним понятия), а универсально-типологическое описание некоторой вычленяемой в мире и отражаемой сознанием ситуации переживания и выражения определенного ЭОО, которую можно назвать неодобрением лишь условно. Формализованное описание каждого экстенсионала производится по следующей общей модели, которую можно считать инвариантной: X испытывает к Y-у (и выражает в поведении, в том числе речевом) отрицательное эмотивно-оценочное отношение R, вызванное тем, что субъект X, считающий себя вправе оценивать Y относительно нормы N, полагает, что Y не соответствует этой норме по аспекту Q по признаку W.

При отнесении того или иного высказывания к соответствующему семантическому типу неодобрения мы опирались на три основных критерия: характер отношений между говорящим и адресатом, в том числе статусно-ролевые отношения, характер коммуникативной ситуации, особенности языкового оформления реплики неодобрения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Степень интенсивности выражения отрицательной оценки »

Степень интенсивности выражения отрицательной оценки.

Различная степень отрицательной оценки ведет к тому, что неодобрение всегда выражается с большей или меньшей силой. Степень интенсивности выражения отрицательной оценки проявляется в конкретных типах неодобрения. В нашем исследовании мы выделили четыре семантических типа неодобрения: порицание, упрек, осуждение, оскорбление. Для разграничения данных семантических типов неодобрения нами была использована методика Т.А. Графовой, согласно которой наиболее естественным путем изучения семантики эмотивно-оценочной модальности представляется рассмотрение образующих ее чувств-отношений как психических универсалий в форме экстенсионалов этих отношений, содержащих целый ряд взаимодействующих переменных, в том числе субъект, объект и характер отношения, место, время и способ его проявления, социальные роли субъекта и объекта. Под экстенсионалом понимается набор релевантных черт, или параметров, образующих некую типовую ситуацию в мире. В нашем случае эти черты отражаются в сознании в виде определенного эмотивно-оценочного отношения (далее ЭОО). Мы рассматриваем экстенсионалы различных видов ЭОО как реально существующие в мире универсальные ситуации в рамках отрицательного эмотивно-оценочного континуума. При определении экстенсионала имеется в виду не толкование значения данной лексемы (неодобрение и связанные с ним понятия), а универсально-типологическое описание некоторой вычленяемой в мире и отражаемой сознанием ситуации переживания и выражения определенного ЭОО, которую можно назвать неодобрением лишь условно. Формализованное описание каждого экстенсионала производится по следующей общей модели, которую можно считать инвариантной: X испытывает к Y-у (и выражает в поведении, в том числе речевом) отрицательное эмотивно-оценочное отношение R, вызванное тем, что субъект X, считающий себя вправе оценивать Y относительно нормы N, полагает, что Y не соответствует этой норме по аспекту Q по признаку W.

При отнесении того или иного высказывания к соответствующему семантическому типу неодобрения мы опирались на три основных критерия: характер отношений между говорящим и адресатом, в том числе статусно-ролевые отношения, характер коммуникативной ситуации, особенности языкового оформления реплики неодобрения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Степень интенсивности выражения отрицательной оценки

Автор: Анашкина Ирина Николаевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства