kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о необходимости применения в работе преподавателя иностранного языка информационно-коммуникационных технологий, освещён опыт использования ИКТ в организации преподавания английского языка студентам техникума

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА"»

ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА

Панина А. В. Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум

Аннотация: В статье говорится о необходимости применения в работе преподавателя иностранного языка информационно-коммуникационных технологий, освещён опыт использования ИКТ в организации преподавания английского языка студентам техникума


Мы живём в век информационных технологий. Современный подросток - это продвинутый пользователь компьютера и мобильных приложений, активный участник социальных сетей. Поток информации настолько высок, что педагогу необходимо идти в ногу со временем, не отставая от своих студентов. Поэтому, на сегодняшний день в традиционную схему "учитель-ученик-учебник" следует ввести важное составляющее - компьютер.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании - то есть совокупности методов, устройств и процессов для сбора, обработки и распространения информации, а также их применения в образовательном процессе способствует оптимизации образовательного процесса, позволяет сделать занятие максимально интересным для обучающихся, повысить профессиональную компетентность преподавателя и расширить спектр преподаваемых дисциплин. [1].

Организация занятия XXI века не возможна без применения ИКТ на всех его этапах: от подготовки и поиска дополнительной информации до организации применения компьютерных технологий во время проведения урока и контроля знаний.

Решение основной задачи образования - поиска путей и средств повышения качества обучения - предполагает совершенствование методического обеспечения системы обучения с ориентацией на такие современные средства коммуникации и технологии обучения как использование страниц Интернета, участие в сетевых проектах (интернет-конференциях, семинарах и др.), использование мультимедийных технологий и электронных учебников, компьютерных технологий (обучающих программ, компьютеризованных тестов).

В своей педагогической практике обучения английскому языку студентов техникума я довольно широко использую информационные технологии на всех типах урока. Именно использование ИКТ в процессе преподавания английского языка является, на мой взгляд, одним из ведущих стимулов к изучению дисциплины у студентов. Рассмотрим основные виды работы с ИКТ, которые я применяю в своей деятельности.

1. Объяснение.

При проведении занятий английского языка в компьютерном классе я объясняю учебный материал и демонстрирую конкретные действия по выполнению тех или иных видов работ с помощью компьютера.

При этом очень удобно осуществлять полный контроль за действиями обучающихся на других компьютерах. Материал просматривается коллективно, а просмотр сопровождается комментариями преподавателя. Естественно трудные моменты повторяются и отрабатываются в группе.


2. Обучение грамматике и лексике с помощью программных продуктов.

Я широко применяю в работе готовые программные продукты, скачанные из сети интернет.

Например, на моём сайте имеются ссылки на мультимедийную коллекцию отобранных мной материалов, что позволяет обучающимся в удобное для себя время изучить предложенные продукты, а также создать свои собственные.

В этом году открыла для себя приложение Flash, которое позволяет создавать интерактивные тематические красочные упражнения.

На основе компьютерных обучающих программ возможны такие виды работы, как:

  1. упражнения на заполнение пропусков;

  2. упражнения в виде кроссвордов;

  3. упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом;

  4. обучающемуся предлагается соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов;

  5. упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией.

Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывают у студентов огромный интерес.

Электронные программы и обучающие игры имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они дают возможность выбирать оптимальный темп обучения, контролировать и корректировать ход усвоения материала, развивают внимание, организованность. Кроме того, средства графики, музыкальные фрагменты снимают напряжение.

Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации.


3. Организация самостоятельной работы студентов через подготовку презентаций и творческих проектов по теме.

Данный вид работы я применяю при обучении студентов всех курсов и специальностей. При этом дифференцированный подход к каждому студенту в зависимости от уровня владения языком и компьютерными навыками позволяет мотивировать даже самых "слабых" обучающихся.

Мои студенты часто готовят мини-доклады (пятиминутки) на заданную тему, выступая как индивидуально, так и в группах. Например, сообщают информацию о том, что интересного произошло в стране и мире за последний месяц. Естественно, выступление проходит на английском языке, слушатели задают докладчику вопросы, оценивают его выступление.

Работа над проектом, подготовка презентаций в программе Power Point - этот вид работы стал неотъемлемой частью обучения языку. Направленность на формирование у студентов самостоятельности, усидчивости, критического отношения к найденному материалу, обучение умению проверять достоверность фактов, а также представить подготовленный материал в наглядной форме и выступить с его защитой - всё это позволяет формировать качества конкурентно-способного специалиста.

Презентации в программе Power Point удобны как для преподавателя, так и для студентов, так как способствуют повышению эффективности восприятия и запоминания материала, концентрации внимания, тем самым повышая качество обучения языку.

Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив обучающимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата.

Например, студенты первого курса самостоятельно готовят презентации по темам "Я - студент авиационно-технического техникума", "Мой город Комсомольск-на-Амуре"; "Инструменты": второго курса - "Страны изучаемого языка", "Россия - мой дом", третьекурсники выступают с докладами и защитой презентации на тему "Проблемы экологии Хабаровского края", "Техника безопасности на предприятии", а студенты четвёртого курса выполняют презентации по своему профилю, например, "Электрический ток. Заземление" (электрики), "Токарно-винторезные станки" (токари), "Виды сварки" (сварщики) и так далее.

Необходимо отметить, что обучающиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса студентов к изучению языка и культуры страны изучаемого языка.


4. Работа с аудио- и видеоматериалами, которые создают иноязычную среду в процессе обучения, иллюстрируют и предоставляют действительность.

При организации занятий я использую различные подкасты: аудиодорожки (диалоги, тексты, поговорки), видеофильмы (грамматические, тематические лексические видеосюжеты), что обеспечивает лучшее восприятие на слух монологической и диалогической речи и понимание особенностей произношения.

Безусловно, использование аутентичных материалов позволяет повысить познавательную активность студентов и совершенствовать их коммуникационные навыки, ведь в процессе использования аудио- и видеоматериалов возможно многократное прослушивание речевых образцов.

В моей копилке собрана богатая коллекция аутентичных материалов для студентов технического профиля по тем специальностям, где я преподаю.

Так, при изучении таких тем, как "Устройство токарного станка", "Сверлильный станок", "Обработка деталей на фрезерном станке" студенты внимательно изучают видео на английском языке, а потом соотносят увиденное и услышанное с уже имеющимися знаниями в данной области по своему профилю, отвечают на вопросы, делают записи, составляют словарь технических терминов, готовятся к обсуждению предложенного материала.

Конечно, такой вид работы делает процесс обучения интересным и динамичным, позволяя студентам быть соучастниками учебного процесса.


5. Работа с компьютерными словарями и энциклопедиями.

Компьютерные энциклопедии являются источником страноведческой информации и включают наряду с подробной статьей иллюстрации, фотографии, звуковые и видеофрагменты, географические карты.

В своей работе я использую задания с поиском информации о значении слова, этимологии, синонимах (часто это домашнее задание), отсылая студентов к ресурсам интернет.

6. Тестирование с помощью компьютера.

Достаточно удобным и эффективным средством занимательного изучения и контроля знаний являются различные обучающие сайты, отдельные элементы которых я применяю в своей работе на обобщающих и контрольно-проверочных занятиях: тесты, тренировочные лексические и грамматические упражнения в режиме он-лайн.

Компьютерные тесты являются не только экономным средством контроля, но и эффективным средством обучения. Я разработала свои собственные тесты, с использованием инструментальных электронных оболочек "Test Pad", "Тестодел", "Hot potatoes" по многим темам. Безусловно, использую в работе готовые ресурсы интернет. Например, при изучении тем "Количественные местоимения", "Артикли", "Который час", "Числительные", "Предлоги", "Модальные глаголы" на первом курсе, подготовила студентам ссылки на тестовые задания игрового характера, учащиеся успешно выполнили тесты на сайтах Native-English, Homeenglish, "Begin-English", "LingvoLeo". Результаты пройденных тестов можно было увидеть и оценить.

Кроме того, студенты нашего техникума несколько лет подряд (2008-2010) принимали участие во Всероссийском он-лайн тестировании на сайте FEPO.ru и имели достаточно высокие показатели знаний.

Безусловно интернет является палочкой-выручалочкой как для студента, так и для современного преподавателя. Интернет-ресурсы выступают как источник информации для подготовки к занятию, позволяя найти интересный страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.

Кроме того, одним из важных направлений использования ИКТ в своей педагогической деятельности я считаю возможность самообразования и саморазвития, повышения профессиональной компетентности. Использование ИКТ даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения в учебный материал, облегчает хранение и доступ к данной информации.

Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать учебный процесс, делает занятие более интересным, способствует повышению эффективности обучения, и самое главное, стимулирует интерес учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.


Литература

1. Кручинина Г. А. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя / Г.А. Кручинина // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pravmisl.ru/

2. Информатизация общего среднего образования: Научно-методическое пособие / под ред. Д. Ш. Матроса. - М.: Педагогическое общество России, 2004





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Панина Александра Валерьевна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства